Дело -----
УИД -----
РЕШЕНИЕ
ИФИО1
дата года адрес
Ленинский районный суд адрес Республики под председательством судьи Порфирьевой А.В. при секретаре судебного заседания ФИО3, с участием представителя административного истца ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по адрес к ФИО2 о взыскании налоговой задолженности,
установил:
дата в суд поступило административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Чебоксары Чувашской Республики к ФИО2 о взыскании налоговой задолженности.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что ФИО2 в соответствии со ст. 400 Налогового кодекса Российской Федерации и в силу гл. 8 Решения Чебоксарского городского собрания депутатов ЧР от дата ----- «Об утверждении Положения о вопросах налогового регулирования в городе Чебоксары, отнесенных законодательством РФ о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления» является плательщиком налога на имущество физических лиц, т.к. имеет в собственности имущество, признаваемое объектом налогообложения, расположенное по адресу: адрес. Также Должник на основании ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации и в соответствии гл. 8 Закона Чувашской Республики от 23.07.2001г. ----- «О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации» является плательщиком транспортного налога с физических лиц, т.к. имеет (имел) в собственности транспортные средства, признанные объектами налогообложения, а именно: ВАЗ-21093, регистрационный номер ------, мощность 70 лошадиных сил и Лада Калина, регистрационный номер ------, мощность 80.9 лошадиных сил. Налоговый орган, руководствуясь положениями ч. 2 и 3 ст. 52, ст.ст. 362, 408 НК РФ, исчислил в отношении транспортных средств и недвижимого имущества сумму земельного налога за 2016 год в размере 510 руб., который не был оплачен и сумму налога на имущество физических лиц и налога на транспортные средства. В адрес должника были направлены налоговые уведомления ----- от дата, ----- от 06дата., в которых сообщил о необходимости уплатить исчисленную сумму налогов в срок не позднее дата.. В связи с тем, что в установленный ст.ст. 363, 409 НК РФ срок должник указанную в налоговых уведомлениях сумму транспортного налога и налога на имущество физических лиц не уплатил, Инспекцией в порядке положений ст. 75 НК РФ исчислена сумма пени по транспортному налогу за период с дата. в сумме 244 руб. 18 коп., пени по налогу на имущество физических лиц за период с дата. в сумме 94 коп., пени по земельному налогу с физических лиц за период с дата по дата в размере 2 руб. 83 коп., пени по земельному налогу с физических лиц за период с дата по дата в размере 113 руб. 49 коп.. На основании изложенного и руководствуясь ст. 31, 48 НК РФ, ст. 4, 22, 125, 286, 287, 291 Кодекса административного судопроизводства ИФНС России по адрес просит суд взыскать с административного ответчика указанную задолженность по налогам.
В судебном заседании представитель административного истца ФИО4 заявленные требования поддержала.
Ответчик ФИО2 в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, конверт с судебным извещением вернулся в суд за истечением срока хранения.
Выслушав представителя истца, изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что административное исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с ч.6 ст.289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
По мнению суда, начисленные административному ответчику суммы налога и пени за их несвоевременную уплату, соответствуют требованиям действующего законодательства.
Статьей 57 Конституции РФ установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
Судом установлено, что ФИО2 в соответствии со ст. 400 Налогового кодекса Российской Федерации и в силу гл. 8 Решения Чебоксарского городского собрания депутатов ЧР от дата ----- «Об утверждении Положения о вопросах налогового регулирования в городе Чебоксары, отнесенных законодательством РФ о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления» является плательщиком налога на имущество физических лиц, т.к. имеет в собственности имущество, признаваемое объектом налогообложения, расположенное по адресу: адрес. Также Должник на основании ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации и в соответствии гл. 8 Закона Чувашской Республики от 23.07.2001г. ----- «О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации» является плательщиком транспортного налога с физических лиц, т.к. имеет (имел) в собственности транспортные средства, признанные объектом налогообложения, а именно: ВАЗ-21093, регистрационный номер ------, мощность 70 лошадиных сил и Лада Калина, регистрационный номер ------, мощность 80.9 лошадиных сил.
На основании ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства.
В соответствии со ст. 36 Закона Чувашской Республики от 23.07.2001г. ----- «О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации» налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
Налоговый орган, руководствуясь положениями ч. 2 и 3 ст. 52, ст.ст. 362, 408 НК РФ, исчислил в отношении транспортных средств и недвижимого имущества сумму земельного налога за дата год в размере 510 руб., который не был оплачен и сумму налога на имущество физических лиц и налога на транспортные средства. В адрес должника были направлены налоговые уведомления ----- от дата, ----- от дата., в которых сообщил о необходимости уплатить исчисленную сумму налогов в срок не позднее дата..
Абзац 3 п. 1 ст. 363 НК РФ предусматривал, что транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с п. 1 и 2 ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
В соответствии со ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение. В целях настоящей главы дома и жилые строения, расположенные на земельных участках для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам.
В связи с тем, что в установленный ст.ст. 363, 409 НК РФ срок должник указанную в налоговом уведомлении сумму транспортного налога и налога на имущество физических лиц не уплатил, Инспекцией в порядке положений ст. 75 НК РФ исчислена сумма пени по транспортному налогу за период с дата. в сумме 244 руб. 18 коп., пени по налогу на имущество физических лиц за период с дата. в сумме 94 коп., пени по земельному налогу с физических лиц за период с дата по дата в размере 2 руб. 83 коп., пени по земельному налогу с физических лиц за период с дата по дата в размере 113 руб. 49 коп..
В соответствии с абз. 3 п. 1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Руководствуясь вышеуказанными положениями НК РФ, а также положениями ст.ст. 69, 70 НК РФ, налоговый орган выставил и направил в адрес должника требования об уплате сумм налога, пени, штрафа ----- от дата., ----- от дата., ----- от дата., ----- от дата., ----- от дата., ----- от дата., ----- от дата., ----- от дата., ----- от дата., которые были оставлены без исполнения. Документы, являющиеся основанием для предоставления льготы не представлены
В соответствии с п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В соответствии с п.3 ст.48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Поскольку административный ответчик своих возражений против методики и правильности представленного истцом расчета образовавшейся задолженности не высказал и своего расчета не представил, указанное обстоятельство дает основание суду признать, что ответчик признал обстоятельства, связанные с наличием у него долга в указанной истцом сумме. Доказательств уплаты транспортного налога, налога на имущество физических лиц, пени административным ответчиком также суду не представлено.
При таких обстоятельствах, с учетом приведенных норм права в совокупности с представленными по делу доказательствами, суд находит требования ИФНС России по адрес о взыскании с административного ответчика задолженности по земельному налогу, пени подлежащими удовлетворению.
Согласно ст.ст.103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
Порядок взыскания государственной пошлины урегулирован нормами действующего КАС РФ, а размер государственной пошлины рассчитывается исходя из положений ст. 333.19 НК РФ, в связи с чем, государственная пошлина подлежит взысканию с административного ответчика в доход федерального бюджета в соответствии с положениями ст. 114 КАС РФ в размере 400 руб..
руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ,
решил:
Взыскать с ФИО2 задолженность в общем размере 871 руб. 44 коп., в том числе:
- пени по налогу на имущество физических лиц за период с дата. в размере 94 коп. (ОКТМО 97610412);
- пени по транспортному налогу с физических лиц за период с дата по дата. в размере 244 руб. 18 коп.;
- земельный налог с физических лиц за дата г. по ОКТМО 97610412 в размере 510 руб.;
- пени по земельному налогу с физических лиц (ОКТМО 97610412) за период с дата по дата в размере 2 руб. 83 коп.;
- пени по земельному налогу с физических лиц (ОКТМО 97610412) за период с дата по дата в размере 113 руб. 49 коп..
Перечислить задолженность на номер счета получателя платежа:
Казначейский счет -----, получатель УФК по Чувашской Республике (наименование ИФНС России по адрес), единый казначейский счет -----, наименование банка получателя: ОТДЕЛЕНИЕ-НБ Чувашской Республики банка России // УФК по Чувашской Республике адрес, БИК 019706900, код ОКТМО: 97701000, налоговый орган: ИНН/КПП 2130000012/213001001 ИФНС России по адрес. КБК пеней по транспортному налогу: 18-----; КБК пеней по налогу на имущество физических лиц: 18-----; ОКТМО 97610412; КБК земельного налога: 18-----; ОКТМО 97610412; КБК пеней по земельному налогу: 18-----; ОКТМО: 97610412.
Взыскать с ФИО2 госпошлину в доход федерального бюджета адрес в сумме 400 (четыреста) рублей.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Чувашской Республики в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Ленинский районный суд адрес.
Мотивированное решение изготовлено датаг.
Председательствующий судья А.В.Порфирьева