К делу №
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
город Сочи 16 апреля 2018 года
Судья Центрального районного суда города Сочи Краснодарского края Орехов В.Ю., рассмотрев при подготовке к рассмотрению административный материал, поступивший из УВД по г. Сочи ГУ МВД России по КК, по делу об административном правонарушении предусмотренного ч. 1 ст. 14.10 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», в отношении Сидоренко Е. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения,
УСТАНОВИЛ:
Статья 23.1 часть 1,2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определяет дела об административных правонарушениях, рассмотрение которых подведомственно судьям.
Часть 3 ст.23.1 КРФобАП устанавливает подведомственность рассмотрения дел об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 ст.23.1 кодекса, производство по которым осуществляется в форме административного расследования, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации или административное приостановление деятельности судьями районных судов.
Согласно административного законодательства, вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст.28.3 КРФобАП составлять протокол об административном правонарушении.
Место проведения и круг должностных лиц, уполномоченных на проведение административного расследования, в силу ч. 4 ст.28.7 КРФобАП является исчерпывающим. При этом необходимо учитывать, что административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в ч. 1 ст.28.7 КРФобАП.
Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Проведение таких процессуальных действий охватывается сроками, предусмотренными ч.1 или ч.2 ст.28.5 КРФобАП и не имеет ничего общего с целями и задачами административного расследования в соответствии со ст.28.7 КРФобАП.
Производство по представленному делу, судья не может признать как проводившегося в форме административного расследования, поскольку не являются административным расследованием процессуальные действия, отраженные в определении от 18.01.2018г., действия должностного лица совершенные в форме истребования правоустанавливающих и разрешительных документов, реквизитов.
Кроме того, данным определением от 18.01.2018г. инспектором ОИАЗ УВД по г. Сочи Колосовым А.В. возбуждено дело об административном расследовании и этим же определением назначено административное расследование по признакам административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 14.10 КРФобАП в действиях ИП Мойся В.В.
19.03.2018 года инспектором ОИАЗ УВД по г. Сочи Колосовым А.В. производство по делу об административном правонарушении предусмотренном ч. 1 ст. 14.10 КРФобАП, в отношении ИП Мойся В.В. прекращено на основании ст. 24.5 КРобАП.
Тем самым проведение административного расследования в рамках данного дела об административном правонарушении, в отношении Сидоренко Е.В. по ч. 1 ст.14.10 КРФобАП фактически не проводилось.
В соответствии со ст.29.5 КРФобАП дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения, согласно ч. 4 ст. 28.7 КРФобАП административное расследование проводится по месту совершения или выявления административного правонарушения. Административное расследование по делу об административном правонарушении, возбужденному должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, проводится указанным должностным лицом, а по решению руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя - другим должностным лицом этого органа, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.
Поскольку установлено, что проведение административного расследования имело формальный характер и определение о проведении административного расследования вынесенное и. инспектором ОИАЗ УВД по г. Сочи Колосовым А.В. в нарушение КРФобАП, суд находит направить настоящее дело об административном правонарушении на рассмотрение мировому судье по месту его совершения.
Из представленных материалов дела видно, что местом административного правонарушения является по адресу: Краснодарский край, гор. Сочи, Сочинский национальный парк, рекреационный объект «смотровая башня Ахун», что относится к территории Хостинского района гор. Сочи.
На основании изложенного и руководствуясь п.5 ч.1 ст.29.4 КРФобАП, судья,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Направить дело об административном правонарушении предусмотренное ч. 1 ст. 14.10 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», в отношении Сидоренко Е. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, мировому судье судебного участка № 99 Хостинского района г. Сочи, Краснодарского края: 354000, Центральный район, город Сочи, <адрес>.
Судья: