Производство № 2а-467/2021
Дело (УИД) 28RS0021-01-2021-000885-76
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Сковородино 18 августа 2021 г.
Сковородинский районный суд Амурской области в составе:
судьи Федорчук Н.Б.,
при секретаре Бей О.Н.,
с участием административного ответчика – Кондратьева В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Амурской области к Кондратьеву Владимиру Александровичу о взыскании задолженности по транспортному налогу,
у с т а н о в и л:
Межрайонная ИФНС России № 7 по Амурской области обратилась с административным иском к Кондратьеву В.А.. о взыскании задолженности по транспортному налогу, в обоснование которого указала, что согласно ст. 357 НК РФ Кондратьев В.А. является плательщиком транспортного налога. Кондратьев В.А., согласно имеющимся данным в МИФНС РФ № 7 по Амурской области с базы РЭО ГИБДД в 2016 году являлся пользователем следующих транспортных средств: TOYOTA TOWN АСЕ В026ОН28 (дата возникновения права собственности ДД.ММ.ГГГГ, дата отчуждения права собственности ДД.ММ.ГГГГ). Задолженность по уплате налога на транспорт за 2016 год составила 1.306,00 рублей. Требование № от 22.02.2018 г. - сумма к уплате транспортного налога за 2016 год составила 1.306,00 рублей. Итого сумма задолженности за 2016 год составила 1.306,00 рублей. В связи с тем, что налогоплательщик своевременно не выполнил обязанность по уплате налога, в соответствии со статьей 75 НК РФ начислена пеня в сумме 29 рублей 17 копеек, в том числе (согласно прилагаемым требованиям). Требование № от 22.02.2018 г. - сумма к уплате пени по транспортному налогу за 2016 год составила 29 рублей 17 копеек. В установленный статьей 52 НК РФ срок налогоплательщику было направлено налоговое уведомление:№ от 20.09.2017 года, почтовый реестр отсутствует. Согласно статьям 69, 70 НК РФ налогоплательщику было направлено требование об уплате налога и пени № от 22.02.2018 г. со сроком уплаты до 03.04.2018 года, почтовый реестр № от 28.02.2018 года. Итого недоимка по транспортному налогу с учетом пеней: 1.335 (одна тысяча триста тридцать пять) рублей 17 коп. В связи с отменой 28.05.2021 г. судебного приказа от 20.05.2021 г. по делу №2а-1185/21, в соответствии с ч. 3 ст. 48 НК РФ (в редакции, действовавшей до ДД.ММ.ГГГГ) требование предъявляется в порядке искового производства. На основании изложенного, просит взыскать с Кондратьева В.А. задолженность по уплате транспортного налога за 2016 год в сумме 1. 306,00 рублей; задолженность по уплате пени по транспортному налогу за 2016 год в сумме 29 рублей 17 копеек; итого к взысканию: 1.335 (одна тысяча триста тридцать пять) рублей 17 копеек.
В судебное заседание представитель административного истца - ИФНС России № 7 по Амурской области не явился, хотя о времени и месте судебного заседания извещен своевременно и надлежащим образом, согласно заявления просил рассмотреть дело в отсутствие их представителя. Суд, в соответствии со ст. 150 КАС РФ определил рассмотреть административное дело в отсутствие извещённого надлежащим образом административного истца и просившего о рассмотрении дела в его отсутствие.
Административный ответчик Кондратьев В.А. в судебном заседании административные исковые требования признал, о чем ее письменное заявление приобщено к материалам дела. Последствия признания административного иска ему разъяснены и понятны.
Выслушав административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Судом установлено, что Кондратьев В.А. состоит на налоговом учете в ИФНС № 7 России по Амурской области и является плательщиком транспортного налога.
На период 2016 года Кондратьев В.А. являлся владельцем транспортного средства: TOYOTA TOWN АСЕ В026ОН28 (дата возникновения права собственности ДД.ММ.ГГГГ, дата отчуждения права собственности ДД.ММ.ГГГГ)
.Согласно ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст.362 НК РФ сумма транспортного налога, подлежащего уплате в бюджет налогоплательщиком, являющимся физическим лицом, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Как установлено статьей 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно статье 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу статьи 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
В соответствии с пунктом 1 статьи 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Исходя из положений статьи 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.
Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Как установлено статьей 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком, в том числе, с момента передачи физическим лицом в банк поручения на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства без открытия счета в банке денежных средств, предоставленных банку физическим лицом, при условии их достаточности для перечисления.
Поручение на перечисление налога в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства заполняется налогоплательщиком в соответствии с правилами заполнения поручений. Указанные правила устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.
В соответствии с п.1 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.
Согласно п.2 ст.69 НК РФ требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки, то есть, суммы налога или суммы сбора, не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок (п. 2 ст. 11 Налогового кодекса Российской Федерации).
В силу положений ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней, с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Анализ положений статьи 48 НК РФ свидетельствует об ограничении срока, в течение которого налоговый орган вправе обратиться в суд за взысканием налога, сбора, пеней, штрафов.
Согласно п.2 ст.4 Закона Амурской области № 142-ОЗ «О транспортном налоге на территории Амурской области», налогоплательщики - физические лица уплачивают налог в порядке и сроки, установленные статьей 363 части второй Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии со ст.363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Как следует из налогового уведомления № от 20.09.2017 года Межрайонной ИФНС России № 7 по Амурской области, размер транспортного налога Кондратьева В.А. в отношении объектов налогообложения за период 2016 года составляет 1365 рублей 00 копеек.
Согласно требованию № по состоянию на 22 февраля 2018 года размер транспортного налога Кондратьева В.А. в отношении объекта налогообложения составляет 1.365 рублей 00 копеек, по сроку оплаты до 03 апреля 2018 года.
В связи с частичным погашением, задолженности по налогу за 2016 год, сумма задолженности составила 1.306 рублей 00 копеек.
Таким образом, задолженность по транспортному налогу за 2016 года составляет 1.306 рублей 00 копеек.
Согласно ч.1 ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
В соответствии с ч.3 ст.75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Задолженность по пени по транспортному налогу, согласно требованию № составляет 29 рублей 17 копеек.
Таким образом, судом установлено, что сумма задолженности по транспортному налогу и пени за 2016 год составила 1.335 рублей 17 копеек, по сроку уплаты 03 апреля 2018 года, требование № выставлено по состоянию на 22 февраля 2018 года.
Как установлено судом, определением мирового судьи Амурской области по Сковородинскому районному судебному участку № 2 от 28 мая 2021 года отменен судебный приказ от 20 мая 2021 года, вынесенный мировым судьей Амурской области по Сковородинскому районному судебному участку № 2 о взыскании с Кондратьева В.А. в пользу МИФНС № 7 по Амурской области недоимки по транспортному налогу и пени в размере 1.335 рублей 17 копеек.
На основании изложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований и взыскании с Кондратьева В.А. в пользу ИФНС России № 7 по Амурской области задолженности по транспортному налогу в размере 1.335 рублей 17 копеек.
Кроме того, в силу ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Принимая во внимание вышеизложенное, в силу п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ с ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.
Руководствуясь ст.ст.175, 177, 180 КАС РФ, суд
р е ш и л :
Требования Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Амурской области к Кондратьеву Владимиру Александровичу о взыскании задолженности по транспортному налогу – удовлетворить.
Взыскать с Кондратьева Владимира Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Удмуртской АССР, проживающего по адресу: <адрес>, имеющего паспорт серии 1010 №, выдан ОУФМС России по Амурской области в Сковородинском районе 19.01.2012 года, в пользу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Амурской области задолженность по транспортному налогу за 2016 год в сумме 1.306 (одна тысяча триста шесть) рублей 00 копеек, задолженность по уплате пени по транспортному налогу в сумме 29 (двадцать девять) рублей 17 копеек, итого 1.335 (одна тысяча триста тридцать пять) рублей 17 копеек.
Взыскать с Кондратьева Владимира Александровича государственную пошлину в сумме 400 рублей в доход федерального бюджета.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Амурского областного суда через Сковородинский районный суд в течение месяца,
Судья Н.Б. Федорчук