УИД: 61RS0058-01-2023-000780-62
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19 января 2024 года п. Целина Ростовской области
Целинский районный суд Ростовской области в составе
председательствующего судьи Иваненко Е.В. единолично,
при секретаре судебного заседания Семеновой Е.А.,
с участием помощника прокурора Целинского района Сивашовой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Целинского района в интересах неопределенного круга лиц к Дубовскому Сергею Александровичу об обязании выполнить требования к обеспечению безопасности гидротехнического сооружения,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Целинского района Ростовской области обратился в суд с исковым заявлением к Дубовскому С.А. об обязании выполнить требования к обеспечению безопасности гидротехнического сооружения, указав, что прокуратурой Целинского района проведена проверка исполнения законодательства в области безопасности гидротехнических сооружений (далее - ГТС) на территории Целинского района. В ходе проверки установлено, что Дубовской С.А. является собственником ГТС с кадастровым номером №, с местоположением: Россия<адрес>, с наименованием <данные изъяты> <данные изъяты>, площадью 3300 кв.м Литер <данные изъяты>, обозначенной в реестре Ростехнадзора как: <адрес>. Однако собственником ГТС Дубовским С.А. меры по обеспечению безопасности ГТС не приняты. В нарушение ст.ст. 8, 9, 10 Федерального закона № 117-ФЗ Дубовским С.А. в период с 16.02.2022г. по настоящее время ГТС фактически не эксплуатируется, регулярные обследования ГТС не проводились, декларации безопасности ГТС не разрабатывались и в Ростехнадзор не направлялись, правила эксплуатации ГТС не разрабатывались, договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца ГТС не заключен, что подтверждается объяснением Дубовского С.А. от 24.10.2023г. Невыполнение Дубовским С.А. обязанностей по обеспечению безопасности ГТС может создать угрозу возникновения чрезвычайной ситуации, причинение вреда окружающей среде, жизни и здоровью неопределенного круга лиц, что в свою очередь влечет нарушение прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, а также нарушает интересы Российской Федерации по обеспечению безопасности жизни и здоровья граждан, недопущения угрозы возникновения чрезвычайной ситуации. Просил суд: обязать Дубовского С.А. в течение 1 года со дня вступления в законную силу решения суда обеспечить выполнение требований безопасности ГТС с кадастровым номером №, с местоположением: <адрес> с наименованием объекта - <данные изъяты>, площадью 3300 кв.м Литер <данные изъяты>, а именно провести обследование ГТС, разработать и направить декларацию безопасности ГТС в Ростехнадзор, обеспечить разработку и своевременное уточнение критериев безопасности гидротехнического сооружения, разработать правила эксплуатации ГТС, заключить договор обязательного страхования гражданской ответственности об обязательном страховании гражданской ответственности владельца ГТС.
В судебном заседании представитель истца – помощник прокурора Целинского района Сивашова Е.В. поддержала заявленные требования, просила суд требования удовлетворить.
В судебном заседании ответчик Дубовской С.А. и его представитель Дубовской А.А. возражали относительно заявленных требований, просили суд отказать в удовлетворении иска.
11.01.2024 года в Целинский районный суд от ответчика Дубовского С.А. поступили возражения на исковое заявление, в которых последний просил отказать в удовлетворении исковых требований, с требованиями прокуратуры не согласен, так как они противоречат законодательству. В соответствии с ФЗ №117-ФЗ от 21.07.1997 года декларация безопасности ГТС, а соответственно и другие требования прокуратуры разрабатывается и предоставляется в соответствующие органы собственником ГТС 1.2.3. класса, а также 4 класса при консервации и ликвидации ГТС. Указанная плотина 4 класса активно эксплуатируется, не консервируется и не ликвидируется. Указание прокуратуры о том, что якобы невыполнение его обязанностей по обеспечению безопасности может повлечь угрозу возникновения ЧС и причинению вреда окружающей среды ничем не подтверждено. Указанная плотина не является гидротехническим сооружением. Плотина № предназначена для поддержания уровня воды в водоеме который никак никем не эксплуатируется и функциональным назначением которого не является: защита от наводнений, защита от разрушения берегов и дна водохранилищ и рек, ограждение хранилищ жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций, предотвращение размывов на каналах, использование водных ресурсов. Более того повреждение, либо разрушение плотины никоим образом не может создать "чрезвычайную ситуацию" так как плотина установлена не на реке, никаких объектов могущих повлечь материальные потери ниже нее не имеется, ближайшее жилье граждан расположено на значительном расстоянии (более 500 метров) выше уровня водоема, уровень воды в водоеме в самом глубоком месте составляет 1 метр 20 см.
Представитель третьего лица Северо-Кавказского Управления Ростехнадзора в судебное заседание не явился, извещены надлежаще о времени и месте судебного заседания, ходатайствовали о рассмотрении дела в отсутствие представителя. В отношении представителя третьего лица суд рассмотрел дело в силу ч. 5 ст. 167 ГПК РФ.
11.01.2024 года в Целинский районный суд от представителя третьего лица Северо-Кавказского Управления Ростехнадзора поступил отзыв на исковое заявление (л.д. 34-39), просили суд удовлетворить заявленные требования, доводы возражения суд в решении не дублирует.
Представитель третьего лица Администрации Кировского сельского поселения в судебное заседание не явился, извещены надлежаще о времени и месте судебного заседания, об уважительной причине неявки не сообщили. В отношении представителя третьего лица суд рассмотрел дело в силу ч. 3 ст. 167 ГПК РФ.
Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
Прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц (ст. 45 ГПК РФ).
Отношения, возникающие при осуществлении деятельности по обеспечению безопасности при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, реконструкции, восстановлении, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений регулируются положениями ФЗ РФ от 21 июля 1997 года N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений".
В соответствии со статьей 210 ГПК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Статья 3 Закона N 117-ФЗ указывает, что к гидротехническим сооружениям относятся плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, здания, устройства и иные объекты, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов, за исключением объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, предусмотренных Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".
Как определено в абзаце 6 ст. 3 Закона N 117-ФЗ безопасность гидротехнических сооружений - свойство гидротехнических сооружений, позволяющее обеспечивать защиту жизни, здоровья и законных интересов людей, окружающей среды и хозяйственных объектов.
В соответствии со ст. 8 Закона N 117-ФЗ обеспечение безопасности гидротехнических сооружений осуществляется на основании, в том числе, следующих общих требований:
- обеспечение допустимого уровня риска аварий гидротехнических сооружений;
- представление деклараций безопасности гидротехнических сооружений;
- непрерывность эксплуатации гидротехнических сооружений;
- осуществление мер по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, в том числе установление критериев их безопасности, оснащение гидротехнических сооружений техническими средствами в целях постоянного контроля за их состоянием, обеспечение необходимой квалификации работников, обслуживающих гидротехническое сооружение;
- необходимость заблаговременного проведения комплекса мероприятий по максимальному уменьшению риска возникновения чрезвычайных ситуаций на гидротехнических сооружениях.
Согласно ст. 9 Закона N 117-ФЗ собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация обязаны:
- обеспечивать соблюдение обязательных требований при строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, а также их техническое обслуживание, эксплуатационный контроль и текущий ремонт;
- обеспечивать контроль (мониторинг) за показателями состояния гидротехнического сооружения, природных и техногенных воздействий и на основании полученных данных осуществлять оценку безопасности гидротехнического сооружения, в том числе регулярную оценку безопасности гидротехнического сооружения и анализ причин ее снижения с учетом работы гидротехнического сооружения в каскаде, вредных природных и техногенных воздействий, результатов хозяйственной и иной деятельности, в том числе деятельности, связанной со строительством и с эксплуатацией объектов на водных объектах и на прилегающих к ним территориях ниже и выше гидротехнического сооружения;
- обеспечивать разработку и своевременное уточнение критериев безопасности гидротехнического сооружения, а также правил его эксплуатации, требования к содержанию которых устанавливаются федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их компетенцией;
- развивать системы контроля за состоянием гидротехнического сооружения;
- систематически анализировать причины снижения безопасности гидротехнического сооружения и своевременно осуществлять разработку и реализацию мер по обеспечению технически исправного состояния гидротехнического сооружения и его безопасности, а также по предотвращению аварии гидротехнического сооружения;
- обеспечивать проведение регулярных обследований гидротехнического сооружения;
- создавать финансовые и материальные резервы, предназначенные для ликвидации аварии гидротехнического сооружения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации для создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- организовывать эксплуатацию гидротехнического сооружения в соответствии с разработанными и согласованными с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, правилами эксплуатации гидротехнического сооружения и обеспечивать соответствующую обязательным требованиям квалификацию работников эксплуатирующей организации;
- создавать и поддерживать в состоянии готовности локальные системы оповещения на гидротехнических сооружениях I и II классов;
- содействовать федеральным органам исполнительной власти, уполномоченным на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, в реализации их функций;
- совместно с органами местного самоуправления информировать население о вопросах безопасности гидротехнических сооружений;
- финансировать мероприятия по эксплуатации гидротехнического сооружения, обеспечению его безопасности, а также работы по предотвращению и ликвидации последствий аварий гидротехнического сооружения;
- заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
- осуществлять капитальный ремонт, реконструкцию, консервацию и ликвидацию гидротехнического сооружения в случае его несоответствия обязательным требованиям;
- обеспечивать внесение в Регистр сведений о гидротехническом сооружении;
- обеспечивать проведение аттестации работников по вопросам безопасности гидротехнических сооружений в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация несет ответственность за безопасность гидротехнического сооружения (в том числе возмещает в соответствии со статьями 16, 17 и 18 настоящего Федерального закона ущерб, нанесенный в результате аварии гидротехнического сооружения) вплоть до момента перехода прав собственности к другому физическому или юридическому лицу либо до полного завершения работ по ликвидации гидротехнического сооружения.
Как установлено судом и подтверждено материалами дела, что Дубовской С.А., является собственником ГТС с кадастровым номером №, с местоположением: <адрес>, с наименованием <данные изъяты> <данные изъяты>, площадью 3300 кв.м Литер П4, обозначенной в реестре Ростехнадзора как: <адрес>.
В ходе проведенной прокурором проверки было установлено, что Дубовским С.А. в период с 16.02.2022 года по настоящее время ГТС фактически не эксплуатируется, регулярные обследования ГТС не проводились, декларации безопасности ГТС не разрабатывались и в Ростехнадзор не направлялись, правила эксплуатации ГТС не разрабатывались, договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца ГТС не заключен.
Статьей 7 Федерального закона N 117-ФЗ установлено, что сведения о гидротехническом сооружении вносятся в Российский регистр гидротехнических сооружений (далее - Регистр) и (или) обновляются в Регистре после утверждения федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, декларации безопасности гидротехнического сооружения.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" при внесении в Регистр ГТС присваивается один из следующих четырех классов: I класс - ГТС чрезвычайно высокой опасности; II класс - ГТС высокой опасности; III класс - ГТС средней опасности; IV класс - ГТС низкой опасности.
Указанные классы гидротехническому сооружению присваиваются в зависимости от его высоты и типа грунта оснований, от его назначения и условий эксплуатации, в зависимости от максимального напора на водоподпорное сооружение, а также от последствий возможных гидродинамических аварий только при внесении сведений о нем в Регистр после утверждения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений декларации безопасности гидротехнического сооружения.
Абзацем 2 статьи 10 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" установлено, что декларация безопасности гидротехнического сооружения является основным документом, который содержит сведения о соответствии гидротехнического сооружения критериям безопасности.
Содержание декларации безопасности гидротехнического сооружения, порядок ее разработки и представления в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти устанавливает Правительство Российской Федерации с учетом специфики гидротехнического сооружения.
В соответствии с Положением о декларировании безопасности ГТС, утвержденного постановлением Правительства РФ от 20 ноября 2020 года N 1892 (далее – Положение №1892), декларация безопасности составляется собственником гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующей организацией (далее – Декларант).
Собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация перед составлением и представлением в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти декларации безопасности при эксплуатации гидротехнического сооружения I, II или III класса, а также при консервации и ликвидации гидротехнического сооружения I, II, III или IV класса в соответствии со статьей 9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» обеспечивают проведение регулярных обследований этого гидротехнического сооружения.
Для проведения регулярного обследования гидротехнического сооружения формируется комиссия с обязательным участием представителей органа государственного надзора и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Декларация безопасности подписывается декларантом и должна содержать:
а) общую информацию, включающую данные о гидротехническом сооружении, меры по обеспечению безопасности, предусмотренные проектной документацией, правилами эксплуатации гидротехнического сооружения, предписаниями органа государственного надзора и территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, сведения о величине финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, который может быть причинен в результате аварии гидротехнического сооружения, основные сведения о собственнике и эксплуатирующей организации;
б) анализ и оценку безопасности гидротехнического сооружения, включая определение возможных источников опасности;
в) сведения об обеспечении готовности эксплуатирующей организации к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и защите населения и территорий в случае аварии гидротехнического сооружения;
г) порядок информирования населения, органа государственного надзора, территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления о возможных и возникших на гидротехническом сооружении аварийных ситуациях;
д) оценку уровня безопасности гидротехнических сооружений, а также перечень необходимых мероприятий по обеспечению безопасности;
е) порядок осуществления мероприятий по консервации или ликвидации (в случае утраты или отсутствия проектной документации) гидротехнического сооружения (при консервации или ликвидации гидротехнических сооружений).
К декларации безопасности прилагаются: сведения о гидротехническом сооружении, необходимые для формирования и ведения Российского регистра гидротехнических сооружений, форма представления которых утверждается Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору по согласованию с Министерством транспорта Российской Федерации; акт регулярного обследования гидротехнического сооружения, составленный комиссией по регулярному обследованию по форме, утверждаемой Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией; расчет вероятного вреда, определяемый в соответствии с Правилами определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2020 г. N 1596 "Об утверждении Правил определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения"; критерии безопасности гидротехнического сооружения и пояснительная записка к ним.
Декларация безопасности представляется в орган государственного надзора не реже одного раза в 5 лет со дня ввода гидротехнического сооружения в эксплуатацию.
Декларация безопасности также представляется: при изменении условий эксплуатации, повлекшем снижение уровня безопасности гидротехнического сооружения, выявлении повреждений и аварийных ситуаций на гидротехническом сооружении, ухудшении условий локализации или ликвидации чрезвычайных ситуаций и защиты от них населения и территорий, смене эксплуатирующей организации гидротехнического сооружения в течение 6 месяцев со дня обнаружения (фиксации) соответствующего обстоятельства (события); при изменении обязательных требований, невыполнение которых влечет превышение критериев безопасности гидротехнического сооружения, утвержденных в составе действующей декларации безопасности, если гидротехническое сооружение не соответствует таким обязательным требованиям, в течение года со дня вступления в силу соответствующих нормативных правовых актов.
Таким образом, в целях обеспечения безопасности гидротехнических сооружений в составе декларации безопасности утверждается система мониторинга, включающая в себя состав и объем натурных и инструментальных наблюдений и обследований, гидрометеорологических и геодезических наблюдений, состав, объем и порядок эксплуатации контрольно-измерительной аппаратуры, порядок первичной и периодической обработки сведений о состоянии гидротехнических сооружений, а также порядок и основания принятия мер (осуществление планово-предупредительных, текущих, капитальных ремонтов) по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений.
При отсутствие указанной декларации безопасности гидротехнических сооружений не представляется возможным достоверно определить техническое состояние гидротехнического сооружения, степень его износа, а так же износа основных элементов гидротехнического сооружения, возможные источники опасности.
Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 225-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте" (далее - Закон N 225-ФЗ), владелец опасного объекта обязан на условиях и в порядке, которые установлены данным федеральным законом, за свой счет страховать в качестве страхователя имущественные интересы, связанные с обязанностью возместить вред, причиненный потерпевшим, путем заключения договора обязательного страхования со страховщиком в течение всего срока эксплуатации опасного объекта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Закона N 225-ФЗ к опасным объектам, владельцы которых обязаны осуществлять обязательное страхование, относятся расположенные на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, а именно гидротехнические сооружения, подлежащие внесению в Российский регистр гидротехнических сооружений в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности гидротехнических сооружений.
Согласно пункту 1 статьи 10 Закона N 225-ФЗ, договор обязательного страхования заключается в отношении каждого опасного объекта, если иное не предусмотрено договором в отношении опасных объектов, указанных в пункте 4 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, на срок не менее чем один год.
Согласно пункта 3 части 2 статьи 11 Закона №225-ФЗ, собственник обязан в течение пяти рабочих дней со дня заключения или изменения договора обязательного страхования направить его копию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в пределах своей компетенции функции по контролю и надзору в области безопасности соответствующих опасных объектов.
Документом, подтверждающим заключение договора обязательного страхования, является страховой полис установленного образца, который вручается страховщиком страхователю после уплаты им страховой премии или первого страхового взноса.
Согласно данным, представленным Северо-Кавказским Управлением Ростехнадзора, при эксплуатации гидротехнического сооружения Дубовским С.А. не исполняются требования законодательства в области безопасности гидротехнических сооружений, в частности обязанности, установленные ст. ст. 7, 8, 9, 10 ФЗ № 117-ФЗ, а именно: не обеспечивается соблюдение обязательных требований при строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, а также их техническое обслуживание, эксплуатационный контроль и текущий ремонт; не обеспечивается разработка и своевременное уточнение критериев безопасности гидротехнического сооружения, а также правил его эксплуатации; не обеспечивается проведение регулярных гидротехнических сооружений; эксплуатация гидротехнических сооружений не организовывается в соответствии с разработанными и согласованными с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, правилами эксплуатации гидротехнических сооружений; не обеспечивается внесение в Регистр сведений о гидротехнических сооружениях и (или) обновление сведений о гидротехнических сооружениях в Регистре после утверждения федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, декларации безопасности гидротехнического сооружения; не представлена на утверждение в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти декларация безопасности гидротехнических сооружений.
Кроме того, ответчиком гидротехнического сооружения в адрес Управления не представлена копия договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (страхового полиса), доказательств обратного суду не представлено.
Согласно требованиям статьи 19 Закона №117-ФЗ, нарушениями законодательства о безопасности гидротехнических сооружений являются, в том числе: невыполнение требований представления декларации безопасности гидротехнического сооружения или проведения государственной экспертизы проектной документации гидротехнических сооружений или государственной экспертизы декларации безопасности гидротехнических сооружений; нарушение обязательных требований при проектировании, строительстве, эксплуатации, капитальном ремонте, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений.
Таким образом, исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что невыполнение Дубовским С.А. обязанностей по обеспечению безопасности ГТС может создать угрозу возникновения чрезвычайной ситуации, причинение вреда окружающей среде, жизни и здоровью неопределенного круга лиц, что в свою очередь влечет нарушение прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, что характеризуется значительной степенью общественной опасности.
Доказательств того, что плотина 4 класса активно эксплуатируется, не консервируется и не ликвидируется, о чем указано в возражениях, ответчиком в нарушение ст. 56 ГПК РФ не представлено.
Таким образом, исходя из отмеченных требований законов и нормативных актов, и имеющихся доказательств, суд приходит к выводам о том, что имеются законные основания для удовлетворения требований прокурора.
На ответчика следует возложить обязанность по устранению выявленных нарушений прав и законных интересов неопределенного круга лиц, в защиту которых прокурором инициирован данный иск, с установлением соответствующего срока для устранения этих нарушений.
Со способом устранения вышеуказанных нарушений, предложенным прокурором и сроком для их устранения, суд соглашается, находя, что последний является разумным и выполнимым.
Оснований для установления более длительного срока, суд не находит.
Решение в окончательной форме принято 23.01.2024 года.
Руководствуясь ст. ст. 12, 56, 194-199, 209 ГПК РФ,
РЕШИЛ
Исковые требования Прокурора Целинского района в интересах неопределенного круга лиц к Дубовскому Сергею Александровичу об обязании выполнить требования к обеспечению безопасности гидротехнического сооружения удовлетворить.
Обязать Дубовского Сергея Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в течение 1 (одного) года со дня вступления в законную силу решения суда обеспечить выполнение требований безопасности гидро-технического сооружения с кадастровым номером №, с местоположением <адрес> с наименованием <данные изъяты> <данные изъяты>, площадью 3300 квадратных метра, литер <данные изъяты>, а именно- провести обследование ГТС, разработать и направить декларацию безопасности ГТС в Ростехнадзор, обеспечить разработку и своевременное уточнение критериев безопасности гидротехнического сооружения, разработать правила эксплуатации ГТС, заключить договор обязательного страхования гражданской ответственности владельца ГТС.
Взыскать с Дубовского Сергея Александровича в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300 (триста) рублей.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Целинский районный суд Ростовской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья