Решение по делу № 2-3841/2022 от 18.02.2022

Дело № 2-3841/2022

УИД 50 RS 0052-01-2022-001532-32

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 сентября 2022 г.                     г.о. Щелково Московской области

Щёлковский городской суд Московской области в составе:

председательствующего федерального судьи Павловой С.А.,

при секретаре Бузуновой Н.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шипицина ФИО11 к Администрации городского округа Щёлково, Федеральному агентству лесного хозяйства, ТК ФАУГИ по Московской области, Министерству обороны РФ, ПАО «Россети. Московский регион», АО «Мостранснефтепродукт» об установлении границ земельного участка, признании права собственности на указанный земельный участок,

УСТАНОВИЛ:

ФИО4 уточнив исковые требования обратился в Щёлковский городской суд Московской области с исковым заявлением к Администрации городского округа Щёлково, Федеральному агентству лесного хозяйства, ТУ ФАУГИ по Московской области, Министерству обороны РФ, ПАО «Россети. Московский регион», АО «Мостранснефтепродукт» об установлении границ земельного участка, признании права собственности на указанный земельный участок.

В обоснование иска указал, что является членом СНТ «Горки-2», которое было создано на земельном участке, предоставленном гражданам для организации коллективного садоводства в ДД.ММ.ГГГГ году.

Согласно выписке из протокола общего собрания садоводческого товарищества «Горки» от ДД.ММ.ГГГГ. садоводческое товарищество «Горки» было разделено на два садоводческих товарищества, территориально разобщенных рекой: СТ «ФИО14» (основные земельные участки) и СТ «ФИО13» (заречные земельные участки). Решением Исполкома Щелковского городского Совета народных депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ был закреплен по фактическому пользованию земельный участок, занимаемый СТ ФИО19» (СТ «ГоркиФИО21» и СТ «ФИО22») и СТ «ФИО23» общей площадью <данные изъяты> га из земель Щелковского учебно-опытного лесхоза в кварталах <данные изъяты>.

Решением общего собрания членов СТ «ФИО24» от ДД.ММ.ГГГГ был утвержден список членов СТ «ФИО25» с указанием номеров и площадей используемых ими земельных участков.

На момент проведения указанного собрания Шипицин П.Э. являлся членом СНТ «ФИО28». Порядковый номер Шипицина П. Э. в списке членов СНТ «ФИО29» и ему был предоставлен земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м, расположенный по адресу: <адрес>. Однако свидетельство о праве собственности истец не получил в установленном порядке. ФИО1 владеет и пользуется земельным участком с момента его предоставления, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ <адрес> несет бремя его содержания, использует земельный участок в качестве садового, платит членские взносы в СНТ «ФИО30». Правопритязания со стороны третьих лиц в отношении указанного земельного участка отсутствуют. Споров со смежными землепользователями по фактическим границам земельных участков нет.

Земельный участок Шипицина П.Э. находится в границах СНТ «ФИО31». Однако, ни план отвода, ни свидетельство на земельный участок, предоставленный садоводческим товариществом истцу не были выданы в связи с тем, что СТ «ФИО32» не являлось юридическим лицом.

В ДД.ММ.ГГГГ г. СНТ «ФИО35» было зарегистрировано как юридическое лицо. Указанное обстоятельство подтверждается копией свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе серия от ДД.ММ.ГГГГ, копией Устава СНТ «ФИО33-ФИО34». Постановлением Администрации сельского поселения Гребневское Щелковского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утвержден проект межевания территории СНТ «Горки-2», которым определены границы территории Товарищества. Согласно проекту межевания территории СНТ «ФИО37» земельный участок Шипицина П.Э. находятся в границах Товарищества. Учитывая, что Истец является членом СНТ «ФИО36», он имеет право на получение земельного участка в собственность бесплатно, однако у него отсутствует свидетельство о праве собственности на спорный земельный участок.

Шипицин П.Э. считает, что является собственником спорного земельного участка, в связи, с чем имеет право не только владеть и пользоваться земельным участком, но и распоряжаться им. Однако отсутствие государственной регистрации права собственности на земельный участок нарушает его права, предусмотренные ст. 209 ГК РФ.

В целях оформления права собственности на земельный участок, Шипицин П.Э. обратился к кадастровому инженеру для изготовления межевого плана его земельного участка. По результатам межевания было установлено, что фактические границы земельного участка Шипицина П.Э. пересекаются с границами земельного участка, относящегося к землям лесного фонда. При таких обстоятельствах, у Истца отсутствуют основания для регистрации права собственности на земельный участок.

На основании вышеизложенного, истец Шипицын П.Э. просит суд:

- признать за ним право собственности на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>

- установить границы земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, в соответствии с заключением судебной землеустроительной экспертизы.

Истец Шипицин П.Э. в судебное заседание не явился, извещен, его представитель Проничева А.В. действующая на основании доверенности, требования, по основаниям, изложенным в исковом заявлении поддержала в полном объеме с учетом их уточнений, просила иск удовлетворить.

Ответчик – представитель Администрации городского округа Щёлково Мясова С.В., действующая на основании доверенности, оставила разрешение данного спора на усмотрение суда.

Ответчик - представитель Федерального агентства лесного хозяйства в судебное заседание не явился, извещен.

    Ответчик – представитель Комитета лесного хозяйства по Московской области в судебное заседание не явился, извещен.

    Ответчик – представитель ТУ ФАУГИ по Московской области в судебное заседание не явился, извещен.

    Ответчик – представитель Министерства обороны РФ в судебное заседание не явился, извещен.

    Ответчик – представитель ПАО «Россети. Московский регион» в судебное заседание не явился, извещен.

Ответчик -     представитель АО «Мостранснефтепродукт» в судебное заседание не явился, извещен.

     Третье лицо, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области в судебное заседание не явилось, извещено.

Третье лицо, - представитель Филиала «Мособлводхоз» Федерального агентства водных ресурсов в судебное заседание явилась, пояснила, что спорный земельный участок не находится в береговой зоне <адрес>, оставила разрешение настоящего спора на усмотрение суда.

Третье лицо, СНТ «ФИО40» в судебное заседание не явился, извещен.

Суд рассматривает дело в соответствии с ч. 4 ст. 167 ГПК РФ.

По настоящему делу на основании определения суда проведена судебная землеустроительная экспертиза.

Согласно заключению эксперта, границы земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, определены по фактическому пользованию в следующих координатах:

Каталог координат границ земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> в системе координат МСК-50. Зона 2. Координаты определены методом спутниковых геодезических измерений
№ точки Координата Х Координата У Ср.квадр. погрешность положения характерной точки (Мt), м
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>
    Площадь земельного участка по фактическому пользованию: <данные изъяты> кв.м.

Экспертом установлено, что фактическое ограждение объекта экспертизы бoльшей своей площадью расположено внутри границ территории СНТ «ФИО50»; незначительно выходит за границы территории СНТ в северной его части. Опираясь на проведенные исследования, экспертом на обозрение суда представлен единственный вариант установления границ исследуемого земельного участка расположенного по адресу: <адрес>, в следующих координатах:

Каталог координат границ земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, в системе координат МСК-50. Зона 2. Координаты определены методом спутниковых геодезических измерений
№ точки Координата Х Координата У Ср.квадр. погрешность положения характерной точки (Мt), м
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>
    Площадь земельного участка по предложенному варианту: <данные изъяты> кв.м.

Таким образом, согласно предложенному варианту площадь земельного участка составляет <данные изъяты> кв.м., что соответствует площади данного участка по Проекту межевания, и его границы будут полностью расположены в границах территории СНТ «ФИО52».

При проведении экспертизы выявлено, что устанавливаемые границы земельного участка полностью расположены в реестровых границах земельного участка лесного фонда с кадастровым номером . В виду того, что устанавливаемые границы исследуемого земельного участка по предложенному варианту полностью расположены в границах территории СНТ «ФИО54», расположенной на территории сельского поселения Гребневское Щёлковского муниципального района <адрес>, и, при условии, что данные границы территории СНТ соответствуют границам отвода СНТ «ФИО55», то выявленное наложение границ исследуемого земельного участка по предложенному варианту на границы земельного участка лесхоза является следствием реестровой ошибки в определении местоположения границ земельного участка лесного фонда с кадастровым номером .

Таким образом, для установления границ земельного участка истца , расположенного по адресу: <адрес>», площадью <данные изъяты> кв.м. по предложенному экспертом варианту с учетом Проекта межевания территории СНТ «ФИО53» необходимо исключить из границ земельного участка лесхоза с кадастровым номером область наложения границ земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м. в следующих координатах:

Каталог координат области наложения, подлежащей исключению из границ земельного участка с кадастровым номером , при единственном варианте установления границ земельного участка истца, в системе координат МСК-50. Зона 2. Площадь области наложения – 770 кв.м.
№ точки Координата Х Координата У
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>

Используя материалы дела, а также информацию, находящуюся в открытом доступе, и сопоставляя эту информацию с границами земельного участка по предложенному варианту площадью <данные изъяты> кв.м., экспертом установлено, что границы объекта экспертизы:

- частично (площадью <данные изъяты> кв.м.) расположены в охранной зоне воздушной линии электропередачи <данные изъяты>) (учётный ; реестровый );

- частично (площадью <данные изъяты> кв.м.) расположены в зоне минимально допустимых расстояний Кольцевого МНПП (по <данные изъяты> м. от оси в каждую сторону)

- всей своей площадью расположены в водоохранной зоне <адрес>;

- всей своей площадью расположены в охранной зоне Московского учебно-опытное лесничества в <адрес> (учётный .ДД.ММ.ГГГГ; реестровый

- всей своей площадью расположены в приаэродромной территории аэродрома <адрес>.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, оценив имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд находит исковое заявление Шипицина П.Э. подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 59 Земельного кодекса РФ признание права на земельный участок осуществляется в судебном порядке.

Согласно п.2.7 ст.3 Федерального закона от 25.10.2001 №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» до 01 декабря 2022 года члены садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан имеют право независимо от даты вступления в члены указанного объединения приобрести земельный участок, предназначенный для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, без проведения торгов в собственность бесплатно, если такой земельный участок соответствует в совокупности следующим условиям:

земельный участок образован из земельного участка, предоставленного до дня вступления в силу указанного Федерального закона для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства указанному объединению либо иной организации, при которой было создано или организовано указанное объединение;

по решению общего собрания членов указанного объединения (собрания уполномоченных) о распределении земельных участков между членами указанного объединения либо на основании другого устанавливающего распределение земельных участков в указанном объединении документа земельный участок распределен данному члену указанного объединения;

земельный участок не является изъятым из оборота, ограниченным в обороте и в отношении земельного участка не принято решение о резервировании для государственных или муниципальных нужд.

В силу ст. 39.5 Земельного кодекса РФ предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину в собственность бесплатно осуществляется в случае, если такой земельный участок образован в результате раздела земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества и относящегося к имуществу общего пользования, данной некоммерческой организации или в случаях, предусмотренных федеральным законом, в общую собственность членов данной некоммерческой организации.

В соответствии с ч.1 ст. 60.2 Федерального закона №218-ФЗ от 13.07.2015 г. «О государственной регистрации недвижимости» если при осуществлении государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка, права на который возникли до 1 января 2016 года и до даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о местоположении границ лесного участка, было выявлено пересечение границ такого земельного участка с границами лесного участка, лесничества, лесопарка, данное обстоятельство не является препятствием для осуществления государственного кадастрового учета указанного земельного участка.

Судом установлено, что истцу земельный участок был распределен в ДД.ММ.ГГГГ г., т.е. до даты, указанной в ч.1 ст. 60.2 Федерального закона №218-ФЗ от 13.07.2015 г. «О государственной регистрации недвижимости» и до даты внесения в ЕГРН сведений о местоположении границ лесного участка, с которым у земельного участка имеются пересечение границ.

Из заключения судебной землеустроительной экспертизы следует, что спорный земельный участок находится в границах СНТ «ФИО58», определенных проектом межевания, утвержденным постановлением Главы Администрации сельского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

У суда нет оснований не доверять заключению судебной землеустроительной экспертизы, поскольку эксперт ФИО56. обладает необходимой для производства такого рода экспертиз квалификацией, имеет необходимый стаж работы в данной сфере, предупрежден судом об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения.

В ходе рассмотрения настоящего дела от сторон не поступило возражений относительно выводов, содержащихся в заключении судебной землеустроительной экспертизы, ходатайств о допросе эксперта, о назначении дополнительной или повторной экспертизы от сторон не поступало.

Постановлением Администрации сельского поселения Гребневское Щелковского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утвержден проект межевания территории СНТ «ФИО59», которым определены границы территории Товарищества. В рамках подготовки проекта межевания СНТ «Горки-2» были получены необходимые согласования с контролирующими органами по поводу земельного участка СНТ «ФИО60», которые являются неотъемлемой частью проекта межевания.

Действующий Градостроительный кодекс РФ регулирует, в частности, правоотношения по планировке территории (часть 1 статьи 4, глава 5 Градостроительного кодекса РФ). Подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов (часть 1 статьи 41 Градостроительного кодекса). К документации по планировке территории относятся проекты планировки территории, проекты межевания территории, градостроительные планы земельных участков (часть 5 статьи 41 Градостроительного кодекса). Основой для разработки проектов межевания территорий являются проекты планировки. Подготовка проектов межевания территорий осуществляется в составе проектов планировки или в виде отдельного документа (часть 9 статьи 42, часть 3 статьи 43 Градостроительного кодекса РФ).

Из частей 1–3 статьи 43 Градостроительного кодекса РФ следует, что подготовка проекта межевания территории осуществляется применительно к территории, расположенной в границах одного или нескольких смежных элементов планировочной структуры, границах определенной правилами землепользования и застройки территориальной зоны и (или) границах установленной схемой территориального планирования муниципального района, генеральным планом поселения, городского округа функциональной зоны. Подготовка проекта межевания территории осуществляется для определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков; установления, изменения, отмены красных линий для застроенных территорий, в границах которых не планируется размещение новых объектов капитального строительства, а также для установления, изменения, отмены красных линий в связи с образованием и (или) изменением земельного участка, расположенного в границах территории, применительно к которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, при условии, что такие установление, изменение, отмена влекут за собой исключительно изменение границ территории общего пользования.

Частями 1, 5 ст. 45 Градостроительного кодекса РФ установлено, что обеспечение подготовки документации по планировке территории и утверждение этой документации возложено на уполномоченные органы местного самоуправления поселения.

Таким образом, проект межевания территории является актом публичного органа, который отображает пространственные характеристики образованных в пределах такой территории земельных участков как объектов гражданского оборота.

Судом в судебном заседании исследован проект межевания территории СНТ «ФИО61», в связи, с чем он пришел к выводу о соответствии указанного проекта межевания требованиям ст.43 Градостроительного кодекса РФ, указанный проект межевания прошел все необходимые согласования. Споров по границам земельного участка СНТ «ФИО62» со смежными землепользователями не имеется.

Постановление Администрации сельского поселения Гребневское Щелковского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ никем не оспаривается, в установленном законом порядке не отменено, незаконным не признано.

Суд считает доказанным факт распределения истцу земельного участка в установленном порядке. Так, решением общего собрания членов СТ «ФИО66» от ДД.ММ.ГГГГ был утвержден список членов СТ «ФИО68ФИО64» с указанием номеров и площадей используемых ими земельных участков.

На момент проведения указанного собрания истец являлся членом СНТ «ФИО67» и ему был распределен земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м.

Спорный земельный участок не изъят из оборота.

Факт нахождения земельного участка истца в различных охранных зонах (в водоохраной зоне, в охранной зоне воздушных линий электропередач, приаэродромной территории: аэродром Чкаловский, в зоне минимально допустимых расстояний Кольцевого МНПП) сам по себе не исключает возможность признания права собственности на данные земельные участки, что согласуется с положениями ст. 27 Земельного кодекса РФ.

В силу ст.27 Земельного кодекса РФ из оборота изъяты земельные участки, занятые находящимися в федеральной собственности следующими объектами:

- государственными природными заповедниками и национальными парками;

- зданиями, сооружениями, в которых размещены для постоянной деятельности Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования;

- зданиями, сооружениями, в которых размещены военные суды;

- объектами организаций федеральной службы безопасности;

- объектами организаций органов государственной охраны;

- объектами использования атомной энергии, пунктами хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ;

- объектами, в соответствии с видами деятельности которых созданы закрытые административно-территориальные образования;

- объектами учреждений и органов Федеральной службы исполнения наказаний;

- воинскими и гражданскими захоронениями;

- инженерно-техническими сооружениями, линиями связи и коммуникациями, возведенными в интересах защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации.

Ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности следующие земельные участки:

- в пределах особо охраняемых природных территорий;

- из состава земель лесного фонда;

- в пределах которых расположены водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности;

- занятые особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия, музеями-заповедниками;

- предоставленные для обеспечения обороны и безопасности, оборонной промышленности, таможенных нужд и не указанные в пункте 4 настоящей статьи;

- в границах закрытых административно-территориальных образований;

- предназначенные для строительства, реконструкции и (или) эксплуатации объектов морского транспорта, внутреннего водного транспорта, воздушного транспорта, сооружений навигационного обеспечения воздушного движения и судоходства, объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, а также автомобильных дорог федерального значения, регионального значения, межмуниципального значения или местного значения;

- занятые объектами космической инфраструктуры;

- расположенные под объектами гидротехнических сооружений;

- предоставленные для производства ядовитых веществ, наркотических средств;

- загрязненные опасными отходами, радиоактивными веществами, подвергшиеся биогенному загрязнению, иные подвергшиеся деградации земли;

- расположенные в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд;

- в первом и втором поясах зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

Статья 56 Земельного кодекса РФ предусматривает возможность ограничения прав на землю по основаниям, установленным ЗК РФ и иными федеральными законами. При этом, устанавливаться следующие ограничения прав на землю:

- особые условия использования земельных участков и режим хозяйственной деятельности в охранных, санитарно-защитных зонах;

- особые условия охраны окружающей среды;

Согласно п. 2 ст. 89 Земельного кодекса Российской Федерации для обеспечения безопасного и безаварийного функционирования, безопасной эксплуатации объектов электроэнергетики устанавливаются охранные зоны с особыми условиями использования земельных участков независимо от категорий земель, в состав которых входят эти земельные участки. Порядок установления таких охранных зон для отдельных видов объектов и использования соответствующих земельных участков определяется Правительством Российской Федерации.

Во исполнение данной нормы законодательства постановлением Правительства Российской Федерации № 160 от 24.02.2009 г. утверждены Правила установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон.

В силу п. 2 Правил в охранных зонах в целях обеспечения безопасных условий эксплуатации и исключения возможности повреждений линий электропередачи и иных объектов электросетевого хозяйства устанавливаются особые условия использования территорий.

Согласно п. 8 Правил в охранных зонах запрещается осуществлять любые действия, которые могут нарушить безопасную работу объектов электросетевого хозяйства, в том числе привести к их повреждению или уничтожению, и (или) повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан и имуществу физических или юридических лиц, а также повлечь нанесение экологического ущерба и возникновение пожаров, в том числе: набрасывать на провода и опоры воздушных линий электропередачи посторонние предметы, а также подниматься на опоры воздушных линий электропередачи; размещать любые объекты и предметы (материалы) в пределах, созданных в соответствии с требованиями нормативно-технических документов проходов и подъездов для доступа к объектам электросетевого хозяйства, а также проводить любые работы и возводить сооружения, которые могут препятствовать доступу к объектам электросетевого хозяйства, без создания необходимых для такого доступа проходов и подъездов; находиться в пределах огороженной территории и помещения распределительных устройств и подстанций, открывать двери и люки распределительных устройств и подстанций, производить переключения и подключения в электрических сетях (указанное требование не распространяется на работников, занятых выполнением разрешенных в установленном порядке работ), разводить огонь в пределах охранных зон вводных и распределительных устройств, подстанций, воздушных линий электропередачи, а также в охранных зонах кабельных линий электропередачи; размещать свалки; производить работы ударными механизмами, сбрасывать тяжести массой свыше 5 тонн, производить сброс и слив едких и коррозионных веществ и горюче-смазочных материалов (в охранных зонах подземных кабельных линий электропередачи.

Между тем, действующее законодательство не содержит запретов на предоставление в собственность земельных участков, которые находятся в зоне действия охранной зоны ЛЭП.

Как следует из ст. 27 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, находящиеся в охранной зоне ЛЭП, не отнесены к категории участков, изъятых из оборота или ограниченных в обороте.

В соответствии с п. 4 постановления Правительства РФ от 24.02.2009 г. № 160 «О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон» в случае установления охранной зоны земельные участки у их собственников, землепользователей или арендаторов не изымаются.

Таким образом, охранные зоны устанавливаются исключительно для целей ограничения определенных видов деятельности, которая может повредить линии электропередач.

В силу ст. 65 Водного кодекса РФ водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод.

Действующие Земельный кодекс РФ и Водный кодекс РФ не содержат ограничений на передачу в собственность граждан земельных участков, которые расположены в водоохранной зоне.

Кроме того, согласно Акту обследования водного объекта и определения возможного негативного воздействия на него в результате использования земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, подготовленному ГБУ по водному хозяйству по <адрес> «Мособлводхоз» Федерального агентства водных ресурсов и являющемуся неотъемлемой частью Проекта межевания земель СНТ «ФИО69» ширина водоохранной зоны реки <данные изъяты> и образованного ею руслового пруда составляет <данные изъяты> м, прибрежная защитная полоса реки <данные изъяты> и образованного ею руслового пруда составляет <данные изъяты> м, береговая полоса – <данные изъяты> м. Актом предусмотрена передача земельных участков гражданам в собственность, за исключением следующих земельных участков: <данные изъяты>. Среди земельных участков, в отношении которых установлен запрет на передачу в собственность, отсутствует земельный участок истца. Следовательно, само по себе нахождение указанного земельного участка в водоохранной зоне не является прямым запретом на передачу его в собственность гражданина.

Согласно ст. 47 Воздушного кодекса РФ приаэродромная территория устанавливается решением уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов, перспективного развития аэропорта и исключения негативного воздействия оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье человека и окружающую среду в соответствии с Воздушным кодексом РФ, земельным законодательством, законодательством о градостроительной деятельности с учетом требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. На приаэродромной территории устанавливаются ограничения использования земельных участков и расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности в соответствии с Воздушным кодексом РФ. Приаэродромная территория является зоной с особыми условиями использования территорий. Однако, согласно норам Воздушного кодекса РФ земельные участки, находящиеся в приаэродромной территории, не изъяты из обороты, в связи с чем допускается их хозяйственное использование, в том числе для садоводства.

В соответствии с п. 6 ст. 90 Земельного кодекса РФ и ст. 28 Федерального закона «О газоснабжении в Российской Федерации» границы охранных зон определяются на основании строительных норм и правил, правил охраны магистральных трубопроводов, других утвержденных в установленном порядке нормативных документов. На указанных земельных участках при их хозяйственном использовании не допускается строительство каких бы то ни было зданий, строений, сооружений в пределах установленных минимальных расстояний до объектов системы газоснабжения.

В тоже время, земельные участки, входящие в охранные зоны трубопроводов (25 метров от оси трубопровода с каждой стороны), не изымаются у землепользователей и используются ими для проведения сельскохозяйственных и иных работ с обязательным соблюдением требований Правил охраны магистральных трубопроводов. Такую позицию высказал Конституционный суд РФ в своем Определении № 2318-О от 06.10.2015 г. У собственников земельных участков возникают ограничения прав в связи с установлением охранных зон таких объектов.

Суд также находит возможным удовлетворить исковые требования об исправлении реестровой ошибки в описании местоположения границ земельного участка с кадастровым номером (категория земель: земли лесного фонда), поскольку факт наличия реестровой ошибки в описании местоположения границ данного земельного участка установлен экспертом в ходе проведения судебной землеустроительной экспертизы.

В силу ст. 61 Федерального закона №218-ФЗ от 13.07.2015 г. «О государственной регистрации недвижимости» реестровой ошибкой признается воспроизведенная в Едином государственном реестре недвижимости ошибка, содержащаяся в межевом плане, техническом плане, карте-плане территории или акте обследования, возникшая вследствие ошибки, допущенной лицом, выполнившим кадастровые работы, или ошибка, содержащаяся в документах, направленных или представленных в орган регистрации прав иными лицами и (или) органами в порядке информационного взаимодействия, а также в ином порядке, установленном данным законом, подлежит исправлению по решению государственного регистратора прав в течение пяти рабочих дней со дня получения документов, в том числе в порядке информационного взаимодействия, свидетельствующих о наличии реестровых ошибок и содержащих необходимые для их исправления сведения, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении реестровой ошибки. Исправление реестровой ошибки осуществляется в случае, если такое исправление не влечет за собой прекращение, возникновение, переход зарегистрированного права на объект недвижимости. В случаях, если существуют основания полагать, что исправление технической ошибки в записях и реестровой ошибки может причинить вред или нарушить законные интересы правообладателей или третьих лиц, которые полагались на соответствующие записи, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, такое исправление производится только по решению суда.

    Таким образом, действующее законодательство предоставляет суду право осуществлять исправление реестровых ошибок, обнаруженных в описании местоположения границ земельных участков, в том числе отнесенных к категории земель – земли лесного фонда.

Суд считает возможным исправить выявленные в ходе проведения судебной землеустроительной экспертизы реестровые ошибки в описании местоположения границ земельного участка с кадастровым номером способом, указанным в заключении судебной землеустроительной экспертизы.

С учетом изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-96 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Иск Шипицина ФИО70 удовлетворить.

Устранить реестровую ошибку в описании местоположения границ земельного участка с кадастровым номером , категория земель – земли лесного фонда путем исключения из границ земельного участка с кадастровым номером , категория земель - земли лесного фонда, область наложения границ земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> площадью <данные изъяты> кв.м. в следующих координатах:

Каталог координат области наложения, подлежащей исключению из границ земельного участка с кадастровым номером , при единственном варианте установления границ земельного участка истца, в системе координат МСК-50. Зона 2. Площадь области наложения – 770 кв.м.
№ точки Координата Х Координата У
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>

Установить границы земельного участка по адресу: <адрес>.

Каталог координат границ земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, в системе координат . Зона 2. Координаты определены методом спутниковых геодезических измерений
№ точки Координата Х Координата У Ср.квадр. погрешность положения характерной точки (Мt), м
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>
    Площадь земельного участка по предложенному варианту: <данные изъяты> кв.м.

Признать за Шипициным ФИО72 ФИО71 право собственности на земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м. по адресу: <адрес>

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Щёлковский городской суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы.

Председательствующий

Федеральный судья                                          С. А. Павлова

2-3841/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Шипицин Павел Эдуардович
Ответчики
ТУ ФАУГИ по Московской области
Администрция г.о.Щёлково
АО "Мостранснефтепродукт"
Филиал "Мособлводхоз" ФГБУ "Центррегионводхоз"
Федеральное агентство лесного хозяйства
Министерство Обороны РФ
ПАО "Россети. Московский Регион"
Другие
УФСГРКиК по МО
СНТ "Горки-2"
Суд
Щелковский городской суд Московской области
Судья
Павлова Светлана Андреевна
Дело на сайте суда
shelkovo.mo.sudrf.ru
18.02.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.02.2022Передача материалов судье
21.02.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.04.2022Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
20.04.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.04.2022Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
06.05.2022Предварительное судебное заседание
20.05.2022Судебное заседание
21.06.2022Производство по делу возобновлено
27.06.2022Судебное заседание
14.07.2022Судебное заседание
23.08.2022Подготовка дела (собеседование)
23.08.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.09.2022Судебное заседание
21.09.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.09.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее