Решение по делу № 2-131/2021 от 03.11.2020

УИД 61RS0020-01-2020-004167-15

Дело № 2-131/2021 (2-2036/2020)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

03 февраля 2021 года г. Новошахтинск

Новошахтинский районный суд Ростовской области

в составе:

председательствующего судьи Меликяна С.В.,

при секретаре Платоновой Т.Ю.,

с участием:

представителя истцов по ордеру адвоката Веригиной Н.Н.,

представителя ответчика по доверенности Никулиной О.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Щербаковой Е.Г., Демченко В.В., действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего Демченко М.О., Фулга О.В., действующей в своих интересах, и в интересах несовершеннолетних детей: Фулга Е.М., Фулга А.М., Фулга М.Ю. к Администрации города Новошахтинска Ростовской области об обязании заключить договор о предоставлении социальной выплаты, третье лицо Министерство энергетики Российской Федерации

У С Т А Н О В И Л:

Истцы обратились в суд с исковым заявлением к ответчику, в котором просят обязать Администрацию города Новошахтинска заключить с ними договор о предоставлении социальной выплаты для приобретения жилья на вторичном рынке по форме, установленной Министерством энергетики РФ, за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков.

В обоснование заявленных требований указали, что они зарегистрированы и проживают в квартирах <адрес> в городе Новошахтинске Ростовской области. Указанные квартиры принадлежат на праве собственности Щербаковой Е.Г. на основании свидетельства о праве на наследство по завещанию №... от 28.10.2015, зарегистрированного в реестре нотариуса Ж.М.К. ... за №..., и договора на передачу квартир в собственность граждан от 23.09.1993, зарегистрированного в реестре за №....

Жилой <адрес>, в котором они проживают, признан непригодным для постоянного проживания. Все истцы включены в дополнительный список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ ликвидированной шахтой им. В.И. Ленина ОАО «Ростовуголь» непригодным для проживания по критериям безопасности. Указанный дополнительный список утвержден протоколом Министерства энергетики РФ №... от 01.06.2016.

Согласно Правилам предоставления субвенций на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 428 от 13.07.2005, им положена социальная выплата на приобретение жилья: Щербаковой Е.Г. - площадью 33 кв.м., а Демченко В.В., Демченко М.О., Фулга О.В., Фулга Е.М., Фулга A.M., и Фулга М.Ю. - площадью 108 кв.м., из расчета 18 кв.м. на 1 чел.

Проживать в <адрес> в г. Новошахтинске Ростовской обл. невозможно, поскольку дом непригоден для проживания: дом каменный, 1917 года постройки, 16-ти квартирный, фундамент дома имеет массовые трещины, стены дома разрушаются, в доме имеется повсеместный прогиб ската крыши, конструкция крыши на грани разрушения, которое местами уже началось, отсутствуют отдельные листы на кровле крыши, имеют место протечки и задувание воды и снега, полы поражены гнилью и жучком, лестница также разрушена, имеются прогибы, зыбкость при ходьбе, пользование лестницей опасно, нижний брус оконного переплета и подоконная доска поражены гнилью, древесина расслаивается, переплеты расшатаны, внутренняя отделка полностью разрушена, капитальный ремонт здания не рентабелен, истцам рекомендована разборка конструкций, так как безопасная эксплуатация здания невозможна.

Несмотря на критически опасное состояние несущих конструкций дома, конкретный срок и очередность расселения жильцов дома не установлена.

Обратившись в Администрацию г. Новошахтинска, истцы предоставили весь необходимый пакет документов для переселения, и написали заявление о том, что желают на выделенную социальную выплату купить жилье на вторичном рынке, так как нуждаются в скорейшем переселении в благоустроенное жилье.

Из ответа на их заявление следует, что денежные средства, выделенные на 2020 год, уже израсходованы. При этом конкретный срок расселения нашей семьи не установлен.

Считают, что Администрация г. Новошахтинска необоснованно уклоняется от заключения с ними договора о предоставлении социальной выплаты.

Указывают, что их семья имеет право на первоочередное получение социальной выплаты, так как из 16-ти квартир дома, жильцы 12 квартир выплату уже получили. В доме осталось проживать всего несколько семей.

Истцы Щербакова Е.Г., Демченко В.В., Демченко М.О., Фулга О.В., Фулга Е.М., Фулга А.М., Фулга М.Ю., надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, просили рассмотреть дело в их отсутствие с участием представителя адвоката Веригиной Н.Н. Дело рассмотрено в отсутствие истцов в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Представитель третьего лица Министерство энергетики Российской Федерации, в судебное заседание не явился, о его времени и месте извещен надлежащим образом. Дело рассмотрено в отсутствие 3 лица в соответствии со ст. 167 ГПК РФ.

В судебном заседании представитель истцов адвокат Веригина Н.Н. исковые требования поддержала в полном объеме по изложенным в иске основаниям.

Представитель ответчика Администрации г. Новошахтинска по доверенности Никулина О.Н. в судебном заседании просила отказать в удовлетворении заявленных требований. Пояснила, что Администрация не нарушала прав истцов. Указывает на недостаточное финансирование программы по переселению из ветхого жилья, ставшего непригодным для проживания в результате ведения горных работ. Полагает, что истцам не отказано в предоставлении социальной выплаты, при наступлении их очереди и при наличии денежных средств договор о предоставлении социальной выплаты будет заключен.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Постановлением Правительства РФ от 24.12.2004 № 840 утвержден Перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядке их финансирования, среди которых предусмотрены мероприятия по реализации программ местного развития, в частности, снос ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности, и содействие гражданам в приобретении жилья взамен указанного сносимого ветхого жилья (п. 8).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.07.2005 N 428 "О порядке предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков", утверждены Правила предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков, в соответствии с которыми администрация оказывает содействие для приобретения жилья гражданам, подлежащим переселению из ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности. Данного рода содействие осуществляется в виде предоставления социальных выплат.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13.07.2005 N 428 "О порядке предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков" администрация оказывает содействие гражданам, переселяемым из ветхого жилья, в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого путем предоставления социальных выплат, социальные выплаты предоставляются на основании составленных на день принятия решения о ликвидации организаций угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Минэнерго России, а также в соответствии с ежегодно уточняемыми списками жильцов сносимых домов (п.п. 5, 8 Правил).

Орган местного самоуправления шахтерского города или поселка заключает с гражданином договор о предоставлении социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, по форме, устанавливаемой Министерством энергетики Российской Федерации (п. 12 Правил).

Согласно Положению о порядке оказания содействия переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого, утвержденного решением Новошахтинской городской Думы № 403 от 05.02.2013, установление очередности предоставления социальных выплат (с учетом случаев проживания граждан в домах, из которых переселена большая часть жителей, с учетом причастности граждан к льготной категории, установленной федеральным и областным законодательством, а также с учетом необходимости переселения граждан, включенных в основные списки граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ ликвидированными шахтами города) является правом Администрации города - получателя бюджетных средств.

Вопрос об очередности предоставления гражданам социальных выплат подлежит коллегиальному рассмотрению рабочей комиссией при Администрации города, уполномоченной на рассмотрение вопросов, возникающих в рамках оказания гражданам содействия в переселении из ветхого жилья.

Из материалов дела следует, что истцы зарегистрированы и проживают в квартирах №... и №... <адрес> в <адрес>, которые принадлежат на праве собственности истцу Щербаковой Е.Г.

Данное жилое помещение признано непригодным для постоянного проживания. Семья истцов в составе 7 человек была включена в дополнительный список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилого фонда, ставшего в результате ведения горных работ ликвидированной шахтой «В.И. Ленина» ОАО «Ростовуголь» непригодным для проживания по критериям безопасности, под ТЭО №... и №..., который был утвержден протоколом №... от ....

Из материалов дела следует, что истец Щербакова Е.Г. 09.09.2020 обратилась к ответчику с заявлением о ее включении в списки на финансирование в 2020 году и заключении с ней договора о предоставлении социальной выплаты, однако на ее имя 06.10.2020 за №... заместителем Главы Администрации г. Новошахтинска М.О.А. был направлен ответ о том, что денежные средства федерального бюджета, выделенные муниципальному образованию «Город Новошахтинск» на реализацию мероприятий по содействию переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого ветхого, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности, распределены в полном объеме. Рассмотрение вопроса о включении истца в список расчета размера предоставляемых социальных выплат для приобретения жилья и заключение договора на предоставление социальной выплаты возможно при наличии средств федерального бюджета на реализацию мероприятий по содействию переселяемым из ветхого жилья гражданам.

Истцы Демченко В.В., Фулга О.В., Фулга М.Ю., действуя в своих интересах и в интересах несовершеннолетних детей Демченко М.ОР., Фулга Е.М., Фулга А.М., 09.09.2020 обратились к ответчику с заявлением об их включении в списки на финансирование в 2020 году и заключении с ними договора о предоставлении социальной выплаты, однако на их имя 06.10.2020 за №... заместителем Главы Администрации г. Новошахтинска М.О.А. был направлен аналогичный вышеуказанному ответ.

Суд полагает действия ответчика не соответствующими закону и нарушающими права истцов на переселение из непригодного для проживания жилого помещения по следующим основаниям.

В соответствии с п. 2.6. Положения о порядке оказания содействия переселяемым из ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ ликвидированными шахтами города непригодным для проживания по критериям безопасности, гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого, утвержденного решением Новошахтинской городской Думы от 05.02.2013 № 403, ежегодно управление жилищной политики с целью установления объема денежных средств, подлежащих направлению гражданами по способам приобретения жилья (первичный рынок жилья, вторичный рынок, участие в долевом строительстве, исполнение решений суда, вступивших в законную силу), проводит анализ информационных карт, поступивших от граждан в Администрацию города, и в срок до 1 марта текущего года предоставляет Рабочей комиссии сведения об объемах средств, необходимых для переселения обратившихся граждан.

Согласно п. 1.5 Положения установление очередности предоставления социальных выплат (с учетом случаев проживания граждан в домах, из которых переселена большая часть жителей, с учетом причастности граждан к льготной категории, установленной федеральным и областным законодательством, а также с учетом необходимости переселения граждан, включенных в основные списки граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ ликвидированными шахтами города) является правом Администрации города - получателя бюджетных средств.

Из материалов дела следует, что дом, в котором проживают истцы, 1917 года постройки, процент его износа составляет 75%, дом непригоден для проживания, фундамент дома имеет массовые трещины, стены дома разрушаются, в доме имеется повсеместный прогиб ската крыши, конструкция крыши на грани разрушения, которое местами уже началось, отсутствуют отдельные листы на кровле крыши, имеют место протечки и задувание воды и снега, полы поражены гнилью и жучком, лестница также разрушена, имеются прогибы, зыбкость при ходьбе, пользование лестницей опасно, нижний брус оконного переплета и подоконная доска поражены гнилью, древесина расслаивается, переплеты расшатаны, внутренняя отделка полностью разрушена, капитальный ремонт здания не рентабелен, истцам рекомендована разборка конструкций, так как безопасная эксплуатация здания невозможна. Из 18 семей в настоящее время переселены 14 семей, а 4 семьи, в том числе семья истцом, не переселена.

На основании изложенного, суд считает установленным, что права истцов со стороны Администрации г. Новошахтинска на заключение с ними договора о предоставлении социальной выплаты нарушены, поскольку дом, в котором они зарегистрированы, является непригодным для проживания по критериям безопасности.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона обязана доказать обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Ответчиком не представлено суду каких-либо доказательств в обоснование отказа в удовлетворении исковых требований. Само по себе недостаточное финансирование не является основанием для освобождения ответчика от обязанности переселить истцов в соответствии с постановлениями Правительства РФ от 24.12.2004 № 840 и от 13.07.2005 № 428. Отсутствие финансирования не может служить основанием и препятствием к реализации имеющихся у граждан прав на получение социальных выплат, и государство, издавая нормативные правовые акты, направленные на реализацию мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, приняло на себя публичные обязательства по финансированию данных мероприятий.

Право истцов на переселение из ветхого жилья ответчиком не оспаривается.

В связи с изложенным, суд полагает заявленные требования подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Щербаковой Е.Г., Демченко В.В., действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего Демченко М.О., Фулга О.В., действующей в своих интересах, и в интересах несовершеннолетних детей: Фулга Е.М., Фулга А.М., Фулга М.Ю. к Администрации города Новошахтинска Ростовской области об обязании заключить договор о предоставлении социальной выплаты, удовлетворить.

Обязать Администрацию г. Новошахтинска Ростовской области заключить с Щербаковой Е.Г., зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, договор о предоставлении социальной выплаты для приобретения жилья на вторичном рынке за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков гражданину, подлежащему переселению из ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодными для проживания по критериям безопасности.

Обязать Администрацию города Новошахтинска заключить с Демченко В.В., Демченко М.О., Фулга О.В., Фулга Е.М., Фулга А.М. и Фулга М.Ю., зарегистрированными и проживающими по адресу: <адрес>, договор о предоставлении социальной выплаты для приобретения жилья на вторичном рынке за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков гражданину, подлежащему переселению из ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодными для проживания по критериям безопасности.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Новошахтинский районный суд Ростовской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья: С.В. Меликян

Мотивированное решение составлено 03.02.2021

2-131/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Фулга Максим Юрьевич
Информация скрыта
Фулга Ольга Викторовна
Демченко Виктория Викторовна
Щербакова Елена Григорьевна
Ответчики
Администрация города Новошахтинска Ростовской области
Другие
Министерство энергетики Российской Федерации
Суд
Новошахтинский районный суд Ростовской области
Судья
Меликян Сергей Вараздатович
Дело на странице суда
novoshahtinsky.ros.sudrf.ru
03.11.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.11.2020Передача материалов судье
06.11.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.11.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.12.2020Подготовка дела (собеседование)
02.12.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.12.2020Судебное заседание
03.02.2021Судебное заседание
03.02.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.03.2021Дело оформлено
15.03.2021Дело передано в архив
03.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее