Решение по делу № 5-808/2021 от 01.02.2021

Дело № 5-808/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

01 февраля 2021 года г. Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Чаркова Н.Н.,

рассмотрев административное дело в отношении Лютоева Дмитрия Александровича, ..., привлекаемого к административной ответственности по ст. 20.2 ч. 5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

31.01.2021 должностным лицом УМВД России по г. Сыктывкару в отношении Лютоева Д.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.2 ч. 5 КоАП РФ, согласно которому ** ** ** час. 05 мин., Лютоев Д.А., являясь участником публичного мероприятия, проводимого в смешанной форме – митинг, шествие, не согласованного с Администрацией МО ГО «Сыктывкар», осуществлял движение при массовом присутствии людей по маршруту «Театральная площадь» по
..., держал в руках плакат «...», не выполнил законные требования сотрудников полиции о прекращении участия в несогласованном публичном мероприятии, чем нарушил п. 1 ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании».

По ходатайству Лютоева Д.А. последнему предоставлялось время для обеспечения участия его защитника Мезака Э.А. при рассмотрении настоящего дела. Поскольку Лютоев Д.А. явку защитника обеспечить не смог, рассмотрение дела по его просьбе было продолжено без участия защитника.

В судебном заседании Лютоев Д.А. вину не признал, от дачи пояснений отказался, так как не имеет возможности обеспечить явку защитника, также показал, что его вина не доказана, поскольку отсутствуют доказательства того, что он и есть человек с указанным плакатом.

По ходатайству Лютоева Д.А. были допрошены сотрудники полиции ... С.Д. и ... В.В., которые пояснили, что находясь на дежурстве, осуществляли охрану общественного порядка, при этом через громкоговоритель оповещали собравшихся о необходимости прекратить несанкционированное публичное мероприятие, разойтись, о нарушении положений ст. 20.2 КоАП РФ.

Выслушав показания свидетелей, исследовав письменные материалы дела, обозрев видеозапись, прихожу к следующему.

Частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 данной статьи.

Диспозиция нормы является бланкетной. На обеспечение реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования направлены положения Федерального закон от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее - Федеральный закон № 54-ФЗ).

В силу пункта 1 статьи 2 Федерального закона № 54-ФЗ под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.

Законом о публичных мероприятиях предусмотрен уведомительный порядок проведения публичных мероприятий, позволяющий органам власти принять разумные и необходимые меры для реализации конституционного права граждан на проведение публичного мероприятия в условиях, обеспечивающих соблюдение интересов государственной и общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения и защиты прав и свобод других лиц (пункт 1 часть 4 статьи 5).

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 2 Закона о публичных мероприятиях уведомление о проведении публичного мероприятия - документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка.

Проведение публичного мероприятия должно основываться на принципах законности, выражающейся в соблюдении положений Конституции Российской Федерации, данного Закона, иных законодательных актов Российской Федерации, и добровольности участия в публичном мероприятии (статья 3 Федерального закона № 54-ФЗ).

Как следует из правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в определениях от 24.10.2013 № 1618-О, от 24.10.2013 № 1619-О, Федеральный закон № 54-ФЗ в целях обеспечения мирного, доступного и безопасного характера публичных мероприятий, проводимых в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, закрепляет права и обязанности организатора публичного мероприятия (статьи 5, 7, 9, 11), участников публичного мероприятия (статья 6), а также органов публичной власти и их должностных лиц (статьи 12 - 17). Данным положениям корреспондируют положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которыми предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях (статьи 5.38, 20.2), в том числе ответственность участника публичного мероприятия за нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования (части 5 и 6 статьи 20.2). При этом в силу общих положений данного Кодекса (часть 1 статьи 2.1) ответственность участника публичного мероприятия может наступать только в случае совершения им противоправных, виновных действий или его противоправного, виновного бездействия.

Правовой статус участника публичного мероприятия закреплен в статье 6 Федерального закона № 54-ФЗ.

В соответствии с частью 3 статьи 6 Федерального закона № 54-ФЗ во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны:1) выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации); 2) соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия; 3) соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.

С учетом приведенных положений, действия Лютоева Д.А. содержат состав вменяемого правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении, рапортом сотрудников полиции, письмом администрации МО ГО «Сыктывкар», видеозаписью и другими представленными доказательствами, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Так, из письма администрации МО ГО «Сыктывкар» от 22.01.2021 №06/2-8 следует, что уведомлений от граждан РФ, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений о проведении 23.01.2021 публичного мероприятия в адрес АМО ГО «Сыктывкар» не поступало, и согласовано не было.

Данные обстоятельства о том, что сотрудники полиции через громкую связь просили прекратить граждан несанкционированное публичное мероприятие, подтверждается представленной с материалами дела видеозаписью.

Таким образом, требования сотрудников полиции к гражданам, участвовавшим в несогласованном публичном мероприятии, в том числе Лютоева Д.А., о его прекращении было законным.

Доводы Лютоева Д.А. о том, что нет доказательств участия его в митинге, шествии, а также того, что именно он держит указанный плакат, опровергаются совокупностью письменных материалов, в том числе, копией фотографии и видеозаписью.

Каких-либо сведений, объективно свидетельствующих о заинтересованности сотрудников, материалы дела не содержат, а исполнение ими своих служебных обязанностей, включая выявление административных правонарушений, само по себе, не может свидетельствовать об их предвзятости в изложении совершенного Лютоевым Д.А. административного правонарушения.

Порядок возбуждения дела об административном правонарушении не нарушен. Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оснований для прекращения производства по делу не усматривается.

Смягчающих и отягчающих обстоятельств по делу не усматривается.

При назначении наказания, учитываю характер совершенного правонарушения, обстоятельства совершения правонарушения, данные о личности виновного.

Санкция ч.5 ст. 20.2 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.

С учетом обстоятельств и характера совершенного правонарушения, объектом которого являются общественные отношения в сфере охраны общественного порядка и общественной безопасности, личности виновного, его имущественного положения, смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, считаю необходимым назначить Лютоеву Д.А. административное наказание в виде административного штрафа в размере минимального размера штрафа, предусмотренного ч.5 ст.20.2 КоАП РФ, в размере 10 000 рублей, поскольку именно данное наказание будет соответствовать задачам законодательства об административных правонарушениях и целям административного наказания.

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

постановил:

Признать Лютоева Дмитрия Александровича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.

Реквизиты перечисления суммы административного штрафа: ...

Разъяснить, что согласно ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления с подачей жалобы через Сыктывкарский городской суд Республики Коми.

Судья- Н.Н. Чаркова

5-808/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Лютоев Дмитрий Александрович
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Чаркова Наталья Николаевна
Статьи

20.2

Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
01.02.2021Передача дела судье
01.02.2021Подготовка дела к рассмотрению
01.02.2021Рассмотрение дела по существу
01.02.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
08.02.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
01.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее