РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 августа 2016 года    город Донской

Донской городской суд Тульской области в составе:

председательствующего судьи Зари А.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Быстрых П.Г.,

с участием

помощника прокурора города Донского Новиковой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело №2-973/16г. по исковому заявлению и.о. прокурора города Донского в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Ремэкс» о понуждении разместить информацию на контейнерной площадке в районе д.<...> <адрес>,

установил:

и.о. прокурора г. Донского, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к ООО «Ремэкс», прося обязать ООО «Ремэкс» провести работы по размещению на контейнерной площадке по адресу: <адрес>, информацию о: наименовании (номере контейнерной площадки); правообладателе (обслуживающей организации) контейнерной площадки; графике вывоза отходов; наименовании обслуживаемых объектов; наименовании и контактных данных обслуживающих организаций, осуществляющих сбор и вывоз ТБО и КГМ с контейнерной площадки; телефонов организаций, осуществляющих контроль за вывозом отходов и содержанием контейнерной площадки до 01 октября 2016 г.

В обоснование заявленных требований истец указал, что Прокуратурой города Донского проведена проверка исполнения законодательства об охране окружающей среды территории муниципального образования город Донской.

В ходе проведенной проверки выявлены следующие нарушения законодательства в деятельности ООО «Ремэкс»:

Охрана окружающей среды, согласно ст. 1 Федерального закона № 7-ФЗ от 10.01.2002 «Об охране окружающей среды», - деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий.

Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, согласно ст. 1 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.

Благоприятные условия жизнедеятельности человека - состояние среды обитания, при котором отсутствует вредное воздействие ее факторов на человека (безвредные условия) и имеются возможности для восстановления нарушенных функций организма человека.

Безопасные условия для человека - состояние среды обитания, при котором отсутствует опасность вредного воздействия ее факторов на человека.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона № 7-ФЗ от 10.01.2002 «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов:

соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду;

обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека;

обязательность участия в деятельности по охране окружающей среды органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц;

соблюдение права каждого на получение достоверной информации о состоянии окружающей среды, а также участие граждан в принятии решений, касающихся их прав на благоприятную окружающую среду, в соответствии с законодательством;

ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды и др.

На основании ч. 1 ст. 51 Федерального закона № 7-ФЗ от 10.01.2002 «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:

выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;

разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;

обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;

осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;

проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания;

своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.

Согласно ст. 22 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В местах централизованного использования, обезвреживания, хранения и захоронения отходов производства и потребления должен осуществляться радиационный контроль.

Отходы производства и потребления, при осуществлении радиационного контроля которых выявлено превышение установленного санитарными правилами уровня радиационного фона, подлежат использованию, обезвреживанию, хранению и захоронению в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обеспечения радиационной безопасности.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона РФ № 89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

Организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Прокуратурой города Донского на территории муниципального образования город Донской в июне 2016 года проведена проверка соблюдения законодательства об охране окружающей среды.

В ходе проверки установлено, что на контейнерной площадке по адресу: <адрес>, отсутствует информация о наименовании (номере контейнерной площадки); правообладателе (обслуживающей организации) контейнерной площадки; графике вывоза отходов; наименовании обслуживаемых объектов; наименовании и контактных данных обслуживающих организаций, осуществляющих сбор и вывоз ТБО и КГМ с контейнерной площадки; телефонов организаций, осуществляющих контроль за вывозом отходов и содержанием контейнерной площадки (акт проверки № <...> от 10.06.2016).

Согласно п. 151 Правил благоустройства и санитарного содержания территории муниципального образования город Донской, утвержденных решением Собрания депутатов муниципального образования город Донской № 39-2 от 29.11.2012, на контейнерной площадке размещается информация о: наименовании (номере контейнерной площадки); правообладателе (обслуживающей организации) контейнерной площадки; графике вывоза отходов; наименовании обслуживаемых объектов; наименовании и контактных данных обслуживающих организаций, осуществляющих сбор и вывоз ТБО и КГМ с контейнерной площадки; телефонов организаций, осуществляющих контроль за вывозом отходов и содержанием контейнерной площадки.

На основании п. 326 Правил благоустройства и санитарного содержания территории муниципального образования город Донской, утвержденных решением Собрания депутатов муниципального образования город Донской № 39-2 от 29.11.2012, все юридические лица и иные хозяйствующие субъекты должны иметь свои контейнеры в соответствии с нормами накопления и графиком вывоза мусора или договоры на складирование мусора на контейнерных площадках с их балансодержателями.

Ответственность за содержание контейнеров и контейнерных площадок возлагается на балансодержателей (п. 329 Правил).

30 июня 2015 года управляющая компания МКП «ДЕЗ» заключила договор № <...> с ООО «Ремэкс» на предоставление услуг по вывозу твердых бытовых отходов.

Согласно п. 1.1 указанного Договора ООО «Ремэкс» принимает на себя обязательства по выполнению работ по вывозу твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора с микрорайонов жилищного фонда муниципального образования город Донской.

На основании п.п. 2.15 и 2.1.16 Договора ООО «Ремэкс» обязуется оборудовать контейнерные площадки и разместить на контейнерных площадках для собственников и нанимателей жилых помещений информацию о времени вывоза ТБО и КГМ.

Ненадлежащее исполнение своих обязанностей ООО «Ремэкс» по содержанию контейнерной площадки по адресу: <адрес>, в части не размещения на площадке информации о: наименовании (номере контейнерной площадки); правообладателе (обслуживающей организации) контейнерной площадки; графике вывоза отходов; наименовании обслуживаемых объектов; наименовании и контактных данных обслуживающих организаций, осуществляющих сбор и вывоз ТБО и КГМ с контейнерной площадки; телефонов организаций, осуществляющих контроль за вывозом отходов и содержанием контейнерной площадки влечет ущемление прав граждан – жителей муниципального образования город Донской на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды.

Право на доступ к вышеуказанной информации принадлежит неопределенному кругу лиц.

В судебном заседании помощник прокурора Новикова М.А. требование поддержала, просила его удовлетворить.

Представитель ответчика ООО «Ремэкс» в судебное заседание не прибыл, представлено письменное заявление о рассмотрении дела в их отсутствие и о полном признании иска.

Суд посчитал возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика по правилам ч.3 ст. 167 ГПК РФ.

Суд, выслушав представителя истца помощника прокурора Новикову М.А., изучив мнение представителя ответчика, признавшего иск, исследовав письменные доказательства по делу, приходит к выводу, что признание иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, поэтому указанное признание может быть принято судом, в связи с чем исковые требования подлежат удовлетворению в заявленном объеме.

Суд принимает признание иска ответчиком, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, и удовлетворяет исковые требования в заявленном объеме.

Согласно ч.1 ст.39 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск.

В соответствии с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Руководствуясь ст.ст.191-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░ «░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░.<...> <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░: ░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░); ░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░; ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░; ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░; ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░; ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ 01 ░░░░░░░ 2016 ░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

2-973/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор города Донского Тульской области
Ответчики
ООО "РЕМЭКС"
Суд
Донской городской суд Тульской области
Дело на сайте суда
donskoy.tula.sudrf.ru
07.07.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.07.2016Передача материалов судье
07.07.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.07.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.07.2016Подготовка дела (собеседование)
20.07.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.08.2016Судебное заседание

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее