УИД 38RS0№-20
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
19 августа 2020 года ....
Иркутский районный суд .... в составе: председательствующего судьи Борзиной К.Н., при секретаре Зеленской А.Р.,
С участием представителей истца – Д.Б.Д., К.Т.О,, представителя ответчика – М.А.Д., заинтересованного лица - С.С.В., ст. помощника прокурора С.Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №а-2545/2020 по иску И.П.Н. к ....ной территориальной избирательной комиссии о признании незаконным и отмене решения ....ной территориальной избирательной комиссии от **/**/**** № «О регистрации С.С.В. кандидатом в депутаты Думы Марковского муниципального образования четвертого созыва по пятимандатному избирательному округу №»,
УСТАНОВИЛ:
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что **/**/**** решением Думы Марковского муниципального образования № были назначены дополнительные выборы депутатов Думы Марковского муниципального образования четвертого созыва по двум незамещенным мандатам в пятимандатном избирательном округе № на **/**/****. 26 июня данное решение было опубликовано в газете «Ангарские огни» № (10607), страница 11.
**/**/**** .... территориальная избирательная комиссия (далее - .... ТИК) приняла решение «О регистрации И.П.Н. кандидатом в депутаты Думы Марковского муниципального образования четвертого созыва по пятимандатному избирательному округу № №», которым в качестве кандидата в депутаты Думы Марковского муниципального образования четвертого созыва по пятимандатному избирательному округу № был зарегистрирован И.П.Н..
**/**/**** .... ТИК приняла решение «О регистрации С.С.В. кандидатом в депутаты Думы Марковского муниципального образования четвертого созыва по пятимандатному избирательному округу №» №, которым в качестве кандидата в депутаты Думы Марковского, муниципального образования четвертого созыва по пятимандатному избирательному округу №» была зарегистрирована С.С.В..
Истец полагает, что .... ТИК, приняв решение о регистрации в качестве кандидата в депутаты Думы Марковского муниципального образования четвертого созыва по пятимандатному избирательному округу №» С.С.В., допустила нарушение Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» от **/**/**** № 67-ФЗ, .... «О муниципальных выборах в ....» от **/**/**** №, поскольку в документах, представленных С.С.В. для ее выдвижения и регистрации, имелись существенные нарушения вышеуказанных законов, а именно:
**/**/**** С.С.В. уведомила ....ную ТИК о своем желании баллотироваться кандидатом в депутаты Думы Марковского муниципального образования четвертого созыва по пятимандатному избирательному округу №, представив соответствующее заявление, а также комплект документов, предусмотренный ст. 33 ФЗ-67, ст. 49 03-116.
В соответствии с требованиями избирательного законодательства кандидат обязан в случае, если он менял фамилию, или имя, или отчество, то он обязан предоставить копии соответствующих документов (пп. «в» п. 2.2. ст. 33 ФЗ-67; п. 3(1) ч.1 ст. 49 03-116). Из копии паспорта кандидата С.С.В. усматривается, что гражданка С.С.В. находится в браке с гражданином С..
Между тем, в представленном комплекте документов отсутствуют какие-либо другие документы, подтверждающие смену фамилии кандидатом С.С.В., в том числе свидетельство (или справку) о заключении брака кандидат С.С.В. не представила.
На момент принятия ....ной ТИК решения «О регистрации С.С.В. кандидатом в депутаты Думы Марковского муниципального образования четвертого созыва по пятимандатному избирательному округу №» от **/**/**** № у последнего на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата - отсутствовали документы, необходимые в соответствии с ФЗ-67 для уведомления о выдвижении и (или) регистрации, в документов, представленных им для уведомления о выдвижении, и регистрации кандидата, отсутствовали сведения, предусмотренные пунктами 2 и 3 (при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов, глав муниципальных округов и глав городских округов также сведений, предусмотренных пунктом 3.1) статьи 33 ФЗ-67, имелись документы, оформленные с нарушением требований настоящего ФЗ-67, иного закона.
При таких обстоятельствах .... ТИК должна была указать С.С.В. на выявленные недостатки и, в случае их неустранения, отказать ей в регистрации в качестве кандидата в депутаты Думы Марковского муниципального образования четвертого созыва по пятимандатному избирательному округу №» по основаниям, предусмотренным пп. «в», «в.1», «в.2» п. 24 ст. 38 ФЗ-67 (пп. 3,4 и 5 ч. 1 ст. 63 03-116), однако этого сделано не было.
Истец полагает, что был нарушен основополагающий принцип Российского законодательства - принцип равенства всех перед законом, и мое право на равные для всех кандидатов на выборные должности условия выдвижения и регистрации, в частности при представлении необходимых документов в строгом соответствии с требованиями закона, так как истцом были собраны все необходимые документы для выдвижения и регистрации, были соблюдены все требования избирательного законодательства, в то время как С.С.В. допустила ряд существенных нарушений при совершении указанных действий, но все равно была зарегистрирована.
Административный истец просит признать незаконным и отменить решение ....ной ТИК «О регистрации С.С.В. кандидатом в депутаты Думы Марковского муниципального образования четвертого созыва по пятимандатному избирательному округу №» от **/**/**** №.
В судебное заседание административный истец И.П.Н. не явился, о месте и времени слушания дела извещен надлежаще, согласно представленному заявлению просил дело рассмотреть в его отсутствие.
Представители административного истца по доверенности Д.Б.Д., К.Т.О, заявленные требования истца поддержали по доводам, изложенным в исковом заявлении. Дополнительно указали, что при рассмотрении дела был установлен факт смены фамилии, в связи с чем С.С.В. в порядке ст. п.п. в п. 2.2. ст. 3 ФЗ-67, п. 3 (1) ч. 1 ст. 49 ОЗ-116 должна была представить копии соответствующих документов о смене фамилии.
Представитель ответчика – председатель ....ной Территориальной избирательной комиссии М.А.Д. требования административного истца не признал в полном объеме по доводам, изложенным в письменных возражениях. Дополнительно указал, что заключение брака не свидетельствует о смене фамилии. Все представленные документы С.С.В. были на фамилию С.С.В. Информации о смене фамилии у ТИК отсутствовала, оснований для отказа в регистрации кандидата у ответчика не имелось. Представитель ответчика также полагал, что отсутствие документов, подтверждающих смену фамилии кандидата, не свидетельствует о неполноте обязательных сведений о кандидате, не влияет на восприятие избирателями информации о кандидате, не искажает информацию о нем и не является нарушением принципа равенства кандидатов, закрепленного пунктом 1 ст. 39 Федерального закона № 67-ФЗ.
Заинтересованное лицо С.С.В. возражала против удовлетворения заявленных требований. Полагала, что все необходимые документы ею были представлены. Не оспаривала смену фамилию в связи со вступлением в брак.
Определением Иркутского районного суда от **/**/**** к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Региональное отделение в .... политической партии «Гражданская платформа». Представитель в судебное заседание не явился, о месте времени слушания дела извещен надлежаще.
Исследовав письменные доказательства, выслушав пояснения участников процесса, заключение прокурора, полагавшего заявленные требования подлежащими удовлетворению, и оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.
Конституция Российской Федерации гарантирует гражданам Российской Федерации право избирать и быть избранными в органы государственной власти (часть 2 статьи 32).
Основные гарантии реализации гражданами Российской Федерации конституционного права на участие в выборах, проводимых на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований определены Федеральным законом N 67-ФЗ.
**/**/**** решением Думы Марковского муниципального образования № назначены дополнительные выборы депутатов Думы Марковского муниципального образования по двум незамещенным мандатам в пятимандатном избирательном округе № на **/**/****.
Полномочия окружной избирательной комиссии по пятимандатному избирательному округу № возложены на ....ную территориальную избирательную комиссию постановлением от **/**/**** №.
**/**/**** .... ТИК приняла решение №, которым в качестве кандидата в депутаты Думы Марковского, муниципального образования четвертого созыва по пятимандатному избирательному округу № зарегистрирована С.С.В..
**/**/**** .... территориальная избирательная комиссия (далее - .... ТИК) принято решение «О регистрации И.П.Н. кандидатом в депутаты Думы Марковского муниципального образования четвертого созыва по пятимандатному избирательному округу № №», которым в качестве кандидата в депутаты Думы Марковского муниципального образования четвертого созыва по тому же избирательному округу был зарегистрирован И.П.Н..
В обоснование заявленных требований административный истец ссылается на нарушение требований, предусмотренных Федеральным законом от **/**/**** N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от **/**/**** N 67-ФЗ), .... от **/**/**** N 116-ОЗ "О муниципальных выборах в ...." (далее .... от **/**/**** N 116-ОЗ).
В соответствии с пунктом 6 статьи 76 Федерального закона от **/**/**** N 67-ФЗ решение избирательной комиссии о регистрации кандидата может быть отменено судом по заявлению кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 данного Федерального закона, иных требований, предусмотренных этим Федеральным законом, иным законом.
Основанием для отказа в регистрации кандидата, предусмотренным подпунктом "в" пункта 24 статьи 38 Федерального закона от **/**/**** N 67-ФЗ является отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с данным Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата.
Согласно подпункту "в" пункта 2.2 статьи 33 указанного Федерального закона вместе с заявлением о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу кандидат представляет в избирательную комиссию в случае изменения фамилии, или имени, или отчества, копии соответствующих документов. Аналогичное требование содержится в п. 3(1) ч. 1 ст. .... от **/**/**** N 116-ОЗ.
Судом установлено, что **/**/**** С.С.В. уведомила ....ную территориальную избирательную комиссию о своем желании баллотироваться кандидатом в депутаты Думы Марковского МО четвертого созыва по пятимандатному избирательному округу № избирательному объединению Региональное отделение в .... Политической партии «Гражданская платформа», и представила комплект документов, требующихся в соответствии с Федеральным законом от **/**/**** N 67-ФЗ и .... от **/**/**** N 116-ОЗ, а именно: заявление кандидата о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу; копию паспорта; заверенные кандидатом сведения о профессиональном образовании; справку с основного места работы.
В соответствии со ст. .... от **/**/**** N 116-ОЗ в подтверждение факта принятия вышеуказанных документов избирательная комиссия выдала С.С.В. письменное подтверждение их получения от **/**/**** за подписью члена избирательной комиссии и самой С.С.В.
По правилам части 4 статьи .... №-ОЗ от **/**/**** «О муниципальных выборах в ....» при выявлении неполноты сведений о кандидатах, отсутствия каких-либо документов, представление которых в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), муниципального списка кандидатов и их регистрации предусмотрено Федеральным законом, настоящим Законом, или несоблюдения требований Федерального закона, настоящего Закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, муниципального списка кандидатов, извещает об этом кандидата, избирательное объединение.
**/**/**** ....ной ТИК было направлено извещение С.С.В. о неверном указании наименования представительного органа в представленном ею заявлении о согласии баллотироваться. Иных нарушений действующего законодательства избирательной комиссией установлено не было.
**/**/****г. С.С.В. были представлены сведения об изменении в данных о кандидате, которыми замечания ....ной ТИК были устранены.
Судом также установлено, что **/**/**** С.С.В. заключила брак с С.А.К., а до заключения указанного брака С.С.В. имела фамилию Почаркина, о чем свидетельствует копия представленного свидетельства о заключении брака. При этом, ни один документ, подтверждающий изменение С.С.В. фамилии, в соответствующую избирательную комиссию для регистрации ее кандидатом в депутаты не поступал, о чем свидетельствует письменное подтверждение о получении документов от **/**/****, а также не оспаривалось самой С.С.В. при рассмотрении дела. Письменное подтверждение от **/**/**** подписано С.С.В. без замечаний, тем самым С.С.В. собственноручно подтвердила достоверность их содержания.
Отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документа об изменении фамилии (согласно подпункту "в" пункта 2.2 статьи 33 указанного Федерального закона) является нарушением требований, предусмотренных подпунктом "в" пункта 24 статьи 38 Федерального закона от **/**/**** N 67-ФЗ, относится к достаточному основанию отмены решения избирательной комиссии о регистрации кандидата в депутаты.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о наличии предусмотренного вышеназванной нормой Федерального закона от **/**/**** N 67-ФЗ основания для отмены решения о регистрации кандидата С.С.В.
Ссылка представителя ответчика на Постановление ЦИК России от **/**/**** № (ред. от **/**/****) «О Методических рекомендациях по вопросам, связанным с выдвижением и регистрацией кандидатов, списков кандидатов на выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления» в части того, что избирательная комиссия не вправе принимать решение об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов, исключении кандидатов из списка кандидатов по основаниям, предусмотренным подпунктом «в.1» и (или) «в.2» пункта 24, подпунктом «б.1» и (или) «б.2» пункта 25, подпунктом «з» и (или) «и» пункта 26 статьи 38 Федерального закона № 67-ФЗ, основана на неверном толковании норм права. Действие указанного Постановления распространяется на правоотношения в случае, если избирательной комиссии были известны (выявлены) недостатки в представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов документах, т. е. избирательная комиссия располагала указанными сведениями. В Данном случае, избирательная комиссия указанными сведениями не располагала.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-178 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░.░. ░ ....░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░ ....░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ **/**/**** № «░ ░░░░░░░░░░░ ░.░.░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ №» - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ....░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ **/**/**** № «░ ░░░░░░░░░░░ ░.░.░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ №».
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ .... ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░