Решение по делу № 2-3540/2022 от 26.08.2022

Дело № 2-3540/2022

УИД 21RS0023-01-2022-005096-41

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 ноября 2022 года                                     г. Чебоксары

Ленинский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики под председательством судьи Филипповой Н.И.,

при секретаре судебного заседания Острякове Д.А.,

с участием истца прокурора Тарасовой А.Я.,

представителя ответчика - администрации г.Чебоксары Горлановой Н.Г.,

представителя третьего лица ТСЖ «Ниточник» Ивановой Н.П.,

представителей АО «Горсвет» Семенова С.В., Варфоломеевой В.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора Калининского района г.Чебоксары в интересах неопределенного круга лиц к администрации г.Чебоксары о возложении обязанности организовать наружное электрическое освещение территории,

    установил:

Заместитель прокурора Калининского района г.Чебоксары в интересах неопределенного круга лиц обратился в Ленинский районный суд г.Чебоксары с исковым заявлениям к администрации г.Чебоксары о возложении обязанности организовать наружное электрическое освещение территории, прилегающей к многоквартирному дому №----- по адрес по разработанной проектной документации, выполненной организацией, имеющей допуск к выполнению данных работ в течение ------ месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой Калининского района г.Чебоксары по обращению председателя ТСЖ «Ниточник» Ивановой Н.П. проведена проверка соблюдения администрацией г. Чебоксары законодательства об организации наружного освещения улиц. В ходе проверки установлено отсутствие сети наружного электрического освещения по периметру многоквартирного адрес. Организация и ремонт уличного освещения относится к компетенции органов местного самоуправления. По результатам внесенного прокуратурой района в администрацию г.Чебоксары представления, предоставлена информация от дата о том, что исполнение контракта ----- заключенного между МБУ «Управление жилфондом г. Чебоксары и ООО «Калита» на разработку проектно-сметной документации на строительство и ремонт сетей наружного освещения в дворовых территориях Калининского района г. Чебоксары, в том числе территории адрес исполнителем приостановлена. Отсутствие уличного освещения на указанной улице нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц- жителей города Чебоксары на обеспечение безопасных условий проживания. Ссылаясь на изложенное, заявляет указанные требования.

В судебном заседании старший помощник прокурора Калининского района г.Чебоксары Чувашской Республики Тарасова А.Я. исковое заявление поддержала в полном объеме, просила удовлетворить.

Представитель ответчика администрации г.Чебоксары Горланова Н.Г. просила отказать в удовлетворении исковых требований, указав на то, что ответчиком принимаются меры по установлению уличного освещения у адрес.

Представитель третьего лица ТСЖ «Ниточник» Иванова Н.П. полагала требования прокурора подлежащими удовлетворению.

Представители третьего лица АО «Горсвет» Семенов С.В., Варфоломеева В.Н. содержание выносимого решения оставили на усмотрение суда.

Третьи лица администрация Калининского района г. Чебоксары, Управление Жилищным фондом г. Чебоксары явку представителей в судебное заседание не обеспечили. О времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Суд считает возможным рассмотреть дело при имеющейся явке.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.2 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросы местного значения – вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и названным Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

Согласно п. 19 ч.1 ст.14 указанного Федерального закона организация благоустройства территории поселения, включая организацию освещения улиц, относится к вопросам местного значения.

В соответствии с п. 1.1. ст. 17 Федерального закона организация электроснабжения населения относится к вопросам местного значения, по которым органом местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

В соответствии п. 25 ст. 16 Федерального закона к вопросам местного значения городского округа отнесены утверждение правил благоустройства территории муниципального, городского округа, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, организация благоустройства территории муниципального, городского округа в соответствии с указанными правилами.

В соответствии с ч. 1 ст. 37 указанного выше Федерального закона, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст.41 Устава муниципального образования г.Чебоксары – столицы Чувашской Республики администрация города Чебоксары является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, наделенным настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города федеральными законами и законами Чувашской Республики.

Решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 28.11.2017 N 1006 утверждены Правила благоустройства территории города Чебоксары.

Согласно пп. 2 п. 5.1.2 Правил содержание и благоустройство территории города Чебоксары заключается в проведении мероприятий, обеспечивающих, в том числе благоустройство объектов улично-дорожной сети, инженерных сооружений (мостов, дамб, путепроводов и т.п.), объектов уличного освещения, малых архитектурных форм и других объектов благоустройства.

Пунктом 5.2.3.10 Правил предусмотрено, что строительство, эксплуатацию, текущий и капитальный ремонт сетей наружного освещения улиц осуществляют специализированные организации при наличии договоров, заключенных с ними администрацией города Чебоксары в установленном законом порядке.

Приказом Министерства регионального развития РФ от 27.12.2010 №783 введен в действие Свод правил СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение» СП 52.13330.2011, которым установлены требования к наружному освещению городов, поселков и сельских населенных пунктов, автотранспортных тоннелей, а также порядок контроля за их состоянием в процессе эксплуатации.

В соответствии с данными требованиями СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение» в городах и поселках должно быть искусственное освещение в вечернее и ночное время.

    Как следует из материалов и установлено судом, по периметру многоквартирного адрес отсутствует электрическое освещение. Данное обстоятельство лицами, участвующими в деле, не оспаривается.

    Прокуратурой Калининского района г.Чебоксары в адрес главы администрации г.Чебоксары направлено представление от дата об устранении нарушений федерального законодательства.

По результатам внесенного прокуратурой района в администрацию г.Чебоксары представления администрацией г.Чебоксары предоставлена информация от дата о том, что исполнение контракта №-----, заключенного между МБУ «Управление жилфондом г. Чебоксары и ООО «Калита» на разработку проектно-сметной документации на строительство и ремонт сетей наружного освещения в дворовых территориях Калининского района г. Чебоксары, в том числе территории адрес исполнителем приостановлена.

    Кроме того, по вопросу отсутствия наружного освещения в районе адрес в адрес администрации г.Чебоксары неоднократно поступали обращения жильцов адрес.

Судом установлено, что до настоящего времени освещение в районе адрес отсутствует.

Исходя из содержания Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к ведению местного самоуправления относятся вопросы обеспечения жизнедеятельности населения муниципальных образований, т.е. вопросы, удовлетворения самых насущных, жизненных потребностей людей, к которым, в частности, относятся и вопросы организации уличного освещения в муниципальных образованиях. Отсутствие уличного освещения нарушает права граждан на личную безопасность в вечернее и ночное время суток, а также на безопасность дорожного движения. Данное обстоятельство ведет к нарушению прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Поскольку в силу действующего законодательства обязанность по организации уличного освещения на вышеуказанной улице возложена на ответчика, при этом неисполнение ответчиком указанной обязанности нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, а также может повлечь за собой наступление негативных последствий, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения исковых требований прокурора в полном объеме.

В соответствии с ч. 1 ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.

Согласно ч. 2 ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Возложить на администрацию города Чебоксары организовать наружное электрическое освещение территории, прилегающей к многоквартирному дому адрес по разработанной проектной документации, выполненной организацией, имеющей допуск к выполнению данных работ, в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение суда может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Верховный Суд Чувашской Республики в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Ленинский районный суд г.Чебоксары.

        Мотивированное решение составлено 28 ноября 2022 года.

Судья                                                                                        Н.И. Филиппова

2-3540/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
заместитель прокурора Калининского района г. Чебоксары в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
Администрация г. Чебоксары
Другие
АО "Горсвет"
администрация Калининского района г. Чебоксары
ТСЖ "Ниточник"
Управление жилищным фондом г. Чебоксары
Суд
Ленинский районный суд г. Чебоксары
Судья
Филиппова Надежда Ильинична
Дело на странице суда
leninsky.chv.sudrf.ru
26.08.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.08.2022Передача материалов судье
31.08.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
31.08.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.08.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.10.2022Судебное заседание
23.11.2022Судебное заседание
28.11.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.11.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее