Решение по делу № 2а-265/2019 от 26.06.2019

Дело № 2а-265/2019

УИД 55RS0030-01-2019-000324-90

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Русско-Полянский районный суд Омской области

в составе председательствующего судьи Никитиной Е.В.

при секретаре Прониной А.В.,

рассмотрев 24 июля 2019 года в открытом судебном заседании в р.п. Русская Поляна Омской области административное дело по администра-тивному исковому заявлению прокурора Русско-Полянского района Омской области в интересах неопределенного круга лиц, в том числе муниципаль-ного образования, к администрации Розовского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области о признании незаконным бездействия, понуждении к действию,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Русско-Полянского района Омской области обратился в суд с названными административными исковыми требованиями, в обоснование указав, что в ходе проверки соблюдения законодательства о противо-действии коррупции установлено бездействие административного ответчи-ка по проведению антикоррупционной экспертизы муниципальных норма-тивных правовых актов и их проектов за 2018 год, 1 квартал 2019 года, и принятых в апреле 2019 года.

Просит суд признать бездействие административного ответчика по непроведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов сельского поселения, принятых с 01.01.2018 по 30.04.2019, незакон-ным, обязать административного ответчика провести антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов сельского поселения, принятых с 01.01.2018 по 30.04.2019.

Представитель административного истца Андраханова Н.А., представив-шая служебное удостоверение, в судебном заседании исковые требования поддержала, просила удовлетворить.

Представитель административного ответчика Етекбаев С.М., действую-щий на основании доверенности, имеющий высшее юридическое образова-ние, в судебное заседание не явился, в заявлении, представленном в суд, административные исковые требования признал в полном объеме, просил дело рассмотреть в отсутствие представителя муниципального образования.

На основании положения статьи 150 Кодекса административного судо-производства Российской Федерации, суд счел возможным рассмотреть административное дело в отсутствие представителя административного ответчика.

Заслушав представителя административного истца, исследовав материа-лы административного дела, суд приходит к следующему.

Право прокурора на обращение в суд с иском о признании незаконным бездействия, понуждении к действию вытекает из совокупности положений части 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российс-кой Федерации и пункта 3 статьи 35 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации».

В ходе судебного разбирательства установлено, что 01.12.2005 в единый государственный реестр юридических лиц внесены сведения о создании юридического лица администрации Розовского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области (л.д.32-37.

Из устава Розовского сельского поселения Русско-Полянского муници-пального района Омской области усматривается наличие у такового право-вого статуса сельское поселение (статья 1).

Подпунктом 38 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения отнесено осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.

Правовые и организационные основы антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения закреплены в Федеральном законе от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

Статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противо-действии коррупции» к одной из основных мер профилактики коррупции отнесена антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов.

Правила и методика проведения антикоррупционной экспертизы норма-тивных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, применяе-мые в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последую-щего устранения, утверждены Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных право-вых актов и проектов нормативных правовых актов».

Таким образом, действующее законодательство, в силу прямого указа-ния закона, возлагает на орган местного самоуправления обязанность по проведению антикоррупционной экспертизы принятых ими нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) независимо от деятельности иных субъектов, на которых законом также возложена обязан-ность проведения антикоррупционной экспертизы принятых органами мест-ного самоуправления нормативных правовых актов и, независимо от выво-дов, сделанных соответствующими компетентными органами, выводов по результатам проведения ими самостоятельной антикоррупционной экспертизы.

Во исполнение названных требований закона, 15.03.2016 постановле-нием главы Розовского сельского поселения Русско-Полянского муници-пального района Омской области № 24-П утверждено Положение «О поряд-ке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Розовского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области и их проектов» (л.д. 10-12).

Пунктами 3.1 и 3.2 Порядка проведения антикоррупционной экспертизы предусмотрено проведение экспертизы заместителем главы поселения после получения поручения главы, либо решения комиссии по противодействию коррупции, путем анализирования на предмет наличия или отсутствия коррупциогенных факторов.

Пунктом 3.5 Порядка установлены сроки проведения экспертизы, а пунктом 2.1 Порядка предоставления актов прокуратуру (приложение № 2) установлены сроки предоставления нормативных правовых актов в прокуратуру для проведения антикоррупционной экспертизы к проектам - 3 рабочих дня, к нормативным актам 10 рабочих дней с момента вступления их в законную силу.

Прокурором заявлено о бездействии административного ответчика по проведению антикоррупционной экспертизы за период с 01.01.2018 по 30.04.2019.

В нарушение требований статьи 62 Кодекса административного судо-производства Российской Федерации, судом не добыто, а административ-ным ответчиком не представлено доказательств принятия должных мер по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Розовского сельского поселения Русско-Полянского муниципального райо-на Омской области в заявленный период. Административным ответчиком признаны исковые требования прокурора.

Как следует из ответа, данного 11.06.2019 главой поселения, в муници-пальном образовании отсутствуют документы, подтверждающие рассмотре-ние правоприменительной практики за спорный период (л.д. 9).

Из совокупности требований статей 46, 157 и 304 Кодекса администра-тивного судопроизводства Российской Федерации усматривается право суда на принятия признания административным ответчиком исковых требова-ний, последующее принятие судом решения об удовлетворении админист-ративного иска.

Оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого представ-ленного суду доказательства в отдельности, а также достаточность и взаи-мосвязь доказательств в их совокупности, в порядке, установленном статьей 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, учитывая вышеназванные правовые нормы, суд находит установленным факт бездействия административного ответчика по проведению антикор-рупционной экспертизы нормативных правовых актов, принятых муници-пальным образованием с 01.01.2018 по 30.04.2019, и приходит к выводу о необходимости удовлетворения исковых требований прокурора, поскольку наличествуют основания для проведения административным ответчиком антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, принятых поселением с 01.01.2018 по 30.04.2019.

Руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судо-производства Российской Федерации,

РЕШИЛ:

Административные исковые требования удовлетворить.

Признать бездействие администрации Розовского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области по непроведе-нию антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Розовс-кого сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омс-кой области с 01.01.2018 по 30.04.2019, незаконным.

Обязать администрацию Розовского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области провести антикорруп-ционную экспертизу нормативных правовых актов Розовского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области, принятых с 01.01.2018 по 30.04.2019.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Омский областной суд через Русско-Полянский районный суд Омской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Е.В. Никитина

2а-265/2019

Категория:
Гражданские
Другие
Администрация Розовского сельского поселения
Прокурор Русско-Полянского районного суда
Суд
Русско-Полянский районный суд Омской области
Дело на сайте суда
rus-polcourt.oms.sudrf.ru
26.06.2019Регистрация административного искового заявления
27.06.2019Передача материалов судье
27.06.2019Решение вопроса о принятии к производству
27.06.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.07.2019Подготовка дела (собеседование)
08.07.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.07.2019Судебное заседание
24.07.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.07.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее