Решение по делу № 2а-1337/2019 от 27.05.2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

3 июня 2019 года <адрес>

Красноглинский районный суд <адрес> в составе председательствующего Волкова М.В.,

при секретаре Ерофеевой О.И.,

с участием помощника прокурора <адрес>Канцеляристова М.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело а-1337/2019 по административному искуначальника ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении осужденного Нягашкина Максима Николаевича, <дата> года рождения

УСТАНОВИЛ:

начальник ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> подполковник внутренней службы Климов А.Н. обратился в Красноглинский районный суд <адрес> с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Нягашкина Максима Николаевича, <дата> года рождения, осужденного приговоромКомсомольского районного суда <адрес> от <дата> по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ при особо опасном рецидиве преступленийкнаказанию в виде 2 лет 6 месяцев лишения свободыс отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.

26.08.2019осужденный НягашкинМ.Н.освобождается из ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес>, следует к месту жительства по адресу: <адрес> не снятой судимостью за совершение преступления при особо опасномрецидиве преступлений.За время отбывания наказания осужденный Нягашкин М.Н.<данные изъяты>

С целью предупреждения совершенияНягашкиным М.Н.преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, административный истец в соответствии с Федеральным закономот <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просит установить в отношении Нягашкина М.Н.административный надзор сроком на 8 лет, с применениемограничений и обязанностей в виде запретапосещения кинотеатров, культурно-массовых и спортивных мероприятий после 20.00, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 до 7.00 следующих суток, запрета на выезд за пределы территории <адрес>,обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Представитель административного истца ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> в судебное заседание не явился, о дне и времени слушания дела извещался своевременно и надлежащим образом, представил письменное ходатайство, согласно которому заявленные административные исковые требования поддержал в полном объеме, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

Осужденный Нягашкин М.Н.в судебное заседание не явился, о дне и времени слушания дела извещался своевременно и надлежащим образом, о чем свидетельствует его расписка, в которой им указано, что участвовать в судебном заседании не желает, в юридических услугах представителя не нуждается.

В силу статьи 150 КАС РФ и с учетом мнения явившихся в судебное заседание участников судебного разбирательства, не возражавших относительно продолжения рассмотрения административного дела, суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие не явившихся лиц.

Помощник прокурора <адрес> Канцеляристов М.Д. в судебном заседании полагал, что административные требования подлежат удовлетворению частично.

Заслушав объяснения участников судебного разбирательства, исследовав личное дела осужденного, имеющиеся в материалах административного дела, представленные сторонами и полученные судом доказательства в их совокупности и взаимной связи, суд находит административный иск подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 2 Федерального закона от <дата> N 64-ФЗ"Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу ч. 2 ст. 3 названного федерального закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за:

1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи);

2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений;

3) совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357,360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации;

4) совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

Судом установлено, что НягашкинМ.Н., <дата> года рождения, осужден приговором Комсомольского районного суда <адрес> от <дата> по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ при особо опасном рецидиве преступлений к наказанию в виде 2 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.

Постановлением Центрального районного суда <адрес> от <дата> Нягашкин М.Н. переведен на не отбытый срок из исправительной колонии особого режима в исправительную колонию строгого режима.

<дата> осужденный Нягашкин М.Н. освобождается из ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес>по отбытию срока, то есть после вступления в силу Федерального закона от <дата> N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", что следует из личного дела осужденного.

В связи с чем,имеются предусмотренные ч. 2 ст. 3 Федерального закона от <дата> N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" основания для установления административного надзора в отношении Нягашкина М.Н.

Согласно ч.8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан с изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Как следует из характеристики, утвержденной начальником ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес>за время отбывания наказания осужденный Нягашкин М.Н.

<данные изъяты>.

При определении ограничений и обязанностей при установлении административного надзора в отношении Нягашкина М.Н., суд учитывает обстоятельства совершения им преступления, а также оценивает данные характеризующие личность осужденного.

В силу требований п. 1 ч. 2 ст. 4 Федерального закона от <дата> N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы"установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.

С учетом личности осужденного Нягашкина М.Н., суд считает необходимым установить периодичность его явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 2 раза в месяц, что позволит обеспечить сохранение баланса прав осужденного и интересов общества и государства.

В целях решения задач административного надзора, с учетом характеристики осужденного, суд находит обоснованными требования административного истца о запрете Нягашкину М.Н.пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 до 7.00 следующих суток, кроме случаев связанных с работой или учебой.

Суд находит необоснованными требования административного истца о запрете осужденному выезда за пределы территории <адрес>, поскольку Нягашкин М.Н.имеет место жительства натерритории <адрес> и административный истец не доказал необходимость установления данного ограничения для решения задач административного надзора.

Требования начальника ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> о запрете осужденному посещать кинотеатры, культурно-массовые и спортивные мероприятия после 20.00 суд считает излишними, с учетом установления запрета пребывания в ночное время вне места жительства или пребывания.

При установлении административных ограничений, суд учитывает,что административный надзор не относится к мерам ответственности за нарушения порядка отбывания наказания, но является установленной законом мерой государственного контроля за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы, имеющей цель, в том числе, предупреждение рецидивной преступности и потому не может рассматриваться как ухудшающая положение поднадзорных лиц.

Согласно п. 2 ч.1 ст. 5 Федерального закона от <дата> N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы"административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В соответствии со ст. 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за совершение тяжкихпреступлений, судимость погашается по истечениивосьми лет после отбытия наказания.

Принимая во внимание приведенные выше положения закона, с учетом личности административного ответчика, иных установленных судом обстоятельств дела, суд устанавливает в отношении Нягашкина М.Н.срок административного надзора – восемь лет.

Установленные в отношении Нягашкина М.Н. ограничения являются временным ограничением права и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, последний не лишен возможности в случае добросовестного соблюдения административных ограничений и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства в соответствии со ст. 9 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» ставить вопрос о досрочном прекращении административного надзора по истечении половины установленного судом срока административного надзора, а также ставить вопрос о частичной отмене административных ограничений.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении осужденного Нягашкина Максима Николаевича, <дата> года рождения удовлетворить частично.

Установить в отношении осужденного Нягашкина Максима Николаевича, <дата> года рождения, административный надзор сроком навосемь лет.

Установить в отношении Нягашкина Максима Николаевича, <дата> года рождения, следующие ограничения и обязанности:

- обязать явкой 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 до 7.00 следующих суток, кроме случаев связанных с работой или учебой.

В остальной части административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> оставить без удовлетворения.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня принятия судом решения.

Мотивированное решение изготовлено <дата>.

Судья М.В. Волков

РЕШЕНИЕ

(Резолютивная часть)

Именем Российской Федерации

<дата> <адрес>

Красноглинский районный суд <адрес> в составе председательствующего Волкова М.В.,

при секретаре Ерофеевой О.И.,

с участием помощника прокурора <адрес> Канцеляристова М.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело а-1337/2019 по административному иску начальника ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении осужденного Нягашкина Максима Николаевича, <дата> года рождения

руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении осужденного Нягашкина Максима Николаевича, <дата> года рождения удовлетворить частично.

Установить в отношении осужденного Нягашкина Максима Николаевича, <дата> года рождения, административный надзор сроком на восемь лет.

Установить в отношении Нягашкина Максима Николаевича, <дата> года рождения, следующие ограничения и обязанности:

- обязать явкой 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 до 7.00 следующих суток, кроме случаев связанных с работой или учебой.

В остальной части административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> оставить без удовлетворения.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня принятия судом решения.

Судья М.В. Волков

2а-1337/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ФКУ ИК-6 УФСИН России по Самарской области
Прокуратура Красноглинского района г. Самары
Ответчики
Нягашкин М.Н.
Суд
Красноглинский районный суд г. Самара
Дело на странице суда
krasnoglinsky.sam.sudrf.ru
27.05.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
27.05.2019[Адм.] Передача материалов судье
27.05.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
27.05.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.05.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.06.2019[Адм.] Судебное заседание
03.06.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.06.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.06.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее