<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Дело № 5-370/2021
Протокол № 400773
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
04.10.2021 г. с. Ленинское, ЕАО
Судья Ленинского районного суда Еврейской автономной области Инюткин А.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Люлько К. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего в <адрес>, нетрудоустроенного, женатого, имеющего на иждивении двух детей,
УСТАНОВИЛ:
03.08.2021 в 16 часов 55 минут Люлько К.В. не выполнил правила поведения, при введенном режиме повышенной готовности на территории Еврейской АО, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации ввиду распространения коронавирусной инфекции (COVID 2019), а именно: находился в магазине «Светлана», расположенном по адресу: <адрес>, без маски, респиратора или иного средства защиты дыхательных путей, тем самым, нарушил требования Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ, а также постановления губернатора ЕАО от 01.04.2020 № 75 «Об установлении обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Еврейской автономной области».
В судебное заседание Люлько К.В. не явился, просил рассмотреть дело без его участия.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу.
Ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится, в том числе и участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района.
Из положений ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ) следует, что под чрезвычайной ситуацией понимается обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Согласно п. 1 ст. 7 данного Закона, мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно. Планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, проводятся с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций (пункт 2). Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами, законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (подп. «а» п. 1 ст. 11).
Распоряжением врио губернатора Еврейской АО от 05.02.2020 г. № 14-рг, на территории Еврейской автономной области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и установлен региональный (межмуниципальный) уровень реагирования с 12 часов 05.02.2020 г.
В соответствии с постановлением губернатора ЕАО от 01.04.2020 № 75 (с учетом внесенных изменений) «Об установлении обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Еврейской автономной области», граждане с 20 апреля 2020 года по 01 октября 2021 включительно обязаны использовать маски, респираторы или другие средства индивидуальной защиты органов дыхания в общественных местах (за исключением улиц), местах приобретения товаров, установленных абзацем четвертым пункта 4 постановления губернатора ЕАО от 20.03.2020 № 57 «О введении ограничительных мероприятий (карантина) на территории Еврейской автономной области», выполнения работ, оказания услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с действующим законодательством, и в общественном транспорте.
Вместе с тем, 03.08.2021 в 16 часов 55 минут Люлько К.В., в период режима повышенной готовности на территории Еврейской АО, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, ввиду распространения коронавирусной инфекции (COVID 2019), находился в общественном месте в магазине «Светлана» по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты маски, респиратора, или каких-либо иных средств защиты дыхательных путей, чем нарушил постановление губернатора ЕАО от 1 апреля 2020 г. № 75 «Об установлении обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Еврейской автономной области».
Вина Люлько К.В. подтверждается: протоколом об административном правонарушении от 03.08.2021 № 400773, в котором имеется объяснение Люлько К.В. - «находился в магазине «Светлана» без средств дыхательных путей», рапортом УУП ОУУП и ПДН МОМВД России «Ленинский» ФИО1 об обстоятельствах выявления правонарушения.
Оценив все доказательства в совокупности, суд считает, что вина Люлько К.В. в административном правонарушении доказана, и его действия надлежит квалифицировать по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признает совершение правонарушения впервые, признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд не усматривает.
При определении вида и размере наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения и обстоятельства его совершения, отсутствие смягчающих и наличие отягчающего административную ответственность обстоятельств, личность виновного, который ранее неоднократно привлекался к административной ответственности за нарушения общественного порядка. Вследствие указанных обстоятельств, полагаю, что наказание должно быть назначено в виде административного штрафа, поскольку, в данном случае, этот вид наказания отвечает требованиям справедливости и индивидуализации административной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9 ч.1 п. 1, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░. 20.6.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>