Решение по делу № 12-5/2021 от 22.12.2020

Дело № 12-5/2021

Р Е Ш Е Н И Е

г. Петухово                                             28 января 2021 года

Судья Петуховского районного суда Курганской области Илюшина А.А.,

рассмотрев дело по жалобе Станкевича А.А. на постановление государственного инспектора ОГИБДД МО МВД России «Петуховский» Кривоногова Н.А. от 23 ноября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ( КоАП РФ)

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением государственного инспектора ОГИБДД МО МВД России «Петуховский» Кривоногова Н.А. от 23.11.2020 Станкевич А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.19 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.

В жалобе на указанное постановление Станкевич А.А. просит его отменить, производство по делу прекратить. Свою жалобу обосновывает тем, что правонарушение он не совершал, о времени и месте рассмотрения дела по существу не извещался.

В судебном заседании Станкевич А.А. доводы жалобы поддержал, конкретизировал, что не был извещен как о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, так и о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, получил только копию постановления от 23.11.2020, в связи с чем обратился с жалобой.

Представитель административного органа в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Заслушав Станкевича А.А., исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему выводу.

Постановлением государственного инспектора ОГИБДД МО МВД России «Петуховский» Кривоногова Н.А. от 23.11.2020 Станкевич А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.19 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.

Станкевич А.А. привлечен к административной ответственности за то, что 10.11.2020 в 9 час. 20 мин. у <адрес> по <адрес> в                           <адрес>, управляя автомобилем <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , допустил стоянку автомобиля на тротуаре, чем нарушил пункт 12.2 ПДД РФ.

Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Согласно пункту 3 статьи 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные названным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.

В соответствии с частью 1 статьи 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 названного Кодекса.

Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.

В силу статьи 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4 статьи 28.2 КоАП РФ).

Согласно части 4.1 данной статьи в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Исходя из положений статьи 25.15 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, извещается или вызывается в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, направленным по месту его жительства, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

Из приведенных выше норм следует, что протокол об административном правонарушении может быть составлен в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, только при наличии сведений о надлежащем извещении такого лица о месте и времени составления протокола.

Иное толкование приведенных выше норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях означало бы нарушение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на непосредственное участие при осуществлении в отношении его процессуальных действий.

Согласно материалам дела протокол № <адрес> об административном правонарушении составлен должностным лицом в отношении Станкевича А.А. 16.11.2020 в его отсутствие.

При этом в материалах дела не содержится данных, свидетельствующих об извещении Станкевича А.А. о том, что составление протокола об административном правонарушении состоится 16.11.2020.

В материалах дела имеется сопроводительное письмо от 11.11.2020, в котором Станкевичу А.А. предложено явиться в отделение ГИБДД по адресу: г. Петухово, ул. Октябрьская, д.10, кабинет № 1 для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 12.19 КоАП РФ.

Однако протокол об административном правонарушении был составлен в отсутствие Станкевича А.А.

Данных о фактическом направлении указанного выше сопроводительного письма в адрес Станкевича А.А. в материалы дела не представлено. То есть указанное уведомление надлежащим не является.

Не может являться таким доказательством и копия кассового чека о направлении заказной корреспонденции Станкевичу А.А., поскольку данный чек датирован 19.11.2020, тогда как явиться на составление протокола ему необходимо было 16.11.2020.

Данных о направлении Станкевичу А.А. каких-либо иных извещений о необходимости явки для составления протокола 16.11.2020 в материалах дела нет.

Станкевич А.А. заявил, что о времени и месте составления протокола об административном правонарушении он не извещался.

Составление протокола об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, не извещенного о времени его составления, не отвечает требованиям статьи 28.2 КоАП РФ и повлекло нарушение права указанного лица на защиту.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ и правовой позиции, выраженной в пункте 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 названного Кодекса необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол. Определение должно быть мотивированным, содержать указание на выявленные недостатки протокола и других материалов, требующие устранения.

В нарушение пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ на стадии подготовки дела к рассмотрению должностным лицом административного органа не проверялось, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения соблюдения процедуры его оформления. При наличии в материалах дела данных, указывающих на нарушение права на защиту лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении не был возвращен составившему его должностному лицу для устранения недостатков.

В настоящее время возможность устранения недостатков протокола об административном правонарушении утрачена, возвращение протокола составившему его должностному лицу после начала рассмотрения дела об административном правонарушении нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено, устранение указанного выше нарушения на стадии рассмотрения дела и жалобы невозможно.

Допущенное по настоящему делу нарушение требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является существенным, повлияло на всесторонность, полноту и объективность рассмотрения дела, а также законность принятых актов.

При установлении обстоятельств, свидетельствующих о ненадлежащем извещении Станкевича А.А. о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, постановление государственного инспектора ОГИБДД МО МВД России «Петуховский» Кривоногова Н.А. от 23.11.2020, вынесенное в отношении Станкевича А.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи                19.3 КоАП РФ подлежат отмене, производство по данному делу в силу положений пункта 3 части 1 статьи 30.7 названного Кодекса подлежит прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.3-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

                                                  Р Е Ш И Л:

постановление государственного инспектора ОГИБДД МО МВД России «Петуховский» Кривоногова Н.А. от 23 ноября 2020 года, вынесенное в отношении Станкевича Андрея Александровича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменить.

Производство по делу прекратить на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Курганский областной суд через Петуховский районный суд в срок 10 дней.

Судья                                           А.А. Илюшина

12-5/2021

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Станкевич Андрей Александрович
Суд
Петуховский районный суд Курганской области
Судья
Илюшина А.А.
Статьи

12.19

Дело на странице суда
petuhovsky.krg.sudrf.ru
24.12.2020Материалы переданы в производство судье
28.01.2021Судебное заседание
29.01.2021Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
29.01.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.02.2021Вступило в законную силу
10.02.2021Дело оформлено
10.02.2021Дело передано в архив
28.01.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее