Решение по делу № 12-241/2016 от 24.02.2016

м/с с/у №5

Климова И.А.

Дело № 12-241/16

РЕШЕНИЕ

23 марта 2016 года                                 город Пермь

Судья Дзержинского районного суда г.Перми Бейман О.Е., рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Актив» на постановление мирового судьи судебного участка № 5 Дзержинского судебного района г.Перми от Дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 5 Дзержинского судебного района г.Перми от Дата ООО «Управляющая компания «Актив» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере ... рублей.

Мировым судьей установлен факт несоблюдения ООО «УК «Актив» лицензионных требований при управлении многоквартирными домами по Адрес в Дата.

Не согласившись с постановлением мирового судьи, ООО «Управляющая компания «Актив» обратилось в суд с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи судебного участка № 5 Дзержинского района г.Перми от Дата отменить и производство по делу прекратить. Указывает, что нарушение Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 и Постановления Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110 не является нарушением лицензионных требований к осуществлению предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. Согласно ч. 4 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" к лицензионным требованиям не могут быть отнесены требования о соблюдении законодательства РФ в соответствующей сфере деятельности в целом. Нормы правил № 170 и Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, относятся к требованиям о соблюдении законодательства РФ в сфере управления многоквартирными домами в делом, любым хозяйствующим субъектом. «УК Актив» подлежало привлечению к административной ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ. В нарушение п. 16 ст. 10 ФЗ № 294 ФЗ требование о принятии участия в проверке, которая состоится Дата в ..., поступило в ООО «Актив» Дата, что является грубым нарушением, в связи с чем результаты проверки не могут являться доказательством нарушения обязательных требований жилищного законодательства.

ООО «Управляющая компания «Актив» представителя в судебное заседание не направило, извещено.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд полагает, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 года N 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются: соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ; соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса РФ.

В силу ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года N 491 "Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность", установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц, постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам;

Согласно п. 11 вышеуказанных Правил, содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан (а); поддержание помещений, входящих в состав общего имущества, в состоянии, обеспечивающем установленные законодательством Российской Федерации температуру и влажность в таких помещениях (в); текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества (з).

Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных ст. 7.23.1 КоАП РФ, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Из материалов административного дела следует, что Дата на основании распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки от Дата , проведена выездная внеплановая проверка с целью рассмотрения обращений граждан от Дата , от Дата , от Дата , от Дата с составлением акта проверки , по результатам которой установлено:

- в многоквартирном доме по адресу: Адрес, на придомовой территории наличие мусора (срубленных веток) со стороны главного фасада;

- многоквартирный дом по адресу: Адрес, не оснащен коллективным (общедомовым) прибором учета используемой тепловой энергии;

- многоквартирный дом по адресу: Адрес, не оснащен коллективным (общедомовым) прибором учета используемой тепловой энергии. В квартире № ... в угловой комнате температура воздуха составляет +20 ? С. В чердачном помещении в районе подъезда № 1 многочисленные пробоины и сколы в кровельном покрытии (шифере). В подъезде № 1 на 2 этаже на потолке наличие сухого желтого пятна, отслоение побелочного слоя на потолке и стены, граничащей с квартирой № ... площадью 2х2 кв.м.

Выявленные нарушения отнесены к п. 5 ст. 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", п. 10 и п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491 (далее - Правила N 491), пунктам 3.6.1., 3.5.8., 3.2.9., 4.6.1.1., 4.6.1.2. "Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170, п. 2, 7, 11 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290).

Частью 5 статьи 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", действующей с 27 ноября 2009 года, установлена обязанность собственников помещений в многоквартирных домах до 01 июля 2012 года обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых: воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.

Отношения по содержанию общего имущества в многоквартирном доме регулируются Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491 (далее - Правила N 491), в соответствии с пунктом 16 которых надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией (часть 5 статьи 161, статья 162 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Коллективные (общедомовые) приборы учета теплоснабжения, холодного и горячего водоснабжения входят в состав общего имущества многоквартирного дома, о чем указано в пункте 6 Правил N 491.

Подпунктом "к" пункта 11 Правил N 491 определено, что содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.).

В Правилах N 354, также закреплена обязанность исполнителя коммунальных услуг, к которым в соответствии с пунктом 1 данных Правил относится ООО УК "Актив", по обеспечению установки и вводу в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета (подпункт "с" пункта 31 Правил N 354).

Пункт 4.6.1.1 Правил N 170 устанавливает, что организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли и системы водоотвода; защиту от увлажнения конструкций от протечек кровли или инженерного оборудования; воздухообмен и температурно-влажностный режим, препятствующие конденсатообразованию и переохлаждению чердачных перекрытий и покрытий; обеспечение проектной высоты вентиляционных устройств; чистоту чердачных помещений и освещенность; достаточность и соответствие нормативным требованиям теплоизоляции всех трубопроводов и стояков; усиление тепловой изоляции следует выполнять эффективными теплоизоляционными материалами; исправность в местах сопряжения водоприемных воронок с кровлей, отсутствие засорения и обледенения воронок, протекания стыков водосточного стояка и конденсационного увлажнения теплоизоляции стояка; выполнение технических осмотров и профилактических работ в установленные сроки.

Пункт 4.6.1.2 Правил N 170 обязывает устранять, не допуская дальнейшего развития, деформации в кровельных несущих конструкциях: деревянных (нарушения соединений между элементами, разрушение гидроизоляции мауэрлатов, загнивание и прогиб стропильных ног, обрешетки и др. элементов); железобетонных (разрушение защитного слоя бетона, коррозия арматуры, прогибы и трещины, выбоины в плитах и др.); в кровлях из листовой стали (ослабление гребней и фальцев, пробоины и свищи, коррозия, разрушение окрасочного или защитного слоя); в кровлях из асбестоцементных плиток, листов черепицы и других штучных материалов (повреждения и смещения отдельных элементов, недостаточный напуск друг на друга и ослабление крепления элементов кровель к обрешетке); в кровлях из рулонных материалов (отслоение от основания, разрывы и пробоины, местные просадки, расслоение в швах и между полотнищами, вздутия, растрескивание покровного и защитного слоев); мастичных (отслоение, разрушение мастичного слоя).

В силу п. 3.6.1 Правил технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года N 170 (далее - Правила N 170), уборка площадок, садов, дворов, дорог, тротуаров, дворовых и внутриквартальных проездов территорий должна производиться организациями по обслуживанию жилищного фонда; тротуары допускается убирать специализированными службами.

В соответствии п. 3.5.8 Правила N 170 организации по обслуживанию жилищного фонда следят за недопущением: загромождения дворовой территории металлическим ломом, строительным и бытовым мусором, шлаком, золой и другими отходами.

Данные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от Дата, распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки от Дата , актом проверки от Дата, договором управления многоквартирным домом Адрес, договором управления многоквартирным домом Адрес, договором управления многоквартирным домом Адрес, заявлениями граждан (ФИО1., ФИО2., и др.), согласно котором в ходе проведения проверки выявлены нарушения ООО «УК «Актив» лицензионных требований, копией лицензии от Дата, выданной ООО «УК «Актив» на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, оцененными в совокупности с другими материалами дела в соответствии с правилами статьи 26.11 КоАП РФ.

Установленный факт правонарушения свидетельствует о том, что юридическим лицом - ООО «УК «Актив» не были приняты все зависящие от него меры для соблюдения лицензионных требований, установленных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, пп. "а, б" п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 год. Доказательств наличия обстоятельств, объективно препятствовавших соблюдению указанных лицензионных требований в материалах дела не представлено.

    Подлежит исключению нарушение ООО «УК «Актив» пункта 15 приложения N 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (Правила № 354), поскольку в угловой комнате кв. № ... температура воздуха составила +20 ?С. В соответствии с Правилами N 354 в состав предоставляемых потребителю коммунальных услуг входит, в том числе, отопление - то есть подача по централизованным сетям теплоснабжения и внутридомовым инженерным системам отопления тепловой энергии, обеспечивающей поддержание в жилом доме, в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, в помещениях, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, температуры воздуха, указанной в пункте 15 приложения N 1 к настоящим Правилам (в жилых помещениях - не ниже +18°C (в угловых комнатах - +20 °C).

Доводы апелляционной жалобы о том, что нарушение Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 не является нарушением лицензионных требований к осуществлению предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, суд считает основанными на неправильном толковании действующего законодательства.

Согласно пп. 11 (1) вышеуказанных Правил минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимые для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством РФ.

Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 года N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" установлен минимальный Перечень услуг и работ (далее Постановление 290), необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с п. 7 которого в данный перечень включены работы, выполняемые в целях надлежащего содержания крыш многоквартирных домов: при выявлении нарушений, приводящих к протечкам, - незамедлительное их устранение.

В соответствии с п. 3 Постановления 290 в данный перечень включены работы, выполняемые для надлежащего содержания стен многоквартирных домов: выявление отклонений от проектных условий эксплуатации, несанкционированного изменения конструктивного решения, признаков потери несущей способности, наличия деформаций, нарушения теплозащитных свойств, гидроизоляции между цокольной частью здания и стенами, неисправности водоотводящих устройств; - в случае выявления повреждений и нарушений - составление плана мероприятий по инструментальному обследованию стен, восстановлению проектных условий их эксплуатации и его выполнение.

В соответствии с п. 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года N 491, управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

Поскольку при проведении внеплановой выездной проверки выявлены нарушения обязательных требований к содержанию многоквартирного дома, отраженные в акте проверки от Дата, а при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, минимальным Перечнем услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, включены работы, выполняемые в целях надлежащего содержания крыш, стен многоквартирных домов, то ООО «УК «Актив» допущено не соблюдение лицензионных требований, установленных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, пп. "а, б" п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 год.

Довод жалобы о том, что при проведении проверки допущено грубое нарушение требований, установленных п. 16 ст. 10 ФЗ № 294 ФЗ, суд считает несостоятельным.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что с копией распоряжения о проведении проверки, требованием о принятии участия в проверке, ООО "Актив" в соответствии с требованиями п. 16 ст. 10 указанного закона был ознакомлен Дата. Согласно акту проверки, проверка проводилась Дата.

В качестве целей проведения внеплановой выездной проверки в отношении ООО "УК Актив" в распоряжении заместителя начальника инспекции от Дата указаны реквизиты обращений граждан. Подпунктом "в" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ установлено как исключение такое основание для проведения внеплановой проверки юридических лиц как поступление в органы государственного контроля (надзора) обращений и заявлений граждан о нарушении прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

Поскольку проверка в отношении ООО «УК «Актив» проводилась в связи с поступлением обращений и заявлений граждан о нарушении прав потребителей, то уведомление за 24 часа до начала проверки, не требовалось.

При рассмотрении дела мировой судья установил все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию, дал правильную юридическую оценку и пришел к обоснованному выводу о виновности ООО «УК «Актив» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Наказание назначено с соблюдением положений ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного ООО «УК «Актив» административного правонарушения, имущественного и финансового положение юридического лица, в минимальных пределах санкции ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Оснований для признания административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, малозначительным не имеется, поскольку данное правонарушение существенно нарушает охраняемые законом права жителей многоквартирных домов.

Процессуальных нарушений, которые могли бы повлечь отмену вынесенного постановления, при рассмотрении настоящего административного дела не допущено.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения постановления мирового судьи не имеется.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка № 5 Дзержинского района г.Перми в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Актив» от Дата по ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ оставить без изменения, апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Актив» - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в Пермский краевой суд в порядке надзора.

Судья О.Е. Бейман

12-241/2016

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
ООО "УК "Актив"
Суд
Дзержинский районный суд г. Перми
Судья
Бейман О.Е. (Гуляева)
Статьи

14.1.03

Дело на странице суда
dzerjin.perm.sudrf.ru
25.02.2016Материалы переданы в производство судье
23.03.2016Судебное заседание
31.03.2016Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
23.03.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее