П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Иркутск 19 мая 2020 года
Судья Октябрьского районного суда г. Иркутска Сергеева Т.И., с участием защитника адвоката Григорова А.В.,
рассмотрев материалы дела № об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:
ФИО1, ........
УСТАНОВИЛ:
28 апреля 2020 года в 17 час. 20 мин. ФИО1 не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно соблюдать режим самоизоляции и порядок передвижения лиц, установленный требованиями Указов Врио Губернатора Иркутской области № 59-уг от 18.03.2020 г., №116-уг от 24 апреля 2020 года, также требований ФЗ от 30.03.1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"), требований постановления Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417, а именно находился по адресу: г. Иркутск, ул. Декабрьских Событий д.112, около памятника Танк «Иркутский комсомолец» с целью, не установленной порядком передвижения лиц на территории Иркутской области, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявил.
Согласно ч. 2 и ч. 3 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья вправе рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если у судьи имеются данные о надлежащем извещении лица о времени и месте рассмотрения дела и этим лицом не заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела либо такое ходатайство оставлено без удовлетворения; присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, не является обязательным, и не было признано судьей обязательным.
В судебном заседании защитник-адвокат Григоров А.В. суду пояснил, что в соответствии с ч.1 ст. 28.7 КоАП РФ в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 КоАП РФ, проводится административное расследование. Должностным лицом определение о проведении административного расследования вынесено не было. В установленный законом срок лицу не вручено. Протокол об административном правонарушении составлен без проведения административного расследования. При составлении протокола в отношении ФИО1 установленный порядок привлечения лица к административной ответственности соблюден не был, в связи с чем, ФИО1 был лишен возможности представить доказательства, подтверждающие законность его нахождения на улице и приобщить их к материалам дела об административном правонарушении. Установленными Губернатором ИО 18 марта 2020 года Правилами поведения при введении режима повышенной готовности на территории иркутской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции обязательными для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности не устанавливается запрет нахождения вне места жительства (пребывания). В соответствии с п. 2 Правил поведения обязанностью граждан является лишь соблюдение дистанции до других граждан, а также наличие документа, удостоверяющего личность. Иных обязанностей на граждан, с отсутствующими признаками заболевания находящихся на территории Иркутской области, Правилами поведения, а также Указом Губернатора от 18 марта 2020 года № 59-уг на момент составления протокола не возложено. Указом Губернатора ИО № 59-уг от 18.03.2020 обязанность находиться дома, не установлена, как указано в протоколе. ФИО1 имеющий постоянную регистрацию в Ивановской области не имеет возможности находиться по месту жительства, либо месту пребывания, поскольку место жительства ФИО1 Адрес. На территории иркутской области ФИО1 ночевал в спальнике на улице. При составлении протокола не был указан пункт указа Губернатора ИО, который нарушил ФИО1, а также пункт Правил поведения, в которых содержатся предписания относительно передвижений граждан, но не Указ Губернатора. При составлении протокола сотрудниками полиции не были выяснены причины его нахождения на улице, с учетом пункта 1 Правил поведения. Просит с учетом изложенного признать ФИО1 не виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав защитника Григорова А.А., судья приходит к следующему выводу.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 239 от 02.04.2020 года высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, указано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, постановлено определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации. Установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч. 1 ст. 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ).
Согласно ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
В силу ч. 3 ст. 39 вышеуказанного Закона соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан.
Под санитарно-эпидемиологическим благополучием населения в соответствии со ст. 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" понимается такое состояние общественного здоровья и среды обитания людей, при котором отсутствует опасное и вредное влияние ее факторов на организм человека и обеспечиваются благоприятные условия для его жизнедеятельности.
В силу ч.2 ст. 31 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ перечень инфекционных заболеваний, требующих проведения мероприятий по санитарной охране территории Российской Федерации, определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Кроме того, Правительством Российской Федерации устанавлены обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Согласно пунктов: 1,2,6 Указа Губернатора Иркутской области № 59-уг от 18 марта 2020 года «О введении режима функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» на территории Иркутской области с 20.00 часов 18 марта 2020 года введен режим функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Иркутская область определена как территория, на которой предусматривается комплекс ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)". Введен на территории Иркутской области с 5 апреля 2020 года по 30 апреля 2020 года режим самоизоляции граждан в соответствии с Правилами поведения при введении режима повышенной готовности на территории Иркутской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (Порядком передвижения на территории Иркутской области лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки).
Пунктом 7 Указа установлены Правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Иркутской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (Порядок передвижения на территории Иркутской области лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки).
24 апреля 2020 года Указом Губернатора Иркутской области №116-уг внесены в указ Губернатора Иркутской области от 18 марта 2020 года N 59-уг "О введении режима функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" изменения, а именно установлен Порядок передвижения на территории Иркутской области лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки. Также на территории Иркутской области с 5 апреля 2020 года по 30 апреля 2020 года введен режим самоизоляции граждан в соответствии с порядком передвижения.
Согласно п.2 установленного Порядка передвижения на территории Иркутской области лиц: граждане, находящиеся на территории Иркутской области, в период с 5 по 30 апреля 2020 года вправе передвигаться по территории Иркутской области в следующих случаях:
1) следования к месту (от места) работы, которая не приостановлена в соответствии с федеральными и областными правовыми актами;
2) следования к ближайшему месту приобретения продуктов, лекарств и товаров первой необходимости, выноса отходов до ближайшего места накопления отходов;
3) выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания);
4) обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью и иных экстренных случаев;
5) следования к месту осуществления деятельности, не приостановленной в соответствии с федеральными и областными правовыми актами.
В соответствии с ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Исследовав материалы административного дела, выслушав защитника, судья приходит к выводу, что вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении АД № от Дата, из которого следует, что 28 апреля 2020 года в 17 час. 20 мин. ФИО1 не выполнил требования Указа Губернатора Иркутской области № 59-уг от 18.03.2020 г., выразившееся в невыполнении предусмотренных законодательством правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, а именно нахождении по адресу: г. Иркутск, ул. Декабрьских Событий, д.112, где находился около памятника «Иркутский комсомолец»;
-сообщением о происшествии КУСП № от Дата, о том, что 28.04.2020 года в 17 часов 50 минут в ДЧ ОП-7 МУ МВД России «Иркутское» на телефон №, 213-935 поступило сообщение о том, что ООТ 1 Советская, в районе танка идет одинокий человек;
- рапортом УУП ОП-7 МУ МВД России «Иркутское» ФИО2, от Дата зарегистрированного за №, из которого следует, в ходе работы на административном участке выявлен ФИО1, Дата года рождения, находившийся возле памятника «Танк Иркутский Комсомолец» в Октябрьском районе г. Иркутска, бесцельно, нарушая режим самоизоляции, что подпадает под признаки административного правонарушения по ст. 20.6.1 КоАП РФ;
- рапортом УУП ОП-7 МУ МВД России «Иркутское» ФИО3 от Дата в ходе работы на административном участке выявлен ФИО1, Дата года рождения, который находился возле памятника «Танк Иркутский Комсомолец» без причины, тем самым нарушил режим самоизоляции. Указанный гражданин был доставлен в отдел полиции № 7МУ МВД России «Иркутское» для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.6.1 КоАП РФ;
- объяснениями ФИО1, от 28.04.2020 года, из которых следует, что ему не известно о том, что в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции на территории Иркутской области Указом Губернатора от 18 марта 2020 года № 59-уг введен режим повышенной готовности до 30 апреля 2020 года и неизвестен порядок передвижения лиц на территории г. Иркутска, а именно то, что должен находиться по месту жительства либо пребывания и выходить из дома только в случаях выброса отходов, приобретения продуктов питания, в аптеки, больницы и выгула собак. Об этом узнал от сотрудников полиции 28.04.2020 года. Также ему не было известно, что в соответствии с указом Президента РФ № 239 от 02.04.2020 года «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории РФ в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), введен особый порядок передвижения на территории РФ. 16.04.2020 года он на поезде приехал в п. Выдрино, затем пешком пошел до пос. Култук, пришел туда 26.04.2020 года. Он там переночевал в спальнике на улице, затем 27.04.2020 года он на попутках добрался до г. Шелехов, далее с 10.00 часов 28.04.2020 года он пошел в сторону г. Иркутска. Он шел пешком, по дороге его подобрал мужчина и довез до г. Иркутска. 28.04.2020 года в 12.00 часов, поскольку ему негде было переночевать, он созвонился со своим знакомым ФИО4, и они договорились встретиться, ориентиром для встречи был памятник танк «Иркутский комсомолец», куда он подошел около 16.30 часов. Около 17.20 часов 28.04.2020 года он находился около памятника так «Иркутский комсомолец» по адресу г. Иркутск, ул. Декабрьских Событий, д.112, где стал ожидать прихода ФИО4 на улице около памятника. Пока он ждал ФИО4, к нему подошли сотрудники полиции. От дальнейшей дачи объяснений отказался в силу ст. 51 Конституции РФ;
- копией железнодорожного электронного билета № на имя ФИО1 маршрут следования Ярославль-главный-Выдрино 12.04.2020 года. Прибытие по местному времени Дата, с отметкой пройденной электронной регистрации;
- распиской ФИО4 от Дата о том, что он забрал из отдела полиции № 7 гражданина ФИО1, который временно будет проживать по адресу Адрес, включительно до 01 мая 2020 года.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, с участием ФИО1 существенных нарушений требований закона при его составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, права ФИО1 разъяснены, что подтверждается его подписью.
Исследованные доказательства являются допустимыми, поскольку получены в соответствии с требованиями закона, не доверять им нет оснований.
Оценивая представленные доказательства в совокупности, судом достоверно установлено и подтверждается материалами дела, что ФИО1 нарушил режим самоизоляции, установленный для граждан, а также порядок передвижения, введенный указом Губернатора Иркутской области № 59-уг от 18 марта 2020 года с 5 апреля 2020 года по 31 мая 2020 года, во исполнение Указа Президента Российской Федерации № 239 от 02.04.2020 года «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) с 20.00 часов 18 марта 2020 года.
В связи с чем, судья вину ФИО1 считает доказанной и квалифицирует его действия по ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно нарушение режима самоизоляции и порядка передвижения лиц, установленных указом Губернатора № 59-уг от 18 марта 2020 года, №144-уг от 12 апреля 2020 года, а также требований ФЗ от 30.03.1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
Доводы защитника о несоблюдении должностным лицом установленного порядка привлечения лица к административной ответственности, в связи с тем, что не вынесено и не проведено административное расследование по делу, являются несостоятельными по следующим основаниям.
Проведение административного расследования допускается после выявления административного правонарушения в областях законодательства и статьях, перечисленных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ.
Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление (пункт 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
Согласно названной выше норме КоАП РФ в случаях, если после выявления административных правонарушений, предусмотренных статьей 20.6.1 КоАП РФ, возникла необходимость осуществления комплекса требующих значительных временных затрат процессуальных действий, может быть проведено административное расследование.
При этом согласно части 2 статьи 28.7 КоАП РФ вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела об административном правонарушении должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 названного Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, или прокурором.
С учетом изложенного проведение административного расследования по делам об административных правонарушениях, статьей 20.6.1 КоАП РФ, не является обязательным, а вопрос о проведении такого расследования решается лицами, указанными в части 2 статьи 28.7 КоАП РФ, при возбуждении дела об административном правонарушении в зависимости от необходимости осуществления процессуальных действий, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Вопреки доводам защитника пунктом 6 Указа Губернатора Иркутской области № 59-уг от 18 марта 2020 года, Введен на территории Иркутской области с 5 апреля 2020 года по 30 апреля мая 2020 года режим самоизоляции граждан в соответствии с Правилами поведения при введении режима повышенной готовности на территории Иркутской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Постановлением Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях" в пункте 20 установлено, что несмотря на обязательность указания в протоколе об административном правонарушении наряду с другими сведениями, перечисленными в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, конкретной статьи КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность за совершенное лицом правонарушение, право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица КоАП РФ относит к полномочиям судьи.
При составлении протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1 были выяснены причины его нахождения на улице г. Иркутска, что подтверждается объяснением подписанным им лично.
Таким образом, вопреки доводам защитника в действиях ФИО1 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, неустранимых сомнений в его виновности суд не усматривает.
Доводы ФИО1 о том, что он не знал, о режиме самоизоляции, также о введении особого порядка передвижения на территории РФ, являются не состоятельными, поскольку Указ Президента Российской Федерации от "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" от 2 апреля 2020 года N 239 был озвучен и опубликован в средствах массой информации и телекоммуникационных системах в указанную дату. В г. Иркутск ФИО1 прибыл уже в период действующих по всей РФ ограничительных мер.
Иные доводы не являются основанием для освобождения ФИО1 для освобождения от ответственности.
Согласно ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом (ч. 1).
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч.2).
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
С учетом изложенного, характера совершенного ФИО1 административного правонарушения, объектом которого является здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, а выявленное нарушение непосредственно угрожает здоровью людей, что подтверждается исследованными доказательствами, материального положения ФИО1, который является пенсионером, суд полагает, что наказание в виде предупреждения, сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░1 ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░. 20.6.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░