Решение по делу № 12-32/2024 от 26.02.2024

Дело №12-32/2024

РЕШЕНИЕ

15 апреля 2024 года                            г. Михайловка

Судья Михайловского районного суда Волгоградской области Солодкий Р.С., по адресу: Волгоградская область город Михайловка улица Коммуны дом №160,

рассмотрев жалобу законного представителя - генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Домоуправление №1» на постановление заместителя руководителя инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области от 8 февраля 2024 года по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью «Домоуправление №1», предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ,

установил:

постановлением заместителя руководителя инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области №19-М от 8 февраля 2024 года юридическое лицо Общество с ограниченной ответственностью «Домоуправление №1» (далее ООО «Домоуправление №1», Общество), признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 125000 рублей.

Не согласившись с состоявшимся по делу решением, законный представитель – генеральный директор ООО «Домоуправление №1» обратился в районный суд с жалобой, в обоснование которой указано, что дело рассмотрено в отсутствие представителя ООО «Домоуправление №1», при этом в указанный период он, как единственный законный представитель юридического лица, находился на листке нетрудоспособности, что повлекло нарушение права на защиту. Кроме того, указывает на истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.

Просит отменить постановление инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ООО «Домоуправление №1» о времени и месте рассмотрения дела извещалось надлежащим образом, явку представителя в судебное заседание не обеспечило.

Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, судья не связан доводами жалобы и должен проверить дело в полном объеме.

При определении подведомственности рассмотрения настоящей жалобы необходимо исходить не только из субъектного состава участников административного правонарушения, но и из характера дела об административном правонарушении.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, выражается в осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением установленных лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных ст. 13.19.2 КоАП РФ.

Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в области защиты жилищных прав граждан, в связи с чем, в удовлетворении заявленного ходатайства о направлении жалобы для ее рассмотрения в Арбитражный суд Волгоградской области, необходимо отказать.

В силу частей 1, 2 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - Положение о лицензировании).

В соответствии с пунктом 3 названного Положения лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются: а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации; в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В силу ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 13 июля 2015 года N 236-ФЗ, действующей на момент совершения вменяемого деяния), при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491, установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.

Таким образом, нарушение требований к содержанию общего имущества, установленных Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, свидетельствует о несоблюдении лицензионных требований, предусмотренных пп. "а" п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года N 1110, и подлежит квалификации по части 2 статьи 14.1.3 Кодекса.

В соответствии с частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

При рассмотрении жалобы установлено, что на основании решения заместителя главы г.о.г. Михайловка Волгоградской области Номер от 24 ноября 2023 года, по жалобам граждан, в рамках государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности, отделом по муниципальному контролю и административной практике администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области, в период с 1 декабря 2023 года по 7 декабря 2023 года, проведена выездная внеплановая проверка деятельности ООО «Домоуправление Номер», осуществляющего управление многоквартирным жилым домом, расположенным по адресу: Адрес.

По результатам проверки установлены нарушения лицензионных требований, выразившиеся в неисполнении обязанностей по договору управления, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного Кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), требований к деятельности по управлению многоквартирными домами, предусмотренными п. 2.3 ч. 2 ст. 161 ЖК РФ, несоблюдении требований Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 (далее по тексту - ПиН), Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 (далее по тексту - Минимальный перечень), п.п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 (далее по тексту - Правила содержания), подпунктов "в", "д" пункта 4 раздела II Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами" (далее по тексту - Правила № 416), пп. "а", "б" п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110 (далее - Положение о лицензировании), условий договора управления, а именно:

Многоквартирный Адрес в г. Михайловка Волгоградской области на момент проведения выездной проверки при осмотре кровельного покрытия указанного многоквартирного дома установлено повреждение отдельных асбестоцементных листов, а также выявлены участки неплотного прилегания элементов друг к другу, что является нарушением требований пункта 10 Правил содержания, пунктов 4.6.1.1., 4.6.1.2 ПиН, п. 7 Минимального перечня, подпунктов "в", "д" пункта 4 раздела II Правил № 416;

дымовентканал находится в ненадлежащем техническом состоянии, имеется разрушение оголовка, тем самым нарушены требования и. 5.5.6 ПиН, п. 15 Минимального перечня, подпунктов "в", "д" пункта 4 раздела II Правил №416;

в слуховых окнах, расположенных в левой части чердачного помещения многоквартирного дома имеются повреждения жалюзийных решеток и остекления, также имеются следы коробления, загнивания деревянных стоек конструкции слухового окна, расположенного в левой части чердачного помещения многоквартирного дома, что является нарушением требований пункта 10 Правил содержания, пунктов 4.7.1., 4.7.2 ПиН, п. 13 Минимального перечня, подпунктов "в", "д" пункта 4 раздела II Правил № 416;

оконный проем, расположенный в чердачном помещении, выходящий на главный фасад многоквартирного дома не имеет остекления, что является нарушением требований пункта 10 Правил содержания, пунктов 4.7.1., 4.7.2 ПиН, п. 13 Минимального перечня, подпунктов "в", "д" пункта 4 раздела II Правил № 416;

по всему периметру многоквартирного дома на фасаде имеются множественные вертикальные трещины в кладке шириной раскрытия от 1 до 5 мм, проходящие через 4, 5 и более рядов кладки. На некоторых трещинах установлены маяки. Однако на большинстве трещин по фасаду маяки отсутствуют. Под оконными проемами имеются темные пятна, отслоение штукатурки, что является нарушением требований пункта 10 Правил содержания, пунктов 4.2.1.1., 4.2.1.З., 4.2.1.14, 4.2.З.1., 4.2.3.2. ПиН, п. 9 Минимального перечня, подпунктов "в", "д" пункта 4 раздела II Правил № 416;

Управляющей организацией предоставлен журнал наблюдения за деформацией жилых МКД, на основании данных которого не представляется возможным определить количество установленных маяков, места их установки, а также отсутствует информация о наблюдении за развитием трещин. Для контроля развития деформаций в конструкциях недостаточно просто установить маяки. Нужно снимать с них показания (ширина раскрытия трещины и т.д.) и фиксировать их в журнале. Отсутствие систематического наблюдения за развитием трещин с помощью маяков, может привести к дальнейшему повреждению, снижению теплозащиты, влагозащиты, конструктивной прочности стен и их разрушению.

Балконные плиты второго этажа имеют следы разрушения, фундамент балконов на первом этаже по левую и правую стороны от центрального входа в многоквартирный дом имеет множественные разрушения, что является нарушением требований пункта 10 Правил содержания, пунктов 4.2.1.1., 4.2.1.2., 4.2.4.2 ПиН, п. 9 Минимального перечня, подпунктов "в", "д" пункта 4 раздела II Правил № 416;

цоколь многоквартирного дома по всему периметру имеет разрушение (обрушение) кирпичной кладки, штукатурного слоя, вертикальные и горизонтальные трещины, вымывание стенового материала, проросшие растения, участки обросшие мхом, что является нарушением требований пункта 10 Правил содержания, пунктов 4.2.1.1., 4.2.1.4., 4.2.3.4. ПиН, п. 9 Минимального перечня, подпунктов "в", "д" пункта 4 раздела II Правил № 416;

отмостка многоквартирного дома не имеет поперечного уклона от стен здания, по периметру имеются множественные разрушения, просадки, трещины в поверхности отмостки, трещины в местах примыкания отмостки к стенам многоквартирного дома, обрастание мхом, часть отмостки занесена грунтом. Поверхность отмостки, граничащая с проезжей частью не приподнята над ней на 15 см. Отдельные участки отмостки находятся на одном уровне с грунтом, отдельные участки - отсутствуют, что является нарушением требований пункта 10 Правил содержания, пунктов 4.1.6., 4.1.8 ПиН, п. 1 Минимального перечня, подпунктов "в", "д" пункта 4 раздела II Правил № 416;

колонны центрального фасада многоквартирного дома имеют горизонтальные трещины, места отслоения отделочного материала, что является нарушением требований пункта 10 Правил содержания, пунктов 4.2.1.1., 4.2.1.3. ПиН, п. 9 Минимального перечня, подпунктов "в", "д" пункта 4 раздела II Правил № 416;

балконная плита, расположенная на втором этаже центрального фасада многоквартирного дома, являющаяся в том числе козырьком центрального входа в подъезд, имеет следы разрушения отделочного материала, множественные трещины. На деревянной обшивке козырька указанного балкона наблюдаются следы пролития, нарушение отделочного слоя, что является нарушением требований пункта 10 Правил содержания, пунктов 4.2.1.1., 4.2.4.2 ПиН, п. 9 Минимального перечня, подпунктов "в", "д" пункта 4 раздела II Правил № 416;

ступени крыльца входа в подъезд многоквартирного дома имеют сколы, разрушения, трещины, пол крыльца имеет участки просадки, что является нарушением требований пункта 10 Правил содержания, пунктов 4.8.1., 4.8.4. ПиН, п. 9 Минимального перечня, подпунктов "в", "д" пункта 4 раздела II Правил № 416;

первая и вторая входные двери в подъезд - металлические, имеют нарушенный окрасочный слой, видны нижележащие слои краски, не имеют плотных притворов, уплотняющих прокладок, самозакрывающихся устройств, ограничителей хода. Дверное полотно первой двери с лицевой стороны имеет слой загрязнения, что является нарушением требований пункта 10 Правил содержания, пунктов 4.8.12., 4.8.14 ПиН, п. 13 Минимального перечня, подпунктов "в", "д" пункта 4 раздела II Правил № 416;

панели тамбура имеют нарушенный окрасочный слой, видны нижележащие слои краски; на стенах паутина, пыль; отсутствует освещение. На потолке тамбура и стене над второй входной дверью имеются трещины в отделочном слое, панели холла первого этажа имеют следы загрязнения (надписи, потеки), отслоение окрасочного слоя, сколы на углах. На полу отсутствуют отдельные участки метлахской плитки, что является нарушением требований пункта 10 Правил содержания, пунктов 3.2.2., 4.3.2., 5.6.6 ПиН, п. 3, 4, 20 Минимального перечня, подпунктов "в", "д" пункта 4 раздела II Правил № 416;

на площадке первого этажа слева и справа от входной двери имеются оконные проемы. По периметру оконных коробок имеются неплотности; отсутствие или износ уплотняющих прокладок; зазоры повышенной ширины в притворах переплетов; отслоение и разрушение окраски оконных коробок, подоконников, переплетов; щели в соединениях отдельных элементов между собой; отсутствие остекления в одном из окон, а также остекление отдельными элементами в другом. Светопрозрачные заполнения находятся в ненадлежащем санитарном состоянии, имеются участки загрязнения, между листами остекления наблюдается наличие мусора, насекомых, паутины, что является нарушением требований пункта 10 Правил содержания, пунктов 3.2.3., 4.7.1., 4.7.2 ПиН, п. 13 Минимального перечня, подпунктов "в", "д" пункта 4 раздела II Правил № 416;

в секции с комнатами №№1-5, 29 панели общего коридора имеют нарушение окрасочного слоя (разводы, надписи, потеки), трещины. Полы деревянные, уложен линолеум. Отдельные участки пола имеют провалы, участки истирания и дыры в линолеуме. На потолке имеются вертикальные трещины. На участке стены между оконным проемом и дверным проемом на балкон имеются темные следы, что является нарушением требований пункта 10 Правил содержания, пунктов 4.2.1.1., 4.З.1., 4.3.2., 4.4.1 ПиН, п. 4 Минимального перечня, подпунктов "в", "д" пункта 4 раздела II Правил № 416;часть стен помещения кухни отделана декоративной кафельной плиткой, отдельные участки которой отсутствуют, часть - оштукатурена. На оштукатуренной поверхности потолка и стен имеются трещины. Пол деревянный, уложен линолеум. Имеются провалы, участки истирания и дыры в линолеуме, что является нарушением требований пункта 10 Правил содержания, пунктов 4.2.1.1., 4.3.1., 4.3.2., 4.4.1 ПиН, п. 3, 4 Минимального перечня, подпунктов "в", "д" пункта 4 раздела II Правил № 416;

пол помещения душевой отделан метлахской плиткой, имеются сколы, отдельные участки отсутствуют. Часть стен отделана кафельной плиткой, отдельные участки которой отсутствуют, часть стен и потолок окрашены. Окрашенная поверхность стен и потолка имеет трещины, отслоения. На стене справа от оконного проема, на потолке имеются темные следы. Водопроводные трубы не окрашены, имеются следы ржавчины, что является нарушением требований пункта 10 Правил содержания, пунктов 4.2.1.1., 4.З.1., 4.3.2., 5.8.3 ПиН, п. 18 Минимального перечня, подпунктов "в", "д" пункта 4 раздела II Правил № 416;

пол помещения санузла отделан метлахской плиткой, имеются сколы, отдельные плитки отсутствуют. Часть стен отделана кафельной плиткой, отдельные участки которой отсутствуют, часть стен и потолок оштукатурены. На стенах и потолке имеются сухие следы пролития, желтые разводы. Система канализации состоит из чугунных труб, труб ПВХ. Трубопроводы не окрашены, имеются следы ржавчины. В месте прохода канализационного трубопровода через перекрытие второго этажа имеются следы увлажнения. На потолке и стене имеются темные пятна, что является нарушением требований пункта 10 Правил содержания, пунктов 4.2.1.1., 4.3.1., 4.3.2., 4.4.1., 5.8.3 ПиН, п. 18 Минимального перечня, подпунктов "в", "д" пункта 4 раздела II Правил № 416;

в секции с комнатами №№ 6-12 панели общего коридора имеют нарушение окрасочного слоя (разводы, потеки). Имеются вертикальные и горизонтальные трещины на стенах и потолке коридора, отслоения штукатурного слоя, что является нарушением требований пункта 10 Правил содержания, пунктов 4.2.1.1., 4.З.1., 4.3.2. ПиН, п. 3, 4 Минимального перечня, подпунктов "в", "д" пункта 4 раздела II Правил № 416;

пол помещения санузла отделан метлахской плиткой, имеются сколы, отдельные плитки отсутствуют. Часть стен отделана кафельной плиткой, отдельные участки которой отсутствуют, часть стен и потолок оштукатурены. На стенах и потолке имеются сухие следы пролития, желтые разводы. Система канализации состоит из чугунных труб, труб ПВХ. Трубопроводы не окрашены, имеются следы ржавчины. На момент проверки имеется протечка канализационного трубопровода из-за негерметичного стыкового соединения, что является нарушением требований пункта 10 Правил содержания, пунктов 4.2.1.1., 4.3.1., 4.3.2, 4.4.1., 5.8.3 ПиН, п. 3, 4, 18 Минимального перечня, подпунктов "в", "д" пункта 4 раздела II Правил № 416;

в железобетонных ступенях лестничных маршей, ведущих на второй этаж многоквартирного дома выявлены трещины, выбоины, а также углубления от истирания. Окрасочный слой поручней и металлических ограждении лестничной клетки нарушен. Остекление оконного проема лестничной клетки частично отсутствует, загрязнено. Трубопроводы на лестничной клетке имеют следы загрязнения, нарушения окрасочного слоя, ржавчины. Панели лестничной клетки и площадки второго этажа имеют следы загрязнения (надписи, потеки, сколы), отслоение окрасочного слоя, сколы на углах, что является нарушением требований пункта 10 Правил содержания, пунктов 3.2.2., 4.8.1., 4.7.1., 4.7.2., 5.8.3 ПиН, п. 13, 9, 18 Минимального перечня, подпунктов "в", "д" пункта 4 раздела II Правил № 416;

в секции с комнатами №№ 13-19 панели общего коридора имеют нарушение окрасочного слоя (разводы, потеки, сколы), паутина. Имеются множественные вертикальные, горизонтальные, зигзагообразные трещины, некоторые шириной раскрытия более 5 мм по стенам коридора секции, отслоения штукатурного слоя. Потолок подшит листами ОСБ. По информации жильцов управляющая организация подшила потолок по причине обрушения части перекрытия. Пол деревянный, уложен линолеум. Имеются следы истирания, дыры в линолеуме, что является нарушением требований пункта 10 Правил содержания, пунктов 3.2.2, 4.2.1.1., 4.3.1., 4.3.2., 4.4.1. ПиН, п. 3, 4 Минимального перечня, подпунктов "в", "д" пункта 4 раздела II Правил № 416;

на оштукатуренной поверхности потолка и стен помещения кухни имеются трещины, загрязнения, отслоения штукатурки. Имеются участки истирания линолеума, что является нарушением требований пункта 10 Правил содержания, пунктов 4.2.1.1., 4.3.1., 4.3.2., 4.4.1 ПиН, п. 3, 4 Минимального перечня, подпунктов "в", "д" пункта 4 раздела II

Правил № 416;

пол помещения санузла отделан метлахской плиткой, имеются сколы, отдельные плитки отсутствуют. Часть стен отделана кафельной плиткой, отдельные участки которой отсутствуют, часть стен и потолок оштукатурены. На стенах и потолке имеются множественные вертикальные и горизонтальные трещины, отслоения штукатурки, паутина, что является нарушением требований пункта 10 Правил содержания, пунктов 4.2.1.1., 4.3.2, 4.4.1. ПиН, п. 3, 4 Минимального перечня, подпунктов "в", "д" пункта 4 раздела II Правил № 416;

в секции с комнатами №№ 20-28 панели общего коридора имеют нарушение окрасочного слоя (разводы, потеки, сколы). По стенам, потолку имеются множественные вертикальные, горизонтальные и зигзагообразные трещины, отслоения штукатурного слоя. На полу имеются участки истирания и дыры в линолеуме, что является нарушением требований пункта 10 Правил содержания, пунктов 4.2.1.1., 4.3.1., 4.3.2 ПиН, п. 3, 4 Минимального перечня, подпунктов "в", "д" пункта 4 раздела II Правил № 416;

пол в помещении санузла отделан метлахской плиткой, имеются сколы, отдельные плитки отсутствуют. Часть стен отделана кафельной плиткой, отдельные участки которой отсутствуют, часть стен и потолок оштукатурены. На стенах и потолке имеются вертикальные и горизонтальные трещины, отслоения штукатурки, паутина, сухие затечные следы, что является нарушением требований пункта 10 Правил содержания, пунктов 4.3.1., 4.3.2, 4.4.1., 5.8.3 ПиН, и. 3, 4 Минимального перечня, подпунктов "в", "д" пункта 4 раздела II Правил № 416;

перекрытие (потолок) балкона секции с комнатами №№ 20-28 имеет разрушение отделочного слоя, провисание деревянной обрешетки грозящее обрушением, что является нарушением требований пункта 10 Правил содержания, пунктов 4.3.1., 4.3.2 ПиН, н. 3, 4 Минимального перечня, подпунктов "в", "д" пункта 4 раздела II Правил № 416;

комната общего пользования второго этажа, с выходом на центральный балкон многоквартирного дома имеет вертикальные, горизонтальные трещины по стенам и потолку, сухие затечные следы, желтые разводы. В комнате нарушен окрасочный слой панелей, наблюдаются участки отслоения, сколы, участки окрасочного слоя отличного от основного, что является нарушением требований пункта 10 Правил содержания, пунктов 4.2.1.1., 4.3.2 ПиН, и. 3, 4 Минимального перечня, подпунктов "в", "д” пункта 4 раздела II Правил № 416;

во всех местах общего пользования жильцов многоквартирного дома наблюдается частичное отсутствие осветительных приборов; отсутствие защитных колпаков у осветительных приборов; имеются неисправные выключатели; имеются участки скрутки, провисание оголенных электропроводов; не закрыты распределительные коробки, что является нарушением требований пункта 10 Правил содержания, пунктов 5.6.1., 5.6.2 ПиН, и. 20 Минимального перечня, подпунктов "в", "д" пункта 4 раздела II Правил № 416;

техническое состояние оконных проемов мест общего пользования многоквартирного дома в ненадлежащем состоянии. Оконные проемы частично без светопрозрачных заполнений; частично отсутствует второе остекление; светопрозрачные заполнения загрязнены (надписи, паутина, мусор); разрушен окрасочный слой оконных проемов и подоконников; не обеспечена плотность притворов, нарушена механическая прочность и работа фурнитуры элементов оконных заполнений; имеются неисправности заполнений оконных проемов, а именно: неплотности по периметру оконных коробок; зазоры повышенной ширины в притворах переплетов; отслоение штапиков; отсутствие и ослабление крепления стекол; щели в соединениях отдельных элементов между собой, что является нарушением требований пункта 10 Правил содержания, пунктов 3.2.2., 4.7.1., 4.7.2 ПиН, и. 13 Минимального перечня, подпунктов "в", "д" пункта 4 раздела II Правил № 416;

техническое состояние дверных проемов помещений общего пользования, выходов на балконы многоквартирного дома в ненадлежащем состоянии. Заполнение дверных проемов мест общего пользования преимущественно из составных элементов; частично отсутствует второе остекление у дверных проемов выходов на балконы; нарушен окрасочный слой; не обеспечена плотность притворов, нарушена механическая прочность и работа фурнитуры. В помещении элеваторного узла дверные полотна имеют темные следы, что является нарушением требований пункта 10 Правил содержания, пунктов 4.7.1., 4.7.2 ПиН, и. 13 Минимального перечня, подпунктов "в", "д" пункта 4 раздела II Правил № 416;

в помещениях общего пользования наблюдается наличие насекомых- тараканов, что является нарушением требований пункта 10 Правил содержания, пунктов 3.4.8 ПиН, п. 23 Минимального перечня, подпунктов "в", "д" пункта 4 раздела II Правил № 416.

ООО "Домоуправление №1» осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии Номер от Дата. Ввиду заключенного договора управления ООО "ДУ № 1" управляет включенным с 01.11.2020 в реестр лицензий Волгоградской области многоквартирным домом Номер по Адрес в г. Михайловке Волгоградской области.

Данные обстоятельства подтверждаются совокупностью исследованных доказательств, в том числе: протоколом об административном правонарушении; предписанием об устранении выявленных нарушений лицензионных требований; актом проверки оцененными в совокупности с другими материалами дела в соответствии с правилами ст. 26.11 КоАП РФ.

Оснований полагать, что данные доказательства получены с нарушением закона, у суда не имелось. Достоверность и допустимость данных доказательств сомнений не вызывает. Оснований для переоценки доказательств по делу не имеется.

Совокупность имеющихся в материалах дела доказательств являлась достаточной для вывода о наличии в действиях ООО «Домоуправление №1» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Должностным лицом административного органа исследованы и оценены все доказательства, представленные в дело об административном правонарушении. Результат оценки доказательств по делу нашел свое отражение в обжалуемом постановлении. Данная оценка обстановки в момент совершения административного правонарушения сомнений не вызывает.

Мероприятия по контролю, проведены административным органом в соответствии с ФЗ от 26.12.2008 г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Учитывая, что ООО «Домоуправление №1» является лицензиатом и при осуществлении деятельности по управлению многоквартирными домами допустило нарушение лицензионных требований, оснований для прекращения производства в связи с отсутствием состава административного правонарушения по делу об административном правонарушении не имеется.

В соответствии с ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ, п. 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. N 491, управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

Доводы о нарушении его права на защиту при производстве по делу своего подтверждения не нашли.

Как видно из исследованных материалов дела, о времени и месте рассмотрения дела, назначенного на 8 февраля 2024 года юридическое лицо ООО «Домоуправление №1» было извещено надлежащим образом.

Ходатайство законного представителя Общества об отложении дела рассмотрено должностным лицом в порядке статьи 24.4 КоАП РФ, в его удовлетворении было отказано по мотивам, приведенным в соответствующем определении.

При таких обстоятельствах, дело рассмотрено в отсутствие законного представителя, либо защитника, с соблюдением требований, предусмотренных ч. 2 ст. 25.1, п.п. 2 и 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ, в соответствии с разъяснениями, сформулированными в пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".

Доводы жалобы об истечении сроков давности привлечения к административной ответственности на момент рассмотрения дела 8 февраля 2024 года, являются несостоятельными по следующим основаниям.

Деяние, предусмотренное частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является длящимся. Днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.

Указанные выводы согласуются с позицией, изложенной в абзаце 3 пункта 14 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".

Согласно положениям части 1 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.

Органы местного самоуправления, в рамках предоставленных им законом субъекта Российской Федерации полномочий на осуществление контрольных мероприятий, вправе составлять протоколы только в отношении тех административных правонарушений, которые прямо предусмотрены частью 7 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Между тем, статья 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в указанный частью 7 статьи 28.3 Кодекса перечень не входит.

Как видно из материалов дела, днем, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения, является 15 декабря 2023 года, т.е. день поступления материалов проверки органа местного самоуправления в инспекцию государственного жилищного надзора Волгоградской области.

Остальные доводы жалобы направлены на иную, субъективную оценку обстоятельств произошедшего и собранных по делу доказательств, не содержат правовых аргументов, опровергающих выводы, в связи, с чем подлежат отклонению, как несостоятельные.

При назначении наказания учтены конкретные обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения.

Административное наказание назначено с применением положений части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ в размере менее минимального, предусмотренного санкцией части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ. В силу части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, так и в силу положений статьи 4.1.2 КоАП РФ административное наказание в виде штрафа не могло быть назначено Обществу в размере менее 125000 рублей.

Существенных нарушений порядка производства по делу об административном правонарушении не установлено.

Оснований к отмене постановления, прекращению производства по делу не имеется.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

постановление заместителя руководителя инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области от 8 февраля 2024 года по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Домоуправление №1», предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Михайловский районный суд Волгоградской области либо непосредственно в Волгоградский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                                      Р.С. Солодкий

12-32/2024

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Домоуправление"
Суд
Михайловский районный суд Волгоградской области
Судья
Солодкий Р.С.
Статьи

14.1.03

Дело на сайте суда
mihal.vol.sudrf.ru
26.02.2024Материалы переданы в производство судье
26.02.2024Истребованы материалы
18.03.2024Поступили истребованные материалы
15.04.2024Судебное заседание
16.04.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
18.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.04.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее