УИД: 54RS0**-15
Дело **
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
13 декабря 2021 года ***
Судья Железнодорожного районного суда *** Меньших О.Е. (630132, ***), рассмотрев протокол и другие материалы дела об административном правонарушении в отношении:
Макарова А. В., **** года рождения, ур. ***, гражданина Российской Федерации, проживающего по адресу: ***, р-н Режевской, ***, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения,
привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
У С Т А Н О В И Л:
**** полицейским 3-го отделения 2- го взвода ОР ППСП ЛО МВД России на *** в отношении Макарова А.В. составлен протокол 54/1 УТ 541 ** об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, согласно которому **** в 14 часов 08 минут по адресу: ***, в кассовом зале второго этажа железнодорожного вокзала ***, установлен гражданин Макаров А.В., который не выполнил правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, а именно находился в общественном месте – в кассовом зале второго этажа железнодорожного вокзала *** без гигиенической маски, чем нарушил требования постановления *** от **** **-п «О введении режима повышенной готовности на территории ***», п. 2 постановления *** от **** ** «Об ограничении доступа людей и транспортных средств», установленные в соответствии с Указом Президента РФ от **** ** «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», тем самым совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В судебное заседание Макаров А.В. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом посредством судебной повестки, а также посредством СМС-сообщения, в деле имеется согласие Макарова А.В. на уведомление таким способом. Ходатайств об отложении рассмотрения дела от Макарова А.В. не поступало.
На основании пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации **** ** «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-сообщения адресату).
Дело рассмотрено в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, в порядке части 2 статьи 25.1 КоАП РФ.
Совершение Макаровым А.В. административного правонарушения подтверждается письменными материалами дела:
протоколом об административном правонарушении 54/1 УТ 541 ** от ****, составленным в отношении Макарова А.В. по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ. При составлении протокола об административном правонарушении положения ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ Макарову А.В. разъяснены;
рапортом полицейского 3-го отделения 2- го взвода ОР ППСП ЛО МВД России на ***, согласно которому **** установлено, что гражданин Макаров А.В. находился в общественном месте по адресу: ***, (в кассовом зале второго этажа железнодорожного вокзала ***) без индивидуальных средств защиты (гигиенической маски);
объяснением Козлова В.Ю. о том, что Макаров А.В. **** находился в кассовом зале второго этажа железнодорожного вокзала *** без гигиенической маски на лице;
фотоматериалом фиксации правонарушения, из которого следует, что гражданин находится в помещении торгового зала без гигиенической маски.
Судья, изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, находит установленной виновность Макарова А.В. в совершении указанного административного правонарушения.
В силу части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от **** № 68-ФЗ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами, законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 41, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от **** № 68-ФЗ (в редакции от ****) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Постановлением *** от **** **-п «О введении режима повышенной готовности на территории ***» на территории *** с 14:00 **** введен режим повышенной готовности.
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в целях защиты населения и территории *** от угрозы возникновения чрезвычайной ситуации, предотвращения угрозы общественно опасных последствий, возникших в результате виновных действий (бездействия) физических или юридических лиц, предусмотренных статьями 6.3, 6.4, 19.4 КоАП РФ, статьей 236 УК РФ *** Травниковым А.А. **** было принято постановление ** «О принятии дополнительных мер по защите населения и территории *** от чрезвычайной ситуации», в которое постановлениями *** неоднократно вносились изменения. Постановлением *** от **** ** (ред. от ****) «Об отдельных ограничительных мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения» гражданам, находящимся на территории ***, предписано пользоваться гигиеническими масками: 1) при проезде во всех видах транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения, в том числе такси; 2) на станциях и остановках всех видов транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения; 3) при посещении: аптек и аптечных пунктов, помещений (площадей) специализированных объектов розничной торговли, других организаций и индивидуальных предпринимателей, связанных с обслуживанием (оказанием услуг) населения, деятельность которых не приостановлена; территориальных органов федеральных органов государственной власти, иных государственных органов Российской Федерации, органов государственной власти ***, иных государственных органов ***, органов местного самоуправления муниципальных образований ***; зданий (строений, сооружений) автовокзалов, железнодорожных вокзалов, речных вокзалов, аэропортов; зданий (строений, сооружений), помещений, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых не приостановлена; иных общественных мест (пункт 2).
Таким образом, из вышеуказанных правовых актов следует, что в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в соответствии с положениями Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» в *** в с 14:00 **** введён режим повышенной готовности, а с 20:00 **** и по **** действуют определенные правила поведения граждан при введении режима повышенной готовности.
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Совокупность собранных по делу и исследованных доказательств является достаточной для установления вины Макарова А.В. в совершении инкриминируемого деяния.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется, поэтому судья признает их допустимыми доказательствами.
В судебном заседании установлено, что **** в 14 часов 08 минут Макаров А.В. находился в кассовом зале второго этажа железнодорожного вокзала *** по адресу: ***, не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно: не использовал индивидуальную защитную гигиеническую маску при нахождении в помещении вокзала, чем нарушил требование постановления *** от **** **-П «О введении режима повышенной готовности на территории ***», постановления *** от **** ** «Об отдельных ограничительных мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения».
Действия Макарова А.В. судья квалифицирует по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено. Срок привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения не истек.
Оснований для освобождения в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ Макарова А.В. от административной ответственности судья не усматривает, так как правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, нарушает установленный порядок обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья в условиях угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
Как обстоятельство, смягчающее ответственность, судьей учитывается признание вины, поскольку при составлении протокола Макаров А.В. свою причастность к совершению правонарушения не оспаривал. Обстоятельств, отягчающих ответственность, не установлено.
При определении вида и размера административного наказания, учитывая характер совершенного правонарушения, данные о личности виновного, признание вины, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, прихожу к выводу о возможности назначения в данном конкретном случае административного наказания в виде предупреждения.
Данная мера наказания будет отвечать целям и задачам законодательства об административных правонарушениях, способствовать исправлению правонарушителя и предупреждению совершения им новых противоправных деяний, является соразмерной и достаточной для достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Макарова А. В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в Новосибирский областной суд через Железнодорожный районный суд *** в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья (подпись) О.Е. Меньших