Решение по делу № 2-5230/2024 от 02.07.2024

Дело №2-5230/2024

УИД 48RS 0001-01-2024-005149-17

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 октября 2024 года                                                                                           г. Липецк

Советский районный суд г. Липецка в составе:

председательствующего судьи Фроловой О.Ф.,

при секретаре Чумовицкой О.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Грачевой Марины Владимировны к ГУЗ «Липецкая городская поликлиника № 4», Управлению здравоохранения Липецкой области, об обеспечении лекарственными препаратами бесплатно,

УСТАНОВИЛ:

Грачева М.В. первоначально обратилась в суд с иском к ГУЗ «Липецкая городская поликлиника № 4» о возложении обязанности обеспечить лекарственными препаратами бесплатно. В обоснование заявленных требований ссылалась на то, что она является инвалидом 3 группы по общему заболеванию, состоит на диспансерном учете в ГУЗ «Липецкая городская поликлиника № 4» с диагнозом «Сахарный диабет 2 типа». После установления инвалидности ей как инвалиду 3 группы, в соответствии Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» предоставлялись льготы по лекарственному обеспечению, в том числе по выписке рецептов на бесплатное приобретение лекарственных препаратов для лечения сахарного диабета. В январе 2024 года она обратилась в ОСФР по Липецкой области с заявлением об отказе от получения социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами и получении взамен ежемесячной денежной выплаты с 01 января 2025 года. Истица, ссылаясь на то, что с учетом имеющегося у нее заболевания «сахарный диабет», она имеет право на бесплатное получение лекарственных препаратов для лечения указанного заболевания в соответствии с медицинскими показаниями, не смотря на ее отказ от получения социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами взамен ежемесячной денежной выплаты, просила разрешить ей с 2025 года получать бесплатно по выписанным ответчиком рецептам лекарственные препараты для лечения сахарного диабета. Впоследствии Грачева М.В. уточнила исковые требования, просила возложить на Управление здравоохранения по Липецкой области обязанность с 01.01.2025 года обеспечить ее в соответствии с региональной (областной) программой следующими бесплатными лекарственными препаратами по одному из имеющихся у нее заболеваний – сахарный диабет: инсулин Гларгин 12 (14) ед.; таблетки Метформин ЛОНГ 1000 мг, таблетки Ипраглифлозин (Суглат) 50 мг, таблетки Глиглазид 60 мг, таблетки Тражента 5 мг, а также тест-полосками Сателит-экспресс для измерения глюкозы крови.

Определением суда от 25.07.2024 к участию в деле в качестве соответчика привлечено Управление здравоохранения по Липецкой области, в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, ОСФР по Липецкой области.

Истец Грачева М.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена своевременно и надлежащим образом, в письменном заявлении просила о рассмотрении дела в ее отсутствие. Ранее в судебном заседании уточненные исковые требования поддержала в полном объеме.

Представитель ответчика ГУЗ «Липецкая городская поликлиника № 4» в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена своевременно и надлежащим образом, в письменном заявлении просила о рассмотрении дела в ее отсутствие, ранее в судебном заседании представитель по доверенности Соловьева О.Н. требования, заявленные к ГУЗ «Липецкая городская поликлиника № 4» не признала, полагая, что ГУЗ «Липецкая городская поликлиника № 4» не является надлежащим ответчиком по делу, поскольку контроль за назначением и обеспечением лекарственными препаратами и медицинскими изделиями отдельных категорий граждан, имеющих право на льготное лекарственное обеспечение за счет средств областного бюджета, осуществляет Управление здравоохранения Липецкой области.

Представитель ответчика Управления здравоохранения по Липецкой области в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.

Представитель третьего лица ОСФР по Липецкой области в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Конституцией Российской Федерации определено, что Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (статья 7 Конституция Российской Федерации).

В соответствии с частью 1 статьи 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.

Таким образом, здоровье как неотъемлемое и неотчуждаемое благо, принадлежащее человеку от рождения и охраняемое государством, Конституция Российской Федерации относит к числу конституционно значимых ценностей, гарантируя каждому право на охрану здоровья, медицинскую и социальную помощь.

Базовым нормативным правовым актом в указанной сфере является Федеральный закон от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон N 323-ФЗ).

Согласно статье 4 Федерального закона N 323-ФЗ, охрана здоровья в Российской Федерации основывается на ряде принципов, в числе которых - соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий.

К числу таких прав относится право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования (части 1, 2 статьи 19 Федерального закона N 323-ФЗ).

Статьей 29 Федерального закона N 323-ФЗ определены виды и способы обеспечения охраны здоровья граждан. В частности, организация охраны здоровья осуществляется путем обеспечения определенных категорий граждан Российской Федерации лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 5 части 1).

Гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями, и гражданам, страдающим заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, оказывается медицинская помощь. Перечень социально значимых заболеваний и перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждаются Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших (части 1 и 2 статьи 43 названного закона).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года N 715 такой перечень утвержден, в него включен, в том числе сахарный диабет (коды заболеваний по международной классификации болезней (МКБ-10) E10 - E14).

Как установлено судом и следует из материалов дела, истец является инвалидом 3 группы по общему заболеванию, инвалидность установлена до 01.01.2025, дата очередного освидетельствования – 29.11.2024, что подтверждается справкой серии

Грачева М.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, состоит на диспансерном учете с 2017 года с диагнозом Сахарный диабет 2 тип, индивидуальный целевой уровень гликированного гемоглабина менее 8,0%, достигнут фактически 5,2%. Диабетическая дистальная полинейропатия нижних конечностей. Диабетическая непролиферативная ретинопатия. ХБП СЗБ. Гипертоническая болезнь 3 ст. АГ – не достигнуто целевых значений АД, риск ССО4. Ожирение 3 степени ВОЗ смешанного генеза.

Согласно результатам осмотра врача-эндокринолога ГУЗ «Липецкая областная клиническая больница» от 16.07.2024, Грачевой М.В. установлен диагноз Сахарный диабет 2 типа. Целевой уровень HbA1C < 7,0%. Диабетическая непролиферативная ангиоретинопатия. Диабетическая полинейропатия нижних конечностей, сенсорно-моторная форма. Аденома левого надпочечника, без гормональной активности. Узловой зоб, эутиреоз. Грачевой М.В. назначены препараты: инсулин Гларгин 12 (14) ед.; таблетки Метформин ЛОНГ 1000 мг, таблетки Ипраглифлозин (Суглат) 50 мг, таблетки Глиглазид 60 мг, таблетки Тражента 5 мг, регулярный гликемический профиль глюкометром в домашних условиях (2-3 раза в неделю): натощак и через 2 часа после еды (до 6-7 раз в день).

В соответствии с пунктом 8 статьи 6.1 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (далее – Федеральный закон N 178-ФЗ), инвалиды наделены правом на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона N 178-ФЗ, в состав предоставляемого гражданам из числа категорий, указанных в статье 6.1 настоящего Федерального закона, набора социальных услуг включаются, в том числе, обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения в объеме не менее, чем это предусмотрено перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, сформированным в соответствии с Федеральным законом от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.

Как установлено судом и не оспаривалось сторонами по делу, Грачева М.В., в соответствии вышеприведенными положениями Федерального закона N 178-ФЗ, ежемесячно получает по рецептам лекарственные препараты: инсулин Гларгин 12 ед. таблетки Метформин 1000 мг, таблетки Ипраглифлозин (Суглат) 50 мг, таблетки Глиглазид 60 мг, таблетки Линаглиптин (Тражента) 5 мг, а также тест-полоски Сателлит-экспресс для измерения глюкозы крови.

Согласно части 1 статьи 6.3 Федерального закона N 178-ФЗ, учет права граждан на получение социальных услуг, указанных в статье 6.2 настоящего Федерального закона, осуществляется по месту жительства гражданина с даты установления ему в соответствии с законодательством Российской Федерации ежемесячной денежной выплаты (за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.7 настоящего Федерального закона).

Периодом предоставления гражданам социальных услуг в соответствии с настоящей главой является календарный год (часть 2).

В случае, если гражданин в течение календарного года приобрел право на получение социальных услуг в соответствии с настоящей главой, периодом предоставления ему социальных услуг является период с даты приобретения гражданином права на получение социальных услуг до 31 декабря текущего года.

В случае, если гражданин в течение календарного года утратил право на получение социальных услуг в соответствии с настоящей главой, периодом предоставления ему социальных услуг является период с 1 января до даты утраты гражданином права на получение социальных услуг.

Гражданин, имеющий право на получение социальных услуг в соответствии с настоящим Федеральным законом, может отказаться от их получения, обратившись с заявлением в территориальный орган Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, осуществляющий ему ежемесячную денежную выплату, непосредственно в территориальный орган Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) или иным способом (в том числе направить заявление в форме электронного документа, порядок оформления которого определяется Правительством Российской Федерации и который направляется с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, включая единый портал государственных и муниципальных услуг).

Допускается отказ от получения набора социальных услуг полностью, отказ от получения одной из социальных услуг, предусмотренных пунктами 1, 1.1 и 2 части 1 статьи 6.2 настоящего Федерального закона, и отказ от получения двух любых социальных услуг, предусмотренных пунктами 1, 1.1 и 2 части 1 статьи 6.2 настоящего Федерального закона (часть 3).

Гражданин может до 1 октября текущего года подать заявление об отказе от получения набора социальных услуг (социальной услуги) на период с 1 января года, следующего за годом подачи указанного заявления, и по 31 декабря года, в котором гражданин обратится с заявлением о возобновлении предоставления ему набора социальных услуг (социальной услуги).

Заявление о возобновлении предоставления набора социальных услуг (социальной услуги) подается до 1 октября текущего года на период с 1 января года, следующего за годом подачи заявления (часть 4).

Судом установлено, что 22 января 2024 года Грачева М.В. обратилась в ОСФР по Липецкой области с заявлением об отказе от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 Федерального закона N 178-ФЗ (по обеспечению в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов) и получении взамен ежемесячной денежной выплаты с 01 января 2025 года.

Несмотря на отказ от получения вышеуказанной социальной услуги, истица полагает, что у нее с 01.01.2025 года имеется право на обеспечение в соответствии с региональной программой бесплатного оказания гражданам на территории Липецкой области медицинской помощи бесплатными лекарственными препаратами по имеющемуся у неё заболеванию – сахарный диабет, а именно: инсулин Гларгин 12 (14) ед.; таблетки Метформин ЛОНГ 1000 мг, таблетки Ипраглифлозин (Суглат) 50 мг, таблетки Глиглазид 60 мг, таблетки Тражента 5 мг, а также тест-полосками Сателит-экспресс для измерения глюкозы крови.

Государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, определяет Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

Названный закон, определяя социальную защиту инвалидов как систему гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества, социальную поддержку инвалидов как систему мер, обеспечивающую социальные гарантии инвалидам, устанавливаемую законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением пенсионного обеспечения, устанавливает, что оказание квалифицированной медицинской помощи инвалидам осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи (статьи 2 и 13).

Иные нормы, регулирующие вопросы оказания медицинской помощи, обеспечения лекарственными препаратами, упомянутый закон не содержит.

Правовые и организационные основы оказания государственной социальной помощи отдельным категориям граждан устанавливает Федеральный закон от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ, предусматривающий в качестве одного из видов государственной социальной помощи инвалидам предоставление набора социальных услуг, в состав которого включено обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты (пункт 8 статьи 6.1, пункт 1 части 1 статьи 6.2 Закона N 178-ФЗ в действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений редакции).

Организация обеспечения населения лекарственными препаратами для медицинского применения является полномочием Российской Федерации в области оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации (пункт 3 части 1 статьи 4.1 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 года N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации N 890) закреплены обязательства органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по обеспечению граждан Российской Федерации лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения на региональном уровне.

Этим же постановлением утвержден Перечень групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно (приложение N 1).

В Перечне (раздел "категории заболеваний") поименован диабет, при амбулаторном лечении которого все лекарственные средства, средства диагностики (в том числе тест-полоски для определения сахара в крови), отпускаются по рецептам врачей бесплатно.

В силу пункта 5 части 2 статьи 81 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с Перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно.

Согласно пунктом 1 части 3 статьи 80 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не подлежат оплате за счет личных средств граждан оказание медицинских услуг, назначение и применение лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, медицинских изделий, компонентов крови, лечебного питания, в том числе специализированных продуктов лечебного питания, по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи.

В силу статьи 31 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в случаях, если другими правовыми актами для инвалидов предусмотрены нормы, повышающие по сравнению с данным Федеральным законом уровень социальной защиты инвалидов, применяются положения этих правовых актов. Если инвалид имеет право на одну и ту же меру социальной защиты по настоящему Федеральному закону и одновременно по другому правовому акту, мера социальной защиты предоставляется либо по настоящему Федеральному закону, либо по другому правовому акту (независимо от основания установления меры социальной защиты).

Согласно разъяснениям, содержащимся в письме Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 03.02.2006 N 489-ВС, при одновременном наличии права на получение лекарственного обеспечения в рамках набора социальных услуг, предоставляемого за счет средств федерального бюджета, а также в рамках льготного порядка обеспечения лекарственными средствами, предоставляемыми за счет средств субъекта Российской Федерации, граждане вправе получать лекарственное обеспечение по двум основаниям. При отказе от набора социальных услуг за гражданами, имеющими право на лекарственное обеспечение по двум основаниям, у них сохраняется право на получение лекарственных средств, предоставляемых за счет средств субъекта Российской Федерации в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.94 N 890.

Распоряжением Правительства РФ от 12.10.2019 года N 2406-р "Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, а также перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи" препараты инсулин Гларгин, Метформин, Ипраглифлозин, Глиглазид, Линаглиптин отнесены к числу жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, которыми граждане обеспечиваются бесплатно.

Распоряжением Правительства РФ от 31 декабря 2018 года N 3053-р "Об утверждении перечня медицинских изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также перечня медицинских изделий, отпускаемых по рецептам на медицинские изделия при предоставлении набора социальных услуг" тест-полоски для определения содержания глюкозы в крови отнесены к числу медицинских изделий отпускаемых по рецептам на медицинские изделия при предоставлении набора социальных услуг.

Постановлением Правительства РФ от 28.12.2023 № 2353 в целях обеспечения конституционных прав граждан Российской Федерации на бесплатное оказание медицинской помощи утверждена «Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2024г. и на плановый период 2025 и 2026г.»

Пунктом 5 постановления рекомендовано органам государственной власти субъектов Российской Федерации утвердить территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.

Во исполнение вышеуказанных норм постановлением Правительства Липецкой области № 836 от 29.12.2023 утверждена «Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам на территории Липецкой области медицинской помощи на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов».

Указанная территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи содержит Перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой со свободных цен, согласно которому лица, постоянно проживающие на территории Липецкой области и имеющие заболевание сахарный диабет, обеспечиваются бесплатно препаратами для лечения сахарного диабета, в том числе, такими препаратами, как инсулин Гларгин, Метформин, Ипраглифлозин, Глиглазид, Линаглиптин (таблица 9.1).

Таким образом, при одновременном наличии права на получение лекарственного обеспечения в рамках набора социальных услуг, предоставляемого за счет средств федерального бюджета, а также в рамках льготного порядка обеспечения лекарственными средствами, предоставляемыми за счет средств субъекта Российской Федерации, граждане вправе получать лекарственное обеспечение по двум основаниям.

Учитывая изложенные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что при отказе от набора социальных услуг за истцом Грачевой М.В., имеющей право на лекарственное обеспечение по двум основаниям, сохраняется право на получение лекарственных препаратов, предоставляемых за счет средств субъекта Российской Федерации.

Постановлением Правительства Липецкой области от 17.07.2024 N 416, в соответствии с указом Губернатора Липецкой области от 1 июня 2022 года N 1 "О системе и структуре органов исполнительной власти Липецкой области" утверждено Положение об управлении здравоохранения Липецкой области.

Согласно указанному положению, Управление здравоохранения по Липецкой области обеспечивает реализацию мер социальной поддержки по организации оказания медицинской помощи лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и по организации обеспечения указанных лиц лекарственными препаратами.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь приведенными выше нормами права, принимая во внимание, что контроль за назначением и обеспечением лекарственными препаратами и медицинскими изделиями отдельных категорий граждан, имеющих право на льготное лекарственное обеспечение за счет средств регионального бюджета осуществляет Управление здравоохранения по Липецкой области, суд приходит к выводу о том, что заявленные Грачевой М.В. к Управлению здравоохранения Липецкой области исковые требования подлежат удовлетворению и полагает необходимым возложить на Управление здравоохранения Липецкой области обязанность с 01 января 2025 года обеспечивать Грачеву М.В. за счет средств регионального бюджета препаратами для лечения сахарного диабета: инсулин Гларгин; Метформин, Ипраглифлозин, Глиглазид, Линаглиптин (торговое наименование – Тражента), а также тест-полосками для определения содержания глюкозы в крови.

Поскольку надлежащим ответчиком по данному спору является Управление здравоохранения Липецкой области, по изложенным выше мотивам оснований для удовлетворения требований истца к ГУЗ «Липецкая городская поликлиника № 4» об обеспечении лекарственными препаратами бесплатно не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Возложить на Управление здравоохранения Липецкой области (ИНН 4825005085) обязанность с 01 января 2025 года обеспечивать Грачеву Марину Владимировну, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (паспорт серия ), за счет средств регионального бюджета препаратами для лечения сахарного диабета: инсулин Гларгин; Метформин, Ипраглифлозин, Глиглазид, Линаглиптин (Тражента), а также тест-полосками для определения содержания глюкозы в крови.

В удовлетворении исковых требований Грачевой Марины Владимировны к ГУЗ «Липецкая городская поликлиника № 4» об обеспечении лекарственными препаратами бесплатно, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Липецкий областной суд через Советский районный суд г. Липецка в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы.

Председательствующий                                                                     О.Ф. Фролова

Мотивированное решение изготовлено 25 октября 2024 года

2-5230/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Грачева МАрина Владимировна
Ответчики
Управление здравоохранения Липецкой области
Поликлиника № 4 в лице Главного врача Гулевской Марии Михайловны
Другие
ОСФР по Липецкой области
Суд
Советский районный суд г. Липецк
Судья
Фролова Ольга Филипповна
Дело на странице суда
sovetsud.lpk.sudrf.ru
02.07.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.07.2024Передача материалов судье
09.07.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.07.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.07.2024Подготовка дела (собеседование)
25.07.2024Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
08.08.2024Предварительное судебное заседание
27.08.2024Судебное заседание
25.09.2024Судебное заседание
07.10.2024Судебное заседание
11.10.2024Судебное заседание
25.10.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.12.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее