АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судья Крюгер М.В.
Дело № 2а-349/2020
Дело № 33-4864
Судебная коллегия по административным делам Пермского краевого суда в составе
председательствующего судьи Поповой Н.В.,
судей Овчинниковой Н.А., Котельниковой Е.Р.,
при секретаре Греховой Е.В.,
рассмотрев 27 июля 2020 года в открытом судебном заседании г. Перми дело по апелляционной жалобе Межрайонной ИФНС России №2 по Пермскому краю на решение Березниковского городского суда Пермского края от 12 февраля 2020 года, которым постановлено:
Административные исковые требования Нагойбасова Арстанбека Наматбековича к Межрайонной ИФНС России № 2 по Пермскому краю о признании действий (бездействия) налогового органа незаконными и возложении обязанностей, удовлетворить.
Признать действия Межрайонной ИФНС России №2 по Пермскому краю по начислению транспортного налога на транспортное средство УАЗ-22069-04, регистрационный знак ** за период 2018 и доплаты за 2016 и 2017 года исходя из расчета 4032,00 руб. за 12 месяцев незаконными.
Обязать Межрайонную ИФНС России №2 по Пермскому краю произвести перерасчет уплаченного Нагойбасовым Арстанбеком Наматбековичем транспортного налога за принадлежащий ему легковой автомобиль марки УАЗ-22069-04, регистрационный знак **, в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Взыскать с Межрайонной ИФНС России №2 по Пермскому краю расходы по госпошлине в сумме 300,00 руб. в пользу Нагойбасова Арстанбека Наматбековича.
Заслушав доклад судьи Поповой Н.В., объяснения представителя ответчика, изучив материалы дела, судебная коллегия
установила:
Нагойбасов А.Н. обратился в суд с иском о признании незаконными действия Межрайонной ИНФС России № 2 по Пермскому краю по начислению транспортного налога за 2018 год в размере 4032 руб. и доплаты за 2016 и 2017 г.г. из расчета 4032 руб. за 12 месяцев, возложении обязанности произвести перерасчет транспортного налога в соответствии с внесенными в ПТС изменениями.
В обоснование иска указано, что в июле 2019 года в его адрес поступило налоговое уведомление № ** от 27.06.2019 об уплате транспортного налога на автомобиль УАЗ-22069-04 регистрационный знак ** за 2018 год и доплатить налог за 2016 и 2017 г.г. исходя из типа транспортного средства – автобус из расчета 4032 руб. за 12 месяцев. Данный расчет полагает неверным, поскольку в соответствии с данными ПТС транспортное средство, приобретенное административным истцом в 2007 году, было переоборудовано, 25.07.2007 в особые отметки ПТС внесены изменения, выдано новое свидетельство о регистрации транспортного средства, которое согласно сведениям ГИБДД отнесено к легковым автомобилям. Административный истец обращался в налоговый орган с заявлением о перерасчете транспортного налога, однако получил отказ, с которым не согласился. Обжаловал действия ответчика в вышестоящий орган, который в удовлетворении жалобы отказал. Считает отказ в перерасчете транспортного налога незаконным и необоснованным, противоречащим действующему законодательству.
Судом постановлено вышеприведенное решение.
В апелляционной жалобе Межрайонная ИФНС России №2 по Пермскому краю просит решение суда отменить в связи с неправильным применением норм материального права, указывает, что категория транспортного средства в целях налогообложения определяется на основании представляемых уполномоченными органами в налоговые органы сведений исходя из типа транспортного средства на основании одобрения транспортного средства. Согласно информации, имеющейся в налоговом органе, по данным службы главного конструктора ОАО «УАЗ» модели автомобилей, их модификаций, исполнений комплектаций, обозначение которых начинается с 2206 должны быть отнесены к автобусам, так как сертифицированы по категории М2 «Механические транспортные средства для перевозки пассажиров и максимальная масса которых не более 5 тонн». Автомобиль данной категории не является легковым автомобилем, поскольку последние по терминологии Технического регламента Таможенного Союза ТР, утвержденного Решением Комиссии Таможенного Союза от 09.12.2011 № 877 «О безопасности колесных транспортных средств» относятся к категории М1.
Изучив материалы дела и доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия оснований к отмене решения суда не усматривает.
Из материалов дела следует, что Нагойбасов А.Н. с 2007 года является собственником транспортного средства – автомобиля УАЗ 220695-04 регистрационный знак **, ** года выпуска, мощностью двигателя 84 л.с., разрешенной максимальной массой 2780 кг.
Налоговым органом в адрес Нагойбасова А.Н. направлено налоговое уведомление №** от 27.06.2019 Нагойбасову А.Н. о начислении транспортного налога за 2018 год в размере 4 032 руб., исходя из налоговой ставки 48 руб. за 1 л.с., также произведен перерасчет транспортного налога по налоговым уведомлениям № 5121544, 51454035, исходя из налоговой ставки 48 руб. за 1 л.с. и определена сумма к доплате за 2016 и 2017 г.г. по 1932,00 руб. как на "автобус".
Не согласившись с начислением транспортного налога в указанном размере, Нагойбасов А.Н. обратился к ответчику с заявлением от 13.08.2019 о перерасчете транспортного налога, так как транспортное средство УАЗ-22069-04 ** относится к легковым автомобилям.
Данное заявление оставлено без удовлетворения.
Нагойбасов А.Н. подал обращение в Управление Федеральной налоговой службы по Пермскому краю, которое письмом от 11.12.2019 № 21-11/22441@ оставлено без удовлетворения.
Разрешая спор, суд руководствовался положениями Налогового кодекса РФ, Закона Пермского края от 25.12.2015 №589-ПК «О транспортном налоге на территории Пермского края и о внесении изменения в Закон Пермской области «О налогообложении в Пермском крае» (далее – Закон), Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Постановлением Правительства РФ от 18.05.1993 №477 "О введении паспортов транспортных средств", Конвенции о дорожном движении, принятой на Конференции Организации Объединенных Наций по дорожному движению в г. Вене, постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 №938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации", Отраслевой нормалью ОН 025 270-66 "Классификация и система обозначения автомобильного подвижного состава, а также его агрегатов и узлов, выпускаемых специализированными предприятиями".
Признавая незаконными действия ответчика по начислению транспортного налога на транспортное средство УАЗ-22069-04, регистрационный знак ** за период 2018 год и доплаты за 2016 и 2017 г.г. исходя из расчета 4032 руб. за 12 месяцев, суд пришел к выводу, что при исчислении суммы транспортного налога, подлежащей уплате по конкретному транспортному средству, ставка этого налога должна применяться налоговыми органами исключительно на основании и в соответствии с данными о типе и категории автомобиля, представленными подразделением ГИБДД МВД России.
Из представленного паспорта транспортного средства на спорный автомобиль с внесенными в него регистрирующим органом изменениями, а также сведениями из ГИБДД, поданными в налоговый орган, транспортное средство УАЗ 22069-04, принадлежавшее истцу, отнесено к легковому транспортному средству, максимальная нагрузка которого составляет не более 3500 кг и имеет не более 8 мест для перевозки пассажиров.
Оснований не согласиться с указанным выводом судебная коллегия не усматривает.
Доводы жалобы были предметом судебного разбирательства, получили надлежащую правовую оценку, изменение которую судебная коллегия не усматривает.
В соответствии с п.1 ст. 362 Налогового кодекса РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы, органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Суд пришел к правильному выводу о том, что налоговые органы не наделены правом самостоятельно определять тип и (или) категорию транспортного средства. Данное обстоятельство влечет применение налоговым органом ставки налога при исчислении суммы транспортного налога, подлежащей уплате по конкретному транспортному средству, в соответствии с данными о типе и категории автомобиля, представленными подразделением ГИБДД МВД России.
Категория транспортного средства в целях налогообложения должна определяться на основании сведений, представляемых уполномоченными органами в налоговые органы, исходя из типа транспортного средства и его назначения (категории), указанных в паспорте транспортного средства.
Материалами дела подтверждено, что изначально в паспорте транспортного средства на автомобиль УАЗ 22069 в графе наименование (типа ТС) спорный автомобиль значится как грузопассажирский автомобиль, категория ТС - D, разрешенная максимальная масса 2780 кг, мощность двигателя 84 л.с. (61,8 кВт).
Вместе с тем, 25.07.2007 самим регистрирующим органом в паспорт транспортного средства были внесены изменения, позволяющие отнести указанный автомобиль к иному типу транспортного средства (легковому).
Согласно изменениям, внесенным в ПТС, произведен демонтаж трех пассажирских сидений, переоборудован в УАЗ-22069-04 микроавтобус 7 посадочных мест, п.4 Категория ТС – «В», выдано новое свидетельство (л.д.8).
Кроме этого, регистрирующим органом ОГИБДД МО МВД России «Березниковский» в налоговый орган в порядке ст. 85 Налогового кодекса РФ были предоставлены сведения для расчета транспортного налога по транспортному средству УАЗ 22069-04 гос. номер ** (л.д. 24).
Согласно данным сведениям указан вид транспортного средства – 51000 – автомобили легковые, мощность двигателя 61,8 кВт, владелец – Нагойбасов А.Н.
Данные сведения представлены в налоговый орган в соответствии с Приложением N 1 к Порядку заполнения формы "Сведения об автомототранспортных средствах и об их владельцах", утвержденному приказом ФНС России от 25.11.2015 N ММВ-7-11/545@ "Об утверждении формы и формата представления сведений об автомототранспортных средствах и об их владельцах, а также порядка заполнения формы и о внесении изменения в приложение N 8 приказа ФНС России от 17.09.2007 N ММ-3-09/536@", где код транспортного средства 51000 соответствует «Автомобили легковые», а «Автобусы» код 54000.
Таким образом, материалами дела подтверждено, что транспортное средство УАЗ 22069-04 гос. номер **, принадлежавшее Нагойбасову А.Н., отнесено к легковому транспортному средству, максимальная нагрузка которого составляет не более 3500 кг и имеет не более 8 мест для перевозки пассажиров, что влечет неправомерность действий Межрайонной ИФНС России №2 по Пермскому краю по начислению транспортного налога, как «автобус» и отказа в перерасчете налога, уплаченного административным истцом.
Руководствуясь ст. 309 КАС Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Березниковского городского суда Пермского края от 12 февраля 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Межрайонной ИФНС России №2 по Пермскому краю - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: