Дело № 2-6616/19 19 декабря 2019 года
В окончательной форме 10.01.2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Колпинский районный суд Санкт-Петербурга в составе Председательствующего судьи Бородулиной Т.С.
При секретаре Калинкиной В.С.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сальникова ФИО8, Сальниковой ФИО9, Сальниковой ФИО10 Сухорученковой ФИО11 к ООО «Евродом» об обязании произвести перерасчет по начислению коммунальных услуг, пени, взыскании компенсации морального вреда, штрафа, обязании совершить определенные действия,
Установил:
Сальников Б.И., Сальников Л.В., Сальникова А.Б., Сухорученкова С.С. обратились в суд с иском к ООО «Евродом» и с учетом неоднократного уточнения исковых требований просят обязать ответчика произвести перерасчет начислений по коммунальным услугам за период с 01.02.2017 по 30.11.2018 по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению с учетом показаний индивидуальных приборов учета (ИПУ) без применения повышающего коэффициента по адресу: Санкт-Петербург, Колпино, <адрес> на сумму 48269,90 рублей, обязать ответчика произвести перерасчет начисленных пени за период с 01.02.2017 по 19.12.2019, обязать ответчика раскрывать и отображать информацию в счетах на оплату жилого помещения, коммунальных и прочих услуг о коммунальной услуге по вывозу твердых бытовых отходов (ТБО) отдельным видом платежа с указанием размера платы, расходов, стоимости, изменения размера платы, начисления, начиная с 01.02.2017 по настоящее время и далее. Истцы просят взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в пользу истца Сальникова Б.И. - 20000 рублей, Сальниковой Л.В. - 20000 рублей, Сальниковой А.Б. - 10000 рублей, Сухорученковой С.С. - 10000 рублей, взыскать с ответчика штраф в размере 50 процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя в пользу каждого из истцов, а также штраф в размере 50 процентов от суммы перерасчета начислений за коммунальные платежи путем снижения размера платы за коммунальные услуги. В обоснование иска указывают, что являются собственниками квартиры, расположенной по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, в квартире проживают и зарегистрированы Сальников Б.И., Сальникова Л.В., Сальникова А.Б. До февраля 2017 года в адрес истцов поступали счета-извещения на оплату ЖКУ от управляющей организации ООО «Финансовый центр ГЦКС», которые истцами своевременно и в полном объеме оплачивались, а также передавались показания приборов учета. Одновременно с указанными квитанциями стали поступать счета от ООО «Евродом», в первой поступившей квитанции от 07.02.2017 сведения об установленных в квартире приборах учета отсутствовала, показания приборов учета не указаны. Установка и опломбирование в квартире приборов учета подтверждается актом от 05.02.2015 года, выданной сотрудником управляющей компании ООО «Городской центр коммунального сервиса», с момента установки ИПУ из эксплуатации не выводились, из строя не выходили, их целостность и опломбировка не нарушались. Начиная с 06.11.2018, а также в последующих полученных квитанциях информация о показаниях приборов учета имеется. На заявления истцов о проведения перерасчета за оказанные коммунальные услуги, управляющая компания отвечала отказом. Истцы указывают, что действиями управляющей компании им причинен моральный вред в указанной выше сумме.
Представитель истцов, действующий на основании доверенности, в судебное заседание явился, исковые требования поддержал по изложенным в нем основаниям.
Представитель ответчика, действующая на основании доверенности, в судебное заседание явилась, возражала против удовлетворения исковых требований по основаниям, изложенным в письменных возражениях на исковое заявление.
Выслушав явившихся лиц, изучив материал дела, суд приходит к следующему:
Согласно ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.
В соответствии со ст. 157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, особенности предоставления отдельных видов коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме и жилых домов, условия и порядок заключения соответствующих договоров, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пп. К (1) п 33 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, потребитель имеет право при наличии индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета ежемесячно снимать его показания и передавать полученные показания исполнителю или уполномоченному им лицу не позднее даты, установленной договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
Из приведенных положений Жилищного кодекса Российской Федерации в их системной взаимосвязи следует, что перерасчет осуществляется исключительно в случае временного отсутствия потребителя в жилом помещении, плата за которое рассчитывается исходя из нормативов потребления в случаях, когда жилое помещение не оборудовано приборами учета по причине отсутствия технической возможности их установки.
Осуществление перерасчета платы за жилое помещение, оборудованное прибором учета, не предусмотрено законом, поскольку в случае отсутствия потребителя в занимаемом им жилом помещении плата начисляется лишь за реальный фактически потребленный объем коммунального ресурса, который фиксируется приборами учета.
В соответствии с п. 59 Правил плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления в случаях, когда в соответствии с пунктом 42(1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода в случаях, когда в соответствии с пунктом 42(1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:
в случае непредставления потребителем показаний индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета за расчетный период в сроки, установленные настоящими Правилами, или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, или решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, - начиная с расчетного периода, за который потребителем не представлены показания прибора учета до расчетного периода (включительно), за который потребитель представил исполнителю показания прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд (п. «б» в редакции от 26.12.2016 года).
Судом установлено, что истцы являются собственниками жилого помещения расположенного по адресу: Санкт-Петербург, <адрес> (лд. 13-20).
года истец Сальников Б.И. обращался в ООО «Евродом» с заявлением, в котором указывал, что с февраля 2017 года получал две квитанции от ООО «Финансовый центр ГЦКС» и от ООО «Евродом», просил произвести перерасчет начисленной платы в соответствии с показаниями приборов учета, предоставил показания приборов учета согласно квитанции за январь 2017 года, указал показания счетчиков на 01.02.2017, также просил исключить из квитанции повышающий коэффициент (л.д. 146).
На указанное обращение ответчиком был дан ответ от 24.12.2018, из содержания которого следует, что с 01.01.2017 года организацией, осуществляющей управлением многоквартирным домом является ООО «Евродом». Информация о том, что в период с 01.01.2017 по 22.10.2018 в квартире были установлены приборы учета в ООО «Евродом» отсутствовала.
в программу ГУП ВЦКП «Жилищное хозяйство» введены показания приборов учета, произведен перерасчет повышающего коэффициента в размере 1581,38 рублей, при этом указано, что перерасчет платы за коммунальные услуги за период с 01.01.2017 по 22.10.2018 произведен не будет (л.д. 143-145).
30.11.2018 года Сальников Б.И. обратился в ООО «Евродом» с претензией, в которой просил произвести перерасчет по оплате коммунальных услуг ГВС, ХВС, водоотведение за период с 01.01.2017 по 31.10.2018 с учетом показаний приборов учета (л.д. 28-31).
Как следует из ответа Государственной жилищной инспекции Санкт- Петербурга на обращение Сальниковой А.Б., в ходе проверки, проводимой по обращению истца, было установлено, что показания индивидуальных приборов учета с 01.01.2017 года до 22.10.2018 в ООО «Евродом» не предоставлялись до 22.10.2018, расчет платы производился исходя из нормативов потребления. После предоставления 22.10.2018 показаний приборов учета, начиная с данных показаний ИПУ считаются введёнными в эксплуатацию в октябре 2018 года (л.д. 159-160).
В подтверждение наличия в жилом помещении приборов учета, истцами представлена копия акта от 05.02.2015 года на установку и опломбировку индивидуальных узлов учета холодного и горячего водоснабжения, на котором отсутствуют какие-либо реквизиты юридического лица, осуществившего приемку приборов учета (л.д. 38), а также паспорта на приборы учета (л.д. 39-42).
Согласно копии чек-ордера от 19.01.2017 года при оплате коммунальных услуг на счет ООО «ФЦ «ГЦКС» истцом были указаны показания приборов учета как ГВС - 40, ХВС - 92 (л.д. 44).
В материалы дела истцом представлены копии квитанций за период с февраля 2017 года до июня 2018 года выставленные ООО «ФЦ «ГЦКС», из которых следует, что указанному юридическому лицу истцами сообщались показания приборов учета, вместе с тем, сведения об изменении показаний прибора учета начиная с марта 2018 года отсутствуют. В указанных квитанциях также имеется указание на наличие задолженности по оплату коммунальных услуг (л.д. 43-61).
Из копий счетов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, выставляемых ООО «Евродом» усматривается, что за период с 07.02.2017 года до 06.11.2018 года в них отсутствовали сведения о наличии приборов учета и их показаниях (л.д. 62-105).
Из копии решения Колпинского районного суда Санкт-Петербурга от 07.12.2017 года и апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда от 16.04.2018 года следует, что ООО «Евродом» в качестве управляющей компании в отношении многоквартирного дома по адресу: Санкт-Петербург, Колпино, <адрес>, выбрано решением собрания собственников помещений в многоквартирном доме от 07.10.2016 года, которое было признано недействительным (л.д. 114-126).
Разрешая исковые требования истцов в части возложения на ответчика обязанности по перерасчету платы за коммунальные услуги по горячему, холодному водоснабжению, водоотведению за период с 01.02.2017 по 30.11.2018 года суд исходит из следующего:
Согласно п. 81 Правил "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов помещения", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее Правил) оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.
Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем в том числе на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.
Установленный прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки. При этом исполнитель обязан начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию, осуществлять расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета.
Из приведенных выше пунктов правил следует, что обязанность по оснащению жилого помещения прибором учета, равно как и сообщение управляющей компании (исполнителю) о необходимости ввести прибор учета в эксплуатацию лежит на собственнике жилого помещения.
Вместе с тем, каких либо доказательств, подтверждающих наличие обращений к ответчику с заявкой о вводе в эксплуатацию прибора учета, или о наличии в квартире истцов приборов учета в нарушение положений ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации истцами не представлено.
Действительно, п. 82 Правил предусмотрено, что исполнитель обязан проводить проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей, факта их наличия или отсутствия; проверки достоверности представленных потребителями сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей путем сверки их с показаниями соответствующего прибора учета на момент проверки (в случаях, когда снятие показаний таких приборов учета и распределителей осуществляют потребители).
Вместе с тем, в рассматриваемом случае, такая обязанность исполнителя отсылает к обязанности собственника жилого помещения сообщить исполнителю о наличии такого прибора учета, что в данном случае истцами до 22.10.2018 года произведено не было, доказательств обратного суду не представлено.В соответствии с п. 86 Правил если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета и при этом отсутствие технической возможности его установки не подтверждено в установленном настоящими Правилами порядке либо в случае неисправности индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в жилом помещении и неисполнения потребителем в соответствии с требованиями пункта 81(13) настоящих Правил обязанности по устранению его неисправности, перерасчет не производится, за исключением подтвержденного соответствующими документами случая отсутствия всех проживающих в жилом помещении лиц в результате действия непреодолимой силы.
Принимая во внимание презумпцию добросовестности действий сторон, установленную статьей 10 ГК РФ, истцы, действуя разумно и добросовестно не лишены были права подать заявку в ООО «Евродом» о наличии приборов учета и необходимости приятия их показаний начиная с 07.02.2017 года, получив счет на оплату коммунальных услуг от указанной управляющей организации.
Таким образом, учитывая, что ответчик до 22.10.2018 не располагал сведениями о наличии в квартире истцов индивидуальных приборов учета, начисление платы за коммунальные услуги по водоснабжению и водоотведению по нормативу потребления с применением повышающего коэффициента является обоснованным.
Доводы истцовой стороны о том, что обработка, передача и хранение документации и информации, связанной с управлением многоквартирным домом возложена на управляющую компанию, также не может быть принят судом в качестве оснований для удовлетворения исковых требований, исходя из следующего:
В соответствии с ч. 10 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация в течение трех рабочих дней со дня прекращения договора управления многоквартирным домом обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы, ключи от помещений, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, электронные коды доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и иные технические средства и оборудование, необходимые для эксплуатации многоквартирного дома и управления им, вновь выбранной управляющей организации.
Аналогичные требования закреплены в Правилах осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 N 416.
Их содержания указанных норм следует, что именно на ранее управлявшей многоквартирным домом управляющей организации лежит обязанность по передаче таких сведений.
Вместе с тем, доказательств, подтверждающих передачу ООО «ФЦ ГЦКС» сведений о наличии приборов учета в жилых помещениях многоквартирного дома, находившегося в управлении ООО «ФЦ ГЦКС» ответчику в материалах дела не имеется.
Поскольку приборы учета введены в эксплуатацию лишь 22.10.2018 года, основания для перерасчета платы за указанный выше вид коммунальных услуг отсутствует, в связи с чем в удовлетворении данной части исковых требований должно быть отказано.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 36 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2017 № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности» при выборе новой управляющей организации надлежащим исполнением обязанности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг является внесение платы этой управляющей организации при наличии заключенного договора управления многоквартирным домом (части 4, 6.1, 7 статьи 155, части 1, 1.1 и 7 статьи 162 ЖК РФ).
Надлежащим исполнением обязательств по оплате жилого помещения и коммунальных услуг считается внесение платы предыдущей управляющей организации, если наниматель (собственник), действуя добросовестно при внесении платы, не обладал информацией о выборе новой управляющей организации (части 3 - 7.1, 8 - 10 статьи 155 ЖК РФ, статья 10 и пункт 1 статьи 408 ГК РФ). В таком случае вновь выбранная управляющая организация имеет право требовать взыскания с предыдущей управляющей организации уплаченных нанимателем (собственником) денежных средств по правилам, установленным главой 60 ГК РФ.
В соответствии с ч. 14 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки.
Требования истцов о возложении обязанности по перерасчету пени, начисленных ответчиком производны от требований об обязании произвести перерасчет платы за коммунальные услуги в соответствии с показаниями прибора учета, поскольку суд пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований в данной части, а также учитывая, что доказательств, подтверждающих исполнение истцами обязанности по оплате коммунальных услуг своевременно и в полном объеме за период с 01.02.2017 по 19.12.2019 года истцами не представлено, требования о перерасчете пени удовлетворению не подлежат.
Разрешая требования истцов в части требований о возложении обязанности раскрывать и отображать информацию в счетах на оплату жилого помещения, коммунальных и прочих услуг о коммунальной услуги по вывозу твердых бытовых отходов (ТБО) отдельным видом платежа с указанием размера платы, расходов, стоимости, изменения размера платы, начисления, суд исходит из следующего:
Согласно п. 148 (22) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 исполнитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан предоставить потребителю (путем указания в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, размещения на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом (жилой дом или комплекс жилых домов), в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, на официальном сайте исполнителя в сети Интернет, а также на досках объявлений, расположенных в помещении исполнителя в месте, доступном для всех потребителей, а в случаях, предусмотренных пунктом 148(11) настоящих Правил, путем размещения в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, на официальном сайте исполнителя в сети Интернет, а также на досках объявлений, расположенных в помещении регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в месте, доступном для всех потребителей) следующую информацию:
размеры тарифов (цен) на коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами и реквизиты нормативных правовых актов, которыми они установлены;
порядок и форма оплаты коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, сведения о последствиях несвоевременного и (или) неполного внесения платы за коммунальную услугу;
Исполнитель также обязан предоставлять любому потребителю в течение 3 рабочих дней со дня получения от него заявления информацию в письменной форме за запрашиваемые потребителем расчетные периоды о помесячных объемах и (или) массе твердых коммунальных отходов, образующихся в помещении в многоквартирном доме, и суммарном объеме и (или) массе твердых коммунальных отходов, образующихся в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, рассчитанных с применением нормативов накопления твердых коммунальных отходов или количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах (площадках) накопления.
Согласно п. 69 Правил N 354 в платежном документе наряду с другими сведениями указываются:
г) объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных потребителю за расчетный период в жилом (нежилом) помещении, и размер платы за каждый вид предоставленных коммунальных услуг, определенные в соответствии с настоящими Правилами;
е) общий объем каждого вида коммунальных услуг на общедомовые нужды, предоставленный в многоквартирном доме за расчетный период, показания коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса, суммарный объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, объем каждого вида коммунального ресурса, использованного за расчетный период при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения).
В соответствии с ч. 8 ст. 23 Федерального закона от 29.12.2014 N 458- ФЗ внесены изменения в части сроков заключения соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на данную услугу - не позднее 1 января 2019 года.
Данной правовой нормой (ч. 9) установлено, что если до 1 января 2016 года в субъекте Российской Федерации заключены государственные контракты на оказание услуги по обращению с твердыми бытовыми (коммунальными) отходами на срок более чем десять лет, в данном субъекте Российской Федерации до окончания сроков действия указанных государственных контрактов или прекращения обязательств по указанным государственным контрактам:
многоквартирные дома, в которых оказание услуги по обращению с твердыми бытовыми (коммунальными) отходами осуществляется подрядчиками, исполнителями по государственным контрактам, указанным в абзаце первом настоящей части, не входят в зону деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами и этот региональный оператор не оказывает услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами собственникам и пользователям помещений в таких многоквартирных домах;
в отношении собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах, указанных в пункте 1 настоящей части, управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, осуществляющих управление такими многоквартирными домами, не применяются положения части 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации и частей 6.2, 6.3, 7.1 статьи 155, части 1 статьи 157, частей 2.1, 11.1, 12, 15.1 статьи 161, части 2 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) в части обращения с твердыми коммунальными отходами. Плата за обращение с твердыми коммунальными отходами входит в состав платы за содержание жилого помещения для собственников помещений и нанимателей жилых помещений, расположенных в многоквартирных домах, указанных в пункте 1 настоящей части.
Вместе с тем, в соответствии с и. 5 ст. 29.1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" до 1 января 2022 года субъекты Российской Федерации - города федерального значения Москва, Санкт-Петербург и Севастополь вправе не применять положения настоящего Федерального закона о сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации, обезвреживании, хранении, захоронении твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации региональными операторами.
В указанном случае на территории субъекта Российской Федерации - города федерального значения этапы и сроки перехода к осуществлению деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами региональными операторами устанавливаются планом мероприятий, утвержденным уполномоченным органом исполнительной власти данного субъекта Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды, а плата за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами взимается в составе платы за содержание жилого помещения.
Таким образом, отсутствие в счете на оплату жилого помещение и коммунальных услуг сведений о коммунальной услуге по вывозу твердых бытовых отходов (ТБО) отдельным видом платежа, с учетом включения ее в размер платы за содержание жилого помещения, не противоречит вышеуказанным правовым нормам, в связи с чем в удовлетворении исковых требований в данной части также должно быть отказано.
При этом истцы не лишены права в соответствии с п. 148 (22) Правил, получить необходимую информацию относительно размера тарифов (цен) на коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, о порядке и форме оплаты коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также о помесячных объемах и (или) массе твердых коммунальных отходов, образующихся в помещении в многоквартирном доме и суммарном объеме и (или) массе твердых коммунальных отходов, образующихся в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, рассчитанных с применением нормативов накопления твердых коммунальных отходов или количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах (площадках) накопления, обратившись с соответствующим заявлением.
Поскольку требования истцов о взыскании компенсации морального вреда, штрафа, предусмотренного ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей», штрафа, предусмотренного п. 155(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года N 354 производны от требований о возложении обязанности произвести перерасчет, однако в ходе судебного разбирательства нарушения прав истцов как потребителей установлено не было, исковые требования в данной части удовлетворению также не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Сальникова ФИО12, Сальниковой ФИО13, Сальниковой ФИО14, Сухорученковой ФИО15 к ООО «Евродом» об обязании произвести перерасчет по начислению коммунальных услуг, пени, взыскании компенсации морального вреда, штрафа, обязании совершить определенные действия оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья Т.С. Бородулина