№ 12-2/2018
РЕШЕНИЕ
13 марта 2018 года с. Чоя
Судья Чойского районного суда Республики Алтай Машкова Э.П., рассмотрев в судебном заседании жалобу Шитова А.В. на постановление мирового судьи судебного участка Чойского района Республики Алтай Казандыковой Т.А. от 26 января 2018 года № 5-1/2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.3 ст. 8.37 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка Чойского района Республики Алтай от 26 января 2018 года Шитов А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.3 ст.8.37 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде лишения права осуществлять охоту на срок 1 год.
В жалобе, поданной в Чойский районный суд Республики Алтай, Шитов А.В. просит отменить вышеуказанное постановление, производство по делу прекратить ввиду отсутствия состава административного правонарушения. В обоснование жалобы указывает, что он 11 ноября 2017 года в 00 часов 55 минут передвигался в качестве пассажира в транспортном средстве – автомобиле марки «<данные изъяты> под управлением ФИО14 по дороге, соединяющей с. Каракокша - с. Паспаул, которая является автомобильной дорогой общего пользования; с расчехленным или заряженным или имеющим патроны в магазине охотничьего огнестрельного оружия не находился; инспектор Комитета ФИО5 не предъявил служебное удостоверение и не представил копию приказа Комитета о назначении проверки посещения охотничьих угодий и объектов охотничьей инфраструктуры.
В судебном заседании заявитель Шитов А.В. и его представитель Тюков П.В. жалобу поддержали в полном объеме, указав, что в действиях Шитова А.В. отсутствует состав административного правонарушения, он осуществлял транспортировку зачехленного разряженного оружия на транспортном средстве по дороге, охотинспектор не имел права требовать у него документы, подтверждающие право на охоту, поскольку он не охотился.
В судебном заседании от 28.02.2018г. госинспектор Комитета по охране, использованию и воспроизводству объектов животного мира Республики Алтай Боброков Р.В., с доводами жалобы Шитова А.В. не согласился, указав, что постановление законно и обоснованно.
Заслушав стороны, показания свидетелей, исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан с доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Часть 1.3 ст.8.37 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за непредъявление по требованию должностных лиц органов, уполномоченных в области охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира (в том числе отнесенных к охотничьим ресурсам) и среды их обитания, органов, осуществляющих функции по контролю в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий федерального значения, государственных учреждений, находящихся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственный охотничий надзор, функции по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, других уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации должностных лиц, производственных охотничьих инспекторов охотничьего билета, разрешения на добычу охотничьих ресурсов, путевки либо разрешения на хранение и ношение охотничьего оружия в случае осуществления охоты с охотничьим огнестрельным и (или) пневматическим оружием.
Из материалов дела следует, что Шитов А.В. 11 ноября 2017 года в 00 часов 55 минут Шитов А.В. находился на автомобиле <данные изъяты> с оружием <данные изъяты>, в охотничьих угодьях Чойского района, на путях миграции сибирской косули, автомобильной дороги «с. Каракокша – с. Паспаул», свороток дороги на урочище Яжияш. После остановки автомобиля на законные требования сотрудников Комитета охраны животного мира Республики Алтай предъявить документы на ношение и хранение огнестрельного оружия, охотничьего билета, разрешения на добычу охотничьих (путевку) категорически отказался предъявить разрешение на ношение и хранение оружия, охотничий билет, разрешение на добычу охотничьих ресурсов (путевку), чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.3 ст. 8.37 КоАП РФ.
Факт совершения Шитовым А.В. административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1.3 ст.8.37 КоАП РФ подтверждается собранными по делу доказательствами, которым дана оценка в соответствии с требованиями, предусмотренными ст.26.11 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении содержит все необходимые данные, прямо перечисленные в ч.2 ст.28.2 КоАП РФ, в том числе место, время совершения и событие административного правонарушения, составлен без существенных нарушений уполномоченным на то лицо.
Доводы Шитова А.В. были проверены мировым судьей, и им была дана надлежащая оценка, как и показаниям свидетелей ФИО6, ФИО7, а также свидетелей со стороны ФИО1 - ФИО3, ФИО8, ФИО9, которые даны с целью освободить ФИО1 от административной ответственности.
В соответствии со ст. 57 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" лица, виновные в нарушении законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. К охоте приравнивается нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с орудиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами.
Согласно п. 5 ст. 1 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» охотой признается деятельность, связанная с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой.
Подпунктами «а», «б», «г» п. 3.2 Правил охоты, утвержденных Приказом Минприроды России от 16 ноября 2010 года № 512, установлено, что при осуществлении охоты охотник обязан иметь при себе охотничий билет; в случае осуществления охоты с охотничьим огнестрельным и (или) пневматическим оружием разрешение на хранение и ношение охотничьего оружия, в соответствии с Федеральным законом от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ «Об оружии»; в случае осуществления охоты в закрепленных охотничьих угодьях разрешение на добычу охотничьих ресурсов, выданное в установленном порядке, и путевку, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 24 июля 2009 года 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Согласно п. 3.3 Правил охоты при осуществлении охоты охотник обязан предъявлять по требованию должностных лиц уполномоченного органа государственной власти, осуществляющего федеральный государственный охотничий надзор, территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и государственных учреждений, находящихся в ведении органов исполнительной власти субъектов РФ, за которыми Федеральным законом № 52-ФЗ закреплены функции по охране, федеральному государственному надзору и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания и других должностных лиц, уполномоченных в соответствии с законодательством РФ, документы, указанные в п. 3.2 настоящих Правил, орудия охоты, продукцию охоты.
В соответствии с подпунктами «а», «б», «в» п.3.2 Правил охоты при осуществлении охоты охотник обязан иметь при себе охотничий билет; в случае осуществления охоты с охотничьим огнестрельным и (или) пневматическим оружием разрешение на хранение и ношение охотничьего оружия, в соответствии с Федеральным законом от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ "Об оружии"; в случае осуществления охоты в общедоступных охотничьих угодьях разрешение на добычу охотничьих ресурсов, выданное в установленном порядке.
Абзацем 2 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 24 апреля 1995 года № 52-ФЗ «О животном мире» предусмотрено то, что должностные лица специально уполномоченных государственных органов по охране, федеральному государственному надзору и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания имеют право проверять у юридических лиц и граждан документы, разрешающие осуществлять пользование животным миром, находиться на особо охраняемой природной территории (акватории), а также разрешения на хранение и ношение огнестрельного оружия, выданные в соответствии с Федеральным законом от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ «Об оружии».
В соответствии с Положением о Комитете по охране, использованию и воспроизводству объектов животного мира Республики Алтай, утвержденным постановлением Правительства Республики Алтай от 17 апреля 2008 года № 85, Комитет является исполнительным органом государственной власти Республики Алтай, осуществляющим функции по реализации государственной политики в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, в том числе по переданным отдельным полномочиям Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, а также водных биологических ресурсов Республики Алтай, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения (п. 1 раздела 1).
Комитет осуществляет полномочия: проведение проверок у юридических лиц и граждан документов, разрешающих осуществлять пользование животным миром, находиться на особо охраняемой природной территории (акватории), а также разрешения органов внутренних дел на хранение и ношение огнестрельного оружия; производство досмотра вещей и личного досмотра задержанных лиц, остановка и досмотр транспортных средств, проверка оружия и других орудий добычи животного мира…. («т», «у» п.п.12 п.7 раздел 2)
Как следует из материалов дела, Шитов А.В. находился в охотничьих угодьях Чойского района Республики Алтай, на законные требования должностного лица предъявить охотничий билет, разрешение на добычу охотничьих ресурсов, разрешение на хранение и ношение охотничьего оружия, Шитов А.В. ответил отказом.
Довод Шитова А.В. о том, что он не охотился, а передвигался в качестве пассажира в транспортном средстве опровергается показаниями свидетелей ФИО5, ФИО10, ФИО6, ФИО7, ФИО11, из которых следует, что Шитов А.В., находясь в автомобиле, осуществлял деятельность, связанную с поиском и выслеживанием охотничьих ресурсов, что в соответствии п. 5 ст. 1 ФЗ от 24 июля 2009 года № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» относится к охоте.
Довод Шитова А.В. о том, что в действиях должностного лица ФИО5 имеются нарушения п. «м» п.п.13 п.7 Положения о Комитете по охране, использованию и воспроизводству объектов животного мира Республики Алтай, т.е. непредъявление служебного удостоверения и копии приказа Комитета о назначении проверки и посещение охотничьих угодий, имеющейся в материалах дела на л.д.1, само по себе не может служить основанием для признания постановления мирового судьи незаконным.
Иные доводы жалобы также не содержат оснований для отмены принятого постановления.
При рассмотрении дела мировым судьей все фактические обстоятельства были установлены полно и всесторонне, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания и получившими правильную оценку в постановлении. Все предъявленные доказательства оценены судьей в совокупности, вывод о наличии события правонарушения и виновности Шитова А.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1.3 ст.8.37 КоАП РФ, является правильным и обоснованным.
Постановление о привлечении Шитова А.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1.3 ст.8.37 КоАП РФ, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
При таких обстоятельствах вынесенное мировым судьей постановление о назначении административного наказания является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка Чойского района Республики Алтай от 26 января 2018 года, вынесенное в отношении Шитова А.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.3 ст.8.37 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу Шитова А.В, – без удовлетворения.
Судья Э.П. Машкова