Решение по делу № 2-295/2012 от 18.04.2012

Решение по гражданскому делу

Гражданское дело №

Полный текст решения        РІ совещательной комнате

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

03 мая 2012 года Качканарский городской суд Свердловской области в составе: председательствующего судьи Пановой И.В.,

при участии старшего помощника прокурора города Качканара - Нужной Н.В.;

представителя Администрации Качканарского городского округа- Напольских А.А., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №;

представителя МБУ «УГХ»- Даниловой Е.Ю., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ;

при секретаре Питиримовой Ю.О.,

рассмотрев РІ открытом судебном заседании РІ зале СЃСѓРґР° гражданское дело                        РїРѕ РёСЃРєРѕРІРѕРјСѓ заявлению РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° РіРѕСЂРѕРґР° Качканара, действующего РІ интересах неопределенного РєСЂСѓРіР° лиц, Рє Администрации Качканарского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Рѕ ликвидации несанкционированной свалки,

Несанкционированные свалки оказывают неблагоприятное воздействие на окружающую среду, а бездействие органом местного самоуправления, обязанным принимать меры по их выявлению и ликвидации, нарушают конституционные права граждан на благоприятную окружающую среду.

В соответствии со ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, в качестве способа защиты гражданских прав, предусматривается восстановление положения, существовавшего до нарушения права и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Просит обязать ответчика в срок не позднее одного месяца с момента вступления в законную силу решения суда ликвидировать несанкционированную свалку бытовых отходов.

В обоснование иска ссылается на п.п. 11,24 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», ч. 3 ст.8,ч.1,2 ст.13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», в ст.3, ч. 3 ст.7 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст.5 Закона Свердловской области от 19.12.1997 года № 77-0З«Об отходах производства и потребления», п. 12 ч.1 ст.6 Устава Качканарского городского округа, принятого решением городской Думы от 09.06.2005 года № 62, ст.22 Федерального закона от 30.03.99 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Определением суда от 03.05.2012 года приняты уточнения к иску, где прокурор просит обязать Администрацию Качканарского городского округа в срок не позднее одного месяца с момента вступления решения в законную силу организовать ликвидацию несанкционированной свалки бытовых отходов на территории длиной 25 метров вдоль дороги, отходящей от дороги в пионерский лагерь «Орленок» и ведущей в коллективные сады № 4 города Качканара.

В судебном заседании прокурор Нужная Н.В. поддерживает свои уточненные требования в полном объеме.

Представитель ответчика Напольских А.А. в судебном заседании исковые требования прокурора признает в части обязания их организовать ликвидации свалки, указал, что в ходе организованных субботников данный мусор будет убран. Не согласен со сроком, требуемым прокурором. В соответствии с принятым постановлением Администрации Качканарского городского округа «Об организации работ по санитарной уборке территории Качканарского городского округа в 2012 году» № 333 от 30.03.2012 года всем организациям, индивидуальным предпринимателям рекомендовано убрать свои территории, организовать субботники до 25.05.2012 года. После этого срока будет произведена ревизия свалок силами МБУ «УГХ», определен их объем, объявлен конкурс на уборку мусора (45 дней), на все эти организационные мероприятия потребуется не менее двух месяцев. Денежные средства на эти цели будут выделены после инвентаризации свалок по экологической программе.

Представитель третьего лица МБУ «УГХ» Данилова Е.Ю. в судебном заседании поддерживает позицию ответчика.

Суд, выслушав объяснения прокурора, представителей ответчика, третьего лица, изучив материалы дела, приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской федерации и муниципальных образований.

Согласно ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в ст. 42 Конституции Российской Федерации и ст. 11 Федерального закона "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 N 7-ФЗ.

Неисполнение ответчиком требований природоохранного законодательства в области обращения с отходами ставит под угрозу санитарно-эпидемиологическое благополучие неопределенного круга граждан, и создает опасность причинения вреда окружающей среде, в связи с чем, прокурор вправе обратиться с данным иском в суд.

В соответствии с п.п. 11,24 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения отнесена организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа, организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Аналогичные положения о полномочиях органов местного самоуправления закреплены в ч. 3 ст.8 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», в ч. 3 ст.7 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст.5 Закона Свердловской области от 19.12.1997 года № 77-0З«Об отходах производства и потребления», п. 12 ч.1 ст.6 Устава Качканарского городского округа, принятого решением городской Думы от 09.06.2005 года № 62.

Согласно ч.1,2 ст.13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» территории городских и других поселений подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территории городских поселений осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст.22 Федерального закона от 30.03.99 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» порядок, условия и способы сбора, транспортировки и захоронения бытовых отходов устанавливается органами местного самоуправления.

Статьей 3 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», в качестве одного из принципов охраны окружающей среды предусмотрена ответственность органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды на соответствующих территориях и обязанность их участия в деятельности по охране окружающей природной среды.

Во исполнение вышеуказанных норм и в соответствии с Уставом Качканарского городского округа (ст.6 п.12) издано постановление Администрации Качканарского городского округа «Об организации работ по санитарной уборке территории Качканарского городского округа в 2012 году» № 333 от 30.03.2012 года, этим постановлением установлены сроки проведения работ по санитарной очистке территории Качканарского городского округа силами как организаций, так и МБУ «Управление городского хозяйства», уставной деятельностью которого является, в частности, организация сбора бытовых отходов, с привлечением работников учреждений и граждан.

Как установлено РІ судебном заседании, подтверждается фотографиями, РЅРµ отрицалось представителем ответчика, РЅР° участке местности длиной 25 метров вдоль неасфальтированной РґРѕСЂРѕРіРё, ведущей РІ 4-Рµ коллективные сады, отходящей РѕС‚ РґРѕСЂРѕРіРё РІ пионерский лагерь «Орленок», выявлено место складирования бытовых отходов                  (свалка).

Данное понятие определено в ГОСТ 30772-2001 "Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения" (введен Постановлением Госстандарта России от 28 декабря 2001 N 607-ст с 1 июля 2002 г.)- п.3.12,4.16.

Также в соответствии с п. 4.13. этого же ГОСТа - несанкционированные свалки отходов - есть территории, используемые, но не предназначенные для размещения на них отходов. Кроме того, отходы потребления на территории поселения именуют муниципальными отходами.

Земельный участок, где выявлена свалка, не сформирован, в отношении него не проведен государственный кадастровый учет, он находится в собственности соответствующего публично-правового образования, в данном случае Качканарского городского округа, и в полномочия органа местного самоуправления входит организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

На момент рассмотрения дела несанкционированное складирование муниципальных бытовых отходов в этом районе не ликвидировано.

Представитель третьего лица Данилова Е.Ю. не отрицала зафиксированные прокурором факты незаконного размещения отходов вне объекта размещения отходов и захламления значительной части территории земельного участка в районе дороги, ведущей в коллективные сады № 4, а также необходимость очистки данной территории силами муниципалитета.

Финансирование данных расходов осуществляется в соответствии с Постановлением Администрации Качканарского городского округа от 18.10.2010 года (с изм. постановлением Администрации Качканарского городского округа от 11.03.2012 года № 221) утверждена Комплексная экологическая программа Качканарского городского округа на 2011-2015 годы, где в п.3.7 Общегородских природоохранных мероприятий заложено МБУ «УГХ» на выявление и ликвидацию несанкционированных свалок в 2012 году 200 000 руб.

Таким образом, судом установлено, что Администрацией Качканарского городского округа не приняты организационные меры по выявлению и ликвидации несанкционированного размещения бытовых отходов на подведомственной ей территории, что приводит к удовлетворению требований прокурора в части обязания организовать ликвидацию несанкционированной свалки бытовых отходов.

Отношения, связанные с размещением заказов на выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, в целях эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов, регулируются Федеральным законом РФ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 года № 94-ФЗ с последующими изм. и дополнениями.

Суд учитывает необходимость Администрации Качканарского городского округа соблюдения норм данного закона, в части соблюдения сроков, а также положений раздела 6 Гражданского кодекса Российской Федерации при проведении конкурсных процедур для выбора подрядчика по уборке свалок, что, по мнению суда, требует более длительного срока для принятия мер по организации ликвидации несанкционированной свалки, чем один месяц.

В связи с чем, в этой части требования прокурора подлежат частичному удовлетворению.

При вынесении решения суд обязан решить вопрос о взыскании госпошлины. Однако, органы местного самоуправления в соответствии с п.п.19 п.1 ст.333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты госпошлины освобождены, в том числе, в качестве ответчика.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора города Качканара, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации Качканарского городского округа об организации ликвидации несанкционированной свалки, удовлетворить частично.

1. Обязать Администрацию Качканарского городского округа организовать ликвидацию несанкционированной свалки бытовых отходов на территории длиной 25 метров вдоль дороги, отходящей от дороги в пионерский лагерь «Орленок» и ведущей в коллективные сады № 4 города Качканара в срок не позднее двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В остальной части иска отказать.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Качканарский городской суд.

РЎСѓРґСЊСЏ Качканарского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР°                                                            Р˜.Р’.Панова

2-295/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокурор г. Качканар в интересах неопредленного круга лиц
Ответчики
Администрация Качканарского городского суда
Суд
Качканарский городской суд Свердловской области
Дело на сайте суда
kachkanarsky.svd.sudrf.ru
18.04.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.04.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.04.2012Передача материалов судье
20.04.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.04.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.05.2012Судебное заседание
15.05.2012Дело оформлено
15.05.2012Дело сдано в канцелярию
28.08.2012Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее