Дело № 12-48/2019г.
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
г.Камышлов 20 мая 2019 года
РЎСѓРґСЊСЏ Камышловского районного СЃСѓРґР° Свердловской области Деев Р”.Р›., РїСЂРё секретаре Григорьевой Рљ.Рђ., рассмотрев РІ открытом судебном заседании жалобу защитника Калмыкова Р¤РРћ8 РЅР° постановление РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё судебного участка в„–1 Камышловского судебного района РѕС‚ 29.03.2019 РіРѕРґР° РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении,
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р›:
Постановлением РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё судебного участка в„–1 Камышловского судебного района Свердловской области РѕС‚ 29.03.2019 РіРѕРґР° должностному лицу Калмыкову Р”.Рђ. назначено административное наказание РІ РІРёРґРµ штрафа РІ размере 70 000 СЂСѓР±. Указанное наказание назначено Калмыкову Р”.Рђ. Р·Р° невыполнение законного предписания государственного инспектора РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ надзора РћР“РБДД РњРћ РњР’Р” Р Р¤ Камышловский Голубева Рђ.Рђ. РѕС‚ 01.03.2019 РіРѕРґР° РѕР± устранении РІ течение 24 часов недостатков РІ зимнем содержании тротуаров РІ РІРёРґРµ снежного наката РЅР° СѓР». Рнгельса, Куйбышева, Свердлова Рё РґСЂ. Рі.Камышлова Свердловской области.
Защитник Калмыкова Р”.Рђ. - Пальцева Рў.Рњ., СЃ данным постановлением РЅРµ согласилась Рё обратилась СЃ жалобой, РїСЂРѕСЃРёС‚ его отменить, производство РїРѕ делу прекратить, указав следующее. Предписание в„–102 является незаконным, так как измерение снежного наката РЅРµ соответствовало ГОСТу, Рѕ чем РІ своем постановлении также указал РјРёСЂРѕРІРѕР№ СЃСѓРґСЊСЏ; РЅРµ установлен субъект РїРѕ делу, так как РњРљРЈ ЦОДА РґРѕСЂРѕРіРё РІ управление РѕС‚ администрации КГО РЅРµ передавались; поступившее предписание было переправлено РІ РїРѕРґСЂСЏРґРЅСѓСЋ организацию. РџСЂРё этом, РЅРё РІ Уставе РњРљРЈ ЦОДА, РЅРё РІ должностных инструкция директора Калмыкова РЅРµ указано, что РѕРЅ является ответственным должностным лицом Р·Р° содержание автомобильных РґРѕСЂРѕРі. РњРљРЈ ЦОДА РїСЂРѕРІРѕРґРёС‚ закупки для муниципальных РЅСѓР¶Рґ, РІ данном случае СЃРІРѕСЋ функцию РїРѕ обеспечению работ РїРѕ содержанию автомобильных РґРѕСЂРѕРі Камышловского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° выполнило - заключен контракт СЃ РћРћРћ «Стройконсалтинг». Также инспектором РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ надзора РћР“РБДД РњРћ РњР’Р” Р Р¤ Камышловский РїСЂРё выявлении недостатков РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕР№ сети были допущены процессуальные нарушения: акты РІ РњРљРЈ ЦОДА РЅРµ направлялись, данные акты составлены РїСЂРё повседневном надзоре, Р° РЅРµ РЅР° основании жалоб, следовательно являются плановой проверкой.
Р’ судебном заседании защитник Пальцева Рў.Рђ. РґРѕРІРѕРґС‹ жалобы поддержала, так Р¶Рµ добавила, что 02.03.2019 РіРѕРґР° является выходным днем, сотрудники РњРљРЈ ЦОДА РЅРµ работают РІ этот день, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем РЅРµ могли явиться РЅР° контрольный замер. Рћ графике работы РњРљРЈ ЦОДА РћР“РБДД РњРћ РњР’Р” Р Р¤ Камышловский извещено.
Р’ судебном заседании государственный инспектор РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ надзора РћР“РБДД РњРћ РњР’Р” Р Р¤ Камышловский Голубев Рђ.Рђ. РїСЂРѕСЃРёР» оставить постановление без изменения, так как представление внесено РЅР° законных основаниях Рё подлежало исполнению. Ранее вносили подобные представления РІ адрес РњРљРЈ ЦОДА Рё РѕРЅРё исполнялись. Р’ данном случае РЅРµ был осуществлен надлежащий контроль СЃРѕ стороны РњРљРЈ ЦОДА.
Рсследовав представленные материалы, выслушав стороны, нахожу жалобу подлежащей удовлетворению.
Частью 28 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за повторное невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства.
Согласно статье 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В силу статьи 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" дорожная деятельность представляет собой деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 предусмотрено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Как правильно установлено мировым судьей МКУ ЦОДА переданы полномочия, в том числе содержанию и ремонту автомобильных дорог Камышловского городского округа, что следует из ответа Администрации КГО (л.д.10), а также правоустанавливающих документов, устава учреждения. Директором учреждения является Калмыков Д.А., следовательно на него, как на руководителя возложены полномочия по осуществлению деятельности, указанной в уставе.
Как следует РёР· материалов дела 01.03.2019 РіРѕРґР° государственным инспектором РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ надзора РћР“РБДД РњРћ РњР’Р” Р Р¤ Камышловский РІ С…РѕРґРµ обследования улично-РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕР№ сети РЅР° улицах Рнгельса, Куйбышева, Свердлова Рё РґСЂ. Рі.Камышлова были выявлены нарушения требований Рї. 8.5 ГОСТ Р 50597-2017, выразившиеся РІ наличии уплотнённого снега (Р».Рґ.18-22).
Директору МКУ ЦОДА Калмыкову Д.А. вынесено предписание, со сроком исполнения в течение 1 суток с момента получения предписания о необходимости произвести очистку тротуаров. Предписание получено 01.03.2019 года в 15:20. Одновременно направлено уведомление об обеспечении явки должностного лица для проведения контрольного обследования к 16:00 02.03.2019 года (л.д.23-24).
При проведении 02.03.2019 года в период с 16:53 повторного осмотра указанных улиц г.Камышлова установлено невыполнение требований предписания в установленный срок, о чем составлены акты (л.д.25-29) и протокол об административном правонарушении (л.д.3-7), соответствующий ст. 28.2 КоАП РФ (л.д.2).
Фактические обстоятельства подтверждены видеозаписью (л.д.8).
Требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог предусмотрены ГОСТ 50597-2017.
В соответствии с п. 8.5 ГОСТ 50597-2017 на покрытии тротуаров, служебных проходов мостовых сооружений, пешеходных, велосипедных дорожек и на остановочных пунктах маршрутных транспортных средств в городах и сельских поселениях не допускается наличие снега и зимней скользкости после окончания работ по их устранению, выполняемых в сроки по таблице 8.4.
При этом, предусмотрено, что в регионах, относящихся к I - III дорожно-климатической зоне (СП 34.13330.2012 [5]), после окончания работ по устранению снега и зимней скользкости допускается наличие уплотненного снега толщиной не более 6,0 см без отдельных неровностей высотой/глубиной более 4 см, который должен обрабатываться фрикционными материалами в течение 3 ч после окончания снегопада или метели.
Удаление уплотненного снега в весенний период при наступлении среднесуточной положительной температуры воздуха должно быть осуществлено в срок не более одних суток.
РњРёСЂРѕРІРѕР№ СЃСѓРґСЊСЏ, РїСЂРёРґСЏ Рє выводу Рѕ нарушении должностным лицом Р“РБДД РїРѕСЂСЏРґРєР° измерения толщины снежного наката Рё исключив РёР· описания события административного правонарушения ссылки РЅР° толщину снега, пришел Рє неверному выводу, что это РЅРµ является основанием для прекращения производства РїРѕ делу, указав что факт наличия 02.03.2019 РіРѕРґР° снежного наката РЅР° тротуарах Рё как следствие факта невыполнения предписания РЅРµ оспаривается защитником.
Однако, именно толщина снежного наката (от 9 до 25 см) послужила основанием для внесения предписания №102 от 01.03.2019 года, а за его неисполнение основанием возбуждения дела об административном правонарушении и привлечении по ч.28 ст.19.5 КоАП РФ должностного лица - директора МКУ ЦОДА Калмыкова Д.А..
Приведенные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии в действиях Калмыкова Д.А. состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.28 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и, как следствие, об отсутствии правовых оснований для привлечения данного лица к административной ответственности за данное правонарушение.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Р• РЁ Р Р›:
Постановление мирового судьи судебного участка № 1 Камышловского судебного района от 29.03.2019 года которым Калмыков Д.А. привлечен к ответственности по ч.28 ст.19.5 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 70 000 руб. отменить, дело производством прекратить в связи с отсутствие состава административного правонарушения.
Судья Д.Л.Деев