ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ Преображенский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего федерального судьи Тихоновой В.Ф.
при секретаре Н.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску Префектуры ВАО <адрес> к И.М. об освобождении самовольно занятого земельного участка от металлического тента (гаража),
УСТАНОВИЛ:
Истец Префектура ВАО <адрес> обратились в суд с иском к ответчику И.М. об освобождении самовольно занятого земельного участка от металлического тента (гаража), указывая на то, что ответчик установил металлический тент с инвентарным № ВАО ( № согласно схеме расположения МТ) на земельном участке по адресу: <адрес>, <адрес>. Разрешения на установку металлического тента и занятия земельного участка ответчик в установленном порядке не получал. Порядок оформления правоотношений на земельные участки под установку металлических тентов регламентирован постановлением Правительства Москвы от ДД.ММ.ГГГГ №-ПП «О порядке получения разрешений на установку металлических тентов и оформления прав краткосрочной аренды на земельные участки, занимаемые этими объектами». Ответчик в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Москвы от ДД.ММ.ГГГГ №-ПП за оформлением правоотношений на земельный участок не обращался. Металлический тент по адресу: <адрес>, <адрес>, используемый ответчиком, расположен на дворовой территории. В соответствии с постановлением Правительства Москвы от ДД.ММ.ГГГГ № –ПП, размещение металлических тентов на магистралях, площадях, улицах, пешеходных дорожках, детских площадках, спортивных дворовых площадках и землях над трассами магистральных инженерных коммуникаций специального назначения, в охранных зонах вентиляционных шахт, а также во внутридворовых проездах и в гостевых «карманах», на озелененных территориях, территориях, подлежащих озеленению согласно проектам застройки микрорайонов, и в охранных зонах памятников истории и культуры запрещено. Помимо этого, самовольно заняв земельный участок под установку металлического тента, ответчик нарушает нормы действующего земельного законодательства. Согласно подпункту 11 пункта 1 ст. 1 Земельного кодекса Российской Федерации сочетание интересов общества и законных интересов граждан, согласно которому регулирование использования и охраны земель осуществляется в интересах всего общества. Использование земель в городе Москве является строго целевым, а не основанное на законе пользование земельными участками нарушает интересы жителей (ст. 25 Закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Устав <адрес>»). Использование земельного участка без оформленных правоотношений нарушает один из основополагающих принципов земельного законодательства, закрепленного в ст. 65 ЗК РФ, ст. 17 Закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № « О землепользовании в городе Москве», а именно платность использования земли. Статья 7.1. Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации указывает, что использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов приравнено к самовольному занятию земельного участка и квалифицируется как административный поступок. Согласно п. 1 ст. 60 ЗК РФ нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению в случаях самовольного занятия земельного участка. В соответствии со ст. 301 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник вправе истребовать свое имущество из чужого незаконного владения. Согласно п. 2 ст. 76 ЗК РФ самовольно занятые земельные участки возвращаются их собственникам без возмещения затрат, произведенных лицами, виновными в нарушении земельного законодательства, за время незаконного пользования этими земельными участками. Согласно ст. 16 ЗК РФ государственной собственностью являются земли, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц или муниципальных образований. В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 13 Закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Устав <адрес>» <адрес> осуществляет управление и распоряжение собственностью <адрес>. Согласно части 1 ст. 20 Устава <адрес> в собственности <адрес> находится земля в границах города. Согласно п. 2 ст. 4 Закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О землепользовании в городе Москве» органы исполнительной власти <адрес> осуществляют распоряжение земельными участками, находящимися в собственности <адрес>. В силу положений пунктов 2.2.5., 2.2.9. Положения о префектуре административного округа <адрес>, утвержденного постановлением Правительства Москвы от ДД.ММ.ГГГГ №-ПП префектуры административных округов в установленном порядке ведут работу по освобождению территории для строительства городских объектов, принимают в установленном порядке необходимые меры к сносу самовольных построек в административном округе, в установленных Правительством Москвы случаях предъявляет в суды иски от его имени или от имени Правительства Москвы. Истец просит суд обязатьИ.М., освободить земельный участок от металлического тентас инвентарным № ВАО ( № согласно схеме расположения МТ) по адресу: <адрес>, <адрес>, с отнесением расходов по освобождению занимаемого земельного участка на счет ответчика в порядке п. 3 ст. 76 ЗК РФ. В случае не освобождения ответчиком земельного участка по адресу: <адрес>, ул. Чусовская, <адрес> от металлического тента с инвентарным № ВАО ( № согласно схеме расположения МТ) в течение 7 дней с даты вступления в силу решения суда, предоставить префектуре <адрес> право освободить указанный участок с последующим отнесением расходов по освобождению занимаемого земельного участка на счет ответчика в порядке п. 3 ст. 76 ЗК РФ.
Представитель Префектуры ВАО <адрес> по доверенности Д.М. иск поддержала в полном объеме, просила удовлетворить.
Ответчикв судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен.
3 лицо - представитель Департамента земельных ресурсов <адрес> в судебное заседание не явился, о дате слушания дела извещены надлежащим образом.
Суд, выслушав представителя истца, изучив материалы дела, находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Согласно ст. 1 ч.1 п.11 Земельного кодекса Российской Федерации - регулирование использования и охраны земель осуществляется в интересах всего общества при обеспечении гарантий каждого гражданина на свободное владение, пользование и распоряжение принадлежащим ему земельным участком.
В силу статьи 25 Земельного кодекса РФ права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV Земельного Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
Согласно ст. 65 Земельного Кодекса РФ, а также ст. 1 Закона РФ «О плате за землю» использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата. За земли, переданные в аренду, взимается арендная плата.
В целях упорядочения размещения металлических тентов типа «ракушка» и «пенал» Правительством Москвы ДД.ММ.ГГГГ было принято Постановление Правительства Москвы N 526-ПП «О порядке получения разрешений на установку металлических тентов и оформления прав краткосрочной аренды на земельные участки, занимаемые этими объектами» пунктом 1 которого установлено, что предоставление земельных участков под размещение металлических тентов типа «ракушка» и «пенал», внешний вид которых рекомендован Москомархитектурой для <адрес>, осуществляется решениями префектур административных округов в краткосрочную аренду. Пунктом 2 Постановления утвержден Порядок получения разрешения на установку металлических тентов и оформления прав краткосрочной аренды на земельные участки, занимаемые этими объектами. Пунктом 3 Постановления запрещено размещение металлических тентов на магистралях, площадях, улицах, пешеходных дорожках, детских площадках, спортивных дворовых площадках и землях над трассами магистральных инженерных коммуникаций и инженерных коммуникаций специального назначения, в охранных зонах вентиляционных шахт, а также во внутридворовых проездах и в гостевых «карманах», на озелененных территориях, территориях, подлежащих озеленению, согласно проектам застройки микрорайонов, и в охранных зонах памятников истории и культуры. Установленное пунктом 3 Постановления Правительства Москвы запрещение размещения металлических тентов на магистралях, площадях, улицах, пешеходных дорожках, детских площадках, спортивных дворовых площадках и землях над трассами магистральных инженерных коммуникаций и инженерных коммуникаций специального назначения, в охранных зонах вентиляционных шахт, а также во внутридворовых проездах и в гостевых "карманах", на озелененных территориях, территориях, подлежащих озеленению, согласно проектам застройки микрорайонов, и в охранных зонах памятников истории и культуры соответствует требованиям закона, а именно ст.ст. 85,95 Земельного Кодекса РФ.
Согласно п.12 ст. 85 Земельного Кодекса РФ земельные участки, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, закрытыми водоемами, пляжами и другими объектами относятся к землям общего пользования и должны быть доступны всем.
В соответствии с п. «к» части 1 ст. 72 Конституции РФ земельное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов. И с п.п. 5 п.1 ст. 13 Закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Устав <адрес>» в ведении <адрес> находится собственность <адрес> и управление ею. Согласно части 1 ст. 20 Устава <адрес> в собственности <адрес> находится земля в границах города. В силу ч.3 ст. 20 Устава <адрес> от имени Москвы правомочия собственника осуществляют органы государственной власти <адрес> в рамках их компетенции. Полномочия органов исполнительной власти по вопросам отношений собственности и земельно-имущественных отношений определены в ст. 27 Устава <адрес> и ст. 13 Закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О Правительстве Москвы».
Доводы истца о том, что земельный участок, используемый для установки металлического тента, ответчик занял без отвода земельного участка, в нарушение порядка размещения металлического тентов типа «ракушка», «пенал» в городе Москве, предусмотренного статьями 29, 34, 74 и 76 Земельного кодекса Российской Федерации, суд считает обоснованными.
Согласно статье 9 Конституции Российской Федерации земля является предметом собственности и может находиться в частной (личной), государственной, муниципальной и иных формах собственности. Металлический тент является личной собственностью автовладельца и может быть установлен на личном участке (на даче). Размещение личной собственности граждан на территории другого собственника без его согласия является нарушением конституционных прав собственника, поскольку ответчик реализуя свои правомочия собственника по владению, пользованию и распоряжению имуществом, нарушает права собственника земельного участка <адрес>, что не допускается пунктом 3 статьи 17 Конституции Российской Федерации.
В судебном заседании нашли свое подтверждение фактические обстоятельства дела, изложенные в иске.
Судом установлено, что на территории района Гольяново <адрес>, по адресу: <адрес> находится металлический тент с инвентарным № ВАО ( № согласно схеме расположения МТ), который принадлежит ответчику.
Судом также установлено, что размещение металлического тента с инвентарным № ВАО ( № согласно схеме расположения МТ) ответчика на территории ВАО <адрес>, района Гольяново, противоречит режиму использования данного земельного участка: по данному адресу планируется проведение благоустройства дворовой территории, не предусматривающее сохранение ранее незаконно установленных металлических тентов, размещен без разрешительной на то документации, что подтвердила в суде представитель Префектуры ВАО <адрес>.
Факт незаконной установки металлического тента подтверждается помимо объяснений лиц, участвующих в деле, также отсутствием у ответчика какой-либо разрешительной документации на право занятия земельного участка и договора аренды на указанный земельный участок, схемой расположения МТ, письмом Департамента земельных ресурсов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-(0)-1.
Добровольно освободить земельный участок ответчик не согласен, что подтверждается тем что, на предписания о необходимости освобождения земельного участка от самовольно установленного тента, наклеенные на металлический тент он не отреагировал и указанный земельный участок до настоящего времени от принадлежащего ему металлического тента так и не освободил.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о правомерности требований истца Префектуры ВАО <адрес> и считает, что иск подлежит полному удовлетворению.
В соответствии со ст.ст.333.19-333.20, 333.36 Налогового Кодекса РФ при вынесении решения судом с ответчика в доход государства следует взыскать расходы по госпошлине, которые истец Префектура ВАО <адрес> должен был оплатить при подаче иска в суд, но не оплатил, ввиду того, что освобожден законом от отплаты госпошлины, а именно в размере – <данные изъяты> руб.
На основании изложенного, ст.ст.125, 214, 222, 304 ГК РФ, ст.ст. 60, 76 ЗК РФ и руководствуясь ст.ст. 55-56, 67-68, 103, 194-198, 233-237 ГПК РФ, ст.ст.333.19-333.20, 333.36 НК РФ суд
РЕШИЛ:
Иск удовлетворить.
Обязать И.М. освободить земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, ул. Чусовская, <адрес> от принадлежащего ему металлического тента с инвентарным № ВАО ( № согласно схеме расположения МТ)в течение семи дней с момента вступления решения в законную силу.
Предоставить Префектуре ВАО <адрес> право осуществить демонтаж металлического тента с инвентарным № ВАО ( № согласно схеме расположения МТ) за счет средств И.М. , в случае если он не исполнит решение суда в течение установленного судом срока.
Взыскать с И.М.в доход государства расходы по госпошлине в сумме <данные изъяты> рублей.
Мотивированное решение изготовлено незамедлительно ДД.ММ.ГГГГ.
Ответчик вправе подать в Преображенский районный суд <адрес> заявление об отмене заочного решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии заочного решения.
Заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене заочного решения суда, а в случае, если такое заявление подано - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ СУДЬЯ: