Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Махачкала 29 июня 2017 года
Судья Советского районного суда г.Махачкалы Адзиев М.М., при секретаре судебного заседания ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> к ФИО1 о взыскании транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ. в размере <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС по <адрес> обратилась в суд с указанным административным исковым заявлением.
Требования мотивированы тем, что ответчик является собственником транспортных средств: ВАЗ 212140 государственный регистрационный знак К 827 РУ 05 RUS; Шевроле НИВА государственный регистрационный знак О 208 ОО/05 RUS; Тойота Land Cruiser государственный регистрационный знак О 110 ОО 05 RUS
Административному ответчику были направлены налоговое уведомление, а затем и налоговое требование об уплате транспортного налога однако до настоящего времени сумма начисленного транспортного налога и пени не уплачены.
По заявлению ИФНС мировым судьей ДД.ММ.ГГГГ вынесен судебный приказ о взыскании с ответчика задолженности по транспортному налогу и пени, но в связи с возражением ответчика определением судьи от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ отменен.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности ФИО4 по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просил заявленные требования удовлетворить.
Административный ответчик, надлежаще извещенный о времени и месте разбирательства дела (судебное извещение вручено ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ, что видно из почтового уведомления), в судебное заседание не явился, о наличии уважительной причины суду не сообщил, ходатайство об отложении судебного заседания не заявил, в связи с чем дело рассмотрено в его отсутствие.
Выслушав объяснения представителя административного истца, исследовав и оценив по правилам ст.84 КАС РФ представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с абзацем 1 статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено данной статьей.
Пунктом 1 статьи 358 НК РФ установлено, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в главе 28 НК РФ - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, обязанность по уплате транспортного налога ставится в зависимость от регистрации транспортного средства и не зависит от его фактического использования.
Частью 1 статьи 286 КАС РФ установлено, что органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно пункту 4 статьи 397 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
Обращаясь с административным иском в суд, административный истец ссылался на наличие у ответчика на праве собственности транспортных средств, которые являются объектом налогообложения.
Административным истцом ДД.ММ.ГГГГ в адрес административного ответчика направлено уведомление N292304 о необходимости уплаты транспортного налога в сумме <данные изъяты>.<данные изъяты> <данные изъяты>. с указанием срока уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ
В связи с неисполнением административным ответчиком обязанности по уплате налога ему направлено требование N278500 о необходимости оплатить до ДД.ММ.ГГГГ транспортного налога и пени.
В силу части 6 статьи 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Статьей 48 НК РФ определено, что заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд (пункт 1). Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила <данные изъяты>, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила <данные изъяты> (пункт 2).
В соответствии с частью 2 статьи 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Как указано выше, в направленном в адрес административного ответчика налоговом требовании срок оплаты транспортного налога установлен до ДД.ММ.ГГГГ
Административный истец ДД.ММ.ГГГГ, т.е. в пределах шестимесячного срока, обратился в мировой суд с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании транспортного налога в сумме <данные изъяты>
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (ч. 3 ст. 48 НК РФ).
Судебный приказ, как указано выше, отменен определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ. Однако в деле № по заявлению ИФНС по <адрес> к ФИО1 о выдаче судебного приказа, истребованном для обозрения от мирового судьи судебного участка №, данные о надлежащем вручении налоговой инспекции или направлении ей заказным письмом с уведомлением о вручении указанного выше определения судьи об отмене судебного приказа отсутствуют.
В судебном заседании представитель административного истца объяснил, что фактически определение судьи было получено налоговой инспекцией лишь в декабре ДД.ММ.ГГГГ
В материалах дела данные, опровергающие довод представителя о позднем получении копии определения мирового судьи об отмене судебного приказа, отсутствуют.
Административное исковое заявление подано в суд ДД.ММ.ГГГГ.
Ввиду изложенного и с учетом отсутствия доказательств о своевременном вручении ИФНС по <адрес> определения мирового судьи об отмене судебного приказа, суд признав уважительной причину пропуска срока обращения в суд с исковым заявлением, находит необходимым на основании абзаца третьего пункта 3 статьи 48 НК РФ восстановить истцу указанный срок, удовлетворив заявленное в административном исковом заявлении ходатайство об этом.
Расчет суммы транспортного налога и пени судом проверен, он составлен арифметически правильно, административным ответчиком расчет, составленный истцом, не оспорен.
Административный ответчик доказательства исполнения им предусмотренной налоговым законодательством обязанности по уплате транспортного налога за 2014 год не представил.
При изложенных обстоятельствах имеются основания для удовлетворения административного искового заявления.
На основании выше изложенного, руководствуясь ст.175,178-180 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Инспекции федеральной налоговой службы по <адрес> процессуальный срок для обращения в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 восстановить.
Административное исковое заявление Инспекции федеральной налоговой службы по <адрес> удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд <адрес> в течение месяца со дня составления его в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Адзиев М.М.