Решение по делу № 2а-580/2018 от 11.01.2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

12 марта 2018 г. г. Иркутск

Ленинский районный суд г. Иркутска в составе:

председательствующего судьи Касьяновой Н.И.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело № 2а-580/2018 по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 19 по Иркутской области к Черемпей Н.И. о взыскании суммы пени, начисленной за несвоевременную уплату транспортного налога,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС № 19 по Иркутской области обратилась в суд с административным иском к Черемпей Н.И. о взыскании суммы пени, начисленной за несвоевременную уплату транспортного налога.

В обоснование заявленных требований указано, что административный ответчик является собственником транспортного средства КРАЗ250, государственный регистрационный знак <...> с ****год Налоговым органом исчислен транспортный налог за ****год г и предыдущие годы, который Черемпей Н.И. своевременно не уплачен. В связи с неоплатой в установленном законом размере и сроки транспортного налога, налоговым органом начислены пени, размер которых составил – <...> руб. В адрес ответчика направлялось требование от ****год об уплате суммы пени по транспортному налогу в указанном размере. До настоящего времени данное требование ответчиком не исполнено. Поскольку требование в установленный срок ответчиком не исполнено, инспекция обратилась к мировому судье по <...> району г. Иркутска с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Черемпей Н.И. суммы пени по транспортному налогу в размере <...> руб. Определением мирового судьи от ****год данный судебный приказ отменен в связи с поступившими от налогоплательщика возражениями. Административный истец просил суд взыскать с Черемпей Н.И. сумму пени, начисленных за несвоевременную уплату транспортного налога в размере 9634,99 руб.    

В ходе подготовки по делу от административного истца поступил уточненный расчет суммы пени по транспортному налогу, согласно которого в результате списания задолженности сумма пени за несвоевременную уплату транспортного налога за ****год г. составила 1637,70 руб., период начисления пени с ****год по ****год.

Исследовав письменные доказательства в их совокупности и взаимной связи, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно статье 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.

Статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.

Статьей 356 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге.

Законом Иркутской области «О транспортном налоге» от 04.07.2007 № 53-ОЗ (принят Постановлением Законодательного собрания Иркутской области от 20.06.2007 № 33/2/1/СЗ) установлены налоговые ставки транспортного налога в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Судом установлено, что административный ответчик является собственником транспортного средства КРАЗ250, государственный регистрационный знак <...> с ****год по ****год, что подтверждается сведениями, предоставленными Инспекцией из автоматизированной информационной системы ФНС во исполнение Приказа МВД РФ и ФНС РФ от ****год. /ММ-3-6/561 «Об утверждении Положения о взаимодействии подразделений Госавтоинспекции и налоговых органов при представлении сведений о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы»).

В этой связи, а также в соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации, Черемпей Н.И. является плательщиком транспортного налога.

С учетом мощности двигателей указанных транспортных средств и налоговой ставки, установленной в соответствии с пунктом 1 статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации и статьи 1 Закона Иркутской области «О транспортном налоге» от 04.07.2007г. № 53 – ОЗ налоговой инспекцией ответчику исчислен транспортный налог за 2014 г.

В соответствии с пунктом 1 ст. 363 Налогового кодекса РФ (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Как следует из доводов иска, обязанность по уплате транспортного налога за ****год г. ответчиком своевременно не исполнена, доказательств обратного стороной административного ответчика суду не представлено.

Налоговые органы в соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом.

Согласно пункту 1 статьи 72 Налогового кодекса Российской Федерации пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

Положениями пункта 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (пункт 3 статьи 75).

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5 статьи 75).

Поскольку обязанность по уплате транспортного налога не была исполнена ответчиком в установленные законом размере и сроки, налоговым органом на сумму задолженности по транспортному налогу за ****год г. начислены пени в размере <...> руб. за период с ****год по ****год

В соответствии со статьями 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым органом в адрес административного ответчика заказным письмом направлялось требование от ****год об уплате пени по транспортному налогу в общем размере <...> руб., что подтверждается списком заказных писем с отметкой отделения почтовой связи о принятии почтовой корреспонденции ****год.

Как следует из административного искового заявления, до настоящего времени требование налогового органа в части уплаты суммы пени ответчиком не исполнено. Сведений об исполнении налогового требования об уплате сумм пени по транспортному налогу в материалы дела не представлено.

В соответствии со ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом (п. 2 ст. 286 КАС РФ).

В соответствии с ч.3 ст.48 НК требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Судом установлено, что ****год мировым судьей судебного участка № <...> района г. Иркутска отменен судебный приказ от ****год о взыскании с Черемпей Н.И. в пользу Межрайонной ИФНС России № 19 по Иркутской области суммы пени по транспортному налогу в размере <...> руб.

****год Межрайонная ИФНС России № 19 по Иркутской области обратилась в Ленинский районный суд г. Иркутска с настоящим административным исковым заявлением, то есть в установленный 6-месячный срок со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.

Размер суммы пени за несвоевременную уплату транспортного налога за ****год г. предъявленный ко взысканию в размере <...> руб. за период с ****год по ****год, рассчитан правильно, проверен судом, доказательств уплаты предъявленных ко взысканию сумм пени ответчиком суду не представлено, равно как и не представлено иного расчета взыскиваемых сумм, в связи с чем с административного ответчика подлежит взысканию сумма пени за несвоевременную уплату транспортного налога за ****год г. в заявленном ко взысканию размере. В связи с чем, административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № 19 по Иркутской области, обоснованы и подлежат удовлетворению.

В силу п. 1 ст. 12 Федеральный закон от ****год № 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступившего в законную силу ****год, установлено, что признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, образовавшаяся у физических лиц по состоянию на ****год, задолженность по пеням, начисленным на указанную недоимку, числящиеся на дату принятия налоговым органом в соответствии с настоящей статьей решения о списании признанных безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням.

Принимая во внимание вышеизложенные положения Федерального закона от ****год N 436-ФЗ, учитывая, что требования заявлены относительно взыскания суммы пени, начисленной за несвоевременную уплату транспортного налога за ****год г. сроком уплаты ****год, принимая во внимание период начисления пени с ****год по ****год, суд приходит к выводу, что оснований для применения данных положений не имеется, поскольку по состоянию на ****год задолженность по транспортному налогу за ****год г. за ответчиком не числилась в связи со сроком уплаты ****год, начисление сумм пени за несвоевременную уплату транспортного налога произведено инспекцией после ****год.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены.

В силу пп. 19 п. 1 ст. 333.19 НК РФ истец освобожден от уплаты государственной пошлины.

Таким образом, исходя из положений ст. 333.19 НК РФ и размера удовлетворенных исковых требований, с ответчика в доход бюджета муниципального образования «город Иркутск» подлежит взысканию госпошлина в размере 400 руб.

Руководствуясь гл. 15, ст.ст. 292-294 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 19 ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ****░░░ ░. ░ ░░░░░░░ 1637 ░░░. 70 ░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░      ░.░. ░░░░░░░░░

2а-580/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
МИФНС России № 19 по Иркутской области
Ответчики
Черемпей Н. И.
Черемпей Наталья Ивановна
Суд
Ленинский районный суд г. Иркутск
Судья
Касьянова Нина Ильинична
Дело на сайте суда
leninsky.irk.sudrf.ru
11.01.2018Регистрация административного искового заявления
11.01.2018Передача материалов судье
15.01.2018Решение вопроса о принятии к производству
15.01.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.02.2018Подготовка дела (собеседование)
12.03.2018Подготовка дела (собеседование)
12.03.2018Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
12.03.2018Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
12.03.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.03.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.05.2020Регистрация административного искового заявления
10.05.2020Передача материалов судье
10.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
10.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.05.2020Подготовка дела (собеседование)
10.05.2020Подготовка дела (собеседование)
10.05.2020Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
10.05.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
10.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.04.2020Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее