Решение по делу № 2-192/2010 ~ М-190/2010 от 29.07.2010

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ город Иваново

Ивановский гарнизонный военный суд в составе: председательствующего - Лопатько И.В., при секретаре Мещеровой С.В., рассмотрев с участием заявителя Кузнецова В.А., представителя заинтересованного лица - командира войсковой части 12416 Косарева А.Ю., в открытом судебном заседании в помещении военного суда гражданское дело по заявлению бывшего военнослужащего Кузнецова В.А. об оспаривании действий начальника Федерального государственного квартирно-эксплуатационного учреждения «43 эксплуатационно-техническая комендатура», связанных с не постановкой на электронный (автоматизированный) учет нуждающихся в жилом помещении,

УСТАНОВИЛ:

Кузнецов обратился в суд с заявлением, в котором указал, что, проходил военную службу по контракту в войсковой части 12416 и в соответствии с приказом командира войсковой части 34048 от ДД.ММ.ГГГГ был досрочно уволен с военной службы в запас в связи проведением организационно-штатных мероприятий, а ДД.ММ.ГГГГ исключен из списков личного состава приказом командира войсковой части 12416 от ДД.ММ.ГГГГ, с календарной выслугой лет – 24 года, в настоящее время проживает на территории закрытого военного городка. Решением жилищной комиссии войсковой части 12416 от ДД.ММ.ГГГГ он был признан нуждающимся в получении жилого помещения по избранному после увольнения месту жительства в городе Иваново.

Данное решение и подтверждающие его принятие документы были представлены в Федеральное государственное квартирно-эксплуатационное учреждение «43 эксплуатационно-техническая комендатура» (далее по тексту – ФГКЭУ 43 ЭТК) для включения его в электронную базу военнослужащих, нуждающихся в получении жилого помещения.

Из сообщения начальника данного учреждения от 6 июля 2010 года ему стало известно, что он не внесен в базу военнослужащих, нуждающихся в получении жилого помещения по избранному месту жительства, поскольку она не ведется.

Полагая, что данными действиями начальника ФГКЭУ 43 ЭТК нарушается его право на обеспечение жильем по избранному после увольнения месту жительства, заявитель с учетом уточнений просил суд:

- признать неправомерными действия начальника ФГКЭУ 43 ЭТК, связанные с отказом во включении его в электронную (автоматизированную) базу военнослужащих-граждан, нуждающихся в получении жилого помещения;

- обязать начальника ФГКЭУ 43 ЭТК включить его в электронную (автоматизированную) базу военнослужащих-граждан, нуждающихся в получении жилых помещений и не имеющих жилья, с даты признания его жилищной комиссией войсковой части 12416 нуждающимся в получении постоянной жилой площади по избранному месту жительства.

В судебном заседании Кузнецов свое заявление поддержал полностью и указал, что в действующем законодательстве закреплено его право, как военнослужащего, подлежащего увольнению в связи с организационно-штатными мероприятиями и имеющему выслугу более 10 лет на предоставление жилья по избранному после увольнения месту жительства, которым он и решил воспользоваться, изъявив свою волю. Он также подтвердил, что в настоящее время проживает на территории закрытого военного городка.

Начальник ФГКЭУ 43 ЭТК, будучи извещенным о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, подтвердил, что документы о признании Кузнецова В.А. нуждающимся в получении жилой площади по избранному постоянному месту жительства представлены войсковой частью 12416 в возглавляемое им учреждение, через своего представителя просил о рассмотрении дела без его участия, ссылаясь на положения частей 2 и 14 ст. 15 Федерального закона Российской Федерации от 27 мая 1998 года №76-ФЗ «О статусе военнослужащих» указал, что до настоящего времени Правительством Российской Федерации не определен порядок обеспечения жилыми помещениями военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 календарных лет и более и подлежащих увольнению с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при перемене места жительства.

Помимо данных доводов в ответе от 6 июля 2010 года Кузнецову на его обращение начальник ФГКЭУ 43 ЭТК указал также на то, что в электронную базу военнослужащих, нуждающихся в получении жилой площади, вносятся лишь военнослужащие, не обеспеченные жилой площадью по месту службы или проживающие на служебной жилой площади.

Представитель командира войсковой части 12416 Косарев А.Ю. в судебном заседании пояснил, что право заявителя на перемену места жительства при увольнении с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями, как военнослужащего, имеющего выслугу более 10 календарных лет в не зависимости от обеспеченности жильем на момент увольнения закреплено Федеральным законом Российской Федерации от 27 мая 1998 года №76-ФЗ «О статусе военнослужащих», ввиду чего его доверителем было утверждено соответствующее решение жилищной комиссии войсковой части 12416 от ДД.ММ.ГГГГ. Данное решение вместе с другими документами, подтверждающими право Кузнецова В.А. состоять на учете военнослужащих, нуждающихся в получении постоянной жилой площади по избранному при увольнении месту жительства было направлено в ФГКЭУ 43 ЭТК и до настоящего времени не возвращались.

Председатель жилищной комиссии войсковой части 12416, будучи извещенным о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.

Выслушав объяснения заявителя и представителя командира войсковой части 12416, исследовав отзыв начальника ФГКЭУ 43 ЭТК и представленные письменные доказательства, суд приходит к выводу, что заявление Кузнецова подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 3 статьи 6 Федерального закона Российской Федерации от 27 мая 1998 года №76-ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, при увольнении с военной службы имеют право на выбор постоянного места жительства в любом населенном пункте Российской Федерации.

В отличие от редакции пункта 14 статьи 15 данного Федерального закона, действующей до 1 января 2005 года, возлагающей обязанность по реализации данного права на органы местного самоуправления, в нынешнем виде он определяет, что обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз. Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства. Порядок предоставления социальных гарантий и возмещения расходов, связанных с предоставлением социальных гарантий, указанных в настоящем пункте, определяется Правительством Российской Федерации.

Выпиской из приказа командира войсковой части 34048 от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается, что Кузнецов В.А., проходящий военную службу по контракту в войсковой части 12416, досрочно уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями, при этом на момент увольнения его календарная выслуга лет в Вооруженных Силах Российской Федерации составляет 24 года.

Из рапорта заявителя и листа беседы с ним от ДД.ММ.ГГГГ следует, что он согласен с увольнением с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями, просит обеспечить его жилым помещением для постоянного проживания по избранному месту жительства в городе Иваново.

Из копии финансово-лицевого счета , талона к ордеру от ДД.ММ.ГГГГ, поквартирной карточки оформленной на его основании, его послужного списка, справки о составе семьи от ДД.ММ.ГГГГ видно, что Кузнецов вместе с женой и дочерью, проживают в квартире по адресу: <адрес>, а из копий их паспортов следует, что они зарегистрированы по данному адресу.

Перечнем имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденным Распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2000 года №752-р, г. Тейково отнесен к таковым.

Отсутствие у заявителя какого-либо недвижимого имущества и прав на него по избранному после увольнения месту жительства подтверждается справками Управления Федеральной регистрационной службы по Ивановской области за , , от ДД.ММ.ГГГГ.

Жилищная комиссия войсковой части 12416 своим решением от ДД.ММ.ГГГГ признала Кузнецова В.А. нуждающимся в получении постоянной жилой площади по избранному месту жительства, что подтверждается выпиской из протокола ее заседания , утвержденного командиром войсковой части 12416.

Вместе с тем, как следует из списка нуждающихся в жилплощади военнослужащих войсковой части 12416, представленных начальником ФГКЭУ 43 ЭТК от 6 августа 2010 года и его объяснений, заявитель в нем до настоящего времени не значится.

Согласно пунктов 26, 27, 28 и 30 Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 15 февраля 2000 года № 80 учет военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий), осуществляется жилищными комиссиями воинских частей и довольствующими КЭЧ районов по спискам очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) по форме согласно приложению № 4 к настоящей Инструкции с одновременным заведением на военнослужащего карточки учета жилых помещений, предоставляемых военнослужащему, по форме согласно приложению № 5 к настоящей Инструкции и внесением содержащейся в ней информации в автоматизированную систему учета военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий). Для принятия на учет нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий) военнослужащими подается в порядке подчиненности рапорт. К рапорту прилагается копия справки о сдаче жилого помещения в КЭЧ района. Военнослужащие, удерживающие жилые помещения по предыдущему месту военной службы, представляют копии финансового лицевого счета и домовой книги (поквартирной карточки), справки бюро технической инвентаризации о наличии жилья на праве личной собственности по прежнему месту жительства. Военнослужащие включаются в списки очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) на основании решений жилищных комиссий, оформляемых протоколом и утверждаемых командирами воинских частей. КЭЧ района вправе возвратить представленные списки очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) для повторного рассмотрения жилищной комиссией воинской части, если в них включены военнослужащие с нарушением жилищного законодательства.

Принимая во внимание, что иного порядка учета военнослужащих, реализующих свое право на обеспечение жильем в натуре, действующим законодательством не предусмотрено, суд приходит к выводу, что он в равной степени должен применяться и к военнослужащим, воспользовавшимся своим правом на перемену места жительства при увольнении с военной службы.

Данный вывод подтверждается и тем обстоятельством, что обязанность по обеспечению обозначенного права военнослужащих возложена на федеральные органы исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, отсутствие или недостаточная разработанность соответствующего порядка его реализации не может служить основанием для умаления этого права.

С учетом отмеченного и поскольку действующее законодательство не делает каких-либо различий для реализации прав военнослужащих о предоставлении жилья по избранному после увольнения месту жительства в зависимости от формы обеспеченности жильем до увольнения с военной службы, в том числе в закрытом военном городке, суд отвергает доводы представителя начальника ФГКЭУ 43 ЭТК о том, что в базу военнослужащих, нуждающихся в получении жилой площади вносятся военнослужащие не обеспеченные жилой площадью по месту службы или проживающие на служебной жилой площади.

Так как нарушений жилищного законодательства по признанию Кузнецова нуждающимся в жилом помещении в избранном им после увольнения с военной службы месте жительства, судом не установлено, а исследованные в судебном заседании документы, подтверждающие данное право, были представлены должностному лицу, чьи действия оспариваются, следует прийти к выводу о том, что каких-либо законных оснований для отказа во включении заявителя в автоматизированную (электронную) систему учета военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений (на основании пункта 30 Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями), у начальника ФГКЭУ 43 ЭТК не имелось.

Исходя из вышесказанного, суд признает заявление Кузнецова обоснованным, а действия начальника ФГКЭУ 43 ЭТК, выразившиеся в отказе во включении заявителя в электронную базу (автоматизированную систему учета) военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений по избранному им месту жительства – незаконными, нарушающими его права на выбор постоянного места жительства при увольнении с военной службы и считает необходимым, для восстановления данных прав в полном объеме, – обязать данное должностное лицо устранить эти нарушения.

Также заявителю подлежат возмещению понесенные им судебные расходы за уплату государственной пошлины.

Руководствуясь статьями 98, 194-198 и 258 ГПК РФ, гарнизонный военный суд

РЕШИЛ:

Заявление Кузнецова В.А. удовлетворить.

Признать действия начальника Федерального государственного квартирно-эксплуатационного учреждения «43 эксплуатационно-техническая комендатура», выразившиеся в отказе внести сведения по Кузнецову В.А. в электронную базу военнослужащих, нуждающихся в улучшении жилищных условий, - не соответствующим действующему законодательству.

Обязать начальника Федерального государственного квартирно-эксплуатационного учреждения «43 эксплуатационно-техническая комендатура» внести данные в отношении Кузнецова В.А. в электронную базу военнослужащих, нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с решением жилищной комиссии войсковой части 12416 от ДД.ММ.ГГГГ, с момента признания его нуждающимся в улучшении жилищных условий по избранному при увольнении месту жительства.

Взыскать с Федерального государственного квартирно-эксплуатационного учреждения «43 эксплуатационно-техническая комендатура» в пользу Кузнецова В.А. понесенные им расходы по уплате государственной пошлины в размере 200 (двухсот) рублей.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Московский окружной военный суд через Ивановский гарнизонный военный суд в десятидневный срок со дня его составления в окончательной форме.

Председательствующий по делу И.В. Лопатько

о

2-192/2010 ~ М-190/2010

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Кузнецов В.А.
Ответчики
Начальник ФГ КЭУ 43 ЭТК
Другие
Жилищная комиссия войсковой части 12416
Командир войсковой части 12416
Суд
Ивановский гарнизонный военный суд
Судья
Лопатько И.В.
29.07.2010[И] Передача материалов судье
29.07.2010[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.07.2010[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.07.2010[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.08.2010[И] Подготовка дела (собеседование)
03.08.2010[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.08.2010[И] Судебное заседание
18.08.2010[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.09.2010[И] Дело оформлено
13.10.2010[И] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее