Решение по делу № 12-9/2020 от 09.09.2020

Дело № 12-9/2020

87RS0007-01-2020-000196-36

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

28 октября 2020 г. город Певек

Судья Чаунского районного суда Чукотского автономного округа Новикова Е.С.,

рассмотрев жалобу муниципального предприятия «Чаунское районное коммунальное хозяйство» на постановление от 20 августа 2020 года № 000077 врио начальника миграционного пункта полиции (место дислокации город Певек) МОМВД России «Билибинский» Сомова А.В., которым муниципальное предприятие «Чаунское районное коммунальное хозяйство» - признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.27 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

названным постановлением муниципальное предприятие «Чаунское районное коммунальное хозяйство» (МП «ЧРКХ») привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 19.27 КоАП РФ с назначением административного наказания с учетом положений пункта 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 175 000 рублей.

Не согласившись с постановлением, законный представитель юридического лица – директор МП «ЧРКХ» Зуева С.В., обратилась в суд с жалобой, обосновав ее тем, что согласно Уведомлению о прибытии иностранного гражданина МП ЧРКХ указан в качестве обоснования его предоставления Договор аренды № 0917-19 (рег. 889-ар), заключенный между Управлением финансов, экономики и имущественных отношений Администрации городского округа Певек, как арендодателем, и ООО «Теплоэнергосервис ДКМ». При этом МП «ЧРКХ» не является стороной трудового договора, заключенного с гражданином Белоруссии, поэтому не является принимающей стороной. На основании изложенного, заявитель просит суд отменить обжалуемое постановление, производство по делу прекратить.

На рассмотрение жалобы защитник юридического лица, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, не явились.

Исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

Обжалуемым постановление МП «ЧРКХ» привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 19.27 КоАП РФ за предоставление при осуществление миграционного учета заведомо ложных сведений об иностранном гражданине, так как в Уведомлении от 09 июля 2020 года указано место пребывания гражданина Белоруссии К. <адрес>, хотя, как установлено должностным лицом, названное лицо по этому адресу никогда не проживало.

Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при рассмотрении подлежат выяснению по делу об административном правонарушении следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Частью 2 статьи 19.27 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за представление принимающей стороной заведомо ложных сведений об иностранном гражданине при осуществлении миграционного.

Таким образом, субъектом данного правонарушения может быть только принимающая сторона.

Пунктом 7 части 1 статьи Закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» раскрыто понятие принимающей иностранного гражданина в Российской Федерации стороны, согласно которому это - находящиеся в Российской Федерации физические и юридические лица, у которых иностранный гражданин фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится).

В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 2 статьи 22 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» именно принимающая сторона представляет в орган миграционного учета уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания.

В ходе рассмотрения дела установлено, что в миграционный пункт пункта полиции (м/д Певек) МОМВД России «Билибинский» 09 июля 2020 года от МП «ЧРКХ» за подписью руководителя – директора Зуевой С.В., было направлено Уведомление о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в месте пребывания.

В сведениях о лице, подлежащем постановке на учет по месту пребывания указан гражданин республики Беларусь К. с местом пребывания: <адрес>. В разделе: «Наименование и реквизиты документа, подтверждающего право пользования жилым и иным помещением» имеется ссылка на Договор аренды № 0917-19 (рег. № 889-ар). К данному уведомлению был приложен Трудовой договор № 66-06/2020, заключенный между ООО «Теплоэнергосервис ДКМ» и К.

Однако, как следует из представленных материалов, договор аренды жилых помещений № 0917-19 (рег. № 889-ар), предметом которого являлись жилые помещения №№ <адрес> в доме № <адрес> по ул. <адрес> г.Певек, был заключен 01 ноября 2019 года между Управлением финансов, экономики и имущественных отношений Администрацией городского округа Певек и обществом с ограниченной ответственностью «Теплоэнергосервис ДКМ». В силу пункта 1.1 названного Договора, его целью является проживание граждан (сотрудников Арендатора) (л.д. 7-10).

Согласно ст. 606 ГК РФ по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.

В силу части 2 статьи 671 ГК РФ юридическое лицо, заключив договор аренды (найма) жилого помещения, обязано использовать его только для проживания граждан (в том числе для своих работников).

Пунктом 2 статьи 615 ГК РФ предусмотрено, что для передачи квартиры в субаренду (поднаем) организация должна с согласия арендодателя заключить договор субаренды (поднайма) со своими иностранными работниками, которые будут проживать в квартире.

Кроме того, трудовой договор с гражданином Беларуси К. был заключен 25 июня 2020 года Обществом с ограниченной ответственность «Теплоэнергосервис ДКМ» (л. д. 37-41).

То есть, между МП «ЧРКХ» и иностранным гражданином отсутствовали трудовые правоотношения, а жилое помещение для его проживания предприятием не предоставлялось.

Следовательно, МП «ЧРКХ» не является принимающей стороной в силу названного Закона, а направление Уведомления в отношении гражданина республики Беларусь К. являлось не его обязанностью.

В этой связи действия МП «ЧРКХ», выразившиеся в предоставлении недостоверной информации, не охватываются диспозицией части 2 статьи 19.27 КоАП РФ, так как предприятие не является субъектом данного административного правонарушения.

Учитывая установленные по делу обстоятельства, прихожу к выводу, что в действиях МП «ЧРКХ» состав административного правонарушения, предусмотренного часть. 2 статьи 19.27 КоАП РФ, отсутствует.

При таких обстоятельствах постановление должностного лица по делу об административном правонарушении в отношении МП «ЧРКХ» подлежат отмене, а производство по данному делу прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Жалобу муниципального предприятия «Чаунское районное коммунальное хозяйство» - удовлетворить.

Постановление от 20 августа 2020 г. № 000077 врио начальника миграционного пункта полиции (место дислокации город Певек) МОМВД России «Билибинский» Сомова А.В – отменить, производство по делу прекратить.

Решение может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 КоАП РФ, а так же должностным лицом, вынесшим обжалованное постановление по делу об административном правонарушении, в суд Чукотского автономного округа через Чаунский районный суд Чукотского автономного округа в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения, или опротестовано в том же порядке и в те же сроки.

Судья Е.С. Новикова

12-9/2020

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
МП "Чаунское районное коммунальное хозяйство"
Суд
Чаунский районный суд Чукотского автономного округа
Судья
Новикова Е.С.
Статьи

19.27

Дело на странице суда
chaunsky.chao.sudrf.ru
09.09.2020Материалы переданы в производство судье
08.10.2020Судебное заседание
28.10.2020Судебное заседание
30.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.11.2020Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
17.11.2020Вступило в законную силу
20.11.2020Дело оформлено
28.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее