Решение по делу № 2а-2093/2022 от 25.03.2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 апреля 2022 года Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области в составе:

председательствующего Осьмининой Ю.С.

с участием помощника прокурора Центрального района г. Тольятти Дворянкина А.А.,

при секретаре Гостяеве А.Д.,

в отсутствии сторон по делу,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-2093/2022 по административному исковому заявлению ОП №24 У МВД России по г. Тольятти к Рыбак И.Г. об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

Зам. начальника отдела полиции № 24 Управления МВД России по г. Тольятти обратился в суд с административным иском установлении административного надзора в отношении Рыбак И.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сроком на 3 года, а также установить административные ограничения в виде: явки на регистрацию в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 1 раз в месяц; запрета посещения баров, ресторанов и иных общественных организаций, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 21.00 час. до 06.00 час. следующих суток, кроме случае связанных с работой.

Представитель административного истца ОП № 24 У МВД России по г. Тольятти Афанасьева И.И. в судебное заседание не явилась, представила суду ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Административный ответчик Рыбак И.Г. в судебное заседание не явился, представил суду ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, в котором не возражал против удовлетворения административных исковых требований.

Суд, ознакомившись с административным иском, исследовав материалы дела, заключение прокурора, полагавшего необходимым административный иск удовлетворить, считает административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Согласно ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

Согласно статье 2 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении лица, отбывшего уголовное наказание в виде лишения свободы за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления и имеющего непогашенную, либо не снятую судимость, которое в течение года совершает два и более административных правонарушения против порядка управления, либо посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и на здоровье населения и общественную нравственность, суд может установить административный надзор.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п.п. 1, 2, 4) ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок от 1 до 3 лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона № 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Судом установлено и следует из материалов дела, что Рыбак И.Г. ранее судимый 10.10.2008 г. приговором Комсомольского районного суда г. Тольятти по ст. 158 ч.2 п. «в» УК РФ и ст. 30 4.1 -ст. 228.1 ч.3 п. «г» УК РФ, в соответствии со ст. 69 ч.3 УК РФ, путем частичного сложения наказаний, окончательно назначено наказание в виде пяти лет шести месяцев лишения свободы. В соответствии со ст. 74 ч.5 УК РФ отменено условное осуждение по приговору Комсомольского районного суда г. Тольятти от 01.10.2007 г. по ст. 161 ч.2 п. «г» УК РФ. На основании ст. 70 ч.1 УК РФ к вновь назначенному наказанию частично присоединено неотбытое наказание по приговору Комсомольского районного г. Тольятти от 01.10.2007 г. окончательно назначено наказание по совокупности приговоров в виде 6 лет лишения свободы без штрафа с отбыванием наказания в воспитательной колонии.

22.12.2008 г. Рыбак И.Г. осужден приговором Автозаводского районного суда г. Тольятти по ст. 161 ч.2 п. «г» УК РФ к 1 году 6 месяцам лишения свободы без штрафа с содержанием в воспитательной колонии.

07.10.2015 г. Рыбак И.Г. осужден приговором Комсомольского районного суда г. Тольятти по ч.2 ст. 162 УК РФ к 4 годам лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии общего режима.

Рыбак И.Г. отбывал наказание в ФКУ ИК-10 УФСИН России по Республике Татарстан с 23.04.2015 г. по 21.09.2018г. откуда освободился по постановлению Менделеевского районного суда Республики Татарстан от 10.09.2018 г. условно-досрочно на неотбытый срок 7 месяцев 12 дней.

25.09.2018 г. Рыбак И.Г. поставлен на учет в ОП №24 У МВД России по г.Тольятти, как лицо, условно-досрочно освобожденное, 23.04.2019 г. Рыбак И.Г. переведен в категорию формально подпадающего под административный надзор в соответствии с требованиями п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального Закона РФ от 06.04.2011 г.

Решением Центрального районного суда г. Тольятти Самарской области от 08.06.2020 г. в отношении Рыбак И.Г. установлен административный надзор сроком на три года и установлены административные ограничения: явка на регистрацию в ОВД 1 раз в месяц, запрета посещения баров, ресторанов и иных общественных организаций, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив; запрета пребывания вне жилого помещения по месту жительства или фактического нахождения (пребывания) с 22:00 до 06:00 часов, кроме случаев связанных с работой.

29.09.2020 г. в период нахождения под административным надзором, приговором Центрального районного суда г. Тольятти Рыбак И.Г. осужден по ст.ст. 158.1, 158.1, 158.1, 158.1, 30 ч.3, 158.1 УК РФ к 1 году 2 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В действиях Рыбак И.Г. суд усмотрел рецидив преступлений.

15.03.2022 г. Рыбак И.Г. поставлен на учет в ОП №24 У МВД России по г.Тольятти, как лицо, формально подпадающее под административный надзор на основании п. 1,2 ч. 1 ст. 3 Федерального Закона РФ от 06.04.2011 г.

За период нахождения на учете Рыбак И.Г. неоднократно привлекался к административной ответственности:

29.11.2021 г. по ст. 20.1 ч.1 КоАП РФ (27.11.2021 г. в 18.34 ч. около <адрес> вел себя вызывающе, выражался грубой нецензурной бранью), материал направлен в мировой суд, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей;

22.02.2022 г. по ст. 20.6.1 ч.1 КоАП РФ (29.12.2021г. в 16.20 ч. находился в магазине «Лада» по <адрес> без средств индивидуальной защиты органов дыхания), материал направлен в суд, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.

Вышеуказанные обстоятельств подтверждаются материалами дела.

В связи с тем, что Рыбак И.Г. состоял на учете в ОП № 24 У МВД России по г. Тольятти как лицо формально подпадающее под административный надзор, учитывая, что судимость в отношении Рыбак И.Г. по приговору Центрального районного суда г. Тольятти от 29.09.2020 года погашается 21.09.2026 года, суд считает необходимым установить административный надзор сроком на 3 год, но не выше срока установленного законодательством РФ для погашения судимости. Срок административного надзора исчисляется со дня вступления решения суда в законную силу.

На основании ст. 4 ч. 1 Закона № 64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.

При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре).

Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи ит.п.

Как разъяснено в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (часть 8 статьи 272, часть 3 статьи 273 КАС РФ).

Устанавливая административные ограничения, суд учитывает характеризующие данные об административном ответчике.

Из справки по месту жительства следует, что Рыбак И.Г. проживает один, по месту жительства характеризуется отрицательно, употребляет наркотические вещества, склонен к совершению повторных правонарушений и преступлений, не трудоустроен, попыток к официальному трудоустройству не предпринимает, от направления в центр занятости отказывается, предпочитает неофициальные подработки на непродолжительное время, все заработанные деньги тратит на спиртное, которым злоупотребляет, за внешним видом не следит, похож на лито без определенного места жительства.

Принимая во внимание данные о личности Рыбак И.Г., учитывая, что преступления совершались им в ночное время, административные правонарушения Рыбак И.Г. были совершены в состоянии алкогольного опьянения, с целью недопущения совершения им новых преступлений и других правонарушений, суд, в соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ считает необходимым установить Рыбак И.Г. следующие ограничения: являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запретить посещения баров, ресторанов и иных общественных организаций осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив; запретить пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 22.00 час. до 06.00 час. следующих суток, кроме случае связанных с работой.

Суд полагает, что установление административного надзора и возложение в связи с этим на Рыбак И.Г. вышеуказанных ограничений будет способствовать предупреждению совершения административным ответчиком преступлений и других правонарушений и оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, отвечает задачам административного надзора и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Судом административному ответчику разъяснено, что в течение всего срока административного надзора он не лишен возможности обратиться в суд с заявлением о частичной отмене административных ограничений при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», а в случаях, предусмотренных ч. 2 ст. 9 указанного Федерального закона, – с заявлением о досрочном прекращении административного надзора.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 270-273, 298 КАС РФ суд,

РЕШИЛ:

Административный иск ОП № 24 У МВД России по г. Тольятти – удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Рыбак И.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сроком на 3 года, но не выше срока установленного законодательством РФ для погашения судимости, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Установить в отношении Рыбак И.Г. на срок административного надзора ограничения:

- обязательной явки на регистрацию в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 1 раз в месяц;

- запрета посещения баров, ресторанов и иных общественных организаций осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив;

- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 22.00 час. до 06.00 час. следующих суток, кроме случае связанных с работой.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Центральный районный суд г. Тольятти в течение 10 дней со дня принятия судом решения.

Решение в окончательной форме изготовлено 18.04.2022 года.

Председательствующий:          Ю.С. Осьминина

    

2а-2093/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Другие
Прокуратура Центрального р-на г.Тольятти
Рыбак И.Г.
Отдел полиции № 24 У МВД России по г. Тольятти
Суд
Центральный районный суд г. Тольятти
Судья
Осьминина Ю. С.
Дело на странице суда
centralny.sam.sudrf.ru
18.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее