Дело об АП № 12-591/2018
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
2 августа 2018 года г. Чебоксары
Судья Ленинского районного суда г. Чебоксары Порфирьева А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО17 ФИО7 на постановление и.о. министра экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики Григорьева С.В. ----- от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.19 КоАП РФ, в отношении должностного лица – директора ООО «ФИО18» ФИО19 ФИО8,
установил:
Постановлением и.о. министра экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики Григорьева С.В. ----- от дата должностное лицо – директор ООО «ФИО20» ФИО21 ФИО9 был привлечен к административной ответственности по ст. 14.19 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 10000 руб. за то, что не обеспечил должного контроля за соблюдением требований пункта 1 статьи 14 Федерального закона № 171 –ФЗ, а именно: ООО «ФИО22» в кафе «ФИО13», расположенном по адресу: Чувашская Республика, адрес, осуществляет розничную продажу алкогольной продукции, при этом журнал учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции ведется с нарушением требований приказа Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 19.06.2015г. № 164 «О форме журнала учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и порядке его заполнения».
ФИО23 Ю.С. обжаловал данное постановления на предмет изменения назначенного наказания на предупреждение, указав, что ООО «ФИО24» является микропредприятием и отнесено к субъектам малого и среднего предпринимательства, при этом данное нарушение не повлекло причинения вреда или угрозы причинения вреда безопасности государству.
ФИО25 Ю.А., будучи извещенным о времени и месте судебного заседания, в суд не явился.
Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики в судебное заседание представителя не направило, представленным отзывом просит отказать в удовлетворении жалобы ФИО26 Ю.А.
Прокурор Ленинского района г. Чебоксары Кадырова Ф.Х. считает, что возможно удовлетворить жалобу ФИО27 Ю.А.
Исследовав имеющиеся в деле доказательства, выслушав прокурора, прихожу к следующему.
В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Статьей 14.19 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение установленного порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при их производстве или обороте.
Пунктом 1 статьи 14 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" установлено, что организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и (или) оборота. В силу пункта 4 указанной статьи порядок учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, порядок учета использования производственных мощностей, порядок представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей и форма этих деклараций устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 11 Положения об учете объемов производства и оборота (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2006 N 380, значения показателей, используемых для учета объема производства и оборота продукции, фиксируются организациями в журнале учета объема производства и оборота, за исключением розничной продажи и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в журнале учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Форма журнала учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и порядок его заполнения устанавливается Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
дата. Приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка № 164 утверждена форма журнала учета объема розничной продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции порядка его заполнения.
Росалькогольрегулирование в своем письме от 03.03.2016г. № 4515/15-03 указывает, что в силу пункта 3 Порядка заполнения журнала, утвержденного приказом Росалькогольрегулирование от 19.06.2015г. № 164 журнал заполняется не позднее следующего дня после факта розничной продажи каждой единицы потребительской тары (упаковки) алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо по факту вскрытия транспортной тары (в том числе многооборотной тары), используемой для поставки и последующего розлива продукции потребителю (далее - транспортная тара), одним из следующих способов: на бумажном носителе; в электронном виде с использованием программных средств единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - ЕГАИС).
При ведении Журнала на бумажном носителе его форма заполняется вручную либо с использованием любых технических средств.
Сведения, содержащиеся в Журнале, представляются органам, осуществляющим государственный контроль (надзор) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, по требованию.
Из материалов дела следует, что в ходе проведения проверки Прокуратурой Ленинского района г. Чебоксары Чувашской Республики совместно со специалистами Минэкономического развития Чувашии, Управления Роспотребнадзора по ЧР на предмет соблюдения санитарно-эпидемиологического законодательства и лицензированных требований при розничной продаже алкогольной продукции в предприятии общественного питания – кафе «ФИО14» ООО «ФИО28», расположенном по адресу: адрес установлено, что ООО ФИО29» осуществляет розничную продажу алкогольной продукции предприятия общественного питания – кафе «ФИО15» на основании лицензии от № ----- от датаг. со сроком действия до датаг.. В нарушение требований приказа Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 19.06.2015г. № 164 «О форме журнала учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и порядке его заполнения» журнал учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции ведется с марта 2018г..
Таким образом, в действиях должностного лица - директора ООО «ФИО30» ФИО31 Ю.А. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.19 КоАП РФ, что по существу и не оспаривается последним.
Вина ФИО32 Ю.А., выразившаяся в нарушении установленного порядка учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции в соответствии с требованиями пункта 1 статьи 14 Федерального закона № 171 –ФЗ подтверждается собранными по данному делу доказательствами, которые исследованы должностным лицом при рассмотрении дела с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела. Доказательства по делу получены с соблюдением требований КоАП РФ, являются последовательными и согласуются между собой, их достоверность и допустимость проверены, обстоятельств, которые могли бы поставить под сомнение содержащиеся в них сведения, не имеется. Перечисленные доказательства являлись достаточными для рассмотрения дела по существу, они оценены по правилам, установленным ст. 26.11 КоАП РФ. Оснований не согласиться с выводами должностного лица о виновности ФИО33 Ю.А. в совершении данного правонарушения не имеется.
Вместе с тем, вынесенное в отношении ФИО34 Ю.А. по делу об административном правонарушении постановление подлежит изменению в части вида назначенного ему наказания по следующим основаниям.
В соответствии ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
Принимая во внимание, что ООО «ФИО35» включено в Единный реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, допущенное должностным лицом данного общества ФИО36 Ю.А. правонарушение совершенно впервые, в результате его совершения причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда безопасности государства не допущено, учитывая, что ущерба не причинено, предусмотренные ч. 2 ст. 3.4. КоАП РФ обстоятельства, исключающие возможность замены наказания в виде административного штрафа на предупреждение отсутствуют, назначенное ФИО37 Ю.А. наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6 и п.п.2 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья,
решил:
Постановление и.о. министра экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики Григорьева С.В. ----- от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.19 КоАП РФ в отношении должностного лица – директора ООО «ФИО38» ФИО39 ФИО11, изменить, назначить директору ООО «ФИО40» ФИО41 ФИО10 наказание в виде предупреждения.
В остальной части постановление оставить без изменения.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном ст. 30.12 КоАП РФ.
Мотивированное решение изготовлено датаг.
Судья А.В.Порфирьева