Решение по делу № 2а-321/2018 от 07.08.2018

дело <Номер изъят>а-321/2018

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

10 августа 2018 года <адрес>

Шебалинский районный суд Республики Алтай в составе председательствующего судьи Качкиновой Ч.В., при секретаре Мерушевой С.В., с участием прокурора <адрес> Республики Алтай Самаловой А.А., представителей избирательного объединения «Региональное отделение Всероссийской политической партии «ПАРТИЯ ДЕЛА» в <адрес> по доверенности Мамашевой Л.О. и Мигуненко И.А., представителя <адрес>ной территориальной избирательной комиссии по доверенности Чуковой В.В., рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению представителя избирательного объединения «Региональное отделение Всероссийской политической партии «ПАРТИЯ ДЕЛА» в <адрес> по доверенности Мамашевой Л.О. к <адрес>ной территориальной избирательной комиссии о признании незаконным и отмене решения <адрес>ной территориальной избирательной комиссии от <ДАТА> <Номер изъят> «Об отказе в регистрации муниципального списка кандидатов в депутаты Совета депутатов муниципального образования «<адрес>», выдвинутого избирательным объединением Региональное отделение Всероссийской политической партии «ПАРТИЯ ДЕЛА» в <адрес>, возложении обязанности зарегистрировать муниципальный список кандидатов в депутаты Совета депутатов муниципального образования «<адрес>» Республики Алтай, выдвинутый избирательным объединением Региональное отделение Всероссийской политической партии «ПАРТИЯ ДЕЛА» в <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Представитель по доверенности избирательного объединения «Региональное отделение Всероссийской политической партии «ПАРТИЯ ДЕЛА» в <адрес> Мамашева Л.О. обратилась в суд с административным исковым заявлением к <адрес>ной территориальной избирательной комиссии, в котором просит отменить решение <адрес>ной территориальной избирательной комиссии от <ДАТА> <Номер изъят> и возложить на <адрес>ную территориальную избирательную комиссию обязанность зарегистрировать муниципальный список кандидатов в депутаты Совета депутатов муниципального образования «<адрес>» Республики Алтай, выдвинутый избирательным объединением Регионального отделения Всероссийской политической партии «ПАРТИЯ ДЕЛА» в <адрес>.

Административное исковое заявление мотивировано тем, что <адрес>ной территориальной избирательной комиссией <ДАТА> принято решение <Номер изъят> об отказе в регистрации муниципального списка кандидатов в депутаты Совета депутатов муниципального образования «<адрес>» Республики Алтай в связи с отсутствием в протоколе общего собрания Регионального отделения Всероссийской политической партии «ПАРТИЯ ДЕЛА» в <адрес> от <ДАТА> <Номер изъят> итогов голосования за решение о выдвижении муниципального списка кандидатов, а также неуведомление Управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> о проведении общего собрания. Считает, что данное решение подлежит отмене, как незаконное и необоснованное, так как вопреки основаниям отказа обязанность по уведомлению территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации на политические партии не возложена. Также в протоколе общего собрания Регионального отделения Всероссийской политической партии «Партия Дела» в <адрес> от <ДАТА> имеются все необходимые реквизиты и он оформлен в соответствии с требованиями ч.3 ст.88 Закона Республики Алтай от <ДАТА> <Номер изъят> –РЗ «О Муниципальных выборах в <адрес>», ст.181.2 ГК РФ. Кроме того, в нарушение положений пункта 1.1 ст. 38 ФЗ от <ДАТА> <Номер изъят>- ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав на участие в референдуме граждан Российской Федерации» <адрес> территориальная избирательная комиссия за 3 дня не уведомила избирательное объединение «Региональное отделение Всероссийской политической партии «ПАРТИЯ ДЕЛА» в <адрес> о необходимости внесения уточнений и дополнений в представленные документы. В этой связи избирательная комиссия не вправе принимать решение об отказе в регистрации муниципального списка кандидатов по основаниям, предусмотренным п.п. «в1» пункта 26 статьи 38 ФЗ № 67-ФЗ.

В судебном заседании представители Регионального отделения Всероссийской политической партии «ПАРТИЯ ДЕЛА» в <адрес> по доверенности Мамашева Л.О. и Мигуненко И.А. поддержали в полном объеме требования, изложенные в административном исковом заявлении.

<адрес>ной территориальной избирательной комиссии Чукова В.В. просила в удовлетворении требования отказать по доводам, изложенным председателем <адрес>ной территориальной избирательной комиссии Новиковой С.Я. в письменном возражении на административное исковое заявление

Представитель Избирательной комиссии Республики Алтай, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания, в суд не явился.

Прокурор Самалова А.А. в судебном заседании указала на законность отказа <адрес>ной территориальной избирательной комиссии в регистрации муниципального списка кандидатов в депутаты Совета депутатов муниципального образования «<адрес>», выдвинутого избирательным объединением Региональное отделение Всероссийской политической партии «ПАРТИЯ ДЕЛА» в <адрес>.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего требования административного истца не подлежащими удовлетворению, изучив материалы дела, оценив доказательства в совокупности, приходит к следующему.

Согласно ч.2 ст.239 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии, их региональные отделения и иные структурные подразделения, другие общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители вправе оспаривать в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие их права, свободы и законные интересы.

Федеральным законом № 67-ФЗ от <ДАТА> "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 67-ФЗ) также предусмотрена возможность обжалования в суд решений и действий (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, а также решения и действия (бездействие) комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме.

Судом установлено, что решением Совета депутатов муниципального образования «<адрес>» от <ДАТА> <Номер изъят>-р назначены выборы депутатов Совета депутатов района (аймака) муниципального образования «<адрес>» на <ДАТА>, которое опубликовано в <адрес>ной газете «Сельская новь» <ДАТА>.

Согласно ст.21 Закона Республики Алтай от <ДАТА> <Номер изъят>- РЗ «О муниципальных выборах в <адрес>» следует, что выдвижение кандидатов, муниципальных списков кандидатов может производиться после дня официального опубликования решения о назначении выборов, при этом выдвижение кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам осуществляется не ранее дня официального опубликования схемы избирательных округов. Период выдвижения кандидатов, списка кандидатов заканчивается за 55 дней до дня голосования.

Согласно п.«в» ч.1 ст.27 Федеральный закон от <ДАТА> N 95-ФЗ (ред. от <ДАТА>) "О политических партиях" политическая партия, ее региональные отделения и иные структурные подразделения обязаны: извещать избирательную комиссию соответствующего уровня о проведении мероприятий, связанных с выдвижением своих кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления, не позднее чем за один день до дня проведения мероприятия при его проведении в пределах населенного пункта, в котором расположена избирательная комиссия, и не позднее чем за три дня до дня проведения мероприятия при его проведении за пределами указанного населенного пункта и допускать представителей избирательной комиссии соответствующего уровня на указанные мероприятия.

<адрес> территориальная избирательная комиссия извещена <ДАТА> о проведении общего собрания избирательного объединения по вопросу выдвижения избирательным объединением «Региональное отделение Всероссийской политической партии «ПАРТИЯ ДЕЛА» в <адрес>» списка кандидатов в депутаты Совета депутатов муниципального образования «<адрес>» Республики Алтай по единому избирательному округу, списка кандидатов в депутаты Совета депутатов муниципального образования «<адрес>» Республики Алтай по одномандатным избирательным округам, о чем на извещении имеются подпись и печать председателя комиссии.

Согласно ст.24 Закона Республики Алтай от <ДАТА> <Номер изъят>- РЗ «О муниципальных выборах в <адрес>» кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее муниципальный список кандидатов, не ранее чем за 65 дней и не позднее чем до 18 часов по местному времени за 45 дней до дня голосования представляет для регистрации в соответствующую избирательную комиссию, организующую выборы, избирательные документы, указанные в части 1 статьи 76 либо в статье 91 настоящего Закона.

Как следует из материалов дела <ДАТА> избирательным объединением «Региональное отделение Всероссийской политической партии «ПАРТИЯ ДЕЛА» в <адрес> в Шебалинскую территориальную избирательную комиссию представлены документы для выдвижения муниципального списка кандидатов в Совет депутатов муниципального образования «<адрес>» Республики Алтай, о чем имеется подтверждение в получении документов (л.д.67-69).

<адрес>ной территориальной избирательной комиссии от <ДАТА> <Номер изъят> заверен муниципальный список кандидатов, выдвинутый избирательным объединением «Региональное отделение Всероссийской политической партии «ПАРТИЯ ДЕЛА» в <адрес>.

Судом установлено, что выборы депутатов Совета депутатов района (аймака) муниципального образования «<адрес>» назначены на <ДАТА>, период выдвижения кандидатов, списка кандидатов в Совет депутатов муниципального образования «<адрес>» Республики Алтай истек <ДАТА>.

<адрес>ной территориальной избирательной комиссии от <ДАТА> <Номер изъят> отказано в регистрации муниципального списка кандидатов в депутаты Совета депутатов муниципального образования «<адрес>», выдвинутого избирательным объединением «Региональное отделение Всероссийской политической партии «ПАРТИЯ ДЕЛА» в <адрес>, в связи с несоблюдением требований к выдвижению муниципального списка кандидатов, предусмотренных Федеральным законом «О политических партиях», наличием на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации муниципального списка кандидатов, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации муниципального списка кандидатов, документов, оформленных с нарушением требований Закона Республики Алтай «О муниципальных выборах в <адрес>».

Согласно подп. «б» п.1 ст.38 Федерального закона от <ДАТА> № 95-ФЗ «О политических партиях» контроль за соблюдением политическими партиями, их региональными отделениями и иными структурными подразделениями законодательства Российской Федерации, а также за соответствием деятельности политической партии, ее региональных отделений и иных структурных подразделений положениям, целям и задачам, предусмотренным уставами политических партий, осуществляют уполномоченные органы. Указанные органы вправе: направлять своих представителей для участия в проводимых политической партией, ее региональными отделениями и иными структурными подразделениями открытых мероприятиях (в том числе в съездах, конференциях или общих собраниях) по принятию устава и программы политической партии, внесению в них изменений и дополнений, выборам руководящих и контрольно-ревизионных органов политической партии, выдвижению кандидатов в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления, реорганизации и ликвидации политической партии и ее региональных отделений;

Согласно подп. «б» п. 1 ст.27 Федеральный закон от <ДАТА> № 95-ФЗ (ред. от <ДАТА>) "О политических партиях" политическая партия, ее региональные отделения и иные структурные подразделения обязаны: допускать представителей уполномоченных органов на открытые мероприятия (в том числе на съезды, конференции или общие собрания), проводимые политической партией, ее региональными отделениями и иными структурными подразделениями.

Согласно п.3.1.5 Постановлению ЦИК России от <ДАТА> <Номер изъят> «О методических рекомендациях по вопросах, связанным с выдвижением и регистрацией кандидатов, списков кандидатов на выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления», при проведении мероприятий по выдвижению кандидата, списков кандидатов в орган местного самоуправления желательно также присутствие представителя территориального органа Министерства юстиции Российской Федерации соответствующего субъекта Российской Федерации, что согласуется с положениями пункта 1 статьи 38 Федерального закона N 95-ФЗ. Для этого избирательным комиссиям рекомендуется незамедлительно после получения извещения политической партии о проведении мероприятия по выдвижению кандидатов, списка кандидатов уведомлять территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации соответствующего субъекта Российской Федерации о данном факте.

Таким образом, обязательное уведомление политической партией Управления Министерства юстиции РФ по <адрес>, прямо не предусмотрено законом, между тем в осуществлении деятельности избирательной комиссии имеются инструкции при проведении мероприятий по выдвижению кандидата, списков кандидатов в орган местного самоуправления, которые имеют рекомендательный характер, в связи с изложенным доводы административного ответчика в этой части отказа не состоятельны.

Также основанием для отказа в регистрации списка кандидатов в депутаты послужило несоблюдение требований к выдвижению списка кандидатов, предусмотренных Федеральным законом «О политических партиях», а именно непроведение на общем собрании тайного голосования за выдвижение списка кандидатов.

В соответствии с ч.1 ст.88 Закона Республики Алтай от <ДАТА> <Номер изъят>- РЗ «О муниципальных выборах в <адрес>» решение о выдвижении муниципального списка кандидатов политической партией, а в случае, предусмотренном ее уставом, - региональным отделением, местным или иным структурным подразделением, принимается тайным голосованием на съезде (общем собрании, конференции) в соответствии с Федеральным законом «О политических партиях», уставом политической партии.

Из ч.3 ст.88 Закона Республики Алтай от <ДАТА> <Номер изъят>- РЗ «О муниципальных выборах в <адрес>» следует, что решение избирательного объединения о выдвижении муниципального списка кандидатов оформляется протоколом, в котором указывается решение о выдвижении муниципального списка кандидатов и итоги голосования за это решение (с приложением муниципального списка кандидатов).

Из п.п.59 ст.2 Федерального закона № 67-ФЗ от <ДАТА> "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" следует, что список кандидатов - единый список кандидатов, выдвинутый избирательным объединением на выборах в законодательный (представительный) орган государственной власти, представительный или иной выборный орган местного самоуправления, а также указанный список, заверенный либо зарегистрированный организующей выборы избирательной комиссией.

Согласно п.1 ч.1 ст.92 Закона Республики Алтай от <ДАТА> <Номер изъят>- РЗ «О муниципальных выборах в <адрес>» основаниями для отказа в регистрации муниципального списка кандидатов являются несоблюдение требований к выдвижению муниципального списка кандидатов, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях", за исключением требований, предусмотренных пунктом 3.1 статьи 36 указанного Федерального закона.

Суд соглашается с выводом <адрес>ной территориальной избирательной комиссии о нарушении порядка выдвижения избирательным объединением «Региональное отделение Всероссийской политической партии «ПАРТИЯ ДЕЛА» муниципального списка кандидатов в депутаты в связи с непроведением на общем собрании Регионального отделения тайного голосования по выдвижению списка кандидатов.

Так, из содержания протокола общего собрания избирательного объединения «Региональное отделение Всероссийской политической партии «ПАРТИЯ ДЕЛА» в <адрес> от <ДАТА> усматривается, что на собрании присутствовало более половины членов партии, состоящих на учете в Региональном отделении, а именно 35 из 45 членов избирательного объединения.

При рассмотрении вопроса о выдвижении муниципального списка кандидатов в депутаты Совета депутатов муниципального образования «<адрес>» по единому избирательному округу избирательным объединением выдвинут список кандидатов, состоящий из общей и территориальной частей списка, и проводилось тайное голосование путем проставления соответствующих знаков в столбцах «за», «против», «воздержались» напротив фамилии каждого из кандидатов, расположенных в таблице с указанием порядкового номера, то есть по результатам тайного голосования все участники общего собрания высказались за каждого конкретного кандидата.

При этом в нарушение ч.1 ст.88 Закона Республики Алтай от <ДАТА> <Номер изъят>- РЗ «О муниципальных выборах в <адрес>» в протоколе общего собрания Регионального отделения Всероссийской политической партии «ПАРТИЯ ДЕЛА» в <адрес> отсутствует результат тайного голосования за единый список кандидатов в депутаты в Совет депутатов муниципального образования «<адрес>» Республики Алтай.

В связи с чем, суд приходит к выводу, что отсутствие в протоколе собрания Регионального отделения Всероссийской политической партии «ПАРТИЯ ДЕЛА» в <адрес> <ДАТА> <Номер изъят> итогов тайного голосования за выдвижение муниципального списка кандидата являются нарушением установленного законом порядка выдвижения муниципального списка кандидатов.

Доводы представителя административного ответчика о том, что тайное голосование было осуществлено по каждой конкретной кандидатуре, а голосование за список в целом не проводилось, заслуживают внимания, поскольку результаты тайного голосования однозначно не свидетельствуют о выдвижении конкретных кандидатов в составе единого списка.

Вместе с тем являются необоснованными доводы жалобы представителя административного истца как основание для признания решения об отказе в регистрации муниципального списка кандидатов незаконным исключительно по той причине, что в нарушение требований пункта 1.1 статьи 38 Федерального закона Российской Федерации № 67-ФЗ избирательная комиссия не уведомила представителя избирательного объединения за три дня о перечисленных недостатках.

Действительно, в силу п.1.1 ст. 38 Федеральным законом N 67-ФЗ от <ДАТА> "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" при выявлении неполноты сведений о кандидатах, отсутствия каких-либо документов, представление которых в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации предусмотрено законом, или несоблюдения требований закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, извещает об этом кандидата, избирательное объединение. Не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а избирательное объединение - в документы, содержащие сведения о выдвинутом им кандидате (выдвинутых им кандидатах), в том числе в составе списка кандидатов, и представленные в соответствии с пунктами 2 и 3 (при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов и глав городских округов также документы, представленные в соответствии с пунктом 3.1) статьи 33 настоящего Федерального закона, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей и списка лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей), представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению. Кандидат, избирательное объединение вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона. В случае отсутствия копии какого-либо документа, представление которой предусмотрено пунктом 2.2 статьи 33 настоящего Федерального закона, кандидат, избирательное объединение вправе представить ее не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов.

Однако неисполнение избирательной комиссией предписаний федерального законодателя и невыполнение возложенных законом обязанностей и вынесение в результате этого незаконного решения о регистрации списка кандидатов не предусмотрено действующим законодательством и не является основанием для удовлетворения заявленных административных исковых требований об отмене решения избирательной комиссии об отказе в регистрации списка кандидатов избирательному объединению, которое также обязано соблюдать требования избирательного законодательства.

Напротив, п.п.«б.1» п.25 ст.38 ФЗ от <ДАТА> N 67-ФЗ (ред. от <ДАТА>) "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" содержит конкретное и безусловное основание отказа в регистрации списка в депутаты - наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований настоящего Федерального закона, иного закона (за исключением случаев ненадлежащего оформления документов в отношении отдельных кандидатов, включенных в список кандидатов).

При таких обстоятельствах для кандидатов, выдвинутых избирательным объединением «Региональное отделение Всероссийской политической партии «ПАРТИЯ ДЕЛА» в Республики Алтай», несоблюдение требований к выдвижению списка кандидатов является основанием для отказа в регистрации единого списка кандидатов в депутаты Совета депутатов муниципального образования «<адрес>» Республики Алтай.

В этой связи суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного искового заявления об отмене решения <адрес>ной территориальной избирательной комиссии от <ДАТА> <Номер изъят> и возложении на <адрес>ную территориальную избирательную комиссию обязанности зарегистрировать муниципальный список кандидатов в депутаты Совета депутатов муниципального образования «<адрес>» Республики Алтай, выдвинутый избирательным объединением «Региональное отделение Всероссийской политической партии «ПАРТИЯ ДЕЛА» в <адрес>.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175 - 180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления представителя избирательного объединения «Региональное отделение Всероссийской политической партии «ПАРТИЯ ДЕЛА» в <адрес> по доверенности Мамашевой Л.О. к <адрес>ной территориальной избирательной комиссии о признании незаконным и отмене решения <адрес>ной территориальной избирательной комиссии от <ДАТА> <Номер изъят> «Об отказе в регистрации муниципального списка кандидатов в депутаты Совета депутатов муниципального образования «<адрес>», выдвинутого избирательным объединением Региональное отделение Всероссийской политической партии «ПАРТИЯ ДЕЛА» в <адрес>, и возложении на <адрес>ную территориальную избирательную комиссию обязанность зарегистрировать муниципальный список кандидатов в депутаты Совета депутатов муниципального образования «<адрес>», выдвинутый избирательным объединением Региональное отделение Всероссийской политической партии «ПАРТИЯ ДЕЛА» в <адрес>, отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Алтай через Шебалинский районный суд Республики Алтай в течение пяти дней со дня пяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.

    Мотивированное решение составлено <ДАТА>.

Председательствующий Ч.В. Качкинова

2а-321/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Избирательное объединение Региональное отделение Всероссийской политической партии "Партия Дела" в Республике Алтай
Ответчики
Шебалинская районная территориальная избирательная комиссия
Другие
Мамашева Лилия Олеговна
Мамашева Л.О.
Суд
Шебалинский районный суд Республики Алтай
Дело на странице суда
shebalinsky.ralt.sudrf.ru
07.08.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
07.08.2018[Адм.] Передача материалов судье
07.08.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
07.08.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.08.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.08.2018[Адм.] Судебное заседание
13.08.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.08.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.05.2020Регистрация административного искового заявления
13.05.2020Передача материалов судье
13.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
13.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.05.2020Судебное заседание
13.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.04.2020Дело оформлено
29.04.2020Дело передано в архив
10.08.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее