Решение по делу № 2-352/2022 от 22.06.2022

    Дело № 2-352/2022

    Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    25 июля 2022 года          село Чурапча

Чурапчинский районный суд Республики Саха (Якутия), в составе председательствующего судьи Мучина Д.М.,

при секретаре Николаевой Е.И.,

с участием истца О.А.С.,

представителя ответчика – Администрации МО «Чурапчинский улус (район)» по доверенности М.П.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению О.А.С. к Администрации МО «Чурапчинский улус (район)» РС (Я) о признании права на получение жилого помещения и возложении обязанности включить в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

У С Т А Н О В И Л :

О.А.С. обратился в суд с иском в суд к Администрации МО «Чурапчинский улус (район)» РС (Я), обосновывая свои требования тем, что он является лицом, ранее относившимся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, установленное решением Чурапчинского районного суда РС(Я) от <ДАТА>. <ДАТА> Межведомственной жилищной комиссией по вопросам обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа вынесено заключение об отказе во включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, так как его статус не соответствует требованиям ст. 8 Федерального закона № 159-ФЗ от <ДАТА> «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в связи с достижением возраста 23 лет и на основании чего, <ДАТА> ответчиком вынесено распоряжение об отказе. О.А.С., полагая, что его права нарушены, обратился в суд и просит признать за ним право на включение в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в предоставлении жилого помещения из специализированного жилищного фонда, обязать Администрации МО «Чурапчинский улус (район)» РС (Я) включить его в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в предоставлении жилого помещения из специализированного жилищного фонда.

Истец О.А.С. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме по доводам, изложенным в исковом заявлении, просит их удовлетворить.

В судебном заседании представитель ответчика – Администрации МО «Чурапчинский улус (район)» по доверенности М.П.П. возражал против удовлетворения исковых требований, мотивируя тем, что истец достиг возраста 23 лет и утратил свое право на предоставление ему жилого помещения в соответствии с требованиями ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Свидетель Свидетель №1 в суде пояснила, что является родной тетей О.А.С., она являлась его опекуном, родители его развелись и после развода на основании решения суда мальчик был передан на воспитание отцу, однако отец отказался от его воспитания ввиду отсутствия своего жилого помещения и работы, в связи с чем мальчик с восьмилетнего возраста воспитывался ею, она неоднократно устно обращалась в уполномоченные органы, в том числе в орган опеки и попечительства <адрес>, а также уполномоченному по правам ребенка в <адрес> (Якутия) с целью обеспечения жилищных прав подопечного, однако все ее обращения остались безрезультатными, в обоснование отказа органом опеки и попечительства указывалось, что он не является круглым сиротой и что она работает, а на основании обращения к уполномоченному по правам ребенка был произведен акт осмотра жилищно-бытовых условий ребенка в 2005 году.

Суд, выслушав доводы сторон, изучив имеющиеся материалы дела, приходит к следующему.

Частью 3 ст. 40 Конституции РФ закреплена обязанность государства обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами не любым, а малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище.

Защита семьи и детства, социальная защита и жилищное законодательство отнесены подпунктами «ж» и «к» ч. 1 ст. 72 Конституции РФ к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Согласно ст. 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

Правоотношения в сфере социального обеспечения отдельных категорий граждан Российской Федерации возникают между гражданином и государством исключительно после присвоения гражданину определенного статуса лица, в том числе статуса ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей. С указанного момента у гражданина возникает право на социальную поддержку со стороны государства. При этом право носит заявительный характер. С момента заявления гражданином о реализации своего права у государства возникает обязанность по предоставлению данному гражданину социальной поддержки в порядке, установленном законом. Ненадлежащее исполнение соответствующим органом власти установленных законом обязанностей не может служить препятствием для реализации гражданином его прав, в том числе жилищных.

Базовым нормативным правовым актом, регулирующим право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на обеспечение жилыми помещениями, является Федеральный закон от <ДАТА> № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», который определяет общие принципы, содержание и меры государственной поддержки данной категории лиц.

В соответствии со ст. 1 названного закона лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, признаются лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с этим федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

Как следует из материалов дела, О.А.С. (О.А.С.) О.А.С. родился <ДАТА> в <адрес> Якутской АССР, его отцом является О.С.С., <ДАТА> года рождения, матерью – О.М.П., <ДАТА> года рождения, о чем <ДАТА> была составлена запись акта о рождении .

<адрес> народного суда РС (Я) от <ДАТА> несовершеннолетний О.А.С. в возрасте 6 лет был передан от матери О.М.П. на воспитание отцу О.С.С., при этом в данном судебном решении дата рождения ребёнка была указана как «<ДАТА>».

Затем, распоряжением Администрации МО «Чурапчинский улус» от <ДАТА> над несовершеннолетним О.А.С. достигшим 8-летнего возраста, была установлена опека, его опекуном назначена родная сестра отца – гр. Свидетель №1. В данном документе, дата рождения ребёнка также была указана как «<ДАТА>».

Из справки инспектора по охране детства МО «Чурапчинский улус (район)» РС (Я) Ф.Т.Н. от <ДАТА> исх. № б/н следует, что О.А.С. до момента окончания 11 класса Чурапчинской средней школы действительно находился под опекой и попечительством родной тети Свидетель №1, его отец О.С.С. написал заявление об отказе от воспитания ребёнка.

<ДАТА> заявитель О.А.С. через органы ЗАГС изменил своё имя с «О.А.С.» на «О.А.С.», при этом его дата рождения не изменена и в записи акта о перемене имени от <ДАТА> указана как «<ДАТА>».

Свидетель №1 в судебном заседании подтвердила, что ранее обращалась в отдел опеки и попечительства МО «Чурапчинский улус (район)» по вопросу постановки подопечного на учет для предоставления жилья в соответствии с действующим на тот момент времени законодательством, на которое потом ей устно было сообщено, что возможности предоставить жилье не имеется, поскольку он не является круглым сиротой.

Согласно акту обследования жилищно-бытовых условий гр. О.А.С. от <ДАТА>, составленный общественным помощником Уполномоченного по правам ребенка Чурапчинского улуса М.Н.К., по запросу Министерства образования РС (Я), отдела по охране прав детства А.Г.А. составлен акт обследования жилищно-бытовых условий гр. О.А.С., <ДАТА> г.р., заключением которого установлено, что О.А.С. в момент подачи заявления Уполномоченному по правам ребенка в РС (Я) С.А.А., зарегистрированного за от <ДАТА> являлся несовершеннолетним, то есть ребенком, оставшимся без попечения родителей и не закрепленным жилой площадью и на основании п. 3 ст. 8 ФЗ от <ДАТА> «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» нуждается в государственной поддержке.

Истец указывает, что жил и воспитывался в семье опекуна, жилое помещение за ним не закреплялось, в собственности жилого помещения он не имеет.

Уведомлением от <ДАТА> об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости запрашиваемых сведений подтверждается отсутствие у О.А.С. зарегистрированных на его имя прав на имевшиеся (имеющиеся) объекты недвижимости.

В настоящее время О.А.С. с <ДАТА> зарегистрирован по адресу: РС(Я), <адрес>. Данное жилое помещение принадлежит на праве собственности бывшему опекуну Свидетель №1 Согласно справки по форме , выданной администрацией МО «Чурапчинский наслег» <адрес> РС (Я), в указанном доме зарегистрированы 2 человека, в том числе и истец. Таким образом, ни собственником жилого помещения, ни нанимателем жилых помещений по договорам социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма О.А.С. не являлся и не является.

Решением Чурапчинского районного суда РС (Я) от <ДАТА> установлено, что О.А.С. (<ДАТА> года рождения, уроженец <адрес> Якутской АССР) и «О.А.С., <ДАТА> года рождения», указанный в <адрес> народного суда РС (Я) от <ДАТА>, распоряжении Администрации МО «Чурапчинский улус» от <ДАТА> «О назначении опекуна несовершеннолетнему О.А.С. от <ДАТА> рождения» и справке инспектора по охране детства МО «Чурапчинский улус (район)» РС (Я) Ф.Т.Н. от <ДАТА> исх. № б/н, являются одним и тем же лицом, а также, что О.А.С. в период с <ДАТА> по <ДАТА>, то есть до достижения им 18-летнего возраста, являлся лицом, оставшимся без попечения родителей.

Указанное решение суда и установленные им обстоятельства, по мнению суда, в силу положений ч. 2 ст. 61 ГПК РФ обязательны для суда, они не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении настоящего дела.

Таким образом, суд признает, что истец О.А.С. являлся «ребёнком, оставшимся без попечения родителей» и в настоящее время является «лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

В силу п. п. 1 - 3 ст. 8 Федерального закона от <ДАТА> № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по их заявлению в письменной форме по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по их заявлению в письменной форме ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, медицинских организациях и иных организациях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, профессионального обучения, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, обязаны осуществлять контроль за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также осуществлять контроль за распоряжением ими.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, указанных в п. 9 настоящей статьи, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с п. 1 настоящей статьи. Лица, указанные в абзаце первом п. 1 настоящей статьи, включаются в список по достижении возраста 14 лет.

Порядок формирования списка, форма заявления о включении в список, примерный перечень документов, необходимых для включения в список, сроки и основания принятия решения о включении либо об отказе во включении в список, а также сроки включения в список устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Заявление о включении в список подается законными представителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 14 лет, в течение трех месяцев со дня достижения ими указанного возраста или с момента возникновения оснований предоставления жилых помещений, предусмотренных абзацем первым пункта 1 настоящей статьи.

Органы опеки и попечительства осуществляют контроль за своевременной подачей законными представителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, заявлений о включении этих детей в список и в случае неподачи таких заявлений принимают меры по включению этих детей в список.

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, приобретшие полную дееспособность до достижения ими совершеннолетия, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, если они в установленном порядке не были включены в список до приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия либо до достижения возраста 18 лет соответственно и не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями, вправе самостоятельно обратиться с заявлением в письменной форме о включении их в список.

Таким образом, новый порядок обеспечения жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда распространяется на лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, независимо от возраста указанных лиц.

При этом в соответствии с ч. 2 ст. 2 Федерального закона от <ДАТА> N 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» действие положений ст. 8 Федерального закона от <ДАТА> № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции настоящего Федерального закона) и Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 1 ст. 109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

При разрешении споров, связанных с возложением обязанности на уполномоченный орган включить в список лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 23 лет, которые имели право на внеочередное обеспечение жилыми помещениями по договору социального найма, однако в установленном порядке не были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до достижения ими возраста 23 лет, необходимо установить причины, по которым указанные лица не были поставлены на такой учет. Данное мнение согласуется с разъяснениями Президиума Верховного Суда РФ, содержащимися в п. 3 «Обзора практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями», утвержденного <ДАТА>.

В частности, препятствием к обеспечению жильем лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, не может являться то обстоятельство, что указанные граждане не состояли ранее, до вступления в силу Федерального закона №15-ФЗ, на учете как нуждающиеся в жилье.

С принятием Федерального закона №15-ФЗ детям-сиротам и лицам из их числа жилье предоставляется из специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений вместо социального найма, в связи с чем им не вменяется обязанность становиться на учет как нуждающимся в жилом помещении в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 57 ЖК РФ (в ранее действовавшей редакции) детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, жилые помещения по договорам социального найма предоставлялись вне очереди, что, однако, не исключало необходимость их признания в качестве нуждающихся в жилом помещении и, как следствие, постановки на соответствующий учет, так как жилые помещения по договорам социального найма предоставляются только тем гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях независимо от того, будут они получать его в порядке очереди или вне очереди (ч. 1 ст. 52 ЖК РФ).

Однако это не означало, что если дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, не встали или не были поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до достижения ими возраста 23 лет, им следовало отказывать в праве на получение жилого помещения.

Таким образом, дети-сироты и лица из их числа независимо от достижения возраста 23 лет, не реализовавшие свое право на обеспечение жилыми помещениями во внеочередном порядке по договорам социального найма, должны обеспечиваться жилыми помещениями по договорам найма специализированного жилого помещения в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом № 159-ФЗ в редакции Федерального закона № 15-ФЗ, с учетом нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, регулирующих порядок обеспечения жилыми помещениями лиц указанной категории.

Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА> утверждены Правила формирования списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, исключения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из указанного списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включения их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства.

В список в том числе, включаются лица, которые достигли возраста 23 лет, если они относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и в соответствии с законодательством Российской Федерации имели право на внеочередное обеспечение жилыми помещениями по договору социального найма, но в установленном порядке не были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий или нуждающихся в жилых помещениях и не реализовали это право по состоянию на <ДАТА> или после <ДАТА> имели право на обеспечение жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, но не были включены в список.

Пунктом 3 ч. 1 ст. 1 Закона РС (Я) от <ДАТА> 1154-З -IV «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусматривается, что право на обеспечение жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений имеют дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, признанные нуждающимися в жилых помещениях до вступления в силу данного Закона и не реализовавшие принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями.

Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта РФ, что следует из п.п. 14.2 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от <ДАТА> № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

Указанное положение Закона Республики Саха (Якутия) направлено на защиту детей-сирот, достигших предельного возраста, установленного федеральным законодателем, которые не реализовали свое право своевременно по не зависящим от них обстоятельствам.

Таким образом, поскольку О.А.С. является лицом, оставшимся без попечения родителей на основании судебного решения, право на обеспечение жильем им не реализовано, постоянно проживает на территории МО «Чурапчинский улус (район)», своего жилья не имеет, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований О.А.С.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковое заявление О.А.С. к Администрации МО «Чурапчинский улус (район)» РС (Я) о признании права на получение жилого помещения и возложении обязанности включить в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – удовлетворить.

Признать за истцом О.А.С. (<ДАТА> года рождения, уроженцем <адрес> Якутской АССР, паспортные данные: 9817 771797 выдан МВД по <адрес> (Якутия) <ДАТА>) право на получение благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, находящегося на территории Муниципального образования «Чурапчинский улус (район)» РС (Я), отвечающее санитарным и техническим правилам и нормам, не менее нормы предоставления жилого помещения, предусмотренной на территории Муниципального образования «Чурапчинский улус (район)» РС (Я).

Обязать Администрацию МО «Чурапчинский улус (район)» РС (Я) включить О.А.С. (<ДАТА> года рождения, уроженца <адрес> Якутской АССР, паспортные данные: выдан МВД по Республике Саха (Якутия) <ДАТА>) в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилым помещением.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме через Чурапчинский районный суд Республики Саха (Якутия).

Судья                                        Д.М. Мучин

2-352/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Оконешников Алгыс Семенович
Ответчики
администрация Муниципального образования "Чурапчинский улус (район)" РС (Я)
Суд
Чурапчинский районный суд Республики Саха (Якутия)
Судья
Мучин Дмитрий Матвеевич
Дело на странице суда
chur.jak.sudrf.ru
22.06.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.06.2022Передача материалов судье
24.06.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.06.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.07.2022Подготовка дела (собеседование)
06.07.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.07.2022Судебное заседание
25.07.2022Судебное заседание
26.07.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.07.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее