Дело №2-274/2015
РЕШЕНИЕ
ИФИО1
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Лузский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Першина П.И.,
при секретаре ФИО2,
с участием помощника прокурора прокуратуры <адрес> ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах Российской Федерации в лице Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по <адрес> к обществу с ограниченной ответственностью «<данные изъяты> об обязании произвести расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду за 1 квартал 2015 года и предоставить его в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
<адрес>, действуя в интересах Российской Федерации в лице Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по <адрес>, обратился в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» об обязании произвести расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду за 1 квартал 2015 года и предоставить его в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по <адрес>.
В обоснование исковых требований указал, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения требований законодательства о природопользовании в сфере обращения с отходами производства. В ходе проведения указанной проверки было установлено, что общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» зарегистрировано в качестве юридического лица, его основным видом деятельности является производство пиломатериалов, кроме профилированных, толщиной 6 мм, производство непропитанных железнодорожных и трамвайных шпал из древесины.
Обязанность хозяйствующих субъектов по расчету платы за негативное воздействие на окружающую среду и внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду установлена в силу ст.3 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", п.1 Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещения отходов, других видов вредного воздействия, утвержденных постановлением Правительства РФ №632 от 28.08.1992 года.
Однако обществом с ограниченной ответственностью «<данные изъяты> не произведен расчет размера платы за негативное воздействие на окружающую среду за 1 квартал 2015 года, и соответственно, не представлен в Управление Росприроднадзора по <адрес>.
Просят суд возложить на общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» обязанность произвести расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду за 1 квартал 2015 года по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и предоставления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду» и предоставить его в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по <адрес>.
В судебном заседании помощник прокурора прокуратуры <адрес> ФИО3 поддержал исковые требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по <адрес> в судебное заседание своего представителя не направили, ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие, поддерживают исковые требования прокурора в полном объеме.
Ответчик ООО <данные изъяты>» в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, согласен с исковыми требованиями прокурора.
При таких обстоятельствах суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по <адрес>, ООО «<данные изъяты>».
Суд, заслушав помощника прокурора прокуратуры <адрес> ФИО3, изучив материалы дела, приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» зарегистрировано в установленном законом порядке в качестве юридического лица. Основным видом его деятельности является производство пиломатериалов, кроме профилированных, толщиной 6 мм, производство непропитанных железнодорожных и трамвайных шпал из древесины (л.д.6-11).
Доказательств обратного в материалы дела не представлено.
В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", негативное воздействие на окружающую среду является платным. Формы платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются Федеральным законом "Об охране окружающей среды", иными федеральными законами.
Сроки и формы платы за негативное воздействие на окружающую среду установлены приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.2006 N 557 "Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду", согласно п.п.1,2 которого установлен срок внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащей уплате по итогам отчетного периода, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Отчетным периодом признается календарный квартал.
Согласно п.п. 2,3 приказа Минприроды РФ от 05.04.2007 N 204 "Об утверждении формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и Порядка заполнения и представления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду", расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду представляется плательщиками в одном экземпляре в управления по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, межрегиональные управления по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, межрегиональные территориальные управления по экологическому и технологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - территориальные органы Ростехнадзора) по местонахождению каждой производственной территории, передвижного объекта негативного воздействия, объекта размещения отходов или по своему местонахождению в случае, если разрешительная документация выдана в целом на хозяйствующий субъект.
Расчет представляется плательщиками не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим отчетным кварталом.
В соответствии с п.п. 6-20 приказа Минприроды РФ от 05.04.2007 N 204 "Об утверждении формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и Порядка заполнения и представления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду", расчет состоит из титульного листа, который является единым для всего Расчета; расчета суммы платежа, подлежащей уплате в бюджет; раздела 1 "Выбросы вредных веществ в атмосферный воздух стационарными объектами"; раздела 2 "Выбросы вредных веществ в атмосферный воздух передвижными объектами"; раздела 3 Сбросы вредных веществ в водные объекты"; раздела 4 "Размещение отходов производства и потребления". Плательщики представляют расчет в составе: титульного листа, расчета суммы платежа, подлежащей уплате в бюджет, разделов 1,2,3,4 - в зависимости от осуществляемых видов негативного воздействия на окружающую среду; заполняют и включает в свой расчет только те разделы, которые ему необходимы. Все числовые показатели указываются как в виде целого числа, так и в виде числа с включением запятой, отделяющей дробную часть значения показателя от целого числа. Все числовые показатели, кроме ИНН и КПП, указываются путем заполнения ячеек, начиная с наименьшего разряда числа, справа налево, в остальных ячейках нули не указываются.
Каждая страница расчета, представляемого плательщиком, после слов "достоверность и полноту сведений, указанных на данной странице, подтверждаю" должна быть подписана (с указанием фамилии, имени и отчества) одним из тех лиц, которые подтверждают достоверность сведений в данном расчет, с указанием даты подписания.
Указом Президента РФ от 23.06.2010 N 780 "Вопросы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору" функции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в сфере охраны окружающей среды в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия, в области обращения с отходами и государственной экологической экспертизы переданы Федеральной службе по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзору).
Согласно информации, представленной КОГБУ «Кировский областной центр охраны окружающей среды и природопользования» (л.д.15), Управлением Росприроднадзора по Кировской области, за 1 квартал 2015 года ответчик ООО «<данные изъяты>» не производил расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду и не предоставлял его в Управление Росприроднадзора по Кировской области.
В соответствии со ст.51, 57, 62 Бюджетного кодекса РФ неналоговые доходы федерального бюджета формируются, в том числе, за счет: платы за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 20 процентов; неналоговые доходы бюджета субъекта РФ формируются, в том числе, за счет: платы за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 80 процентов; в бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов и бюджеты городских округов с внутригородским делением подлежит зачислению плата за негативное воздействие на окружающую среду по нормативу 40 процентов.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что ответчиком нарушены интересы Российской Федерации, Кировской области, муниципального образования Лузского городского поселения, поскольку соответствующие бюджеты недополучают соответствующие суммы, не имеют возможности направлять данные денежные средства, носящие компенсационный характер, на восстановление окружающей среды, выполнение природоохранных мероприятий, что приводит к снижению доходных показателей федерального, областного и местного бюджетов, в связи с чем, требования прокурора Лузского района Кировской области подлежат удовлетворению.
В силу требований ст.103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
С учетом положений ст.103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 6000 рублей.
Согласно ч. 2 ст. 333.20 Налогового кодекса РФ суды общей юрисдикции, исходя из имущественного положения плательщика, вправе уменьшить размер государственной пошлины, подлежащей уплате по делам, рассматриваемым указанными судами.
Учитывая имущественное положение ответчика, суд считает необходимым уменьшить размер государственной пошлины, подлежащей взысканию, до <данные изъяты> рублей.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░>» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 1 ░░░░░░░ 2015 ░░░░ ░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ 05.04.2007 ░░░░ №204 «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░>.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░>» ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «<░░░░░>» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░.░░.░░░░), ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>.
░░░░░ ░.░.░░░░░░