№ 12-406/2020
РЕШЕНИЕ
г. Калининград 10 сентября 2020 года
Центральный районный суд г. Калининграда в составе:
председательствующего судьи Алиевой Л.С.,
с участием заявителя Петракова В.В.,
рассмотрев в судебном заседании жалобу Петракова В.В. на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 12.19 КоАП РФ, вынесенное 10 июня 2020 года
УСТАНОВИЛ:
Постановлением инспектора ДПС ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по Калининградской области ФИО2 от 10 июня 2020 года Петраков В.В. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 12.19 КоАП РФ и назначен административный штраф в размере 1000 рублей.
Петраков В.В., не согласившись с данным постановлением, обратился с жалобой, указав, что постановление вынесено с грубыми нарушениями действующего законодательства, просил производство по делу прекратить.
В судебном заседании Петраков В.В. доводы жалобы поддержал, дополнив, что его транспортное средство было припарковано без нарушений норм административного законодательства, на дороге, являющейся проездом к жилым домам.
Допрошенный инспектор ФИО3, представивший в судебное заседание видеозапись с места административного правонарушения, пояснил, что им было выявлено транспортное средство, припаркованное на тротуаре, в месте не обозначенным знаками парковки, что было зафиксировано посредством видеозаписи, транспортное средство эвакуировано с места.
Суд, выслушав пояснения участвующих лиц, проверив представленный материал, приходит к следующему.
Согласно пункту 1.3. Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090, участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.
Под тротуаром понимается элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном.
Парковка (парковочное место) - специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения (пункт 1.2 Правил дорожного движения).
Исходя из требований пунктов 12.2, 12.4 Правил дорожного движения стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 "Парковка (парковочное место)" с одной из табличек 8.4.7, указывающей вид транспортного средства, на который распространяется действие знака, и табличек 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6-8.6.9, определяющих способ постановки транспортного средства на стоянку. Остановка запрещается в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки или сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств, или создаст помехи для движения пешеходов.
Таким образом, нарушение правил стоянки на тротуаре как элементе дороги, предназначенном для движения пешеходов и примыкающем к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенном от них газоном (пункт 12.2 ПДД РФ), образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.19 КоАП РФ.
Частью 3 статьи 12.19 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на тротуаре, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи.
Как установлено должностным лицом, Петраков В.В. 10 июня 2020 года в 11 часов 25 минут, управляя автомобилем «< ИЗЪЯТО >», государственный регистрационный знак №/39, у < адрес > в г. Калининграде в нарушение пункта 1.3 Правил дорожного движения осуществил стоянку транспортного средства на тротуаре.
Из представленного в материалы дела видеоматериала, следует, что транспортное средство заявителя припарковано на тротуаре возле жилого дома.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.19 КоАП РФ, и виновность Петракова В.В. в его совершении подтверждены помимо постановления от 10 июня 2020 года по делу об административном правонарушении, совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении; протоколом о задержании транспортного средства; видеозаписью, а также пояснениями инспектора ФИО3
Сведений о какой-либо заинтересованности сотрудников ОБ ДПС ГИБДД, находившихся при исполнении служебных обязанностей, по делу не установлено, Петраковым В.В. не заявлено, поэтому оснований ставить под сомнение факты, указанные должностными лицами в процессуальных документах, относительно события административного правонарушения, а также полученной видеофиксации, не имеется.
Таким образом, обстоятельства данного административного правонарушения установлены на основании полно и всесторонне исследованных материалах дела об административном правонарушении, совокупность доказательств является достаточной для объективного вывода о виновности Петракова В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.19 КоАП РФ.
Доводы жалобы о необоснованном задержании транспортного средства и его эвакуации, суд считает несостоятельными.
По общему правилу, сформулированному в части 1 статьи 27.13 КоАП РФ, основанием задержания транспортного средства, запрещения его эксплуатации является нарушение правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных частью 1 статьи 11.8.1, статьями 11.9, 11.26, 11.29, частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7, частями 1, 3 и 4 статьи 12.8, частями 4 и 5 статьи 12.16, частями 3 - 4, 6 статьи 12.19, частями 1 - 3 статьи 12.21.1, частью 1 статьи 12.21.2, статьей 12.26, частью 3 статьи 12.27 КоАП РФ.Административное задержание транспортного средства представляет собой исключение транспортного средства из процесса перевозки людей и грузов путем перемещения его при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку) и хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания.
В случае препятствия для движения других транспортных средств или пешеходов оно до начала задержания может быть перемещено путем управления транспортным средством его водителем либо уполномоченными должностными лицами на составление протокола о соответствующих административных правонарушениях.
Решение о задержании транспортного средства соответствующего вида, запрещении его эксплуатации или о прекращении указанных задержания и запрещения принимается должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях. Применение соответствующей меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении оформляется протокол (части 3, 4, 5, 6, 7, 8 статьи 27.13 КоАП РФ).
В силу статьи 24 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации. Участники дорожного движения обязаны выполнять требования настоящего Федерального закона и издаваемых в соответствии с ним нормативно-правовых актов в части обеспечения безопасности дорожного движения.
Специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения согласно Положению о Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 года № 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения», возложены на Государственную инспекцию безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 02 марта 2009 года № 185 утвержден Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения (далее - Административный регламент).
Согласно пункту 146 Административного регламента, основаниями для задержания транспортного средства являются, в частности, выявление административных правонарушений, предусмотренных частью 3 статьи 12.19 (нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на тротуаре, за исключением случая, предусмотренного частью 6 статьи 12.19 Кодекса)
В соответствии с п.12.2 ПДД РФ стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 с одной из табличек 8.4.7, 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6 - 8.6.9.
Из материалов дела и пояснений свидетеля ФИО3 следует, что он, являясь инспектором ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г. Калининграду нес службу 10 июня 2020 года.
В соответствии с должностным регламентом инспектор ГИБДД ФИО3 при осуществлении должностных обязанностей пользуется правами, предусмотренными ст. 13 Закона № 3-ФЗ «О полиции».
10 июня 2020 года на < адрес > в г. Калининграде, у < адрес >, был выявлен автомобиль «< ИЗЪЯТО >» с государственным регистрационным номером №/39, который осуществлял стоянку на тротуаре, в месте не обозначенном дорожным знаком 6.4. (парковка).
Инспектором ФИО3 указанное транспортное средство было задержано и передано на хранение на специализированную стоянку.
Из объяснений инспектора ФИО3 усматривается, что причиной задержания 10 июня 2020 года транспортного средства «< ИЗЪЯТО >» послужило то обстоятельство, что транспортное средство было припарковано на тротуаре и мешало движению пешеходов. При этом, велась видеозапись, которая и представлена суду.
В силу пункта 7 части 1 статьи 27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации являются мерами обеспечения производства по делу об административном правонарушении, применяемыми в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления.
В случае устранения причины задержания транспортного средства на месте выявления административного правонарушения до начала перемещения задерживаемого транспортного средства, помещение транспортного средства на специализированную стоянку не осуществляется (п. 147.1 административного регламента).
Таким образом, инспектор действовал в соответствии с приведенными выше правовыми нормами. Поскольку водитель Петраков В.В. до момента задержания транспортного средства и его погрузки на специализированное транспортное средство не явился, то есть причина задержания не была устранена, у инспектора имелись законные основания для задержания транспортного средства и помещения его на специализированную стоянку. Задержание транспортного средства было произведено уполномоченным на то должностным лицом и в пределах предоставленных ему полномочий.
Доводы Петракова В.В. о том, что транспортное средство было припарковано не на тротуаре, а на прилегающей территории, служащей проезду к жилым домам, и не мешало движению пешеходов, противоречат материалам дела.
Так, в силу определения тротуара, данного п. 1.2. ПДД РФ им является элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном.
В свою очередь прилегающая территория – это территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с Правилами.
Анализируя представленные материалы и видеозапись с места выявления правонарушения, пояснения инспектора ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по Калининградской области, а также приведенные нормы закона, суд приходит к выводу, что транспортное средство Петракова В.В. было остановлено на элементе дороги, являющимся тротуаром. При этом, знаков, обозначающих парковку в месте оставления им транспортного средства, не установлено.
Иные доводы Петракова В.В., приведенные в судебном заседании, являются его субъективной оценкой правонарушения, не влияют на состав административного правонарушения и не влекут его отмену.
Руководствуясь ст. 30.7. КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление инспектора ДПС ОБ ДПС ГИБДД УМВД России Калининградской области ФИО2 от 10 июня 2020 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 12.19 КоАП РФ в отношении Петракова В.В. подлежит оставлению без изменения, а жалоба Петракова В.В. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Центральный районный суд Калининграда в течение 10 дней с момента получения копии решения.
Судья: