Решение по делу № 12-48/2019 от 29.04.2019

Дело № 12-48/2019г.

Р Е Ш Е Н И Е

Рі.Камышлов                                                                                               20 мая 2019 РіРѕРґР°

Судья Камышловского районного суда Свердловской области Деев Д.Л., при секретаре Григорьевой К.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Калмыкова ФИО8 на постановление мирового судьи судебного участка №1 Камышловского судебного района от 29.03.2019 года по делу об административном правонарушении,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка №1 Камышловского судебного района Свердловской области от 29.03.2019 года должностному лицу Калмыкову Д.А. назначено административное наказание в виде штрафа в размере 70 000 руб. Указанное наказание назначено Калмыкову Д.А. за невыполнение законного предписания государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МО МВД РФ Камышловский Голубева А.А. от 01.03.2019 года об устранении в течение 24 часов недостатков в зимнем содержании тротуаров в виде снежного наката на ул. Энгельса, Куйбышева, Свердлова и др. г.Камышлова Свердловской области.

Защитник Калмыкова Д.А. - Пальцева Т.М., с данным постановлением не согласилась и обратилась с жалобой, просит его отменить, производство по делу прекратить, указав следующее. Предписание №102 является незаконным, так как измерение снежного наката не соответствовало ГОСТу, о чем в своем постановлении также указал мировой судья; не установлен субъект по делу, так как МКУ ЦОДА дороги в управление от администрации КГО не передавались; поступившее предписание было переправлено в подрядную организацию. При этом, ни в Уставе МКУ ЦОДА, ни в должностных инструкция директора Калмыкова не указано, что он является ответственным должностным лицом за содержание автомобильных дорог. МКУ ЦОДА проводит закупки для муниципальных нужд, в данном случае свою функцию по обеспечению работ по содержанию автомобильных дорог Камышловского городского округа выполнило - заключен контракт с ООО «Стройконсалтинг». Также инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД РФ Камышловский при выявлении недостатков дорожной сети были допущены процессуальные нарушения: акты в МКУ ЦОДА не направлялись, данные акты составлены при повседневном надзоре, а не на основании жалоб, следовательно являются плановой проверкой.

В судебном заседании защитник Пальцева Т.А. доводы жалобы поддержала, так же добавила, что 02.03.2019 года является выходным днем, сотрудники МКУ ЦОДА не работают в этот день, в связи с чем не могли явиться на контрольный замер. О графике работы МКУ ЦОДА ОГИБДД МО МВД РФ Камышловский извещено.

В судебном заседании государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД МО МВД РФ Камышловский Голубев А.А. просил оставить постановление без изменения, так как представление внесено на законных основаниях и подлежало исполнению. Ранее вносили подобные представления в адрес МКУ ЦОДА и они исполнялись. В данном случае не был осуществлен надлежащий контроль со стороны МКУ ЦОДА.

Исследовав представленные материалы, выслушав стороны, нахожу жалобу подлежащей удовлетворению.

Частью 28 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за повторное невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства.

Согласно статье 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В силу статьи 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" дорожная деятельность представляет собой деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 предусмотрено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Как правильно установлено мировым судьей МКУ ЦОДА переданы полномочия, в том числе содержанию и ремонту автомобильных дорог Камышловского городского округа, что следует из ответа Администрации КГО (л.д.10), а также правоустанавливающих документов, устава учреждения. Директором учреждения является Калмыков Д.А., следовательно на него, как на руководителя возложены полномочия по осуществлению деятельности, указанной в уставе.

Как следует из материалов дела 01.03.2019 года государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД РФ Камышловский в ходе обследования улично-дорожной сети на улицах Энгельса, Куйбышева, Свердлова и др. г.Камышлова были выявлены нарушения требований п. 8.5 ГОСТ Р 50597-2017, выразившиеся в наличии уплотнённого снега (л.д.18-22).

Директору МКУ ЦОДА Калмыкову Д.А. вынесено предписание, со сроком исполнения в течение 1 суток с момента получения предписания о необходимости произвести очистку тротуаров. Предписание получено 01.03.2019 года в 15:20. Одновременно направлено уведомление об обеспечении явки должностного лица для проведения контрольного обследования к 16:00 02.03.2019 года (л.д.23-24).

При проведении 02.03.2019 года в период с 16:53 повторного осмотра указанных улиц г.Камышлова установлено невыполнение требований предписания в установленный срок, о чем составлены акты (л.д.25-29) и протокол об административном правонарушении (л.д.3-7), соответствующий ст. 28.2 КоАП РФ (л.д.2).

Фактические обстоятельства подтверждены видеозаписью (л.д.8).

Требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог предусмотрены ГОСТ 50597-2017.

В соответствии с п. 8.5 ГОСТ 50597-2017 на покрытии тротуаров, служебных проходов мостовых сооружений, пешеходных, велосипедных дорожек и на остановочных пунктах маршрутных транспортных средств в городах и сельских поселениях не допускается наличие снега и зимней скользкости после окончания работ по их устранению, выполняемых в сроки по таблице 8.4.

При этом, предусмотрено, что в регионах, относящихся к I - III дорожно-климатической зоне (СП 34.13330.2012 [5]), после окончания работ по устранению снега и зимней скользкости допускается наличие уплотненного снега толщиной не более 6,0 см без отдельных неровностей высотой/глубиной более 4 см, который должен обрабатываться фрикционными материалами в течение 3 ч после окончания снегопада или метели.

Удаление уплотненного снега в весенний период при наступлении среднесуточной положительной температуры воздуха должно быть осуществлено в срок не более одних суток.

Мировой судья, придя к выводу о нарушении должностным лицом ГИБДД порядка измерения толщины снежного наката и исключив из описания события административного правонарушения ссылки на толщину снега, пришел к неверному выводу, что это не является основанием для прекращения производства по делу, указав что факт наличия 02.03.2019 года снежного наката на тротуарах и как следствие факта невыполнения предписания не оспаривается защитником.

Однако, именно толщина снежного наката (от 9 до 25 см) послужила основанием для внесения предписания №102 от 01.03.2019 года, а за его неисполнение основанием возбуждения дела об административном правонарушении и привлечении по ч.28 ст.19.5 КоАП РФ должностного лица - директора МКУ ЦОДА Калмыкова Д.А..

Приведенные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии в действиях Калмыкова Д.А. состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.28 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и, как следствие, об отсутствии правовых оснований для привлечения данного лица к административной ответственности за данное правонарушение.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

РќР° основании изложенного, руководствуясь СЃС‚. 30.7 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, СЃСѓРґСЊСЏ            

Р Е Ш И Л:

         РџРѕСЃС‚ановление РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё судебного участка в„– 1 Камышловского судебного района РѕС‚ 29.03.2019 РіРѕРґР° которым Калмыков Р”.Рђ. привлечен Рє ответственности РїРѕ С‡.28 СЃС‚.19.5 РљРѕРђРџ Р Р¤ Рё ему назначено наказание РІ РІРёРґРµ штрафа РІ размере 70 000 СЂСѓР±. отменить, дело производством прекратить РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ отсутствие состава административного правонарушения.

РЎСѓРґСЊСЏ                                 Р”.Р›.Деев

12-48/2019

Категория:
Административные
Ответчики
Калмыков Денис Алексеевич
Другие
Пальцева Татьяна Михайловна
Суд
Камышловский городской суд Свердловской области
Судья
Деев Дмитрий Леонидович
Статьи

19.5

Дело на сайте суда
kamyshlovsky.svd.sudrf.ru
29.04.2019Материалы переданы в производство судье
20.05.2019Судебное заседание
20.05.2019Вступило в законную силу
30.05.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.06.2019Дело оформлено
20.05.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее