Дело № 5-32/2021
УИД 02RS0003-01-2020-002770-83
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
(резолютивная часть оглашена 28.01.2021)
01 февраля 2021 года с. Майма
Судья Майминского районного суда Республики Алтай Прокопенко О.П., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Курносова А. АлексА.а, <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> года рождения, уроженца <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>, зарегистрированный по адресу: <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>, содержащегося в ФКУ СИЗО-1 ОФСИН России по Республике Алтай,
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> в 16 час. 10 мин. Курносов А.А., содержащийся ФКУ СИЗО-1 ОФСИН России по Республике Алтай, в камере <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН>, умышлено занавесил камеру видеонаблюдения, препятствуя осуществлению надзора, на неоднократные требования младшего инспектора на посту у камер прекратить препятствовать сотрудникам в выполнении ими служебных обязанностей не реагировал. В 17:21 часов Курносов А.А. снял занавеску с объектива видеокамеры, при этом был предупрежден, что в случае повторного нарушения в отношении него будет составлен протокол об административном правонарушении. Однако в 17:24 Курносов А.А. повторно занавесил объектив видеокамеры в камере <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН>. На неоднократные требования прекратить незаконные действия не реагировал, продолжая препятствовать осуществлению надзора.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Курносов А.А. отказался принимать участие в судебном заседании, проводимом посредством ВКС, о чем сотрудниками ФКУ СИЗО-1 ОФСИН России по Республике Алтай составлен акт.
Судья, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 1 ст. 19.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Порядок и условия содержания под стражей, гарантии прав и законных интересов лиц, которые в соответствии с УПК РФ задержаны по подозрению в совершении преступления, а также лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, в отношении которых в соответствии с УПК РФ избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, регулируются Федеральным законом от 15.07.1995 N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" (далее - Закон о содержании под стражей).
Согласно ст. 15 указанного Закона в местах содержания под стражей устанавливается режим, обеспечивающий соблюдение прав подозреваемых и обвиняемых, исполнение ими своих обязанностей, их изоляцию, а также выполнение задач, предусмотренных Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации.Обеспечение режима возлагается на администрацию, а также на сотрудников мест содержания под стражей, которые несут установленную законом ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение служебных обязанностей.
В соответствии со ст. 36 Закон о содержании под стражей подозреваемые и обвиняемые обязаны: соблюдать порядок содержания под стражей, установленный настоящим Федеральным законом и Правилами внутреннего распорядка; выполнять законные требования администрации мест содержания под стражей; не препятствовать сотрудникам мест содержания под стражей, а также иным лицам, обеспечивающим порядок содержания под стражей, в выполнении ими служебных обязанностей.
В силу пункта 3 Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, утвержденных приказом Минюста России от 14 октября 2005 года N 189, подозреваемым и обвиняемым запрещается, в том числе закрывать объектив видеокамеры либо иными способами препятствовать осуществлению надзора с использованием видеотехники.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, Курносов А.А., содержащийся ФКУ СИЗО-1 ОФСИН России по Республике Алтай, в камере <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН>, <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> в 16 час. 10 мин., умышлено занавесил камеру видеонаблюдения, препятствуя осуществлению надзора, на неоднократные требования младшего инспектора на посту у камер прекратить препятствовать сотрудникам в выполнении ими служебных обязанностей не реагировал. В 17:21 часов Курносов А.А. снял занавеску с объектива видеокамеры, при этом был предупрежден, что в случае повторного нарушения в отношении него будет составлен протокол об административном правонарушении. Однако в 17:24 Курносов А.А. повторно занавесил объектив видеокамеры в камере <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН>. На неоднократные требования прекратить незаконные действия не реагировал, продолжая препятствовать осуществлению надзора.
Вина Курносова А.А. подтверждается протоколом об административном правонарушении от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА>, рапортами сотрудников ФКУ СИЗО-1 ОФСИН России по Республике Алтай.
Таким образом, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, судья приходит к выводу, что виновность Курносова А.А. в воспрепятствовании сотруднику учреждения уголовно-исполнительной системы исполнению им служебных обязанностей доказана и квалифицирует его действия по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
При назначении наказания учитываются требования ст. 4.1 КоАП РФ.
Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.ст. 4.2. 4.3 КоАП РФ, судьей не установлено. Курносов А.А. ранее к административной ответственности по главе 19 КоАП РФ не привлекался.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Курносова А. АлексА.а виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 (пятиста) рублей.
Административный штраф следует перечислить по следующим реквизитам.
ФКУ Следственный изолятор № 1 Отдел Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Алтай, с.Кызыл-Озёк, ул. Горная,15
Банк получателя:
Отделение – НБ Республика Алтай г.Горно-Алтайск
л/с 04771177640
р/с 03211643000000017700
ИНН 0408000409
КПП 040801001
БИК 048405001
КБК 32011610013010000140
Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы), налагаемые на лиц за правонарушения и виновных в причинении ущерба имуществу, находящемуся в федеральной собственности.
Штраф должен быть оплачен в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу с предоставлением квитанции в канцелярию Майминского районного суда Республики Алтай по адресу: с. Майма, ул. Ленина. 26.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай через Майминский районный суд Республики Алтай в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья О.П. Прокопенко