Дело № 2-2768/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 июля 2017 года
Уссурийский районный суд Приморского края в составе
председательствующего судьи Гавриленко И.С.,
при секретаре Авдалян Т.Ш.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Чуравцевой Л. А. к Министерству обороны РФ о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратилась в суд с иском к ответчику, о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации, мотивируя свои требования следующим. ДД.ММ.ГГ на основании ордера XXXX истцу предоставлено жилое помещение, по адресу: XXXX, в котором она проживает. ДД.ММ.ГГ между истцом и Уссурийской КЭЧ заключен договор найма указанного жилого помещения. Ранее в приватизации истец не участвовала. Военный городок XXXX, место дислокации: XXXX, Уссурийский городской округ, XXXX, в котором истец проживает, распоряжением Правительства РФ XXXX от ДД.ММ.ГГ исключен из перечня закрытых военных городков. Спорное жилое помещение не включено в число служебных. Истец обращалась к ответчику с заявлением о передаче квартиры в собственность, но получила отказ. Истец открыто и добросовестно пользуется жилым помещением, оплачивает коммунальные услуги, несет расходы по содержанию жилья, в связи с чем просила признать за ней право проживания в данном жилом помещении на условиях социального найма и признать в порядке приватизации право собственности на XXXX.
В судебном заседании представитель истца адвокат Михайлов С.П., действующий по ордеру, настаивал на исковых требованиях по основаниям, указанным в иске, и пояснил, что требование о признании за истцом права проживания по договору социального найма в XXXX в г. Уссурийске, является не самостоятельным исковым требованием, а по своей сути является мотивом для принятии решения о признании за истцом права собственности в порядке приватизации. В связи с чем, просил его не рассматривать как самостоятельное исковое требование. Также пояснил, что данное жилое помещение не является служебным. Просил признать за истцом право собственности на квартиру, расположенную по адресу: XXXX порядке приватизации.
Представитель ответчика Министерства обороны РФ в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Возражений не представлено. Дело рассмотрено в отсутствие представителя ответчика.
Суд, выслушав представителя истца, проанализировав материалы дела, полагает исковые требования подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.
Порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, установлен ст. 57 ЖК РФ. Жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет.
В соответствии с ч.2 ст.6 ФЗ РФ № 189-ФЗ от 29.12.2004 г. «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», граждане, принятые на учет до ДД.ММ.ГГ в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма.
Статьей 5 данного закона установлено, что к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации применяется в части тех прав и обязанностей, которые могут возникнуть после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Фактически жилищные отношения истца сложились в период действия ЖК РСФСР.
В связи с тем, что истец вселена в спорную квартиру ДД.ММ.ГГ, то жилищные отношения возникли до вступления в силу нового Жилищного кодекса РФ (т.е. до ДД.ММ.ГГ), следовательно, к данным правоотношениям в настоящем гражданском деле должны быть применены нормы Жилищного кодекса РСФСР.
В соответствии с абз. 2 ст. 30 Жилищного кодекса РСФСР, утратившего силу с ДД.ММ.ГГ в связи с принятием Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ, учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, работающих на предприятиях, в учреждениях, организациях, имеющих жилищный фонд и ведущих жилищное строительство или принимающих долевое участие в жилищном строительстве, осуществлялся по месту работы, а по их желанию - также и по месту жительства.
Вопросы обеспечения жильем гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации регулировались ведомственными нормативными актами. Приказ Министра обороны СССР от 10 ноября 1975 г. № 285 «О мерах по дальнейшему улучшению обеспечения жилой площадью в Советской Армии и Военно-Морском Флоте», устанавливал порядок и правила обеспечения жильем не только военнослужащих, но и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил, которые указаны в Приказе как рабочие и служащие Советской Армии и Военно-Морского Флота.
В соответствии с п. 7 Положения о порядке обеспечения жилой площадью в Советской Армии и Военно-Морском Флоте, утвержденным вышеуказанным Приказом Министра обороны СССР (далее по тексту - Положение), рабочие и служащие Советской Армии и Военно-Морского Флота, работающие в воинских частях, размещенных вне городов и поселков городского типа, обеспечивались жилой площадью по месту работы за счет жилого фонда этих воинских частей.
Указанным Приказом Министра обороны СССР от 10 ноября 1975 г. № 285 «О мерах по дальнейшему улучшению обеспечения жилой площадью в Советской Армии и Военно-Морском Флоте» предусматривалась возможность обеспечения лиц гражданского персонала Вооруженных Сил как служебным жильем, так и жильем по социальному найму за счет жилищного фонда Министерства обороны СССР.
В соответствии с п. 26 Положения заселение жилой площади производится по ордерам. Пунктом 27 Положения установлено, что для оформления ордеров воинские части предоставляют в КЭЧ района необходимые документы, в том числе и справку о проверке жилищных условий, в которой имеется вывод жилищной комиссии о нуждаемости лица в жилом помещении или нет.
Согласно п. 46 Положения, учету нуждающихся в жилой площади подлежали, в том числе, и не имеющие жилой площади военнослужащие, а также рабочие и служащие Советской Армии и Военно-Морского Флота, работающие в воинских частях, размещенных вне городов и поселков городского типа, и не имеющие жилой площади (к не имеющим жилой площади относятся также лица, проживающие в общежитиях, гостиницах, в служебных помещениях, на жилой площади, снимаемой в порядке поднайма, и на забронированной жилой площади).
В соответствии с п. 29 Положения, оформление и выдача ордеров не производится при отсутствии документов необходимых документов, указанных в п. 27 Положения.
В соответствии с п.1 ст. 47 ЖК РСФСР, ордер является единственным основанием для вселения.
Статьей 10 ЖК РСФСР установлено, что жилые помещения в домах государственного и общественного жилищного фонда предоставлялись гражданам в бессрочное пользование. Следовательно, у истца в силу на основании ст. 10 ЖК РСФСР возникло право бессрочного пользования спорной квартирой, так как она вселена на основании ордера.
В соответствии со ст. 51 ЖК РСФСР, договор найма жилого помещения в домах государственного и общественного жилищного фонда заключается в письменной форме на основании ордера на жилое помещение между наймодателем - жилищно-эксплуатационной организацией (а при ее отсутствии - соответствующим предприятием, учреждением, организацией) и нанимателем - гражданином, на имя которого выдан ордер.
ДД.ММ.ГГ между истцом и Уссурийской КЭЧ заключен договор найма жилого помещения XXXX на квартиру, расположенную по адресу: XXXX. Отметок о «служебности» жилого помещения не имеется.
Согласно ч. 1 ст. 101 ЖК РСФСР, жилые помещения включались в число служебных решением органа местного самоуправления.
В соответствии с ответом администрации Уссурийского городского округа от ДД.ММ.ГГ, спорная квартира не является муниципальным имуществом, в муниципальный специализированный жилищный фонд Уссурийского городского округа в установленном законом порядке не включалось.
Согласно ответу ФГКУ «Дальневосточное Территориальное Управление Имущественных Отношений» МО РФ, от ДД.ММ.ГГ, XXXX, распорядительные акты о включении спорного жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением к служебным, в учреждение не поступали.
В соответствии со статьей 2 Закона РФ от 04 июля 1991 «О приватизации жилищного фонда в российской Федерации» граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.
В соответствии со ст.6 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в РФ», передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.
Как установлено в судебном заседании, истец проживает и пользуется жилым помещением, расположенным по адресу: XXXX, на основании ордера XXXX от ДД.ММ.ГГ.
Согласно поквартирной карточке в спорной квартире зарегистрирована истец Чуравцева Л.А. с ДД.ММ.ГГ.
Согласно справке КГКУ «Управление землями и имуществом на территории Приморского края», а также уведомления Управления Росреестра об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним истец ранее в приватизации не участвовала.
Из ответа Управления имущественных отношений администрации Уссурийского городского округа следует, что в Реестре муниципального имущества Уссурийского городского округа спорное жилое помещение не значится.
Таким образом, из представленных документов следует, что истец пользуется спорным жилым помещением на условиях социального найма, ранее в приватизации не участвовала. Доказательств, подтверждающих, что занимаемое жилое помещение не подлежит приватизации в порядке ст. 4 закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» суду не представлено.
При таких обстоятельствах, суд полагает, что основания для отказа в приватизации жилого помещения отсутствуют, и требования истца подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать за Чуравцевой Л. А. право собственности на XXXX в XXXX Приморского края в порядке приватизации.
Настоящее решение суда является основанием для регистрации права собственности.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд через Уссурийский районный суд в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 10.07.2017 г.
Председательствующий И.С. Гавриленко