Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
12 марта 2018 г. г. Иркутск
Ленинский районный суд г. Иркутска в составе:
председательствующего судьи Касьяновой Н.И.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело № 2а-580/2018 по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 19 по Иркутской области к Черемпей Н.И. о взыскании суммы пени, начисленной за несвоевременную уплату транспортного налога,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС № 19 по Иркутской области обратилась в суд с административным иском к Черемпей Н.И. о взыскании суммы пени, начисленной за несвоевременную уплату транспортного налога.
В обоснование заявленных требований указано, что административный ответчик является собственником транспортного средства КРАЗ250, государственный регистрационный знак <...> с ****год Налоговым органом исчислен транспортный налог за ****год г и предыдущие годы, который Черемпей Н.И. своевременно не уплачен. В связи с неоплатой в установленном законом размере и сроки транспортного налога, налоговым органом начислены пени, размер которых составил – <...> руб. В адрес ответчика направлялось требование № от ****год об уплате суммы пени по транспортному налогу в указанном размере. До настоящего времени данное требование ответчиком не исполнено. Поскольку требование в установленный срок ответчиком не исполнено, инспекция обратилась к мировому судье № по <...> району г. Иркутска с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Черемпей Н.И. суммы пени по транспортному налогу в размере <...> руб. Определением мирового судьи от ****год данный судебный приказ отменен в связи с поступившими от налогоплательщика возражениями. Административный истец просил суд взыскать с Черемпей Н.И. сумму пени, начисленных за несвоевременную уплату транспортного налога в размере 9634,99 руб.
В ходе подготовки по делу от административного истца поступил уточненный расчет суммы пени по транспортному налогу, согласно которого в результате списания задолженности сумма пени за несвоевременную уплату транспортного налога за ****год г. составила 1637,70 руб., период начисления пени с ****год по ****год.
Исследовав письменные доказательства в их совокупности и взаимной связи, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно статье 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.
Статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.
Статьей 356 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге.
Законом Иркутской области «О транспортном налоге» от 04.07.2007 № 53-ОЗ (принят Постановлением Законодательного собрания Иркутской области от 20.06.2007 № 33/2/1/СЗ) установлены налоговые ставки транспортного налога в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Судом установлено, что административный ответчик является собственником транспортного средства КРАЗ250, государственный регистрационный знак <...> с ****год по ****год, что подтверждается сведениями, предоставленными Инспекцией из автоматизированной информационной системы ФНС во исполнение Приказа МВД РФ и ФНС РФ от ****год. №/ММ-3-6/561 «Об утверждении Положения о взаимодействии подразделений Госавтоинспекции и налоговых органов при представлении сведений о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы»).
В этой связи, а также в соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации, Черемпей Н.И. является плательщиком транспортного налога.
С учетом мощности двигателей указанных транспортных средств и налоговой ставки, установленной в соответствии с пунктом 1 статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации и статьи 1 Закона Иркутской области «О транспортном налоге» от 04.07.2007г. № 53 – ОЗ налоговой инспекцией ответчику исчислен транспортный налог за 2014 г.
В соответствии с пунктом 1 ст. 363 Налогового кодекса РФ (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Как следует из доводов иска, обязанность по уплате транспортного налога за ****год г. ответчиком своевременно не исполнена, доказательств обратного стороной административного ответчика суду не представлено.
Налоговые органы в соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом.
Согласно пункту 1 статьи 72 Налогового кодекса Российской Федерации пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
Положениями пункта 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (пункт 3 статьи 75).
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5 статьи 75).
Поскольку обязанность по уплате транспортного налога не была исполнена ответчиком в установленные законом размере и сроки, налоговым органом на сумму задолженности по транспортному налогу за ****год г. начислены пени в размере <...> руб. за период с ****год по ****год
В соответствии со статьями 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым органом в адрес административного ответчика заказным письмом направлялось требование № от ****год об уплате пени по транспортному налогу в общем размере <...> руб., что подтверждается списком № заказных писем с отметкой отделения почтовой связи о принятии почтовой корреспонденции ****год.
Как следует из административного искового заявления, до настоящего времени требование налогового органа в части уплаты суммы пени ответчиком не исполнено. Сведений об исполнении налогового требования об уплате сумм пени по транспортному налогу в материалы дела не представлено.
В соответствии со ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом (п. 2 ст. 286 КАС РФ).
В соответствии с ч.3 ст.48 НК требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Судом установлено, что ****год мировым судьей судебного участка № № <...> района г. Иркутска отменен судебный приказ от ****год о взыскании с Черемпей Н.И. в пользу Межрайонной ИФНС России № 19 по Иркутской области суммы пени по транспортному налогу в размере <...> руб.
****год Межрайонная ИФНС России № 19 по Иркутской области обратилась в Ленинский районный суд г. Иркутска с настоящим административным исковым заявлением, то есть в установленный 6-месячный срок со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.
Размер суммы пени за несвоевременную уплату транспортного налога за ****год г. предъявленный ко взысканию в размере <...> руб. за период с ****год по ****год, рассчитан правильно, проверен судом, доказательств уплаты предъявленных ко взысканию сумм пени ответчиком суду не представлено, равно как и не представлено иного расчета взыскиваемых сумм, в связи с чем с административного ответчика подлежит взысканию сумма пени за несвоевременную уплату транспортного налога за ****год г. в заявленном ко взысканию размере. В связи с чем, административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № 19 по Иркутской области, обоснованы и подлежат удовлетворению.
В силу п. 1 ст. 12 Федеральный закон от ****год № 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступившего в законную силу ****год, установлено, что признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, образовавшаяся у физических лиц по состоянию на ****год, задолженность по пеням, начисленным на указанную недоимку, числящиеся на дату принятия налоговым органом в соответствии с настоящей статьей решения о списании признанных безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням.
Принимая во внимание вышеизложенные положения Федерального закона от ****год N 436-ФЗ, учитывая, что требования заявлены относительно взыскания суммы пени, начисленной за несвоевременную уплату транспортного налога за ****год г. сроком уплаты ****год, принимая во внимание период начисления пени с ****год по ****год, суд приходит к выводу, что оснований для применения данных положений не имеется, поскольку по состоянию на ****год задолженность по транспортному налогу за ****год г. за ответчиком не числилась в связи со сроком уплаты ****год, начисление сумм пени за несвоевременную уплату транспортного налога произведено инспекцией после ****год.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены.
В силу пп. 19 п. 1 ст. 333.19 НК РФ истец освобожден от уплаты государственной пошлины.
Таким образом, исходя из положений ст. 333.19 НК РФ и размера удовлетворенных исковых требований, с ответчика в доход бюджета муниципального образования «город Иркутск» подлежит взысканию госпошлина в размере 400 руб.
Руководствуясь гл. 15, ст.ст. 292-294 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 19 ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ****░░░ ░. ░ ░░░░░░░ 1637 ░░░. 70 ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░