Дело № 2-10014/2022
Судья Ефремов И.В. Дело № 33-1637/2023
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
7 июня 2023 года г. Якутск
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Топорковой С.А., судей Матвеевой М.К., Холмогорова И.К. при секретаре Осиповой Е.П.
рассмотрела в судебном заседании апелляционную жалобу истца на решение Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 29 ноября 2022 года по гражданскому делу по иску Говоркова А.И. к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) об обязании произвести перерасчет пенсии.
Заслушав доклад судьи Топорковой С.А., пояснения истца Говоркова А.И., представителя Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) Винокурова В.Р., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Говорков А.И. обратился в суд к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) с иском об обязании произвести перерасчет пенсии, ссылаясь на то, что ответчик ранее при расчете пенсии не включил в стаж работы периоды трудовой деятельности за 2002-2004 гг. и 2005-2009 гг. Период работы за 2003-2004 гг. был включен по решению суда от 26 апреля 2011 года. 21 июля 2022 года обратился к ответчику в порядке досудебного урегулирования, на что получил отказ.
Просит обязать ответчика произвести перерасчет пенсии за период с 2002 по 2010 г.г., произвести индексацию пенсионного капитала.
Судом постановлено решение об отказе в удовлетворении иска.
Не согласившись с решением суда, истец Говорков А.И. обратился в суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять новое решение об удовлетворении исковых требований, указывая, что ответчик не исполнил решение суда от 26 апреля 2011 года, тем самым, нарушил право на пенсионное обеспечение истца. Считает, что ответчик незаконно не засчитал страховые взносы за 2003-2004 г.г., хотя оплата страховых взносов была произведена в Пенсионный фонд. Тот факт, что им был указан другой код бюджетной классификации, не может служить основанием для признания факта отсутствия самих платежей. Кроме того, работал на предприятии «********», которое оплачивало взносы на счет Пенсионного фонда, однако фонд не начислял индексацию.
В соответствии со статьей 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции в пределах доводов жалобы.
Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на нее, выслушав стороны, судебная коллегия приходит к следующему.
По смыслу статьи 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации повторное рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции предполагает проверку и оценку фактических обстоятельств дела и их юридическую квалификацию в пределах доводов апелляционных жалобы, представления и в рамках тех требований, которые уже были предметом рассмотрения в суде первой инстанции (пункт 37 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 22 июня 2021 года №16 «О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции»).
В соответствии с частью 1 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Такие нарушения при рассмотрении настоящего дела судом были допущены.
В соответствии со статьей 19 Конституции РФ устанавливается равенство всех перед законом и недопустимость нарушения прав граждан.
В целях обеспечения конституционного права каждого на получение пенсии законодатель вправе, как это вытекает из статьи 39 (часть 2) Конституции Российской Федерации, определять механизм его реализации, включая закрепление в законе правовых оснований назначения пенсий, установление их размеров и порядка исчисления, особенностей приобретения права на пенсию отдельными категориями граждан.
Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 28 декабря 2014 гожа № 400 «О страховых пенсиях» под страховом стажем следует понимать учитываемую при определении права на страховую пенсию и ее размера суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись или уплачивались страховые взносы в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.
Согласно части 1 статьи 11 Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись или уплачивались страховые взносы в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации.
В силу части 1 статьи 14 Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (часть 2 статьи 14).
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, мужчинам, достигшим возраста 55 лет, женщинам, достигшим возраста 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет. Гражданам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, страховая пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере. При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера. Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, страховая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах. При работе в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также в этих местностях и районах Крайнего Севера каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.
Определяя в Федеральном законе от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» круг лиц, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование (застрахованные лица), законодатель включил в их число граждан, самостоятельно обеспечивающих себя работой, в том числе индивидуальных предпринимателей, и закрепил, что они одновременно являются страхователями по обязательному пенсионному страхованию и обязаны уплачивать в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации страховые взносы (подпункт 2 пункта 1 статьи 6, пункта 1 статьи 7, пункт 2 статьи 14).
В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» от 01 апреля 1996 года № 27-ФЗ страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 6 настоящей статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Фонда по месту своей регистрации, а сведения, предусмотренные пунктом 8 настоящей статьи, - в налоговые органы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Согласно пункту 1 статьи 28 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» физические и юридические лица несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых ими для установления и выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), а работодатели, кроме того, - за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования.
В разъяснениях, содержащихся в абзаце 3 пункта 9 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 года № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», указано, что неуплата страховых взносов физическими лицами, являющимися страхователями (к примеру, индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, главы фермерских хозяйств), исключает возможность включения в страховой стаж этих лиц периодов деятельности, за которые ими не уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» перерасчет размера страховой пенсии производится в случае: 1) увеличения величины индивидуального пенсионного коэффициента за периоды до 01.01.2015 г.; 2) увеличения суммы коэффициентов, определяемых за каждый календарный год иных засчитываемых в страховой стаж периодов, указанных в ч. 12 ст. 15 настоящего Федерального закона, имевших место после 01.01.2015 г. до даты назначения страховой пенсии; 3) увеличения по данным индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования величины индивидуального пенсионного коэффициента, определяемой в порядке, предусмотренном ч. 18 ст. 15 настоящего Федерального закона, исходя из суммы страховых взносов на страховую пенсию, не учтенных при определении величины индивидуального пенсионного коэффициента для исчисления размера страховой пенсии по старости или страховой пенсии по инвалидности, при их назначении, переводе с одного вида страховой пенсии на страховую пенсию по старости или страховую пенсию по инвалидности, предыдущем перерасчете, предусмотренном настоящим пунктом, а также при назначении страховой пенсии по случаю потери кормильца.
Такой перерасчет производится без заявления пенсионера (за исключением лиц, имеющих право на установление доли страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 19 и 20 настоящего Федерального закона) с 01 августа каждого года, а в случае перерасчета размера страховой пенсии по случаю потери кормильца - с 01 августа года, следующего за годом, в котором была назначена указанная страховая пенсия.
Право на перерасчет страховой пенсии пенсионеров, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей и прекративших деятельность в статусе предпринимателя, возникает с момента внесения в ЕГРИП записи о государственной регистрации прекращения деятельности.
Как следует из материалов дела истец Говорков А.И. в качестве индивидуального предпринимателя зарегистрирован в Управлении Пенсионного Фонда России в г. Якутске – 03.11.1994 г., в системе обязательного пенсионного страхования Говорков А.И. зарегистрирован – 27.03.2003 г.; снят с учета налогового органа – 23.04.2009 г.
Истец Говорков А.И. обращался в Якутский городской суд Республики Саха (Якутия) к ГУ «Управление Пенсионного фонда РФ в г. Якутске» с иском о включении периода работы в страховой стаж.
Решением Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 26 апреля 2011 года суд обязал ГУ «Управление Пенсионного фонда РФ в г. Якутске» включить в страховой стаж период предпринимательской деятельности Говоркова А.И. в 2003 и 2004 г.г. Решение суда вступило в законную силу.
19 января 2022 года истец Говорков А.И. обратился с заявлением о включении в стаж периодов работы с 01.01.1998 по 31.07.1999 и с 2003 по 2010 годы в ГУ – Отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации по Республике Саха (Якутия).
Из ответа ГУ – Отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) исх. № ... от 17 февраля 2022 следует, что при назначении страховой пенсии общий страховой стаж для определения права на пенсию истца Говоркова А.И. составил 33 года 08 месяцев 22 дня, стаж работы в районах Крайнего Севера 29 лет 03 месяца 20 дней. Для определения размера страховой пенсии стаж и заработок учитывается до 01.01.2002 г., с 01.01.2002 г. размер страховой пенсии определяется по страховым взносам, уплаченным работодателями, которые отражаются в индивидуальном лицевом счете работника по отчету работодателя. Как усматривается из электронного выплатного дела, среднемесячный заработок для расчета размера страховой пенсии до 01.01.2002 г. определен за периоды 1985-1989 годы. Отношение среднемесячного заработка, принятого для исчисления размера пенсии к среднемесячной заработной плате в стране за тот же период, составило 2,079, но ограничено предельным размером 1,7, установленным для лиц, работавших и проживавших в Нюрбинском районе, где в централизованном порядке установлен районный коэффициент в размере 1,6 (по архивной справке архива Нюрбинского района от 12.10.2009 г. № ... с апреля 1988 г. по декабрь 1989 г. работа истца Говоркова А.И. в МПМК «********» протекала в .......... районе), что для расчета пенсии до 01.01.2002 г. является наиболее выгодным. Размер установленной пенсии на 01.02.2022 г. составляет .......... руб., в том числе страховая пенсия .......... руб. + повышенная фиксированная выплата с районным коэффициентом 1,7. Таким образом, период работы с 01.01.1998 г. по 31.07.1999 включен в стаж для определения права на пенсию.
Среднемесячный заработок определен за 57 месяцев 1985-1989 годов, тем не менее, отношение заработков предельное 1,7, предусмотренное п. 3 ст. 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Согласно письму ГУ – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) № ... от 25.05.2022 г. следует, что страховая пенсия по старости назначена с 30.09.2009 г. При назначении страховой пенсии общий страховой стаж для определения права на пенсию истца Говоркова А.И. составил 33 года 08 месяцев 22 дня, стаж работы в районах Крайнего Севера 29 лет 03 месяца 20 дней. Страховой стаж до 01.01.2002 г., применяемый для исчисления размера пенсии, составляет 28 лет 3 месяца 13 дней. Для определения размера страховой пенсии стаж и заработок учитывается до 01.01.2002 г., с 01.01.2002 г. размер страховой пенсии определяется по страховым взносам, уплаченным работодателями, которые отражаются в индивидуальном лицевом счете работника по отчету работодателя. Как усматривается из электронного выплатного дела, среднемесячный заработок для расчета размера страховой пенсии до 01.01.2002 г. определен за периоды 1985-1989 годы. Отношение среднемесячного заработка, принятого для исчисления размера пенсии к среднемесячной заработной плате в стране за тот же период составило 2,079, но ограничено предельным размером 1,7, установленным для лиц, работавших и проживавших в Нюрбинском районе, где в централизованном порядке установлен районный коэффициент в размере 1,6, что для расчета пенсии до 01.01.2002 г. является наиболее выгодным. Среднемесячный заработок определен за 57 месяцев 1985-1989 годов, тем не менее, отношение заработков предельное 1,7, предусмотренное п. 3 ст. 30 Федерального закона от 17.12.2001 №173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Расчетный размер пенсии и пенсионного капитала (ПК), исходя из стажа и заработка, составляет: в порядке п. 3 РП (расчетный размер пенсии) = 0,58 х 1,7 х 1671 = 1647, 61 (0,58 – стажевой коэффициент за 28 лет работы; 1,7 – ограничение отношения заработков районным коэффициентом; 1,671 – заработная плата по стране). ПК (пенсионный капитал) = (1647, 61 – 450) х 186 = 222 755, 45 (1647, 61 – расчетный размер пенсии); 450 – размер базовой части; 186 – период дожития). Расчетный ПК на дату назначения - 222755, 46 х 3, 67972803 = 819679, 51 (где 3, 67972803 коэффициент индексации на дату назначения). Сумма валоризации составляет 10 процентов величины расчетного пенсионного капитала, исчисленного в соответствии со статьей 30, и сверх того, 1 процент величины РПК за каждый полный год общего трудового стажа, определенного приобретенного до 1 января 1991 года. Стаж Говоркова А.И. до 1991 года составляет 17 лет, сумма валоризации составила10 процентов, и сверх того, 1 процент величины РПК за каждый полный годработы до 01.01.1991 в календарном порядке по фактическойпродолжительности, итого сумма составила: 10+17 = 27%. Сумма валоризации при указанном ПК составляет: 819679, 51 х 0,27 / 186 = 1189, 86 руб. (где 819679,51 - размер пенсионного капитала, 0,27 коэффициент валоризации (17 % + 10 %), 186 – ожидаемый период выплаты). Сумма страховых взносов на день назначения пенсии, учтенных по начисленным взносам на основании выписки из ИЛС составила – 358,73. Размер страховой части – (819679, 51 + 358, 73) / 186 = 4408, 81 + 1189, 86 = 5598, 67 руб. Страховая часть пенсии = 5598, 67 руб. Фиксированная выплата установлена с применением районного коэффициента 1,7 и составляла – 3843, 00 руб. Размер пенсии 30.10.2009 составил 9441, 67 рублей, в том числе страховая пенсия - 5598, 67 руб., фиксированная выплата 3843, 00 руб. Размер установленной пенсии на 01.05.2022 составляет 24 496, 60 руб., в том числе страховая пенсия 14 650, 13 руб. + фиксированная выплата с учетом работы в районах Крайнего Севера более 15 лет и общего страхового стажа более 25 лет 9 846, 47 руб.
Истец Говорков А.И. обратился к ГУ – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) с заявлением, на которое был получен ответ исх. № ... от 05.09.2022 г., согласно которому из электронного выплатного дела в страховой стаж включены периоды предпринимательской деятельности с 27.10.1993 г. по 31.12.1997 г., с 01.01.2002 г. по 15.02.2002 г., уплата страховых взносов в ПФР произведена. Периоды работы с 16.03.1992 г. по 20.10.1993 г., с 01.01.1998 г. по 31.12.2001 г., с 01.01.2003 г. по 31.12.2004 г. включены в страховой стаж с учетом решения суда от 22.06.2010 г. № ..., 26.04.2011 г. № .... При расчете размера пенсии также учтены страховые взносы за периоды работы с 01.01.2002 г. по 15.02.2002 г. Не учтены страховые взносы по квитанциям об оплате на КБК № ...: от 11.02.2003 на сумму .......... руб., от 04.04.2002 на сумму .......... руб., от 01.07.2003 на сумму .......... руб., от 23.03.2004 на сумму .......... руб.; на КБК № ...: от 11.02.2003 на сумму .......... руб., от 04.04.2002 на сумму .......... руб., от 01.07.2003 на сумму .......... руб., от 23.03.2004 на сумму .......... руб. по причине неверного указания КБК, которые не учитываются, как собственный платеж, и в связи с этим не занесены в индивидуальный лицевой счет. В расчете размера пенсии учитываются только те страховые взносы, которые занесены и отражены в индивидуальном лицевом счете застрахованного лица. Таким образом, периоды предпринимательской деятельности включены в страховой стаж с учетом решения суда, вступившего в законную силу 06.05.2011 г. По вопросу возврата неверно уплаченных страховых взносов рекомендовано обратиться с письменным заявлением в налоговые органы.
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции, руководствуясь статьями 196, 199, 200 Гражданского кодекса Российской Федерации, установив отсутствие нарушения прав истца, пришел к выводу об отсутствии оснований для перерасчета размера пенсии и индексации пенсионного капитала.
Установив, что страховая пенсия по старости назначена истцу 30 сентября 2019 года, принимая во внимание, что с иском Говорков А.И. обратился по истечении более трех лет с момента, когда лицо должно было узнать о предполагаемом нарушении своих пенсионных прав, суд первой инстанции применил по ходатайству ответчика к спорным правоотношениям срок исковой давности.
Между тем, с такими выводами суда судебная коллегия согласиться не может.
Так, исходя из части 4 статьи 21 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» заявление о перерасчете размера страховой пенсии или заявление о выплате страховой пенсии, поданные в указанном порядке, принимается органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в случае представления заявителем необходимых документов, подлежащих представлению с учетом положений части 7 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня подачи соответствующего заявления.
При этом нормами указанного Федерального закона не установлено срока, в течение которого гражданин имеет право обратиться за пенсией и ее перерасчетом, а также не ограничивается право гражданина на перерасчет пенсии каким-либо сроком.
Применение судом к спорному отношению норм Гражданского кодекса Российской Федерации, регулирующих исковую давность (статьи 196, 208), также не основано на законе, поскольку стороны не являются субъектами гражданских правоотношений в рассматриваемом случае (как полагал суд первой инстанции).
Судом не принято во внимание, что спорные отношения регулируются специальными нормативными правовыми актами в сфере социального обеспечения, в том числе Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», следовательно, к требованиям Говоркова А.И. о перерасчете размера пенсии не могут быть применены положения Гражданского кодекса Российской Федерации.
Таким образом, применение к спорным отношениям норм Гражданского кодекса Российской Федерации, регулирующих исковую давность, не основано на законе. Более того, территориальный орган пенсионного фонда при рассмотрении конкретного заявления о перерасчете размера назначенной пенсии обязан выбрать наиболее выгодный вариант исчисления размера пенсии гражданина без какого-либо его дополнительного согласия, исходя из интересов заявителя. Если пенсионный орган этого не делает, то при обнаружении такой ошибки правомочному лицу осуществляется перерасчет размера соответствующей пенсии со дня ее первичного назначения, при этом выплачиваются все недополученные суммы независимо от срока давности. Данная правовая позиция отражена в Определении Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 27 февраля 2017 года № 26-КГ16-20.
В соответствии с абзацем 3 пункта 53 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 22 июня 2021 года № 16 «О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции», если суд апелляционной инстанции придет к выводу о том, что решение суда первой инстанции, принятое только на основании признания иска ответчиком либо только в связи с истечением срока исковой давности или признанием неуважительными причин пропуска срока обращения в суд, без исследования и установления иных фактических обстоятельств дела (часть 4.1 статьи 198 ГПК РФ), является незаконным и (или) необоснованным, то он на основании части 1 статьи 330 и статьи 328 ГПК РФ отменяет решение суда первой инстанции. В такой ситуации с учетом положений абзаца второго части 1 статьи 327 ГПК РФ о повторном рассмотрении дела судом апелляционной инстанции оно подлежит направлению в суд первой инстанции для его рассмотрения по существу заявленных требований.
При рассмотрении дела по существу исковых требований Говоркова А.И. и принятии решения по делу суду на основании положений статьи 61 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации следует учесть решение Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 26 апреля 2011 года, а также Постановление Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 08 декабря 2022 года № 298п «О переименовании отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Саха (Якутия)».
При таких обстоятельствах решение суда подлежит отмене с направлением дела в суд первой инстанции для рассмотрения по существу.
Руководствуясь ст.ст. 327 - 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 29 ноября 2022 года по гражданскому делу по иску Говоркова А.И. к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) об обязании произвести перерасчет пенсии о т м е н и т ь, данное гражданское дело направить в Якутский городской суд Республики Саха (Якутия) для рассмотрения по существу.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Вступившие в законную силу судебные акты могут быть обжалованы в кассационном порядке в течение трех месяцев со дня их вступления в законную силу в Девятый кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции, принявший решение.
Председательствующий
Судьи
Определение в окончательном виде изготовлено 08.06.2023