КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судья Толстых М.М. дело № 33а-496/2016 А-30
20 января 2016 года судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего судьи Войты И.В.,
судей Мирончика И.С., Полынцева С.Н.,
рассмотрев по докладу судьи Полынцева С.Н.,
материал по административному иску Межрайонной ИФНС России № по Красноярскому краю к Кузнецовой ФИО8 о взыскании задолженности по земельному налогу,
по частной жалобе Межрайонной ИФНС России № по Красноярскому краю,
на определение суда Богучанского района Красноярского края от 12 ноября 2015 года, которым постановлено:
«Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № по Красноярскому краю к Кузнецовой ФИО9 о взыскании задолженности по земельному налогу за 2010 год, возвратить административному истцу.
Одновременно разъяснить, что возвращение административному истцу административного искового заявления не препятствует повторному обращению в суд с административным исковым заявлением о том же предмете в установленном законом порядке».
Выслушав докладчика, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Межрайонная ИФНС России № по Красноярскому краю обратилась в суд с административным иском к Кузнецовой Е.Е. о взыскании задолженности по земельному налогу за 2010 год.
Определением суда от 28.10.2015 года административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № по Красноярскому краю оставлено без движения, установлен срок для устранения недостатков до 05.11.2015 года.
В связи с тем, что недостатки, допущенные при подаче административного искового заявления, в установленный судом срок административным истцом устранены не были, судом постановлено вышеприведенное определение о возвращении административного искового заявления.
Не согласившись с определением суда от 12.11.2015 года, Межрайонная ИФНС России № по Красноярскому краю обратилась в суд с частной жалобой, в которой просит данное определение отменить, считая его незаконным и необоснованным.
В порядке части 2 статьи 315 КАС РФ частная жалоба рассмотрена без извещения лиц, участвующих в деле, в порядке упрощенного (письменного) производства по административному делу.
Проверив материалы дела, обсудив доводы частной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Основанием к возвращению административного иска послужило, по мнению суда первой инстанции, неисполнение в полном объеме административным истцом определения от 28.10.2015 года об оставлении административного иска без движения, а именно: не представлены документы, подтверждающие право собственности административного ответчика на земельный участок, наименование обязательного платежа, подлежащего взысканию, размер денежной суммы, составляющей платёж и её расчёт, сведения о государственной регистрации органа, являющегося административным истцом.
Судебная коллегия не может согласиться с таким выводом суда, поскольку он не основан на фактических обстоятельствах и сделан без соответствующей правовой оценки имеющихся в представленном материале доказательств.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций должно отвечать требованиям, предусмотренным статьей 287 КАС РФ.
Согласно части 1 указанной статьи КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций должно быть оформлено в соответствии с требованиями части 1 статьи 125 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. В административном исковом заявлении должны быть указаны:
1) сведения, предусмотренные пунктами 1 - 3, 5 и 8 части 2 статьи 125 настоящего Кодекса;
2) наименование обязательного платежа, подлежащего взысканию, размер денежной суммы, составляющей платеж, и ее расчет;
3) положения федерального закона или иного нормативного правового акта, предусматривающие уплату обязательного платежа;
4) сведения о направлении требования об уплате платежа в добровольном порядке;
5) размер и расчет денежной суммы, составляющей санкцию, если она имеет имущественный характер, и положения нормативного правового акта, устанавливающие санкцию.
В соответствии с часть 2 этой же статьи к административному исковому заявлению о взыскании обязательных платежей и санкций прилагаются документы, подтверждающие указанные в административном исковом заявлении обстоятельства, включая копию направленного административным истцом требования об уплате взыскиваемого платежа в добровольном порядке; доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия на подписание административного искового заявления; документы, указанные в пункте 1 части 1 статьи 126 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 125 КАС РФ в административном исковом заявлении должны быть указаны наименование административного истца, если административным истцом является орган, организация или должностное лицо, место их нахождения, для организации также сведения о ее государственной регистрации; фамилия, имя и отчество административного истца, если административным истцом является гражданин, его место жительства или место пребывания, дата и место его рождения, сведения о высшем юридическом образовании при намерении лично вести административное дело, по которому настоящим Кодексом предусмотрено обязательное участие представителя; наименование или фамилия, имя и отчество представителя, его почтовый адрес, сведения о высшем юридическом образовании, если административное исковое заявление подается представителем; номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного истца, его представителя
Как следует из представленного материала, административный истец подал административное исковое заявление, соблюдая требования указанные в статье 287 КАС РФ.
Так, административный иск содержит наименование обязательного платежа, подробные расчеты основного платежа и пени по налогу, а также доводы и правовое обоснование заявленных к Кузнецовой Е.Е. требований.
В соответствии с пунктом 11 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним в обязательном порядке представляют сведения о расположенных на подведомственной им территории недвижимом имуществе, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы в электронном виде.
Соответствующие сведения по Кузнецовой Е.Е. отражены в распечатке из базы данных АИС Налог, приложенной к административному иску.
Документы, приложенные к административному иску заверены и подписаны начальником межрайонной инспекции.
Кроме того, заслуживают внимание доводы частной жалобы о том, что требования пункта 2 части 2 статьи 125 КАС РФ об указании в административном исковом заявлении сведений о государственной регистрации административного истца подлежат исполнению, если, в случае такового выступает организация. Межрайонная ИФНС России № по Красноярскому краю является налоговым органом, в связи с чем указанное требование не подлежит применению.
Таким образом, судебная коллегия приходит к выводу, что у суда первой инстанции не имелось оснований к возвращению административного иска, поскольку определение суда об оставлении данного иска без движения было исполнено административным истцом.
При таких обстоятельствах определение нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене, с возвращением материала в суд со стадии принятия административного искового заявления к производству суда.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 316 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Определение суда Богучанского района Красноярского края от 12 ноября 2015 года отменить, материал возвратить в суд первой инстанции со стадии принятия административного иска к производству суда.
Председательствующий судья Войта И.В.
Судьи Мирончик И.С.
Полынцев С.Н.