УИД № 47RS0014-01-2021-000265-86

г. Приозерск

Дело №2а-494/2021                                        01 марта 2021 года

Решение

Именем Российской Федерации

Приозерский городской суд Ленинградской области

в составе: судьи                                 Хандриковой Е.В.

при секретаре:                         Лещик Ю.А.,

с участием старшего помощника Приозерского городского прокурора ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску ОМВД России по <адрес> к ФИО2 об установлении дополнительных административных ограничений в рамках административного надзора,

установил:

отдел МВД России по <адрес> обратился в суд с указанным выше административным иском к ФИО2, ссылаясь на недостаточность ранее установленных ему административных ограничений как лицу, освобожденному из мест лишения свободы после отбытия наказания за совершение тяжкого преступления.

Требования мотивированы тем, что ФИО2 неоднократно привлекался к административной ответственности за нарушение наложенных на него судом административных ограничений.

        В судебное заседание представитель административного истца ОМВД России по <адрес> не явился, извещен надлежащим образом о дне и месте слушания дела.

        Административный ответчик – ФИО2 извещён надлежащим образом о дне и месте слушания дела, в судебное заседание не явился.

Прокурор в судебном заседании в своем заключении, полагал, что заявление подлежит удовлетворению.

Суд на основании ст. 150, ст. 152 КАС РФ счел возможным рассмотреть дело в отсутствие административного истца и административного ответчика извещенного о времени и месте судебного заседания

Выслушав заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч. 2 ст. 272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.

Такие обстоятельства определены в ч. 3 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

В соответствии с названной нормой материального права суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

В соответствии со статьями 6 и 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон N 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел. Административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

В случаях, предусмотренных статьей 7 Федерального закона N 64-ФЗ, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (часть 2 статьи 5 данного Федерального закона).

Частью 3 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ предусмотрено, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

При этом в п. 26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" разъяснено, что суд с учетом конкретных обстоятельств дела по своему усмотрению вправе установить административные ограничения, на применение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, а также принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не ходатайствует заявитель.

ДД.ММ.ГГГГ Приозерский городским судом <адрес> ФИО2 осужден п. «в» ч.3 ст. 158 Уголовный кодекс РФ с назначением наказания 2 года лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 освобождён из мест лишения свободы учреждение ФКУ ИК-3 УФСИН России.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 встал на учет в ОМВД России по <адрес>. В настоящее время судимость не снята и не погашена.

ДД.ММ.ГГГГ по решению Тосненского городского суда <адрес> в отношении ФИО2 установлен административный надзор, и возложены ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося его место жительства или пребывания, в ночное время суток с 22 часов до 06 часов, обязан явкой два раза в месяц в ОМВД России, не выезжать за пределы Санкт- Петербурга и <адрес>.

Согласно материалам дела ФИО2 проживает с сожительницей. Участковым уполномоченным ОУУП и по ДН ОМВД России по <адрес> ЛО характеризуется удовлетворительно, официально не трудоустроен. Находясь под административным надзором ФИО2 неоднократно привлекался к административной ответственности за нарушение административного надзора

Дополнительно в п. 1 названного Постановления Пленума Верховного Суда РФ указано, что административный надзор устанавливается в целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов.

В течение года ФИО2 неоднократно был привлечен к административной ответственности ст. ст.19.24ч.1, ст.19.24ч.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение административного надзора.

На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что административным истцом представлены сведения об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, свидетельствующие о недостаточности ранее установленных административных ограничений, а следовательно, не обеспечивающих названных в законе целей административного надзора.

При таком положении суд считает, что заявленные отделом МВД России по <адрес> требования являются обоснованными, в виде дополнительных ограничений: запрета пребывания в барах, ресторанах, кафе, местах розничной торговли алкогольной продукцией.

Оснований для установления административному ответчику других административных ограничений при рассмотрении дела судом не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░>░░░1 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

      ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1:

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░, ░░░░, ░░░░, ░░░░░░░░░) ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░.

            ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░                                                                          ░.░.░░░░░░░░░░

2а-494/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Приозерский городской прокурор
ОМВД России по Приозерскому району ЛО
Ответчики
Никандров Андрей Владимирович
Суд
Приозерский городской суд Ленинградской области
Судья
Хандрикова Елена Владимировна
Дело на сайте суда
priozersky.lo.sudrf.ru
09.02.2021Регистрация административного искового заявления
09.02.2021Передача материалов судье
10.02.2021Решение вопроса о принятии к производству
10.02.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.02.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.03.2021Судебное заседание
01.03.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.03.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.03.2021Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
17.03.2021Изучение поступившего ходатайства/заявления
22.03.2021Рассмотрение ходатайства/заявления/вопроса без назначения с.з. и без вызова лиц, участвующих в деле
23.03.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
01.03.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее