Дело №а-7580\2019
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
ДД.ММ.ГГГГ.
Красногорский городской суд <адрес> в составе:
Председательствующего судьи Брижевской И.П.
При секретаре ФИО3
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному иску ФИО1 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> о признании незаконным решения, возложении обязанности произвести государственную регистрацию права,
У с т а н о в и л:
ФИО1 обратилась в суд с административным исковым заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> о признании незаконным решения о приостановлении государственной регистрации права собственности на 1\2 долю земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, д. Черное, <адрес>, участок 8, возложении обязанности произвести государственную регистрацию.
В судебном заседании ФИО1 административный иск поддержала.
В судебном заседании обсуждался вопрос о направлении дела для рассмотрения по подсудности в Балашихинский городской суд <адрес>, против чего административный истец возражала.
Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом – судебными извещениями.
При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть вопрос в его отсутствие.
Выслушав административного истца, проверив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод (статья 46); никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом (статья 47, часть 1).
В силу требований Конституции Российской Федерации, в том числе вытекающих из названных положений, подсудность дел определяется законом, в котором закреплены критерии, в нормативной форме предопределяющие, в каком суде подлежит рассмотрению то или иное дело, что позволяет суду, сторонам и другим участникам процесса избежать неопределенности в этом вопросе.
Так, в силу части 5 статьи 218 КАС РФ административные исковые заявления подаются в суд по правилам подсудности, установленным главой 2 настоящего Кодекса.
Согласно п. 3 ч. 2 ст. 27 КАС РФ, суд передает административное дело на рассмотрение другого суда, если при рассмотрении административного дела в данном суде выяснилось, что оно было принято к производству с нарушением правил подсудности.
В силу части 1 статьи 22 КАС РФ /глава 2 КАС РФ/ административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления, избирательной комиссии, комиссии референдума, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему - по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности.
Согласно части 2 статьи 22 КАС РФ в случае, если место нахождения органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не совпадает с территорией, на которую распространяются их полномочия или на которой исполняет свои обязанности должностное лицо, государственный или муниципальный служащий, административное исковое заявление подается в суд того района, на территорию которого распространяются полномочия указанных органов, организации или на территории которого исполняет свои обязанности соответствующее должностное лицо, государственный или муниципальный служащий.
Как разъяснено в пункте 8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" в случае, если полномочия органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего распространяются на несколько районов, административное исковое заявление подается в суд того района, на территории которого возникли или могут возникнуть правовые последствия оспариваемых административным истцом действий (бездействия) либо на территории которого исполняется оспариваемое решение (часть 2 статьи 22 КАС РФ).
Положениями Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" предусмотрено, что государственный кадастровый учет недвижимого имущества - внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (далее также - объекты недвижимости), которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости; такой государственный кадастровый учет осуществляется федеральным органом в области государственной регистрации по территориальному принципу и в данном случае место нахождения органа государственной власти не совпадает с территорией, на которой распространяются полномочия государственного регистратора.
Полномочия Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> распространяются на всю территорию <адрес>; место нахождения этого административного ответчика не совпадает с территорией, на которую распространяется его компетенция; правовые последствия и исполнение оспариваемого административным истцом решения не ограничены и не совпадают с местом нахождения административного ответчика.
Территорией, где наступят правовые последствия принятого административным ответчиком и оспариваемого административным истцом решения о приостановлении государственной регистрации права, является <адрес>, где находится земельный участок административного истца.
Таким образом, правовое значение при определении подсудности требований ФИО1 имеет место расположения объекта недвижимости, в отношении которого в результате рассмотрения дела могут возникнуть правовые последствия оспариваемого административным истцом решения, а не место нахождения административного ответчика.
Из материалов дела следует, что объект недвижимости – земельный участок, в отношении которого была приостановлена государственная регистрация права административного истца к территориальной юрисдикции Красногорского городского суда <адрес> не относится, равно как и место жительства административного истца.
При таких данных, суд приходит к выводу о том, что настоящее дело было принято к производству Красногорского городского суда <адрес> с нарушением правил подсудности, в связи с чем подлежит направлению в Балашихинский городской суд <адрес>, то есть в суд по месту наступления правовых последствий принятого административным ответчиком и оспариваемого административным истцом решения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 46, 47 Конституции РФ, ст. 27 КАС РФ, судья
О п р е д е л и л:
Дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> о признании незаконным решения, возложении обязанности произвести государственную регистрацию права передать по подсудности в Балашихинский городской суд <адрес>.
Определение может быть обжаловано в Московский областной суд через Красногорский городской суд в течение 15-ти дней.
Судья Красногорского
Городского суда
<адрес> И.П.Брижевская