Решение от 19.08.2020 по делу № 2а-2545/2020 от 17.08.2020

УИД 38RS0№-20

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 августа 2020 года                                ....

Иркутский районный суд .... в составе: председательствующего судьи Борзиной К.Н., при секретаре Зеленской А.Р.,

С участием представителей истца – Д.Б.Д., К.Т.О,, представителя ответчика – М.А.Д., заинтересованного лица - С.С.В., ст. помощника прокурора С.Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №а-2545/2020 по иску И.П.Н. к ....ной территориальной избирательной комиссии о признании незаконным и отмене решения ....ной территориальной избирательной комиссии от **/**/**** № «О регистрации С.С.В. кандидатом в депутаты Думы Марковского муниципального образования четвертого созыва по пятимандатному избирательному округу №»,

УСТАНОВИЛ:

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что **/**/**** решением Думы Марковского муниципального образования № были назначены дополнительные выборы депутатов Думы Марковского муниципального образования четвертого созыва по двум незамещенным мандатам в пятимандатном избирательном округе № на **/**/****. 26 июня данное решение было опубликовано в газете «Ангарские огни» № (10607), страница 11.

**/**/**** .... территориальная избирательная комиссия (далее - .... ТИК) приняла решение «О регистрации И.П.Н. кандидатом в депутаты Думы Марковского муниципального образования четвертого созыва по пятимандатному избирательному округу № №», которым в качестве кандидата в депутаты Думы Марковского муниципального образования четвертого созыва по пятимандатному избирательному округу № был зарегистрирован И.П.Н..

**/**/**** .... ТИК приняла решение «О регистрации С.С.В. кандидатом в депутаты Думы Марковского муниципального образования четвертого созыва по пятимандатному избирательному округу №» №, которым в качестве кандидата в депутаты Думы Марковского, муниципального образования четвертого созыва по пятимандатному избирательному округу №» была зарегистрирована С.С.В..

Истец полагает, что .... ТИК, приняв решение о регистрации в качестве кандидата в депутаты Думы Марковского муниципального образования четвертого созыва по пятимандатному избирательному округу №» С.С.В., допустила нарушение Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» от **/**/**** № 67-ФЗ, .... «О муниципальных выборах в ....» от **/**/**** №, поскольку в документах, представленных С.С.В. для ее выдвижения и регистрации, имелись существенные нарушения вышеуказанных законов, а именно:

**/**/**** С.С.В. уведомила ....ную ТИК о своем желании баллотироваться кандидатом в депутаты Думы Марковского муниципального образования четвертого созыва по пятимандатному избирательному округу №, представив соответствующее заявление, а также комплект документов, предусмотренный ст. 33 ФЗ-67, ст. 49 03-116.

В соответствии с требованиями избирательного законодательства кандидат обязан в случае, если он менял фамилию, или имя, или отчество, то он обязан предоставить копии соответствующих документов (пп. «в» п. 2.2. ст. 33 ФЗ-67; п. 3(1) ч.1 ст. 49 03-116). Из копии паспорта кандидата С.С.В. усматривается, что гражданка С.С.В. находится в браке с гражданином С..

Между тем, в представленном комплекте документов отсутствуют какие-либо другие документы, подтверждающие смену фамилии кандидатом С.С.В., в том числе свидетельство (или справку) о заключении брака кандидат С.С.В. не представила.

На момент принятия ....ной ТИК решения «О регистрации С.С.В. кандидатом в депутаты Думы Марковского муниципального образования четвертого созыва по пятимандатному избирательному округу №» от **/**/**** № у последнего на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата - отсутствовали документы, необходимые в соответствии с ФЗ-67 для уведомления о выдвижении и (или) регистрации, в документов, представленных им для уведомления о выдвижении, и регистрации кандидата, отсутствовали сведения, предусмотренные пунктами 2 и 3 (при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов, глав муниципальных округов и глав городских округов также сведений, предусмотренных пунктом 3.1) статьи 33 ФЗ-67, имелись документы, оформленные с нарушением требований настоящего ФЗ-67, иного закона.

При таких обстоятельствах .... ТИК должна была указать С.С.В. на выявленные недостатки и, в случае их неустранения, отказать ей в регистрации в качестве кандидата в депутаты Думы Марковского муниципального образования четвертого созыва по пятимандатному избирательному округу №» по основаниям, предусмотренным пп. «в», «в.1», «в.2» п. 24 ст. 38 ФЗ-67 (пп. 3,4 и 5 ч. 1 ст. 63 03-116), однако этого сделано не было.

Истец полагает, что был нарушен основополагающий принцип Российского законодательства - принцип равенства всех перед законом, и мое право на равные для всех кандидатов на выборные должности условия выдвижения и регистрации, в частности при представлении необходимых документов в строгом соответствии с требованиями закона, так как истцом были собраны все необходимые документы для выдвижения и регистрации, были соблюдены все требования избирательного законодательства, в то время как С.С.В. допустила ряд существенных нарушений при совершении указанных действий, но все равно была зарегистрирована.

Административный истец просит признать незаконным и отменить решение ....ной ТИК «О регистрации С.С.В. кандидатом в депутаты Думы Марковского муниципального образования четвертого созыва по пятимандатному избирательному округу №» от **/**/**** №.

В судебное заседание административный истец И.П.Н. не явился, о месте и времени слушания дела извещен надлежаще, согласно представленному заявлению просил дело рассмотреть в его отсутствие.

Представители административного истца по доверенности Д.Б.Д., К.Т.О, заявленные требования истца поддержали по доводам, изложенным в исковом заявлении. Дополнительно указали, что при рассмотрении дела был установлен факт смены фамилии, в связи с чем С.С.В. в порядке ст. п.п. в п. 2.2. ст. 3 ФЗ-67, п. 3 (1) ч. 1 ст. 49 ОЗ-116 должна была представить копии соответствующих документов о смене фамилии.

Представитель ответчика – председатель ....ной Территориальной избирательной комиссии М.А.Д. требования административного истца не признал в полном объеме по доводам, изложенным в письменных возражениях. Дополнительно указал, что заключение брака не свидетельствует о смене фамилии. Все представленные документы С.С.В. были на фамилию С.С.В. Информации о смене фамилии у ТИК отсутствовала, оснований для отказа в регистрации кандидата у ответчика не имелось. Представитель ответчика также полагал, что отсутствие документов, подтверждающих смену фамилии кандидата, не свидетельствует о неполноте обязательных сведений о кандидате, не влияет на восприятие избирателями информации о кандидате, не искажает информацию о нем и не является нарушением принципа равенства кандидатов, закрепленного пунктом 1 ст. 39 Федерального закона № 67-ФЗ.

Заинтересованное лицо С.С.В. возражала против удовлетворения заявленных требований. Полагала, что все необходимые документы ею были представлены. Не оспаривала смену фамилию в связи со вступлением в брак.

Определением Иркутского районного суда от **/**/**** к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Региональное отделение в .... политической партии «Гражданская платформа». Представитель в судебное заседание не явился, о месте времени слушания дела извещен надлежаще.

Исследовав письменные доказательства, выслушав пояснения участников процесса, заключение прокурора, полагавшего заявленные требования подлежащими удовлетворению, и оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.

Конституция Российской Федерации гарантирует гражданам Российской Федерации право избирать и быть избранными в органы государственной власти (часть 2 статьи 32).

Основные гарантии реализации гражданами Российской Федерации конституционного права на участие в выборах, проводимых на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований определены Федеральным законом N 67-ФЗ.

**/**/**** решением Думы Марковского муниципального образования № назначены дополнительные выборы депутатов Думы Марковского муниципального образования по двум незамещенным мандатам в пятимандатном избирательном округе № на **/**/****.

Полномочия окружной избирательной комиссии по пятимандатному избирательному округу № возложены на ....ную территориальную избирательную комиссию постановлением от **/**/**** №.

**/**/**** .... ТИК приняла решение №, которым в качестве кандидата в депутаты Думы Марковского, муниципального образования четвертого созыва по пятимандатному избирательному округу № зарегистрирована С.С.В..

**/**/**** .... территориальная избирательная комиссия (далее - .... ТИК) принято решение «О регистрации И.П.Н. кандидатом в депутаты Думы Марковского муниципального образования четвертого созыва по пятимандатному избирательному округу № №», которым в качестве кандидата в депутаты Думы Марковского муниципального образования четвертого созыва по тому же избирательному округу был зарегистрирован И.П.Н..

В обоснование заявленных требований административный истец ссылается на нарушение требований, предусмотренных Федеральным законом от **/**/**** N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от **/**/**** N 67-ФЗ), .... от **/**/**** N 116-ОЗ "О муниципальных выборах в ...." (далее .... от **/**/**** N 116-ОЗ).

В соответствии с пунктом 6 статьи 76 Федерального закона от **/**/**** N 67-ФЗ решение избирательной комиссии о регистрации кандидата может быть отменено судом по заявлению кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 данного Федерального закона, иных требований, предусмотренных этим Федеральным законом, иным законом.

Основанием для отказа в регистрации кандидата, предусмотренным подпунктом "в" пункта 24 статьи 38 Федерального закона от **/**/**** N 67-ФЗ является отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с данным Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата.

Согласно подпункту "в" пункта 2.2 статьи 33 указанного Федерального закона вместе с заявлением о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу кандидат представляет в избирательную комиссию в случае изменения фамилии, или имени, или отчества, копии соответствующих документов. Аналогичное требование содержится в п. 3(1) ч. 1 ст. .... от **/**/**** N 116-ОЗ.

Судом установлено, что **/**/**** С.С.В. уведомила ....ную территориальную избирательную комиссию о своем желании баллотироваться кандидатом в депутаты Думы Марковского МО четвертого созыва по пятимандатному избирательному округу № избирательному объединению Региональное отделение в .... Политической партии «Гражданская платформа», и представила комплект документов, требующихся в соответствии с Федеральным законом от **/**/**** N 67-ФЗ и .... от **/**/**** N 116-ОЗ, а именно: заявление кандидата о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу; копию паспорта; заверенные кандидатом сведения о профессиональном образовании; справку с основного места работы.

В соответствии со ст. .... от **/**/**** N 116-ОЗ в подтверждение факта принятия вышеуказанных документов избирательная комиссия выдала С.С.В. письменное подтверждение их получения от **/**/**** за подписью члена избирательной комиссии и самой С.С.В.

По правилам части 4 статьи .... №-ОЗ от **/**/**** «О муниципальных выборах в ....» при выявлении неполноты сведений о кандидатах, отсутствия каких-либо документов, представление которых в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), муниципального списка кандидатов и их регистрации предусмотрено Федеральным законом, настоящим Законом, или несоблюдения требований Федерального закона, настоящего Закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, муниципального списка кандидатов, извещает об этом кандидата, избирательное объединение.

**/**/**** ....ной ТИК было направлено извещение С.С.В. о неверном указании наименования представительного органа в представленном ею заявлении о согласии баллотироваться. Иных нарушений действующего законодательства избирательной комиссией установлено не было.

**/**/****г. С.С.В. были представлены сведения об изменении в данных о кандидате, которыми замечания ....ной ТИК были устранены.

Судом также установлено, что **/**/**** С.С.В. заключила брак с С.А.К., а до заключения указанного брака С.С.В. имела фамилию Почаркина, о чем свидетельствует копия представленного свидетельства о заключении брака. При этом, ни один документ, подтверждающий изменение С.С.В. фамилии, в соответствующую избирательную комиссию для регистрации ее кандидатом в депутаты не поступал, о чем свидетельствует письменное подтверждение о получении документов от **/**/****, а также не оспаривалось самой С.С.В. при рассмотрении дела. Письменное подтверждение от **/**/**** подписано С.С.В. без замечаний, тем самым С.С.В. собственноручно подтвердила достоверность их содержания.

Отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документа об изменении фамилии (согласно подпункту "в" пункта 2.2 статьи 33 указанного Федерального закона) является нарушением требований, предусмотренных подпунктом "в" пункта 24 статьи 38 Федерального закона от **/**/**** N 67-ФЗ, относится к достаточному основанию отмены решения избирательной комиссии о регистрации кандидата в депутаты.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о наличии предусмотренного вышеназванной нормой Федерального закона от **/**/**** N 67-ФЗ основания для отмены решения о регистрации кандидата С.С.В.

Ссылка представителя ответчика на Постановление ЦИК России от **/**/**** № (ред. от **/**/****) «О Методических рекомендациях по вопросам, связанным с выдвижением и регистрацией кандидатов, списков кандидатов на выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления» в части того, что избирательная комиссия не вправе принимать решение об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов, исключении кандидатов из списка кандидатов по основаниям, предусмотренным подпунктом «в.1» и (или) «в.2» пункта 24, подпунктом «б.1» и (или) «б.2» пункта 25, подпунктом «з» и (или) «и» пункта 26 статьи 38 Федерального закона № 67-ФЗ, основана на неверном толковании норм права. Действие указанного Постановления распространяется на правоотношения в случае, если избирательной комиссии были известны (выявлены) недостатки в представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов документах, т. е. избирательная комиссия располагала указанными сведениями. В Данном случае, избирательная комиссия указанными сведениями не располагала.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-178 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░.░. ░ ....░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░ ....░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ **/**/**** № «░ ░░░░░░░░░░░ ░.░.░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ №» - ░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ....░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ **/**/**** № «░ ░░░░░░░░░░░ ░.░.░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ №».

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ .... ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

    ░░░░░:                                 ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-2545/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Иркутского района
Иванов Павел Николаевич
Ответчики
Иркутская районная территориальная избирательная комиссия
Другие
Соколова Светлана Вячеславовна
Политическая партия "Гражданская Платформа"
Суд
Иркутский районный суд Иркутской области
Судья
Борзина К.Н.
Дело на сайте суда
irkutsky.irk.sudrf.ru
17.08.2020Регистрация административного искового заявления
17.08.2020Передача материалов судье
17.08.2020Решение вопроса о принятии к производству
17.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.08.2020Судебное заседание
19.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее