РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
21 сентября 2020 года <адрес>
Усть-Илимский городской суд Иркутской области в составе:
председательствующего судьи Шушиной В.И.,
при помощнике судьи Полищук Т.П.,
с участием представителя истца - помощника Усть-Илимского межрайонного прокурора Потраховой А.Р., действующей на основании доверенности,
в отсутствие представителя ответчика ООО «Санвик»,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело
№ 2-1886/2020 по исковому заявлению Красноярского транспортного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Обществу с ограниченной ответственностью «Санвик» о запрете эксплуатации пункта приема и отгрузки древесины,
УСТАНОВИЛ:
В обоснование иска прокурор указал, что в ходе проверки установлено, что на пункте приема и отгрузки древесины ООО «Санвик», расположенном по адресу: <адрес> (далее - пункт приема и отгрузки древесины) осуществляется хозяйственная деятельность по приему, хранению, переработке и последующей отгрузке древесины. Территория пункта приема и отгрузки древесины примыкает к акватории Богучанского водохранилища. Данный пункт приема и отгрузки древесины в Министерстве лесного хозяйства Красноярского края не зарегистрирован. В ходе выездной проверки, проведенной 17.09.2019, установлено, что ООО «Санвик» осуществлялась деятельность по приемке и отгрузки древесины в отсутствие зарегистрированного в установленном порядке пункта приема и отгрузки древесины. Так, 17.09.2019 на территории ООО «Санвик», расположенной по адресу: <адрес>, данная организация осуществляет хранение древесины и ее последующую отгрузку на суда внутреннего водного транспорта для транспортировки в г. Усть-Илимск Иркутской области. На момент проверки на указанной территории находилась древесина объемом около 600 м.куб., которая подготовлена для дальнейшей отгрузки и транспортировки. Вместе с тем ООО «Санвик» указанный пункт приема и отгрузки древесины на учет в Министерстве лесного хозяйства Красноярского края не поставлен. Прокуратурой в декабре 2019 года директору ООО «Санвик» по вышеуказанным нарушениям закона вносилось представление, однако до настоящего времени данные нарушения закона Обществом не устранены. В этой связи в июле 2020 года из Министерства лесного хозяйства Красноярского края истребована информация (исх. № 23/12-11-20 от 15.07.2020), согласно которой ООО «Санвик» пункт приема и отгрузки древесины, расположенный по адресу: <адрес>, до настоящего времени не поставлен на учет в названном органе. Просил признать незаконным бездействие ООО «Санвик», выразившееся в непринятии мер по постановке пункта приема и отгрузки древесины ООО «Санвик», расположенного по адресу: <адрес> на учет в Министерстве лесного хозяйства Красноярского края и запретить эксплуатацию пункта приема и отгрузки древесины ООО «Санвик», расположенного по адресу: <адрес> до момента его постановки на учет в Министерстве лесного хозяйства <адрес>.
Уточнив 18.09.2020 исковые требования, прокурор просит признать незаконным бездействие Общества с ограниченной ответственностью «Санвик», выразившееся в непринятии мер по постановке пункта приема и отгрузки древесины ООО «Санвик», расположенного по адресу: <адрес> на учет в Министерстве лесного хозяйства Красноярского края, обязать Общество с ограниченной ответственностью «Санвик» поставить на учет в Министерстве лесного хозяйства Красноярского края пункт приема и отгрузки древесины, расположенный по адресу: <адрес>, установить ответчику срок для выполнения вышеуказанных требований - 3 месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Представитель истца в судебном заседании требования, с учетом их уточнений, поддержала в полном объеме.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причины неявки суду неизвестны.
Исследовав письменные доказательства, пояснения представителя истца, оценив их в совокупности в соответствии с требованиями статей 67, 68 ГПК РФ, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно части 3 статьи 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации.
Неопределенный круг лиц - это такой круг лиц, который невозможно индивидуализировать (определить), привлечь в процессе в качестве истцов, указать в решении и решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении дела.
Предъявление данного заявления обусловлено защитой прав и интересов неопределенного круга лиц, поскольку определить точное количество людей, осуществляющих деятельность на вышеуказанном пункте приема и отгрузке древесины, объективно не представляется возможным.
В связи с ухудшением геополитической обстановки ежегодно на территории Российской Федерации увеличивается миграционный поток, что в свою очередь осложняет установление круга лиц, осуществляющих деятельность по заготовке и переработке древесины на указанном пункте приема и отгрузки.
Из статьи 12 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что защита гражданских прав осуществляется, в том числе, путем исполнения обязанности в натуре, пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, иными способами, предусмотренными законом.
В целях осуществления государственного контроля в области охраны окружающей среды и природопользования, предотвращения незаконного лесопользования в Красноярском крае принят Закон Красноярского края от 30.06.2011 № 12-6058 «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Красноярского края».
Согласно п. «б» п. 2 ст. 1 Закона Красноярского края № 12-6058, пункт приема и отгрузки древесины - место, где юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, основной целью деятельности которых является извлечение прибыли, осуществляется деятельность по: приобретению древесины, ее последующей отгрузке и (или) реализации в переработанном или непереработанном виде; предоставлению услуги хранения и (или) отгрузки древесины; хранению, отгрузке и (или) реализации самостоятельно заготовленной древесины.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона Красноярского края № 12-6058, пункты приема и отгрузки древесины подлежат обязательной постановке на учет органом исполнительной власти края в области лесных отношений (далее - уполномоченный орган исполнительной власти).
Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны представить в уполномоченный орган исполнительной власти документы для постановки пункта приема и отгрузки древесины на учет в соответствии с порядком, утвержденным уполномоченным органом исполнительной власти (далее - порядок).
О постановке на учет пункта приема и отгрузки древесины юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям выдается свидетельство о постановке на учет пункта приема и отгрузки древесины. Рассмотрение документов, выдача свидетельства о постановке на учет пункта приема и отгрузки древесины осуществляются в соответствии с порядком.
Порядок постановки на учет пунктов приема и отгрузки древесины на территории Красноярского края утвержден Приказом Министерства природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края от 12.08.2011 № 168-О (далее - Порядок).
В соответствии с п. 2 ст. 6 Закона Красноярского края № 12-6058, вновь созданные пункты приема и отгрузки древесины начинают свою деятельность после обязательной постановки на учет уполномоченным органом исполнительной власти.
Как следует из материалов дела, ООО «Санвик» зарегистрировано в ЕГРЮЛ с 03.12.2002 за №,, с основным видом деятельности лесозаготовки.
Материалами дела установлено, что в ходе проведения 17.09.2019 года выездной проверки исполнения требований Закона Красноярского края от 30.06.2011 № 12-6058 «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Красноярского края» на территории ООО «Санвик», расположенном по адресу: <адрес> выявлено нарушение, а именно: на данном пункте приема и отгрузки древесины ООО «Санвик» осуществляет хозяйственную деятельность по приему, хранению, переработке и последующей отгрузке древесины – хранение древесины и ее последующую отгрузку на суда внутреннего водного транспорта для транспортировки в г. Усть-Илимск. На момент проверки на указанной территории находилась древесина объемом около 600 м.куб., которая подготовлена для дальнейшей отгрузки и транспортировки. Территория пункта приема и отгрузки древесины примыкает к акватории Богучанского водохранилища. Данный пункт приема и отгрузки древесины в Министерстве лесного хозяйства Красноярского края не зарегистрирован. Несоблюдение требований к организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Красноярского края может привести к незаконному лесопользованию.
27.12.2019 года в отношении ООО «Санвик» главным специалистом – государственным инспектором отдела контроля за транспортировкой древесины, пунктами ее приема и отгрузки министерства лесного хозяйства Красноярского края Бондаренко Д.А. вынесено постановление №-ПСТ-12/19 о признании ООО «Санвик» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 4.5 Закона Красноярского края от 02.10.2008 №7-2161 «Об административных правонарушениях» с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Таким образом, по настоящему делу установлено, что требования, установленные Законом Красноярского края от 30.06.2011 № 12-6058 об обязательной постановке на учет пункта приема и отгрузки древесины в органе исполнительной власти края в области лесных отношений до начала осуществления деятельности ООО «Санвик» не были соблюдены.
Несоблюдение требований Закона Красноярского края от 30.06.2011 № 12-6058 «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Красноярского края» создает угрозу жизни, здоровью граждан, осуществляющих деятельность на вышеуказанном пункте приема и отгрузке древесины, а также способствует осуществлению незаконного оборота древесины.
Изложенные выше обстоятельства подтверждают доводы истца о незаконном бездействии, допущенном со стороны ответчика, выразившемся в непринятии мер по постановке пункта приема и отгрузки древесины ООО «Санвик», расположенного по адресу: <адрес> на учет в Министерстве лесного хозяйства Красноярского края.
В связи с изложенным, требования прокурора о признании указанного бездействия незаконным и понуждении к устранению нарушений природоохранного законодательства подлежат удовлетворению.
Учитывая, что ответчиком заявленные сроки исполнения решения суда не оспаривались в судебном заседании, суд принимая во внимание длительность периода времени, необходимого для проведения мероприятий по постановке пункта приема и отгрузки древесины на учет, полагает заявленный срок исполнения решения суда в срок 3 месяца со дня вступления решения суда в законную силу, разумным и достаточным.
Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Красноярского транспортного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Обществу с ограниченной ответственностью «Санвик», удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Общества с ограниченной ответственностью «Санвик», выразившееся в непринятии мер по постановке пункта приема и отгрузки древесины ООО «Санвик», расположенного по адресу: <адрес> на учет в Министерстве лесного хозяйства Красноярского края.
Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Санвик» поставить на учет в Министерстве лесного хозяйства Красноярского края пункт приема и отгрузки древесины, расположенного по адресу: <адрес>, в срок 3 месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение суда может быть обжаловано в Иркутский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Усть-Илимский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий судья В.И. Шушина
Мотивированное решение изготовлено 05.10.2020