26 июня 2016 года г. Кызыл
Кызылский городской суд Республики Тыва в составе: председательствующего судьи Хертек С.Б., при секретаре Лупсаа Ч.Е., с участием представителя административного истца ФИО8, административного ответчика ФИО8, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> к общественной организации "Федерация пэйнтбола по <адрес>" о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в суд с указанным административным иском, указав в нем, что общественная организация «Федерация пэйнтбола по <адрес>» (далее - Организация) создана на учредительном собрании ДД.ММ.ГГГГ. Решение о государственной регистрации Организации принято Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> (далее - Управление) ДД.ММ.ГГГГ. Сведения об Организации внесены в Единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) ДД.ММ.ГГГГ за основным государственным регистрационным номером №. В ведомственный реестр зарегистрированных некоммерческих организаций по <адрес> внесена ДД.ММ.ГГГГ за учетным номером №.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ №А/2011 и сведениям, имеющимся в учетном деле Организации, единоличный исполнительный орган Организации - президент, располагается по адресу: №, <адрес>.
Руководителем и лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени Организации, является президент - ФИО8 (выписка из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ №А/2011).
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-ФЗ «Об общественных объединениях» (далее - Федеральный закон «Об общественных объединениях») и Планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2018 год, утвержденным приказом Управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, Управлением с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена плановая документарная проверка деятельности Организации на предмет соответствия ее деятельности, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, уставным целям за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В результате проведенной проверки установлено, что деятельность Организации осуществляется с нарушением действующего законодательства Российской Федерации и собственного устава Организации (далее - Устав).
В нарушение абзаца пятого части 1 статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях», согласно которому общественное объединение обязано представлять по запросу органа, принимающего решение о государственной регистрации общественных объединений, решение руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы, Организацией не представлены документы, запрашиваемые в уведомлении о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ №, а именно сведения об избрании правления, президента, ревизора, протоколы общего собрания, правления за проверяемый период, а также акты проверки, заключения по финансово-хозяйственной деятельности ревизора за проверяемый период.
В нарушение абзаца второго части 1 статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях», в соответствии с которым общественное объединение обязано соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы
и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, С" предусмотренные его уставом и иными учредительными документами, Организацией не соблюдаются положения Устава.
1.1. В соответствии с пунктом 4.1 действующего Устава высшим руководящим органом Организации является общее собрание, созываемое не реже одного раза в год.
Протоколы общего собрания за проверяемый период Организацией не представлены.
Из пояснительной записки президента Организации от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Организацией собрания не проводились.
В нарушение пункта 4.1 Устава периодичность проведения заседаний общего собрания Организацией не соблюдается.
1.2. Согласно пункту 4.7 Устава в период между общими собраниями деятельностью Организации руководит постоянно действующий руководящий орган - президиум, избираемый общим собранием сроком на три года.
На проверку сведения об избрании действующего состава президиума не представлены.
Согласно протоколу учредительного собрания от ДД.ММ.ГГГГ, имеющемся в учетном деле Организации, состав президиума избран в количестве 3 человек: ФИО8, ФИО8, ФИО8 Срок их полномочий истек ДД.ММ.ГГГГ.
Периодичность избрания президиума, установленная пунктом 4.7 Устава, Организацией не соблюдается.
1.3. Пунктом 4.10 Устава установлено, что заседания президиума проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Протоколы правления за проверяемый период на проверку не представлены, следовательно, Организацией заседания в проверяемом периоде не проводились.
Таким образом, периодичность проведения заседаний президиума, установленная пунктом 4.10 Устава, Организацией не соблюдается.
В соответствии с пунктом 4.13 Устава в период между заседаниями общего собрания и президиума всей деятельностью Организации руководит президент Организации, избираемый общим собранием сроком на три года.
В Управление сведения о переизбрании президента не представлены. Согласно документам, имеющимся в учетном деле Организации, президентом Организации является ФИО8, избранная на общем собрании от ДД.ММ.ГГГГ. Срок ее полномочий истек ДД.ММ.ГГГГ. /
В нарушение пункта 4.13 Устава периодичность избрания президента Организацией не соблюдается.
В соответствии с пунктом 5.1 Устава контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Организации и его структурных подразделений осуществляет ревизор, избираемый общим собранием со сроком на зри года.
Сведения об избрании ревизора на проверку не представлены.
Из протокола учредительного собрания Организации от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ревизором избрана ФИО8, срок ее полномочий истек ДД.ММ.ГГГГ.
В нарушение пункта 5.1 Устава периодичность избрания ревизора не соблюдается.
Кроме того, по результатам анализа положений Устава с учетом изменения законодательства установлено следующее.
В соответствии с пунктом 1.5 Устава Организация может иметь зарегистрированную в установленном порядке символику, в том числе эмблемы, флаги и вымпелы.
Вместе с тем, согласно пункту 2 статьи 20 Федерального закона «Об общественных объединениях» в случае использования общественным объединением символики общественного объединения ее описание должно содержаться в уставе общественного объединения.
Таким образом, символика общественного объединения не регистрируется в установленном законодательством порядке, а ее описание должно содержаться в уставе общественного объединения.
Согласно пункту 2 статьи 65.3 Гражданского кодекса Российской Федерации если иное не предусмотрено названным Кодексом или другим законом, к исключительной компетенции высшего органа корпорации относятся:
- определение приоритетных направлений деятельности корпорации, принципов образования и использования ее имущества;
- утверждение и изменение устава корпорации;
- определение порядка приема в состав участников корпорации и исключения из числа ее участников, кроме случаев, если такой порядок определен законом;
- образование других органов корпорации и досрочное прекращение их полномочий, если уставом корпорации в соответствии с законом это правомочие не отнесено к компетенции иных коллегиальных органов корпорации;
- утверждение годовых отчетов и бухгалтерской (финансовой) отчетности корпорации, если уставом корпорации в соответствии с законом это правомочие не отнесено к компетенции иных коллегиальных органов корпорации;
- принятие решений о создании корпорацией других юридических лиц, об участии корпорации в других юридических лицах, о создании филиалов и об открытии представительств корпорации, за исключением случаев, если уставом хозяйственного общества в соответствии с законами о хозяйственных обществах принятие таких решений по указанным вопросам отнесено к компетенции иных коллегиальных органов корпорации;
- отчетов о деятельности и сообщений о продолжении деятельности некоммерческихпринятие решений о реорганизации и ликвидации корпорации, о назначени ликвидационной комиссии (ликвидатора) и об утверждении ликвидационного баланса;
- избрание ревизионной комиссии (ревизора) й назначение аудиторской организаци или индивидуального аудитора корпорации.
Вместе с тем, при анализе вопросов входящих в исключительную компетенции общего собрания, определенной пунктом 4.6 Устава установлено, что в них отсутствую вопросы об определении порядка приема в состав членов Организации и исключения и числа ее членов, о назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора) и об утверждени ликвидационного баланса, назначении аудиторской организации или индивидуальног аудитора Организации.
Кроме того, согласно пункту 4.9 Устава в полномочия президиума входит вопрос о установлении размеров и о порядке внесения вступительных взносов, тогда как соответствии с пунктом 1 статьи 123.7 Гражданского кодекса Российской Федерации исключительной компетенции высшего органа общественной организации наряду вопросами, указанными в пункте 2 статьи 65.3 названного Кодекса, относится также принятие решений о размере и порядке уплаты ее участниками (членами) членских и иных имущественных взносов.
Таким образом, рассмотрение вопросов об установлении размеров и порядка уплат вступительных и членских взносов членами Организации входит в полномочия общего собрания, а не президиума.
Пунктом 4.8 Устава предусмотрено, что работой президиума руководи президент Организации.
Однако в соответствий с пунктом 4 статьи 65.3 Гражданского кодекса Российской Федерации лица, осуществляющие полномочия единоличных исполнительных органе корпораций, и члены их коллегиальных исполнительных органов не могут составлял более одной четверти состава коллегиальных органов управления корпораций и не мог> являться их председателями.
Следовательно, в связи внесенными изменениями в Гражданский кодекс Российской Федерации изменены требования к членам коллегиальных органов управления некоммерческих организаций.
Таким образом, пункт 4.8 Устава противоречит пункту 4 статьи 65.3 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В нарушение абзаца второго пункта 1 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-ФЗ «О некоммерческих организациях», согласно которому некоммерческая организация должна иметь самостоятельный баланс и (или) смету, Организацией г составлялись сметы доходов и расходов за проверяемый период.
В нарушение абзаца третьего части 1 статьи 29 Федерального закона «С общественных объединениях», в соответствии с которым общественное объединение обязано ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества и обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом, Организацией I публиковались отчеты об использовании своего имущества за 2015-2017 годы или иным образом не обеспечивалась доступность ознакомления с указанными отчетами.
В нарушение абзаца восьмого части 1 статьи 29 Федерального закона «О общественных объединениях» отчет по форме № ОНОООЗ за 2016 год Организацией Управление не представлен.
В нарушение пункта 3.2 статьи Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-ФЗ « некоммерческих организациях», пунктов 2 и 3 Приказа Министерства юстиции Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке размещения в сети Интернет отчетов о деятельности и сообщений. о продолжении деятельности некоммерческих организаций» отчеты по форме № за 2015-2016 гг. Организацией не размещены на информационных ресурсах Минюста России в сети Интернет, предназначенных для размещения отчетов и сообщений, доступ к которым осуществляется через официальный сайт Минюста России (www.minjust.ru) и официальные сайты его территориальных органов в сети Интернет.
По указанным нарушениям Организации вынесены Письменное Предупреждение от ДД.ММ.ГГГГ № со сроком устранения нарушений не позднее ДД.ММ.ГГГГ, повторное письменное предупреждение от ДД.ММ.ГГГГ № со сроком устранения нарушений не позднее ДД.ММ.ГГГГ, которые направлены на юридический адрес Организации. Письменное предупреждение от ДД.ММ.ГГГГ № получено ДД.ММ.ГГГГ лично президентом Организации ФИО8, Повторное письменное предупреждение от ДД.ММ.ГГГГ № возвратилось в Управление с пометкой «Истек срок хранения».
ДД.ММ.ГГГГ от президента Организаций ФИО8 поступило заявление, в котором она указывает, что Организация фактически не осуществляет свою уставную деятельность, в связи с этим устранить предписанные нарушения законодательства не представляется возможным. Также в заявлении сообщается, что у Организации расчетного счета и денежных средств не имеется. С учетом изложенного, в связи с отсутствием денежных средств на процедуру ликвидации, Организация просит рассмотреть вопрос о признании Организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица.
По результатам изучения данного заявления Управлением установлено, что нарушения законодательства Российской Федераций по вынесенным письменным предупреждениям до настоящего времени не устранены. Письменные предупреждения в Министерство юстиций Российской Федерации и в судебном порядке не обжалованы.
В соответствии с частью 4 Статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных названной статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим Свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра Юридических лиц.
Согласно Указу Президента Российской Федераций от ДД.ММ.ГГГГ № «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» органом, уполномоченным принимать решение о государственной регистрации региональных отделений, межрегиональных, региональных и местных общественных объединений и их структурных подразделений, а также осуществлять контроль за соответствием их деятельности законодательству Российской Федерации и уставным целям является Министерство юстиции Российской Федерации.
В соответствии с Положением об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденным Приказом Министерства юстиций Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Положение), вышеуказанные полномочия на территории Республики Тыва Осуществляет территориальный орган Минюста России Управление Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес>.
Согласно подпункту 74 пункта 6 указанного Положения к полномочиям Управления относится обращение в суд с заявлениями о признании общественных объединений прекратившими свою деятельность в качестве юридического лица.
Пунктом 1 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что суды в порядке, предусмотренном указанны Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дел связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельны административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела о приостановлении деятельности или ликвидации политически партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, друго общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, а также запрете деятельности общественного объединения или религиозной организации, являющихся юридическими лицами, об исключении сведений о некоммерческих организации из государственного реестра.
В соответствии со статьей 19 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации подведомственные судам административные дела, за исключением административных дел, предусмотренных статьями 17.1, 18, 20 и 21 указанного Кодекса рассматриваются районным судом в качестве суда первой инстанции.
Абзацем четвертым пункта 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российски Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрен судами дел, связанных с Приостановлением деятельности Или ликвидаци некоммерческих организаций, а также запретом деятельности общественных и. религиозных объединений, не являющихся юридическими лицами» установлено, что дела о признании некоммерческой организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении сведений о ней из Единого государственного реестра юридических лиц подлежат рассмотрению районными судами по общим правил административного судопроизводства (статья 19 раздела III Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Просит признать Общественную организацию «Федерация пэйнтбола по <адрес>» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить ее из Единого государственного реестра Юридических лиц.
В судебном заседании представитель административного истца ФИО8, действующая по доверенности, поддержала административный иск по указанным в нем основаниям.
Административный ответчик ФИО8 признала иск в полном объеме.
Представитель третьего лица - Межрайонной инспекции ФНС № по <адрес> в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч.3 ст.46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.
Согласно ч.ч.1,2,3,4 ст.65 КАС РФ обстоятельства, которые признаны сторонами в результате достигнутого ими в судебном заседании или вне судебного заседания соглашения, а также обстоятельства, которые признаны стороной и на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, принимаются судом в качестве фактов, не требующих дальнейшего доказывания. Достигнутое сторонами соглашение по обстоятельствам удостоверяется их заявлениями в письменной форме. Признание стороной обстоятельств может быть изложено в устной или письменной форме. Факт достижения сторонами соглашения по обстоятельствам или признания стороной обстоятельств, а также содержание сделанного в устной форме признания стороной обстоятельств заносится в протокол судебного заседания и удостоверяется подписями сторон или подписью стороны. Заявления о достижении сторонами соглашения по обстоятельствам, а также изложенное в письменной форме признание стороной обстоятельств приобщается к материалам административного дела.
Если обстоятельства, признанные и удостоверенные сторонами или стороной в порядке, установленном настоящей статьей, приняты судом, они не подлежат проверке в ходе производства по административному делу.
Согласно ч.2 ст.304 КАС РФ порядок и последствия рассмотрения заявления об отказе административного истца от иска или заявления сторон о заключении соглашения о примирении определяются по правилам, установленным статьей 157 настоящего Кодекса. При принятии заявления об отказе административного истца от иска или при утверждении соглашения сторон суд апелляционной инстанции отменяет принятое решение суда и прекращает производство по административному делу. В случае признания административным ответчиком иска и принятия его судом апелляционной инстанции принимается решение об удовлетворении заявленных административным истцом требований.
Судом административному ответчику ФИО8 были разъяснены правовые последствия признания иска и принятия его судом, предусмотренные ст.304 КАС РФ, в случае признания административным ответчиком иска и принятия его судом принимается решение об удовлетворении заявленных административным истцом требований.
Суд принимает признание иска административным ответчиком, поскольку оно не противоречит закону, не нарушает прав и охраняемых законом интересов других лиц.
Поэтому исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> к общественной организации "Федерация пэйнтбола по <адрес>" о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц, подлежат удовлетворению в полном объёме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск Управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> к общественной организации "Федерация пэйнтбола по <адрес>" о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц, удовлетворить.
Признать прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица общественную организацию "Федерация пэйнтбола по <адрес>".
Исключить общественную организацию "Федерация пэйнтбола по <адрес>" из Единого государственного реестра юридических лиц.
Решение суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва через Кызылский городской суд Республики Тыва в течение месяца со дня оглашения путем подачи апелляционной жалобы.
Председательствующий С.Б. Хертек