Решение по делу № 2-797/2023 от 14.04.2023

Дело № 2-797/2023

УИД 12RS0001-01-2023-000854-12

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Волжск 30 мая 2023 года

Волжский городской суд Республики Марий Эл в составе судьи Емельяновой Е.Б., при секретаре судебного заседания Сумкиной В.А.,

С участием помощника прокурора Николаева В.В.,

Представителя ответчика администрации ГО «<адрес>» Пуртовой Д.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Волжского межрайонного прокурора Республики Марий Эл, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации городского округа «<адрес>» об обязании ограничить свободный доступ в неэксплуатируемый многоквартирный дом,

установил:

Волжский межрайонный прокурор, действуя в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации городского округа «<адрес>» об обязании администрации городского округа «<адрес>» со дня вступления решения суда в законную силу ограничить свободный доступ в неэксплуатируемый многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>.

В обоснование иска указано, что Волжской межрайонной прокуратурой установлен неиспользуемый объект капитального строительства- неэксплуатируемый многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, находящийся в разрушенном состоянии и без ограждения, возможен свободный доступ неопределенного круга лиц на объект, чем предоставляет опасность для окружающих.

В ходе визуального осмотра установлено, что вышеуказанный объект находится без ограждения, имеет полуразрушенный вид, имеется свободный доступ внутрь объекта через дверные и оконные проемы, что представляет опасность для жизни и здоровья окружающих и допускает возможность нахождения в нем посторонних лиц, в том числе несовершеннолетних.

21.02.2023г. Волжской межрайонной прокуратурой в адрес главы администрации городского округа «<адрес>» вынесено представление, которым потребовано принять меры к ограждению многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, и при наличии установленных законом оснований принять меры к ограничению свободного доступа. Вместе с тем, до настоящего времени администрацией городского округа «<адрес>» меры к ограничению свободного доступа в неэксплуатируемый многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес> не приняты.

В судебном заседании помощник Волжского межрайонного прокурора РМЭ Николаев В.В., действующий на основании доверенности, требования административного иска поддержал, пояснил аналогичное изложенному в иске. Предоставил суду на обозрение фото, из которых следует, что на день рассмотрение дела все мероприятия по сносу не проведены.

Представитель административного ответчика администрации ГО «<адрес>» Пуртова Д.А. требования не признала, просила суд в иске прокурора отказать. На ограждение данного дома у администрации денежные средства в бюджете не заложены. А снести дом еще не представляется возможным, так как он полностью еще не расселен.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, обозрев представленные прокурором фото, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора.

Согласно п.п. 3, 6 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа; осуществление иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 14 Жилищного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится признание в установленном порядке жилых помещений муниципального и частного жилищного фонда непригодными для проживания, многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.

Согласно ч. 4 ст. 15 ЖК РФ многоквартирный дом может быть признан аварийным и подлежащим сносу или реконструкции по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Согласно ч. 10 ст. 32 ЖК РФ признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1 - 3, 5 - 9 настоящей статьи.

Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 29.03.2019 № 85 утверждена республиканская адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда» на 2019 - 2023 годы».

Указанная программа включена в региональный проект «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда на территории Республики Марий Эл» национального проекта «Жилье и городская среда».

Согласно п. 7 ст. 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются на принципе осуществления градостроительной деятельности с соблюдением требований технических регламентов.

В соответствии со ст. 37 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» строительство, реконструкция, капитальный и текущий ремонт здания или сооружения, консервация объекта, строительство которого не завершено, должны осуществляться таким образом, чтобы негативное воздействие на окружающую среду было минимальным и не возникала угроза для жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, жизни и здоровья животных и растений.

Статьей 30 Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» одним из требований безопасности является ограждение объектов. Конструкция ограждений в соответствии с требованиями, предусмотренными настоящей статьей, должна ограничивать возможность случайного падения с высоты (в том числе с крыш зданий) предметов, которые могут нанести травму людям, находящимся под ограждаемым элементом конструкции.

Согласно ст. 7 Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» строительные конструкции и основание здания или сооружения должны обладать такой прочностью и устойчивостью, чтобы в процессе строительства и эксплуатации не возникало угрозы причинения вреда жизни или здоровью людей, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни и здоровью животных и растений в результате:

1) разрушения отдельных несущих строительных конструкций или их частей;

2) разрушения всего здания, сооружения или их части;

3) деформации недопустимой величины строительных конструкций, основания здания или сооружения и геологических массивов прилегающей территории;

4) повреждения части здания или сооружения, сетей инженерно-технического обеспечения или систем инженерно-технического обеспечения в результате деформации, перемещений либо потери устойчивости несущих строительных конструкций, в том числе отклонений от вертикальности.

Судом установлено, что неиспользуемый объект, находящийся по адресу: <адрес> Эл, <адрес>, признан аварийным и подлежащим сносу, включенный в республиканскую адресную программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда» на 2019 - 2023 годы».

Планируемая дата окончания переселения – 31.12.2023года.

Согласно информации, размещенной на сайте https://www.reformagkh.ru/, указанный многоквартирный дом планируется к расселению. На день рассмотрения дела не расселен.

В ходе визуального осмотра прокурором установлено, что объект находится без ограждения, имеет полуразрушенный вид после неоднократного возгорания, имеется свободный доступ внутрь объекта, что представляет опасность для жизни и здоровья окружающих и допускает возможность нахождения в нем посторонних лиц, в том числе несовершеннолетних.

21.02.2023 года Волжской межрайонной прокуратурой вынесено представление, которым потребовано принять меры к ограждению многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> при наличии установленных законом оснований принять меры к сносу указанного объекта.

Из представленных прокурором фото следует, что дом находится в свободном доступе, что не отрицалось представителем административного ответчика, указавшего на отсутствие у администрации обязанности по ограждению не расселенного дома и на отсутствие материальной возможности для расселения.

Указанные ответчиком обстоятельства: отсутствие в бюджете денежных средств и не расселение дома, который сгорел, и его технического состояния представляет опасность для окружающих, не являются основанием для отказа в иске, исходя из обязанностей органов местного самоуправлению по содержанию жилого фонда и обеспечения безопасности граждан.

На основании выше изложенного, суд приходит к выводу, что административные исковые требования Волжского межрайонного прокурора Республики Марий Эл, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации городского округа «<адрес> об обязании ограничить свободный доступ в неэксплуатируемый многоквартирный дом по адресу: РМЭ, <адрес>.

Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

Решил:

Удовлетворить исковое заявление Волжского межрайонного прокурора Республики Марий Эл, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации городского округа «<адрес>» об обязании ограничить свободный доступ в неэксплуатируемый многоквартирный дом.

Обязать администрацию городского округа «<адрес>» со дня вступления решения суда в законную силу ограничить свободный доступ в неэксплуатируемый многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес> Эл, <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Волжский городской суд Республики Марий Эл в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Е.Б.Емельянова

В окончательной форме решение принято 31 мая 2023 года

Дело № 2-797/2023

УИД 12RS0001-01-2023-000854-12

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Волжск 30 мая 2023 года

Волжский городской суд Республики Марий Эл в составе судьи Емельяновой Е.Б., при секретаре судебного заседания Сумкиной В.А.,

С участием помощника прокурора Николаева В.В.,

Представителя ответчика администрации ГО «<адрес>» Пуртовой Д.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Волжского межрайонного прокурора Республики Марий Эл, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации городского округа «<адрес>» об обязании ограничить свободный доступ в неэксплуатируемый многоквартирный дом,

установил:

Волжский межрайонный прокурор, действуя в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации городского округа «<адрес>» об обязании администрации городского округа «<адрес>» со дня вступления решения суда в законную силу ограничить свободный доступ в неэксплуатируемый многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>.

В обоснование иска указано, что Волжской межрайонной прокуратурой установлен неиспользуемый объект капитального строительства- неэксплуатируемый многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, находящийся в разрушенном состоянии и без ограждения, возможен свободный доступ неопределенного круга лиц на объект, чем предоставляет опасность для окружающих.

В ходе визуального осмотра установлено, что вышеуказанный объект находится без ограждения, имеет полуразрушенный вид, имеется свободный доступ внутрь объекта через дверные и оконные проемы, что представляет опасность для жизни и здоровья окружающих и допускает возможность нахождения в нем посторонних лиц, в том числе несовершеннолетних.

21.02.2023г. Волжской межрайонной прокуратурой в адрес главы администрации городского округа «<адрес>» вынесено представление, которым потребовано принять меры к ограждению многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, и при наличии установленных законом оснований принять меры к ограничению свободного доступа. Вместе с тем, до настоящего времени администрацией городского округа «<адрес>» меры к ограничению свободного доступа в неэксплуатируемый многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес> не приняты.

В судебном заседании помощник Волжского межрайонного прокурора РМЭ Николаев В.В., действующий на основании доверенности, требования административного иска поддержал, пояснил аналогичное изложенному в иске. Предоставил суду на обозрение фото, из которых следует, что на день рассмотрение дела все мероприятия по сносу не проведены.

Представитель административного ответчика администрации ГО «<адрес>» Пуртова Д.А. требования не признала, просила суд в иске прокурора отказать. На ограждение данного дома у администрации денежные средства в бюджете не заложены. А снести дом еще не представляется возможным, так как он полностью еще не расселен.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, обозрев представленные прокурором фото, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора.

Согласно п.п. 3, 6 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа; осуществление иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 14 Жилищного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится признание в установленном порядке жилых помещений муниципального и частного жилищного фонда непригодными для проживания, многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.

Согласно ч. 4 ст. 15 ЖК РФ многоквартирный дом может быть признан аварийным и подлежащим сносу или реконструкции по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Согласно ч. 10 ст. 32 ЖК РФ признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1 - 3, 5 - 9 настоящей статьи.

Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 29.03.2019 № 85 утверждена республиканская адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда» на 2019 - 2023 годы».

Указанная программа включена в региональный проект «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда на территории Республики Марий Эл» национального проекта «Жилье и городская среда».

Согласно п. 7 ст. 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются на принципе осуществления градостроительной деятельности с соблюдением требований технических регламентов.

В соответствии со ст. 37 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» строительство, реконструкция, капитальный и текущий ремонт здания или сооружения, консервация объекта, строительство которого не завершено, должны осуществляться таким образом, чтобы негативное воздействие на окружающую среду было минимальным и не возникала угроза для жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, жизни и здоровья животных и растений.

Статьей 30 Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» одним из требований безопасности является ограждение объектов. Конструкция ограждений в соответствии с требованиями, предусмотренными настоящей статьей, должна ограничивать возможность случайного падения с высоты (в том числе с крыш зданий) предметов, которые могут нанести травму людям, находящимся под ограждаемым элементом конструкции.

Согласно ст. 7 Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» строительные конструкции и основание здания или сооружения должны обладать такой прочностью и устойчивостью, чтобы в процессе строительства и эксплуатации не возникало угрозы причинения вреда жизни или здоровью людей, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни и здоровью животных и растений в результате:

1) разрушения отдельных несущих строительных конструкций или их частей;

2) разрушения всего здания, сооружения или их части;

3) деформации недопустимой величины строительных конструкций, основания здания или сооружения и геологических массивов прилегающей территории;

4) повреждения части здания или сооружения, сетей инженерно-технического обеспечения или систем инженерно-технического обеспечения в результате деформации, перемещений либо потери устойчивости несущих строительных конструкций, в том числе отклонений от вертикальности.

Судом установлено, что неиспользуемый объект, находящийся по адресу: <адрес> Эл, <адрес>, признан аварийным и подлежащим сносу, включенный в республиканскую адресную программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда» на 2019 - 2023 годы».

Планируемая дата окончания переселения – 31.12.2023года.

Согласно информации, размещенной на сайте https://www.reformagkh.ru/, указанный многоквартирный дом планируется к расселению. На день рассмотрения дела не расселен.

В ходе визуального осмотра прокурором установлено, что объект находится без ограждения, имеет полуразрушенный вид после неоднократного возгорания, имеется свободный доступ внутрь объекта, что представляет опасность для жизни и здоровья окружающих и допускает возможность нахождения в нем посторонних лиц, в том числе несовершеннолетних.

21.02.2023 года Волжской межрайонной прокуратурой вынесено представление, которым потребовано принять меры к ограждению многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> при наличии установленных законом оснований принять меры к сносу указанного объекта.

Из представленных прокурором фото следует, что дом находится в свободном доступе, что не отрицалось представителем административного ответчика, указавшего на отсутствие у администрации обязанности по ограждению не расселенного дома и на отсутствие материальной возможности для расселения.

Указанные ответчиком обстоятельства: отсутствие в бюджете денежных средств и не расселение дома, который сгорел, и его технического состояния представляет опасность для окружающих, не являются основанием для отказа в иске, исходя из обязанностей органов местного самоуправлению по содержанию жилого фонда и обеспечения безопасности граждан.

На основании выше изложенного, суд приходит к выводу, что административные исковые требования Волжского межрайонного прокурора Республики Марий Эл, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации городского округа «<адрес> об обязании ограничить свободный доступ в неэксплуатируемый многоквартирный дом по адресу: РМЭ, <адрес>.

Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

Решил:

Удовлетворить исковое заявление Волжского межрайонного прокурора Республики Марий Эл, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации городского округа «<адрес>» об обязании ограничить свободный доступ в неэксплуатируемый многоквартирный дом.

Обязать администрацию городского округа «<адрес>» со дня вступления решения суда в законную силу ограничить свободный доступ в неэксплуатируемый многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес> Эл, <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Волжский городской суд Республики Марий Эл в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Е.Б.Емельянова

В окончательной форме решение принято 31 мая 2023 года

2-797/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Волжская межрайонная прокуратура
Ответчики
администрация городского округа Город Волжск
Суд
Волжский городской суд Республики Марий Эл
Судья
Емельянова Елена Борисовна
Дело на странице суда
volzhkiy.mari.sudrf.ru
14.04.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.04.2023Передача материалов судье
18.04.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.04.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.04.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.05.2023Судебное заседание
31.05.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.05.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее