Решение по делу № 3-4/2013 от 14.06.2013

Дело № 3-4 / 2013

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

12 июля 2013 года город Йошкар-Ола

Верховный Суд Республики Марий Эл в составе:

судьи Верховного Суда Республики Марий Эл И.А. Медведевой,

при секретаре Волковой Т.Д.

с участием прокурора – старшего помощника прокурора Республики Марий Эл А.А. Назарова,

представителя Правительства Республики Марий Эл Л.Д. Закировой, представителя Министерства здравоохранения Республики Марий Эл Свинцовой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению заместителя прокурора Республики Марий Эл в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании противоречащим федеральному закону и недействующими показателей абзацев 5,6,9,10,13,14,24 раздела 5, абзацев 4,5,6,8,9,10,11 пункта 6.1, абзаца 4 пункта 6.2 раздела 6 в части слов «7 300,3 рубля в 2013 году» Программы государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи в Республике Марий Эл на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов, утвержденной постановлением Правительства Республики Марий Эл от 30 декабря 2012 года № 483, показателей строки 02, граф 3,4 Приложения №1, строк 04.1,06 графы 5, строки 01 графы 6, строки 01 графы 8 пункта I, строки 14, граф 6,8 пункта II, строк 20,22,23,26,28,29 графы 5, строк 19,35 графы 6, строки 35 графы 8 пункта III Приложения №2 к Программе

УСТАНОВИЛ:

Правительством Республики Марий Эл 30 декабря 2012 года принято постановление за №483 «О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Республике Марий Эл на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов».

Указанным постановлением утверждена Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Республике Марий Эл на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов.

Заместитель прокурора Республики Марий Эл обратился в суд с заявление заместителя прокурора Республики Марий Эл в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании противоречащим федеральному закону и недействующими показателей абзацев 5,6,9,10,13,14,24 раздела 5, абзацев 4,5,6,8,9,10,11,20 пункта 6.1, абзаца 4 пункта 6.2 раздела 6 Программы государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи в Республике Марий Эл на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов, утвержденный постановлением Правительства Республики Марий Эл от 30 декабря 2012 года №483, показатели строки 02 граф 3,4 Приложения №1, строк 04.1,06 графы 5, строки 01 графы 6, строки 01 графы 8 пункта I, строки 14, граф 6,8 пункта II, строк 20,22,23,26,28,29 графы 5, строк 19,35 графы 6, строки 35 графы 8 пункта III Приложения №2.

Прокурор указал в заявлении, что содержащиеся в оспариваемых положениях республиканской Программы и Приложениях к ней нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, средние подушевые нормативы финансирования, показатели стоимости Программы установлены в размере меньшем, чем аналогичные нормативы, предусмотренные утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года №1074 Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов.

По мнению прокурора, установление республиканской Программой нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, средних подушевых нормативы финансирования, показателей стоимости Программы в меньшем, чем предусмотрено федеральной Программой размере, снижает гарантированный объем бесплатной медицинской помощи, предоставляемой гражданам, чем ущемляет их права.

В обоснование доводов прокурор сослался на положения части 2 статьи 3, частей 1 и 3 статьи 81 Федерального закона от 21 ноября 2011 года №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», которыми установлено, что нормы об охране здоровья, содержащиеся в других федеральных законах, иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, не должны противоречить нормам настоящего Федерального закона. Территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи при условии выполнения финансовых нормативов, установленных программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи могут содержать дополнительные виды и условия оказания бесплатной медицинской помощи, а также дополнительные объемы медицинской помощи, в том числе предусматривающие возможность превышения усредненных показателей, установленных стандартами медицинской помощи.

Прокурор также указал, что согласно статье 6, пунктам 1, 8 статьи 3, частям 1, 9 статьи 35, частям 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 29 ноября 2010 года №326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации относится, в том числе, утверждение территориальных программ обязательного медицинского страхования, соответствующих единым требованиям базовой программы обязательного медицинского страхования. Базовая программа обязательного медицинского страхования является составной частью программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, определяющая права застрахованных лиц на бесплатное оказание им за счет средств обязательного медицинского страхования на всей территории Российской Федерации медицинской помощи и устанавливающая единые требования к территориальным программам обязательного медицинского страхования.

Базовая программа обязательного медицинского страхования - составная часть программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, утверждаемой Правительством Российской Федерации. Базовая программа обязательного медицинского страхования устанавливает требования к территориальным программам обязательного медицинского страхования

Территориальная программа обязательного медицинского страхования - составная часть территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, утверждаемой в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации. Территориальная программа обязательного медицинского страхования формируется в соответствии с требованиями, установленными базовой программой обязательного медицинского страхования. Норматив финансового обеспечения территориальной программы обязательного медицинского страхования может превышать установленный базовой программой обязательного медицинского страхования норматив финансового обеспечения базовой программы обязательного медицинского страхования в случае установления дополнительного объема страхового обеспечения по страховым случаям, установленным базовой программой обязательного медицинского страхования, а также в случае установления перечня страховых случаев, видов и условий оказания медицинской помощи в дополнение к установленным базовой программой обязательного медицинского страхования.

В судебном заседании прокурор Назаров А.А. представил заявление об уточнении (уменьшении) заявленных требований, согласно которому заместителем прокурора оспариваются положения приведенных выше показателей, за исключением показателей абзаца 20 пункта 6.1 полностью, абзаца 4 пункта 6.2 раздела 6 в части показателей 2014 и 2015 года: показателей абзацев 5,6,9,10,13,14,24 раздела 5, абзацев 4,5,6,8,9,10,11пункта 6.1, абзаца 4 пункта 6.2 раздела 6 в части слов «7 300,3 рубля в 2013 году» Программы государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи в Республике Марий Эл на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов, утвержденный постановлением Правительства Республики Марий Эл от 30 декабря 2012 года № 483, показатели строки 02, граф 3,4 Приложения №1, строк 04.1,06 графы 5, строки 01 графы 6, строки 01 графы 8 пункта I, строки 14, граф 6,8 пункта II, строк 20,22,23,26,28,29 графы 5, строк 19,35 графы 6, строки 35 графы 8 пункта III Приложения №2.

Дополнительно пояснил, что поскольку оспариваемые положения республиканской Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Республике Марий на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов либо приведены в соответствие с федеральной Программой, либо признаны утратившими силу или исключены из Программы постановлением Правительства Республики Марий Эл от 10 июля 2013 года №218 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Марий Эл», то производство по делу может быть прекращено.

Представитель Правительства Республики Марий Эл Закирова Л.Д. просила прекратить производство по делу, поскольку оспариваемые нормы либо приведены в соответствие с федеральной Программой, либо признаны утратившими силу или исключены из республиканской Программы согласно постановлению Правительства Республики Марий Эл от 10 июля 2013 года №218 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Марий Эл».

Представитель Министерства здравоохранения Республики Марий Эл Свинцова Н.В. поддержала ходатайство о прекращении производства по делу.

Выслушав объяснения прокурора, представителя Правительства Республики Марий Эл, изучив материалы дела, суд приходит к выводу о необходимости прекращения производства по делу по следующим основаниям.

Гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части (часть 1 статьи 251 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту «ж» части 1 статьи 72, частям 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации координация вопросов здравоохранения; защита семьи, материнства; отцовства и детства; социальная защита, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.

Подпунктом 21 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), отнесена организация оказания медицинской помощи на территории субъекта Российской Федерации в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи (за исключением медицинской помощи, оказываемой в федеральных медицинских учреждениях, перечень которых утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти).

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 3 Федерального закона от 21 ноября 2011 года №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» законодательство в сфере охраны здоровья основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Нормы об охране здоровья, содержащиеся в других федеральных законах, иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, не должны противоречить нормам настоящего Федерального закона.

В пункте 3 части 1 статьи 16 настоящего Федерального закона установлено, что к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья относится разработка, утверждение и реализация территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования.

Положениями частей 1 и 3 статьи 81 данного Федерального закона установлено, что в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи органы государственной власти субъектов Российской Федерации утверждают территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающие в себя территориальные программы обязательного медицинского страхования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании. Территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи при условии выполнения финансовых нормативов, установленных программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи могут содержать дополнительные виды и условия оказания бесплатной медицинской помощи, а также дополнительные объемы медицинской помощи, в том числе предусматривающие возможность превышения усредненных показателей, установленных стандартами медицинской помощи.

Вопросы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи также регулируются нормами Федерального закона от 29 ноября 2010 года №326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».

Так, согласно пункту 1 части 1 статьи 6 указанного Федерального закона к полномочиям Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, относится организация обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом, в том числе: утверждение территориальных программ обязательного медицинского страхования, соответствующих единым требованиям базовой программы обязательного медицинского страхования, и реализация базовой программы обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации в пределах и за счет субвенций, предоставленных из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования.

При этом в пунктах 1 и 8 статьи 3 данного Федерального закона определено, что обязательное медицинское страхование - вид обязательного социального страхования, представляющий собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на обеспечение при наступлении страхового случая гарантий бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования в пределах территориальной программы обязательного медицинского страхования и в установленных настоящим Федеральным законом случаях в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования. В свою очередь, базовая программа обязательного медицинского страхования – это составная часть программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, определяющая права застрахованных лиц на бесплатное оказание им за счет средств обязательного медицинского страхования на всей территории Российской Федерации медицинской помощи и устанавливающая единые требования к территориальным программам обязательного медицинского страхования.

Согласно частям 1, 9 статьи 35 указанного Закона базовая программа обязательного медицинского страхования - составная часть программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, утверждаемой Правительством Российской Федерации. Базовая программа обязательного медицинского страхования устанавливает требования к территориальным программам обязательного медицинского страхования.

Согласно частям 1, 3 статьи 36 названного выше Федерального закона территориальная программа обязательного медицинского страхования - составная часть территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, утверждаемой в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации. Территориальная программа обязательного медицинского страхования формируется в соответствии с требованиями, установленными базовой программой обязательного медицинского страхования. Норматив финансового обеспечения территориальной программы обязательного медицинского страхования может превышать установленный базовой программой обязательного медицинского страхования норматив финансового обеспечения базовой программы обязательного медицинского страхования в случае установления дополнительного объема страхового обеспечения по страховым случаям, установленным базовой программой обязательного медицинского страхования, а также в случае установления перечня страховых случаев, видов и условий оказания медицинской помощи в дополнение к установленным базовой программой обязательного медицинского страхования.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года №1074 «О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» утверждена Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2012 год и на плановый период 2014 и 2015 годов (далее федеральная Программа).

Правительство Республики Марий Эл во исполнение указанного постановления приняло постановление от 30 декабря 2012 года №483 «О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Республике Марий Эл на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов», которым утверждена Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Республике Марий Эл на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов (далее республиканская Программа).

Данное постановление в соответствии с Указом Президента Республики Марий Эл от 10 ноября 2010 года № 237 «О порядке опубликования и вступления в силу правовых актов Республики Марий Эл» размещено на интернет-портале республики и в соответствии с пунктом 10 вступило в законную силу.

В части 2 статьи 19, части 5 статьи 80 Федерального закона от 21 ноября 2011 года №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» закреплено, что каждый имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования.

В рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи устанавливаются:

1) перечень форм и условий медицинской помощи, оказание которой осуществляется бесплатно;

2) перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно;

3) категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно;

4) базовая программа обязательного медицинского страхования в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании;

5) средние нормативы объема медицинской помощи, средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, средние подушевые нормативы финансирования, а также порядок и структура формирования тарифов на медицинскую помощь и способы ее оплаты;

6) требования к территориальным программам государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в части определения порядка, условий предоставления медицинской помощи, критериев доступности медицинской помощи.

Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов (Федеральная программа) устанавливает перечень видов, форм и условий оказываемой бесплатно медицинской помощи, перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно, средние нормативы объема медицинской помощи, средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, средние подушевые нормативы финансирования, порядок и структуру формирования тарифов на медицинскую помощь и способы ее оплаты, а также требования к территориальным программам государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в части определения порядка, условий предоставления медицинской помощи, критериев доступности и качества медицинской помощи (раздел 1 «Общие положения»).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Программой разрабатывают и утверждают территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, включая территориальные программы обязательного медицинского страхования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании (далее - территориальная программа).

Разделом VI федеральной Программы установлены средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, средние подушевые нормативы финансового обеспечения, порядок формирования и структура тарифов на оплату медицинской помощи.

Сопоставление содержащиеся в оспариваемых положениях республиканской Программы и Приложениях к ней нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, средних подушевых нормативов финансирования, показателей стоимости республиканской Программы с соответствующими показателями Федеральной программы позволяет сделать вывод об установлении республиканских показателей в меньшем, чем установлено Федеральной программой размере.

В силу чего доводы прокурора о противоречии оспариваемых положений республиканской Программы федеральному законодательству – нормам указанных в заявлении Федерального закона от 21 ноября 2011 года №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Федерального закона от 29 ноября 2010 года №326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года №1074 являются обоснованными.

Вместе с тем, Правительством Республики Марий Эл 10 июля 2013 года принято постановление №218 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Марий Эл», пунктом 1 которого внесены изменения в Программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Республике Марий Эл на 2013 годи плановый период 2014 и 2015 годов, утвержденной постановлением Правительства Республики Марий Эл от 30 декабря 2012 года №483 в частности:

а)    в разделе 5:

в абзаце четвертом цифры «9,348» заменены цифрами «9,73»;

в абзаце пятом цифры «2,309» заменены цифрами «2,44»;

в абзаце шестом цифры «2,024» заменены цифрами «2,1»;

в абзаце восьмом цифры «9,823» заменены цифрами «10,159»;

в абзаце девятом цифры «2,50» заменены цифрами «2,64»;

в абзаце десятом цифры «2,079» заменены цифрами «2,15»;

в абзаце двенадцатом цифры «10,198» заменены цифрами «10,56»;

в абзаце тринадцатом цифры «2,563» заменены цифрами «2,7»;

в абзаце четырнадцатом цифры «2,132» заменены цифрами «2,2»;

в абзаце двадцать четвертом цифры «0,058» заменены цифрами «0,077», цифры «0,061» заменены цифрами «0,092», цифры «0,077» заменены цифрами «0,012».;

б). в разделе 6:

абзацы третий-одиннадцатый пункта 6.1 признаны утратившими силу;

в абзаце четвертом пункта 6.2 слова «7 300,3 рубля в 2013 году» исключены;

в абзаце втором пункта 6.3 слова « ( приложения № 1 и 2 к настоящей Программе» исключены;

в). приложения №1 и 2 к Программе признаны утратившими силу.

Настоящее постановление Правительства Республики Марий Эл опубликовано на официальном Интренет-портале республики ( http://www.portal.mari.ru) 11 июля 2013 года, вступило в силу со дня его подписания, поскольку граждане не являются участниками спорных правоотношений, оспариваемые нормы республиканской Программы непосредственно права, свободы и обязанности граждан не затрагивают, правовой статус органов исполнительной власти, а также организаций не устанавливают.

Как следует из объяснений представителя Правительства Республики Марий Эл Закировой Л.Д. и содержания указанного постановления, оспариваемые показатели республиканской Программы приведены в соответствие с аналогичными показателями федеральной программы.

Анализ изменений, внесенных Правительством Республики Марий Эл в республиканскую Программу, показывает, что оспоренные нормы фактически утратили юридическую силу, что относит их к числу недействующих правовых норм без вынесения судебного решения. Следовательно, оспариваемые прокурором показателей абзацев 5,6,9,10,13,14,24 раздела 5, абзацев 4,5,6,8,9,10,11пункта 6.1, абзаца 4 пункта 6.2 раздела 6 в части слов «7 300,3 рубля в 2013 году» Программы государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи в Республике Марий Эл на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов, утвержденный постановлением Правительства Республики Марий Эл от 30 декабря 2012 года № 483, показатели строки 02, граф 3,4 Приложения №1, строк 04.1,06 графы 5, строки 01 графы 6, строки 01 графы 8 пункта I, строки 14, граф 6,8 пункта II, строк 20,22,23,26,28,29 графы 5, строк 19,35 графы 6, строки 35 графы 8 пункта III Приложения №2, будучи в настоящее время недействующими, не могут быть проверены судом на соответствие федеральному законодательству с вынесением решения по существу дела.

При этом суд учитывает, что участвующий в деле прокурор полагал возможным прекратить производство по делу.

В соответствии со статьей 220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу, если дело не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке гражданского судопроизводства по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 134 ГПК РФ.

Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 11 Постановления от 29 ноября 2007 года №48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части» разъяснил, что судья отказывает в принятии заявления в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 134 ГПК РФ в случае, когда в заявлении оспаривается недействующий правовой акт или его часть (в том числе акт, не вступивший в силу, отмененный органом или должностным лицом, его издавшими, утративший силу в связи с ограничением его действия временными рамками, указанными в самом акте, а также формально не отмененный, но фактически не действующий в силу издания более позднего акта), поскольку такой акт или его часть не порождает правовых последствий, вследствие чего не может повлечь каких-либо нарушений охраняемых законом прав и свобод заявителя и других лиц. Заявитель вправе оспорить в суде в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ, решение, действия (бездействие), основанные на таком нормативном правовом акте, либо обратиться в суд в порядке искового производства за защитой субъективного права или за освобождением от юридической обязанности, поставив вопрос о неприменении при разрешении спора данного нормативного правового акта или его части.

В силу изложенного выше оспариваемые прокурором отдельные положения республиканской Программы на момент рассмотрения дела прекратили свое действие, не подлежат применению, поэтому не могут являться предметом судебной проверки в порядке нормоконтроля, поскольку не требуется принудительное судебное прекращение действия указанных правовых норм. В связи с этим производство по делу подлежит прекращению, что исключает правовую оценку оспоренных положений на соответствие федеральному законодательству по существу дела, то есть путем вынесения судебного решения.

В соответствии со статьей 221 ГПК РФ суд разъясняет последствия прекращения производства по делу, которые заключаются в том, что повторное обращение в суд по спору между лицами, участвующими в настоящем деле, о том же предмете и по тем же основаниям гражданским процессуальным законом не допускается.

Руководствуясь статьями 220, 221, 224, 225 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

прекратить производство по делу по заявлению заместителя прокурора Республики Марий Эл о признании противоречащими закону и недействующими показателей абзацев 5,6,9,10,13,14,24 раздела 5, абзацев 4,5,6,8,9,10,11 пункта 6.1, абзаца 4 пункта 6.2 раздела 6 в части слов «7 300,3 рубля в 2013 году» Программы государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи в Республике Марий Эл на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов, утвержденной постановлением Правительства Республики Марий Эл от 30 декабря 2012 года № 483, показателей строки 02, граф 3,4 Приложения №1, строк 04.1,06 графы 5, строки 01 графы 6, строки 01 графы 8 пункта I, строки 14, граф 6,8 пункта II, строк 20,22,23,26,28,29 графы 5, строк 19,35 графы 6, строки 35 графы 8 пункта III Приложения №2 к Программе.

Определение может быть обжаловано в течение 15 дней со дня вынесения определения в апелляционную инстанцию Верховного Суда Республики Марий Эл.

Судья Верховного Суда

Республики Марий Эл И.А. Медведева

3-4/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Производство по делу ПРЕКРАЩЕНО (ст.220 ГПК)
Истцы
Зам. прокурора РМЭ
Другие
Правительство РМЭ, Министерство Здравоохранения РМЭ
Суд
Верховный Суд Республики Марий Эл
Дело на странице суда
vs.mari.sudrf.ru
14.06.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.06.2013Передача материалов судье
17.06.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.06.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.06.2013Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
28.06.2013Предварительное судебное заседание
12.07.2013Судебное заседание
15.07.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.07.2013
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее