ПОСТАНОВЛЕНРР•
г. Екатеринбург 07 марта 2019 года
Судья Орджоникидзевского районного суда г.Екатеринбурга Тимофеев В.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
Серебрякова М. А., < данные изъяты >
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
06 марта 2019 РіРѕРґР° РІ 10:00 часов Серебряков Рљ.Рђ., являясь водителем автомобиля «ВАЗ-211340В», РіРѕСЃ.номер < в„– >, РЅРµ выполнил законное требование сотрудников полиции - инспектора ДПС Р“РБДД РЈРњР’Р” РїРѕ Рі.Екатеринбургу РѕС‚ 26.01.2019 привести светопропускание ветровых Рё передних боковых стекол автомобиля РІ соответствие СЃ требованиями технического регламента Рѕ безопасности колесных транспортных средств, Рё удалить СЃРѕ стекол покрытия, ограничивающие обзорность СЃ места водителя, либо РЅРµ эксплуатировать транспортное средство, совершив СЃРІРѕРёРјРё действиями правонарушение, ответственность Р·Р° которое предусмотрена С‡.1 СЃС‚. 19.3 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях.
В судебном заседании Серебряков К.А. вину в совершенном правонарушении признал, пояснил, что тонировку он снял.
Заслушав объяснение лица, в отношении которого ведется производство по делу, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу, что вина Серебряков К.А. в совершении правонарушения нашла свое подтверждение собранными по делу письменными доказательствами: протоколом по делу об административном правонарушении, отвечающем требованиям ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в котором установлены фактические обстоятельства совершенного Серебряковым К.А. административного правонарушения, и который был вручен ему под роспись; рапортом инспектора, требованием о прекращении правонарушения от 26.01.2019, карточкой нарушений водителем Серебряковым К.А. ПДД РФ, постановлениями по делу об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 3.1 ст. 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Пунктом 11 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 07 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции» на полицию возложена обязанность пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции; осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Приказом МВД РФ от 02 марта 2009 г. N 185 утвержден Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения (далее - Административный регламент).
Пунктом 8 Административного регламента установлено, что результатом исполнения сотрудниками органов внутренних дел государственной функции является надлежащее обеспечение безопасности дорожного движения, возможное предупреждение дорожно-транспортных происшествий, нарушений Правил дорожного движения и обеспечение бесперебойного движения транспортных средств.
Согласно п. 2 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 15.06.1998 N 711, Госавтоинспекция обеспечивает соблюдение юридическими лицами независимо от формы собственности и иными организациями, должностными лицами и гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, правил стандартов и технических норм по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, проведение мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства.
Решения, требования и указания должностных лиц Госавтоинспекции по вопросам, относящимся к их компетенции, обязательны для юридических лиц независимо от формы собственности и иных организаций, должностных лиц и граждан.
Согласно п. 63 Административного регламента одним из оснований к остановке транспортного средства сотрудником является установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 утверждены Правила дорожного движения Российской Федерации (вместе с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения). Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения установлен Перечень неисправностей автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация.
В силу пункта 7.3 Перечня запрещается эксплуатация транспортных средств, на которых установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.
Запрет на нанесение покрытия, ограничивающего обзорность с места водителя, направлен на обеспечение безопасности дорожного движения, устранение угрозы аварийной ситуации, причинения вреда другим участникам дорожного движения и нанесения ущерба правам, законным интересам и здоровью иных граждан.
Кроме того, излишняя тонировка стекол транспортных средств создает возможность для перемещения в них нежелательных и опасных грузов и лиц, которые могут преследовать противоправные цели, а также водитель ограничен в обзорности, происходящего на дороге и возле нее, что создает опасность для других участников дорожного движения.
Поэтому управление транспортным средством, передние боковые стекла которого не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом этих обстоятельств и приведенных положений материального закона, суд приходит к выводу, что требования должностного лица, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, об устранении нарушений в области дорожного движения, в том числе неисправностей и условий, при наличии которых эксплуатация транспортных средств запрещена, является законным
Совокупность исследованных доказательств, подтверждает вину Серебрякова К.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности. Доказательства по делу соответствуют требованиям ст.26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении вида и размера наказания, в соответствии со ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд учитывает характер совершенного правонарушения, данные о личности Серебрякова К.А. не привлекающего к административной ответственности в течение года за однородное правонарушение, признание им вины, что учитывает в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность.
Учитывая, что Серебряков К.А. привлекается за административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ впервые, суд, полагает возможным назначить ему наказание в виде административного штрафа, которое соответствует требованиям справедливости и соразмерности содеянному.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РџРћРЎРўРђРќРћР’РР›:
Признать Серебрякова М. А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 (пятьсот) рублей.
Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Свердловский областной суд через Орджоникидзевский районный суд г. Екатеринбурга.
Реквизиты для уплаты штрафа: получатель: УФК РїРѕ Свердловской области (РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі. Екатеринбургу) РљРџРџ 666101001; РРќРќ 6661014613; РћРљРўРњРћ 65701000; СЂ/СЃ40101810500000010010 РІ Уральское ГУ Банка Р РѕСЃСЃРёРё; Р‘РРљ 046577001; РљРѕРґ бюджетной классификации 18811630020016000140, оплата штрафа РЈРРќ < в„– >, протокол < в„– > РѕС‚ 07.03.2019.
Разъяснить Серебрякову К.А., что в соответствии с ч.1 ст. 32.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской федерации административный штраф в полном объеме должен быть уплачен в полном размере не позднее 60 дней, со дня вступления постановления в законную силу. При неуплате административного штрафа в срок, сумма штрафа на основании ст.32.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской федерации будет взыскана в принудительном порядке.
Судья В.А. Тимофеев