Решение по делу № 2а-2877/2021 от 01.04.2021

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

Центральный районный суд г. Новокузнецка в составе:

председательствующего                              Даниловой О. Н.

при секретаре                                               Гаджиевой Е. А

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Новокузнецке

                                        24 мая 2021 года

административное дело по административному исковому заявлению Инспекции ФНС России по Центральному району г. Новокузнецка к Костякову Станиславу Евгеньевичу о взыскании задолженности по налогам,

УСТАНОВИЛ:

ИФНС по Центральному району г. Новокузнецка Кемеровской области обратилась с административным иском к Костякову С. Е. о взыскании задолженности по пене, начисленной на недоимку по транспортному налогу за 2016-2017 гг., пене, начисленной на недоимку по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенном в границах городских округов за 2016-2017 гг. в общей сумме 3436 руб. 57 коп.

Требования мотивируют тем, что на налоговом учете в ИФНС по Центральному району города Новокузнецка Кемеровской области состоит в качестве налогоплательщика Костяков С. Е. В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса РФ Костяков С. Е. является плательщиком транспортного налога и согласно п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ обязан уплачивать налог. Согласно сведениям ГИБДД, на имя Костякова С. Е. зарегистрированы транспортные средства: ТОЙОТА РАВ 4, , год выпуска 2013, дата регистрации права 25.05.2013, дата утраты права 23.01.2016; автомобиль ПОРШЕ КАЙМАН С,, год выпуска 2006, дата регистрации права 24.05.2016, дата утраты права 31.01.2017; автомобиль ЛЕКСУС ЕS 350, , , год выпуска 2013, дата регистрации права 29.12.2013, дата утраты права 03.04.2016; автомобиль ТОЙОТА ЛЕНД КРУЗЕР 120 ПРАДО, , год выпуска 2007, дата регистрации права 28.06.2016, дата утраты права 31.01.2017. Согласно п. 1 ст. 388 НК РФ, налогоплательщиками налога на землю признаются физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Костяков С. Е. владеет земельным участком, <адрес> , дата регистрации права 18.05.2016, дата утраты права 20.09.2017. В силу ст. 363, 397, 409 Налогового кодекса РФ и п. 4.2 ст. 4 Положения налоги подлежат уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. В соответствии со ст. 52 Налогового кодекса РФ налогоплательщику было направлено налоговое уведомление №36186926 от 29.08.2018 за 2017 г., расчет налога представлен в уведомлении, № 44316305 от 02.08.2017 за 2016 г. расчет налога представлен в уведомлении. В установленный законом срок сумма налога уплачена не была, в связи с чем, налогоплательщику было направлено требование №46619. В установленный законом срок требование исполнено не было. Задолженность по налогам составляет 3436 руб. 57 коп., в том числе задолженность по пене, начисленной на недоимку по транспортному налогу за 2016-2017 гг. в сумме 124 руб. 95 коп., пене, начисленной на недоимку по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенном в границах городских округов за 2016-2017 гг. в сумме 3311 руб. 62 коп.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, просит рассмотреть дело в его отсутствие.

Административный ответчик Костяков С. Е. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом судебными повестками, направленными заказными письмами по известному суду адресу. Судебные извещения направлены своевременно, возвращены отделением связи по истечении срока хранения, о причинах неявки ответчик не сообщил, письменных возражений по делу, доказательств, опровергающих исковые требования, не представил.

Суд, исследовав письменные материалы дела, считает, что административные исковые требования не подлежат удовлетворению.

Административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций рассматриваются судом по правилам главы 32 КАС РФ.

Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ Органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой.

В соответствии со ст. 1 Закона Кемеровской области № 95-ОЗ от 28.11.2002 «О транспортном налоге» на территории Кемеровской области вводится транспортный налог.

На основании ст. 357 НКРФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пп. 1 п. 1 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

В силу п. 1 ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя.

В соответствии с п. 1 ст. 362 НК РФ Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Так, в судебном заседании установлено, что согласно сведениям ГИБДД Костякову С. Е. на праве собственности принадлежали следующие транспортные средства: ТОЙОТА РАВ 4, , , год выпуска 2013, дата регистрации права 25.05.2013, дата утраты права 23.01.2016; автомобиль ПОРШЕ КАЙМАН С,, год выпуска 2006, дата регистрации права 24.05.2016, дата утраты права 31.01.2017; автомобиль ЛЕКСУС ЕS 350, , , год выпуска 2013, дата регистрации права 29.12.2013, дата утраты права 03.04.2016; автомобиль ТОЙОТА ЛЕНД КРУЗЕР 120 ПРАДО, , год выпуска 2007, дата регистрации права 28.06.2016, дата утраты права 31.01.2017.

На основании п. 1 ст. 388 НК РФ, налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В соответствии с п. 1 ст. 389 НК РФ, объектом налогообложения признаются земельные участка, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга Севастополя), на территории которого введен налог.

Согласно ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Налогового Кодекса РФ. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что Костякову С. Е. принадлежит земельный участок, <адрес>, , дата регистрации права 18.05.2016, дата утраты права 20.09.2017.

Согласно п. 2 ст. 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

В силу ст. 397 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Судом установлено, что Костякову С. Е. было направлено налоговое уведомление №44316305 от 02.08.2017, согласно которому необходимо было не позднее 01.12.2017 следует уплатить транспортный налог за 2016 год в сумме 36100 руб., земельный налог в сумме 96836 руб.

Также, административному ответчику направлено налоговое уведомление № 36186926 от 29.08.2018, согласно которому необходимо было не позднее 03.12.2018 следует уплатить транспортный налог за 2017 год в сумме 4730 руб., земельный налог в сумме 124504 руб.

Согласно п. 1 ст. 70 НК РФ при выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

В соответствии с п. 8 ст. 45 НК РФ правила, предусмотренные ст. 45 НК РФ, применяются также в отношении сборов, пеней, штрафов и распространяются на плательщиков сборов, налоговых агентов и ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков.

На основании п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

В соответствии со ст. 75 НК РФ в случае уплаты налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки уплачивается пеня. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах для уплаты налога или сбора (п. 3 ст. 75 НК РФ).

В адрес ответчика было направлено требование № 46619, согласно которому у ответчика имеется задолженность по пене, начисленной на недоимку по транспортному налогу в сумме 124 руб. 95 коп., задолженность по пене, начисленной на недоимку по земельному налогу в сумме 3311 руб. 62 коп. Произвести уплату налога и пени необходимо в срок до 01 ноября 2019 г.

    Согласно ч. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

На основании п. 2 ст. 48 НК РФ, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Пропущенный по уважительным причинам срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Аналогичные нормы содержатся в п. 2 ст. 286 КАС РФ.

Согласно ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Поскольку в добровольном порядке суммы налога и пени ответчиком уплачены не были, Инспекция обратилась к мировому судье судебного участка № 3 Центрального судебного района г. Новокузнецка Кемеровской области с заявлением о вынесении судебного приказа.

Определением от 05 февраля 2020 г. мировым судьей судебного участка №3 Центрального судебного района города Новокузнецка Кемеровской области отказано ИФНС по Центральному району города Новокузнецка о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по налогу с Костякова С. Е. Отказ мотивирован тем, что неизвестно место жительства должника.

Срок исполнения требования № 46619 установлен до 01.11.2019, т. е. срок обращения в суд истек 01.05.2020.

В Центральный районный суд г. Новокузнецка Кемеровской области Инспекция обратилась лишь 01 апреля 2021 г.

Вместе с тем, обращаясь с административным иском в суд, зная о пропуске срока, Инспекцией было заявлено ходатайство о признании недоимки и задолженности по пеням и штрафам безнадежными к взысканию и их списанию.

Заявления о восстановлении пропущенного срока с указанием уважительной причины его пропуска, Инспекцией не представлено.

Оценивая указанные доказательства в их совокупности, суд считает, что административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением с нарушением установленного законом срока, оснований для восстановления пропущенного срока не имеется, поэтому в удовлетворении исковых требований следует отказать.

Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ,

РЕШИЛ:

В удовлетворении административных исковых требований к Костякову Станиславу Евгеньевичу о взыскании задолженности по пене, начисленной на недоимку по транспортному налогу за 2016-2017 гг., по пене, начисленной на недоимку по земельному налогу за 2016-2017 гг., отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 03 июня 2021 г.

Председательствующий:                                О. Н. Данилова

2а-2877/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ИФНС России по Центральному району г.Новокузнецка
Ответчики
Костяков Станислав Евгеньевич
Суд
Центральный районный суд г. Новокузнецк Кемеровской области
Судья
Данилова О.Н.
Дело на странице суда
centralny.kmr.sudrf.ru
01.04.2021Регистрация административного искового заявления
01.04.2021Передача материалов судье
02.04.2021Решение вопроса о принятии к производству
02.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.05.2021Подготовка дела (собеседование)
11.05.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.05.2021Судебное заседание
31.05.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее