Решение от 13.03.2018 по делу № 2а-114/2018 от 22.12.2017

Дело № 2а-114/2018

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 марта 2018 года г. Кострома

Димитровский районный суд г. Костромы в составе председательствующего судьи Моховой Н.А., при секретаре Трухиной Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Костроме к Галечян Ю.М. о взыскании задолженности по обязательным налоговым платежам и санкциям,

У С Т А Н О В И Л:

ИФНС России по г. Костроме обратилась в суд с административным исковым заявлением к Галечян Ю.М. о взыскании задолженности по обязательным налоговым платежам и санкциям. Свои требования мотивировали тем, что Галечян Ю.М. являлась индивидуальным предпринимателем, ДД.ММ.ГГГГ года прекратила деятельность в качестве индивидуального предпринимателя. При этом страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые на страховую часть трудовой пенсии в размере 4 643 руб. 68 коп. уплачены не были. За несвоевременную уплату страховых взносов на пенсионное страхование, зачисляемых на страховую часть трудовой пенсии в размере 563 руб. 97 коп., в том числе: за период с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года в сумме 280 руб. 94 коп. за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, зачисляемых на страховую часть трудовой пенсии в размере 4 643 руб. 68 коп., за период с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года в сумме 157 руб. 65 коп. за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, зачисляемых на страховую часть трудовой пенсии в размере 4 643 руб. 68 коп., за период с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года в сумме 125 руб. 38 коп. за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, зачисляемых на страховую часть трудовой пенсии в размере 4 643 руб. 68 коп. Несмотря на истечение срока, установленного для исполнения требования, сумма задолженности административным ответчиком не погашена в полном объеме. Просили взыскать с Галечян Ю.М. задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование зачисляемым на страховую часть трудовой пенсии в сумме 4 643 руб. 68 коп., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование зачисляемым на страховую часть трудовой пенсии в сумме 563 руб. 97 коп.

ИФНС России по г. Костроме, надлежаще извещенная о слушании дела, в судебное заседание своего представителя в суд не направила, просили рассмотреть дело в их отсутствие их.

Административный ответчик Галечан Ю.М., надлежаще извещенная о слушании дела, в судебное заседание не явилась, о причинах неявки не сообщила.

Заинтересованное лицо ГУ Управление Пенсионного фонда РФ по г. Костроме и Костромскому району, надлежаще извещенное о слушании дела, своего представителя в суд не направило.

Суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие неявившихся лиц.

Изучив материалы настоящего административного дела, материалы административного дела судебного участка № 15 Димитровского судебного района г. Костромы № 2а-855/2017, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации и ст.ст. 3, 23 Налогового Кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Статьей 23 Федерального закона от 03.07.2016 года № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» предусмотрено, что расчеты (уточненные расчеты) по страховым взносам за отчетные (расчетные) периоды по страховым взносам, истекшие до 01 января 2017 года, представляются в соответствующие органы Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о страховых взносах, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Поскольку требования административного истца касаются взыскания пеней, начисленные на страховые взносы на финансирование страховой части трудовой пенсии и пеней, начисленные на задолженность по страховым взносам в федеральный фонд обязательного медицинского страхования за период 2015 и 2016 г.г., при рассмотрении дела суд на основании ст. 23 Федерального закона от 03.07.2016 года № 250-ФЗ учитывает положения Федерального закона от 24.07.2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», который с 01.01.2017 года утратил свою силу.

Из материалов дела усматривается, что Галечян Ю.М. как индивидуальный предприниматель в соответствии с ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 24.07.2009 года № 212-ФЗ являлась плательщиком страховых взносов.

Частью 1 ст. 10 вышеуказанного закона определено, что расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год.

В силу ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2009 года № 212-ФЗ плательщики страховых взносов, указанные в п. 2 ч. 1 ст. 5 настоящего Федерального закона, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с ч. ч. 1.1 и 1.2 настоящей статьи: в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного п. 1 ч. 2 ст. 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз (ч. 1.2); в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного п. 1 ч. 2 ст. 12 настоящего закона, увеличенное в 12 раз, плюс 1,0 процента от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период. При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного п. 1 ч. 2 ст. 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз (ч. 1.2).

Согласно ч. 4.1 ст. 12 Федерального закона от 24.07.2009 года № 212-ФЗ, если плательщики страховых взносов прекращают осуществлять предпринимательскую деятельность либо иную профессиональную деятельность после начала очередного расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, прекращен либо приостановлен статус адвоката, прекращены полномочия нотариуса, занимающегося частной практикой. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, включительно.

Статьей 16 Федерального закона от 24.07.2009 года № 212-ФЗ установлено, что расчет сумм страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками страховых взносов, указанных в п. 2 ч. 1 ст. 5 настоящего Федерального закона, производится ими самостоятельно в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона.

Страховые взносы за расчетный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения деятельности иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно.

Сумма страховых взносов исчисляется плательщиками страховых взносов отдельно в отношении Пенсионного фонда Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

Уплата страховых взносов осуществляется отдельными расчетными документами, направляемыми в Пенсионный фонд Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на соответствующие счета Федерального казначейства.

ГУ - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в г. Костроме Костромской области, установив, что обязанность по уплате страховых взносов Галечян Ю.М., прекратившая деятельность в качестве индивидуального предпринимателя ДД.ММ.ГГГГ года, не исполнила, направило ей требования от ДД.ММ.ГГГГ года об уплате образовавшейся недоимки и пени.

Копия указанного выше требования, документов об его направлении административному ответчику представлены административным истцом в материалы дела.

Сведений об исполнении ответчиком в полном объеме требований в материалы дела не представлено.

В соответствии с ч. 4 ст. 289 КАС РФ бремя доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

Согласно ст. 48 НК РФ в случае неуплаты или неполной уплаты задолженности в установленный срок производится взыскание в судебном порядке.

При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы (ч. 6 ст. 289 КАС РФ).

По смыслу положений ст. 48 НК РФ, ст. 286 КАС РФ налоговая инспекция должна была обратиться в суд с заявлением по требованию от ДД.ММ.ГГГГ года (по сроку уплаты до ДД.ММ.ГГГГ года), в срок до ДД.ММ.ГГГГ года. С заявлением о вынесении судебного приказа к мировому судье судебного участка № 15 Димитровского судебного района г. Костромы обратились ДД.ММ.ГГГГ года. Срок обращения в суд административным истцом не пропущен.

Суд учитывает, что ранее ИФНС России по г. Костроме обратилась ДД.ММ.ГГГГ года к мировому судье за взысканием этой же задолженности в приказном порядке. ДД.ММ.ГГГГ года мировым судьей судебного участка № 15 Димитровского судебного района г. Костромы был вынесен судебный приказ которым с Галечян (Сарвшвили) Ю.М. взысканы в пользу ИФНС России по г. Костроме задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в размере 4 643 руб. 68 коп., по пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в размере 563 руб. 97 коп.

В связи с поступлением возражений от должника Галечян (Сарашвили) Ю.М. определением мирового судьи судебного участка № 15 Димитровского судебного района г. Костромы от ДД.ММ.ГГГГ года судебный приказ был отменен.

По смыслу положений ст. 48 НК РФ, ст. 286 КАС РФ налоговая инспекция должна была обратиться в суд с заявлением по данным требованиям в шестимесячный срок после отмены судебного приказа. Административное исковое заявление подано в суд ДД.ММ.ГГГГ года, то есть в установленный законом срок.

Правильность расчета сумм недоимки по обязательным платежам и пени проверена судом, расчет взыскиваемых сумм не оспорен административным ответчиком, срок обращения в суд по заявленным требованиям соблюден, административным истцом представлены доказательства, подтверждающие его полномочия на обращение в суд с указанными требованиями.

Таким образом, суд приходит к выводу, что установленные выше обстоятельства подтверждаются представленными ИФНС России по г. Костроме доказательствами, а требования административного истца основаны на законе.

Проанализировав представленные доказательства, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения административных исковых требований.

Согласно п.п. 1, 2 ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

В соответствии со ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Таким образом, поскольку ИФНС России по г. Костроме в силу п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ освобождена от уплаты государственной пошлины, а административный ответчик Галечян Ю.М. не освобождена, суд в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ приходит к выводу о взыскании с Галечян Ю.М. в доход федерального бюджета государственной пошлины в размере 400 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 4 643 ░░░░░░ 68 ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 563 ░░░░░░ 97 ░░░░░░, ░ ░░░░░ 5 207 ░░░░░░ 65 ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░

2а-114/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИФНС России по г.Костроме
Ответчики
Галечян Юлия Мерабовна
Галечян Ю.М.
Другие
УПФР в г.Костроме Костромской области
Суд
Димитровский районный суд г. Кострома
Дело на сайте суда
dimitrovsky.kst.sudrf.ru
22.12.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
25.12.2017[Адм.] Передача материалов судье
25.12.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
25.12.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.01.2018[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
11.01.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.02.2018[Адм.] Судебное заседание
19.02.2018[Адм.] Судебное заседание
13.03.2018[Адм.] Судебное заседание
13.03.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.03.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.04.2020Регистрация административного искового заявления
12.04.2020Передача материалов судье
12.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
12.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.04.2020Подготовка дела (собеседование)
12.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.04.2020Судебное заседание
12.04.2020Судебное заседание
12.04.2020Судебное заседание
12.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.04.2020Дело оформлено
12.04.2020Дело передано в архив
13.03.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее