Решение по делу № 2а-878/2018 от 04.04.2018

2а-878/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Воркута

21 мая 2018 года

Воркутинский городской суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Екимовой Н.И., при секретаре судебного заседания Запорожской В.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по г.Воркуте Республики Коми к Коржеву Денису Александровичу о взыскании задолженности по налогам,

установил:

ИФНС России по г.Воркуте Республики Коми обратилась в суд с иском к Коржеву Д.А. о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2015 год в размере 4880 руб. и пеней в размере 797 руб. 93 коп., ссылаясь на то, что ответчик, являясь собственником транспортных средств – ГАЗ 3102 и PEUGEOT 307, в установленные законом сроки соответствующие налоги не оплатил, в связи с чем образовалась задолженность.

03.05.2018 от административного истца поступило письменное уточнение оснований иска, согласно которому уменьшение пеней по транспортному налогу с 1 383,41 руб. (по заявлению о выдаче судебного приказа) до 797,93 руб. произошло в результате списания в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2017 N 136-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон № 436-ФЗ) 1 383,41 - 585,48 = 797,93). Недоимка по транспортному налогу за 2013 год в размере 4880 руб. по сроку уплаты 17.11.2014 и начисленные на указанную недоимку пени в размере 585,48 руб. списаны в соответствии с Законом №436-ФЗ.

В судебное заседание административный истец представителя не направил, извещен надлежаще, просил рассмотреть дело в своё отсутствие.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, в поступившей телефонограмме, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Судебные повестки, направленные ответчику по адресу регистрации, возвращены в суд по истечении срока хранения в связи с неявкой адресата в отделение почтовой связи за судебной корреспонденцией.

Частью 1 ст.96 КАС РФ установлено, что лица, участвующие в деле, извещаются или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование судебного извещения или вызова и его вручение адресату.

Согласно ст.20 ГК РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает. Гражданин, не сообщивший кредиторам, а также другим лицам сведения об ином месте своего жительства, несет риск вызванных этим последствий.

В силу п. 1 ст. 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Согласно разъяснениям, изложенным в абз. 2 п. 67 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23 июня 2015 года N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", извещение будет считаться доставленным адресату, если он не получил его по своей вине в связи с уклонением адресата от получения корреспонденции, в частности, если оно было возвращено по истечении срока хранения в отделении связи.

В п. 68 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23 июня 2015 года N 25 разъяснено, что ст. 165.1 ГК РФ подлежит применению также к судебным извещениям и вызовам, если гражданским процессуальным или арбитражным процессуальным законодательством не предусмотрено иное.

Сам факт неполучения извещений, своевременно направленных по месту жительства ответчика заказной корреспонденцией, не свидетельствует о ненадлежащем уведомлении ответчика судом о дате судебного заседания, а расценивается как отказ от получения судебного извещения (ст.100 КАС РФ).

Кроме того, в силу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующих равенство всех перед судом, неявка лиц в суд по указанным основаниям является их волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, в том числе при разрешении встречных исковых требований, а потому не является преградой для рассмотрения дела.

Из материалов дела следует, что последним известным местом жительства ответчика является <адрес>, что подтверждается справкой ОВМ ОМВД России по г.Воркуте.

С учетом требований ч.2 ст.289 КАС РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон, поскольку их явка не признана судом обязательной.

Исследовав письменные материалы дела, обозрев материалы судебного приказа Тундрового судебного участка № 2а-3491/2017, суд приходит к следующему.

Статья 57 Конституции РФ и пункт 1 статьи 23 НК РФ обязывают каждого платить законно установленные налоги и сборы.

Частью 1 статьи 358 НК РФ к объектам налогообложения отнесены автомобили.

В соответствии со статьей 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса (статья 357 НК РФ).

В силу п. 4 ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления, которое согласно ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговым органом направляется налогоплательщику.

Законом Республики Коми от 26.11.2002 №110-РЗ «О транспортном налоге» установлены налоговые ставки транспортного налога в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.

В соответствии с п.2 ст.4 Закона Республики Коми от 26.11.2002 №110-РЗ «О транспортном налоге» (в редакции, действовавшей до 01.01.2015) налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог не позднее 15 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

В силу с абз. 3 ч. 1 ст. 363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом (в ред. от 05.10.2015).

Федеральным законом от 23.11.2015 N 320-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" в указанную норму внесены изменения, в соответствии с которыми транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В силу пункта 1 части 1 статьи 359, части 1 статьи 361, части 1 статьи 360 НК РФ в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, налоговая база определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах, налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, а налоговым периодом признается календарный год.

Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (часть 3 статьи 363 НК РФ).

Статья 75 НК РФ закрепляет обеспечение исполнения обязанности по уплате сумм налогов пенями, которые в соответствии с пунктами 3 и 4 указанной статьи начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Пенями признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными настоящим Федеральным законом сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со дня, следующего за установленным днем уплаты налога. Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

При этом пени могут взыскиваться только в том случае, если были приняты меры к принудительному взысканию суммы соответствующих налогов. В этом случае начисление пеней осуществляется по день фактического погашения недоимки.

Согласно п. 1 статьи 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 6 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации).

По сведениям Управления ГИБДД России, за ответчиком с 11.04.2009 по настоящее время зарегистрировано транспортное средство ГАЗ310200, г.р.з. В858НТ11, с 10.02.2012 по 22.10.2016 было зарегистрировано транспортное средство PEUGEOT, 307 г.р.з. Т854РА11.

С учетом сведений об объектах права собственности ИФНС сформировано налоговое уведомление № 89518449 от 12.09.2016, в котором административному ответчику предложено оплатить в срок до 01.12.2016 транспортный налог за 2015 год в сумме 4880 руб.

В связи с неуплатой налога в установленный срок, 15.11.2016 в адрес ответчика было направлено требование № 7973, в котором предложено в срок до 20.12.2016 погасить имеющуюся задолженность по пени по состоянию на 09.11.2016 по транспортному налогу за 2013-2014 гг. в сумме 1367,14 руб.

Из письменных пояснений истца следует, что на момент составления административного искового заявления, сумма пени по транспортному налогу, подлежащая взысканию, составила 797,93 руб., в том числе: 781,66 руб. по требованию от 09.11.2016 № 7973; 16,27 руб. по требованию от 12.12.2016 № 12268. Уменьшение пени по транспортному налогу с 1 383,41 руб. до 797,93 руб. на сумму 585.48 руб. произошло в результате списания в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2017 N 136-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон № 436-ФЗ) 1 383,41 - 585,48 = 797,93).

20.12.2016 в адрес ответчика было направлено требование № 12268, в котором предложено в срок до 30.04.2017 погасить имеющуюся задолженность по состоянию на 12.12.2016 по пени 16,27 руб., недоимку в размере 4880 руб. по уплате налога за 2015 год.

В соответствии со статьей 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций, может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Статья 286 КАС РФ подлежит применению в совокупности со специальными нормами НК РФ (статья 48), устанавливающими порядок взыскания обязательных платежей и санкций с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями.

Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ (в редакции Федерального закона от 04 марта 2013 года N 20-ФЗ) заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Иное предусмотрено абзацами 2 и 3 вышеприведенного пункта 2 ст. 48 НК РФ.

В соответствии с абзацем 3 п. 2 ст. 48 НК РФ, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Из вышеприведенных положений НК РФ, действующих с 04 апреля 2013 года, следует, что если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования общая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган вправе в течение шести месяцев обратиться в суд с заявлением о взыскании лишь со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей. Если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица не превысила 3 000 рублей, налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев лишь со дня истечения трехлетнего срока исполнения самого раннего требования.

При этом под общей суммой налога, пеней понимается сумма, указанная во всех требованиях об уплате определенного налога, по которым истек срок исполнения. Суммы различных налогов, даже если они включены в одно требование об уплате налога, суммированию не подлежат. Для разных налогов установлены различные правила, определяющие порядок и сроки их уплаты; соответственно, и право налогового органа на обращение в суд с заявлением о взыскании недоимки за счет имущества физического лица по каждому из налогов возникает самостоятельно.

Статья 48 НК РФ в редакции Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 324-ФЗ, действующей с 03 января 2011 года до 04 апреля 2013 года, содержала аналогичные положения, за исключением того, что установленная законом сумма составляла не 3 000 рублей, а 1 500 рублей.

Как следует из указанных ранее требований, общая сумма недоимки по транспортному налогу и пени превысила 3 000 рублей по истечении срока исполнения требования N 12268 об уплате транспортного налога за 2015 год, т.е. с 01.05.2017 и это превышение произошло в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования N 7973 об уплате пени по транспортному налогу со сроком исполнения до 20.12.2016.

В этой связи при исчислении срока на обращение в суд с заявлением о взыскании подлежат применению положения абзаца 2 п. 2 ст. 48 НК РФ, с учетом которых налоговый орган был вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда общая сумма недоимки по транспортному налогу и пени превысила 3 000 рублей, т.е. до 01.11.2017.

Как следует из материалов дела, 12.10.2017 ИФНС по г.Воркуте РК обратилась в Тундровый судебный участок г.Воркуты с административным заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Коржева Д.А. недоимки по транспортному налогу за 2014-2015 гг., т.е в установленный законом срок.

16.10.2017 мировым судьёй Шахтерского судебного участка г.Воркуты вынесен судебный приказ №2а-4428/2017 о взыскании с Костарева В.А. недоимки по транспортному налогу (2015-2016) в сумме 4880 руб., пени в сумме 1383,41 руб.

В связи с поступившими от Коржева Д.А. возражениями, определением мирового судьи от 23.10.2017 судебный приказ №2а-3491/2017 был отменен.

03.04.2018 налоговым органом в Воркутинский городской суд направлено административное исковое заявление, т.е. в пределах предусмотренного законом срока (в шестимесячный срок со дня отмены судебного приказа).

Поскольку, как установлено судом, до настоящего времени ответчик не уплатил налог за 2015 год, требование административного истца о взыскании с должника недоимки по транспортному налогу за 2015 год из расчета налоговой базы и налоговой ставки на общую сумму 4880 руб. основаны на законе и подлежат удовлетворению.

Административным истцом также заявлено требование о взыскании с административного ответчика пеней по неуплаченному транспортному налогу в размере 797 руб. 93 коп.

На основании пункта 3 статьи 75 НК РФ на сумму недоимки должна быть начислена пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.

Согласно пункту 4 статьи 75 НК РФ, пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Расчет пени по налогам проверен судом и является верным, сумма пеней исчислена на основании ст.75 НК РФ, заявлена в пределах суммы, указанной в требовании.

Поскольку, как установлено выше, административным ответчиком не произведена уплата налогов, требование ИФНС по г.Воркуте о взыскании пеней соответствует нормам ст.75 НК РФ и подлежит удовлетворению в полном объеме.

В соответствии со ст.ст.114 КАС РФ, ст.333.19 НК РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход федерального бюджета в размере 400 рублей.

Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ,

решил:

административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Воркуте Республики Коми удовлетворить.

Взыскать с Коржева Дениса Александровича задолженность по транспортному налогу за 2015 год в размере 4 880 руб., пени за несвоевременную уплату транспортного налога в размере 797 руб. 93 коп.

Взыскать с Коржева Дениса Александровича в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Коми через Воркутинский городской суд в течение месяца со дня его принятия.

Председательствующий

2а-878/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Инспекция Федеральной налоговой службы по г.Воркуте Республики Коми
ИФНС по г. Воркуте
Ответчики
Коржев Денис Александрович
Коржев Д.А.
Суд
Воркутинский городской суд Республики Коми
Дело на странице суда
vktsud.komi.sudrf.ru
04.04.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
04.04.2018[Адм.] Передача материалов судье
05.04.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.04.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.04.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
08.05.2018[Адм.] Судебное заседание
17.04.2020Регистрация административного искового заявления
17.04.2020Передача материалов судье
17.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
17.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.04.2020Судебное заседание
17.04.2020Судебное заседание
17.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее