материал №67RS0029-01-2021-001152-10
производство №5-26/2022
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Десногорск 13 января 2022 года
Судья Десногорского городского суда Смоленской области Калинин Д.Д.,
рассмотрев материал, поступивший из ОМВД России по г. Десногорску Смоленской области, об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении Федосова ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, ранее привлекавшегося к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ,
у с т а н о в и л :
10.12.2021 УУП ОМВД России по г. Десногорску старшим лейтенантом полиции Байдаковым Т.Ю. составлен протокол об административном правонарушении №, из которого следует, что 10.12.2021 около 09 часов 17 минут Федосов Д.В. находился в здании ОМВД России по г. Десногорску, расположенном в <адрес>, без средств индивидуальной защиты (маски), чем нарушил п. 15.2 Указа Губернатора Смоленской области № 119 от 11.11.2021 «О внесении изменений в Указ Губернатора Смоленской области № 24 от 18.03.2020», тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
В судебное заседание Федосов Д.В., надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, не явился; не ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие; возражений относительно привлечения к административной ответственности не представил.
В силу пункта 2 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ судья определил рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Изучив письменные материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04. 2020 г. № 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации Указом Губернатора Смоленской области от 18.03.2020 № 24 в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции (COVID-19), а также природных пожаров на территории Смоленской области введен режим повышенной готовности.
Пунктом 15.2 Указа Губернатора Смоленской области от 11.11.2021 № 119 внесены изменения в Указ Губернатора Смоленской области от 18.03.2020 № 24 «О введении режима повышенной готовности», согласно которым граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски и иные средства защиты органов дыхания) при посещении гражданами, в том числе органов государственной власти, государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, государственных и муниципальных организаций.
Как разъяснено в ответе на вопрос № 17 Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 1 (утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 21.04.2020) граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В ходе рассмотрения дела установлено, что 10.12.2021 около 09 часов 17 минут Федосов Д.В. в нарушение п. 15.2 Указа Губернатора Смоленской области от 18.03.2020 № 24 (в ред. Указа Губернатора Смоленской области от 11.11.2021 № 119) находился в ОМВД России по г. Десногорску (органе государственной власти), расположенном по адресу: <адрес>, без использования средств индивидуальной защиты, что свидетельствует о невыполнении им правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Смоленской области, на которой в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Указанные обстоятельства подтверждаются совокупностью исследованных доказательств:
- протоколом об административном правонарушении от 10.12.2021 №, составленным в соответствии с требованиями части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, в котором в письменных объяснениях Федосов Д.В. указал, что забыл маску дома;
- рапортом сотрудника полиции от 10.12.2021;
- письменными объяснениями Федосова Д.В. от 10.12.2021, согласно которым он находился в здании ОМВД России по г. Десногорску без маски, забыл её дома;
- фотоматериалом, из которого усматривается, что Федосов Д.В. находится без маски в помещении ОМВД России по г. Десногорску.
Анализируя представленные доказательства, судья приходит к выводу о наличии в действиях Федосова Д.В. состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Исследованные доказательства по делу являются допустимыми, достоверными и достаточными для установлении вины в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Оснований не доверять сведениям, содержащимся в указанных документах, не имеется.
Каких-либо данных, свидетельствующих об отсутствии состава и события административного правонарушения в действиях Федосова Д.В., не установлено.
Оснований, исключающих производство по делу, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не имеется.
Сроки давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
При назначении административного наказания Федосову Д.Н. судья руководствуется частью 2 статьи 4.1. КоАП РФ, принимает во внимание характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, а также требования части 1 статьи 3.1 КоАП РФ.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.
С учетом характера упомянутого правонарушения, которое совершено Федосовым Д.В. впервые, исходя из конкретных обстоятельств дела, в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, судья полагает возможным назначить Федосову Д.В. административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.
Руководствуясь статьями 26.11, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л :
Признать Федосова ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 1 000 (одной тысячи) рублей в доход государства.
Штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (реквизиты получателя платежа: ОМВД России по г. Десногорску, ИНН: 6724002148, КПП: 672401001, расчетный счет: 03100643000000016300, банк получателя: Отделение Смоленск Банка России//УФК по Смоленской области г. Смоленск, КБК: 18811601201010601140, БИК: 016614901, ОКТМО 66710000, УИН: 18880467217290024691.
Квитанция об оплате штрафа должна быть предоставлена в канцелярию Десногорского городского суда Смоленской области (Смоленская область, г. Десногорск, 3 микрорайон, общежитие № 14).
Лицо, привлеченное к административной ответственности, не представившее судье в 60-дневный срок со дня вступления в законную силу настоящего постановления документ, подтверждающий уплату штрафа, может быть привлечено к административной ответственности с наложением наказания в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного им административного штрафа, но не менее 1 тысячи рублей, либо административного ареста на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Десногорский городской суд Смоленской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
<данные изъяты>
Судья Д.Д. Калинин
<данные изъяты>
<данные изъяты>